Устройства и регулировки кулис КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#91 43118 » 6 июня 2023, 14:09

Василич писал(а):сама по себе ведь не могла она начать неадекватить?
По-разному двигатель снимают... Может уронили что на шток переключения... Попробуй понять, что тужит, КПП или кулиса. Даже если шарниры заржавели, вычистить и смазать можно. Всё лучше чем на-сухую.

Василич M
Новичок
Новичок
Василич M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 31 (+31/−0)
Сообщения: 29
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Пермь-Колыма

#92 Василич » 6 июня 2023, 15:06

43118 исключено,но нет ни чего невозможного. У меня полувахта. В этом и доля проблемы есть,придётся через люк все манипуляции производить. Однако... сам шток,не погнуть, а просто сдвинуть с места могли? Когда устанавливали кулису,фланцем тяги, торцом,в торец фланца штока если было какое неловкое движение могли сдвинуть шток с места? И повлияло ли бы это на работу кулисы и коробки? А смазать,с этим проблем нет. В коробке масло свежее,в уровне.
Водитель!!!помни, если в ясный и солнечный день у какой-то машины включились дворники, значит, она сейчас повернёт.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#93 43118 » 6 июня 2023, 15:29

Василич писал(а):не погнуть, а просто сдвинуть с места могли?
Маловероятно.

Василич M
Новичок
Новичок
Василич M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 31 (+31/−0)
Сообщения: 29
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Пермь-Колыма

#94 Василич » 8 июня 2023, 0:57

Во истину,всё великие дела начинаются с малого. Кулису не сам устанавливал,вот и когда решил всю её осмотреть,увидел что крепление тяги к двигателю,перед кожурой кпп,просто наживлено и хлябает. Сказал,затянул,и теперь можно ездить и хахатать. Всем спасибо большое, успехов,ни гвоздя ни жезла!

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
КОЖУХОМ КПП
Водитель!!!помни, если в ясный и солнечный день у какой-то машины включились дворники, значит, она сейчас повернёт.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#95 Роман РВТИ » 1 июля 2025, 23:18

Привет всем!как поднять кабину,что бы колеса 11р20 ставить?понятно с передними,задними кронштейнами и рулевым карданом.Как можно поднят,возможно ли вообще приподнять кулису кпп?камаз-53229,евро 1,кпп 152.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Кстати,кулиса простая.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Анатолий163 писал(а):Кабина помята в правой стороне. Постараюсь сделать фото чтобы было понятно. Повреждения не слишком большие. Дверь закрывается. Немного тяжеловато, но закрывается, дверной проём не течёт. Из-за того что удар пришёлся в середине мёжду дверными петлями, дверь сместилась назад примерно на 4-5 миллиметров.
кажись,с правой подушкой что то случилось.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14520
С нами: 11 лет 5 месяцев
Откуда: Калуга

#96 Пан » 2 июля 2025, 11:32

Роман РВТИ писал(а):возможно ли вообще приподнять кулису кпп?камаз-53229,евро 1,кпп 152.
Сделать переходной кронштейн для опоры рычага и нарастить позицию 6,другого способа не вижу.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#97 Роман РВТИ » 2 июля 2025, 23:10

Пан писал(а):Сделать переходной кронштейн для опоры рычага и
Через переходную плиту поставить этот чугунный корпус?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Чугунный корпус-2-я позиция.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#98 43118 » 3 июля 2025, 9:32

Роман РВТИ писал(а):Через переходную плиту поставить этот чугунный корпус?
Чуть погоди. Возможно, это не оптимум. Может сильно измениться кинематика если только 6-ю деталь удлинять, не удлинив 7-ю и поперечного хода рычага тогда не хватит. Сейчас обсудим. По чертежу, не вполне представляю, что к чему крепится (у меня была совсем другая кулиса). Фото-бы хорошие найти.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#99 Роман РВТИ » 3 июля 2025, 22:57

43118 писал(а):Может сильно измениться кинематика если только 6-ю деталь удлинять
Я тоже такого мнения.Лучше наверное площадку стадиона как то повыше приподнять и вал шаровый(не знаю как точно называется,тот на которую кочерга и наконечник (7-ая позиция) садится ,верхнюю часть удлинить.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
кстати,можно ли всю кулису(удочку) от 154-ой КПП ,на 152-ую поставить?

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#100 43118 » 4 июля 2025, 9:55

Роман РВТИ писал(а):Я тоже такого мнения
Просто вал удлинить не выйдет, так как и угол наклона вала поменяется (мне так думается без фото).
А вот такой вопрос: рычаг в кабине (мешалка) и вал, который в коробку входит в одинаковом направлении двигаются? Ведь в старой схеме направление поворота два раза меняется, сначала в шаре под рычагом, потом в шаре между двумя "кочергами"? Если так, то можно вообще свою схему сделать. "Стадион" поднять, вместо 7 позиции сделать площадку под фланец небольшого легкового (или рулевого) кардана. Переднюю кочергу убрать, а к задней площадку под второй конец кардана приварить. Этот кардан можно сделать фигурным, для обхода всего выступающего на моторе. Надо только подобрать расстояние от шара, на котором кабинный рычаг до переднего фланца кардана, от этого расстояния продольный ход рычага будет зависеть.
Кардан, конечно, без шлицевой части. Тоесть, нужны только вилки с крестовинами, а между ними, что угодно приварить, хоть круглую трубу, хоть квадратную.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Да, забыл написать. При такой схеме, передняя вилка кардана должна стоять горизонтально, чтобы кабинный рычаг не проворачивался на своём шаре.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#101 Роман РВТИ » 4 июля 2025, 22:47

43118 писал(а):Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 678
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: Зеленоград
Отправить личное сообщение

#536 43118 » Сегодня, 10:55

Роман РВТИ писал(а):
Я тоже такого мнения
Просто вал удлинить не выйдет, так как и угол наклона вала поменяется (мне так думается без фото).
А вот такой вопрос: рычаг в кабине (мешалка) и вал, который в коробку входит в одинаковом направлении двигаются? Ведь в старой схеме направление поворота два раза меняется, сначала в шаре под рычагом, потом в шаре между двумя "кочергами"? Если так, то можно вообще свою схему сделать. "Стадион" поднять, вместо 7 позиции сделать площадку под фланец небольшого легкового (или рулевого) кардана. Переднюю кочергу убрать, а к задней площадку под второй конец кардана приварить. Этот кардан можно сделать фигурным, для обхода всего выступающего на моторе. Надо только подобрать расстояние от шара, на котором кабинный рычаг до переднего фланца кардана, от этого расстояния продольный ход рычага будет зависеть.
Кардан, конечно, без шлицевой части. Тоесть, нужны только вилки с крестовинами, а между ними, что угодно приварить, хоть круглую трубу, хоть квадратную.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Да, забыл написать. При такой схеме, передняя вилка кардана должна стоять горизонтально, чтобы кабинный рычаг не проворачивался на своём шаре.
Как я понял,это типа евро 2 будет.Только все это не будет подниматься с кабиной.
43118 писал(а):Просто вал удлинить не выйдет, так как и угол наклона вала поменяется (мне так думается без фото).
Видимо я плохо объяснил.Там ничего не будет менятся.Все параметры хода деталей кулисы сохраняться.

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Просто,стадион повыше будет и рычаг переключения передач в кабине .Рычаг всегда можно укоротить и ,или перегибать.Тут все по месту на разобранном надо посмотреть и прикинуть,можно ли технически стадион приподнять.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#102 43118 » 4 июля 2025, 23:09

Роман РВТИ писал(а):Просто,стадион повыше будет и рычаг переключения передач в кабине
Ну, вот, к сожалению, без фото сложно понять... Я не спец по моделям КАМАЗов, а кулисы самодельные делал на разные машины...
Побольше- бы информации, что там стоит.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#103 Роман РВТИ » 5 июля 2025, 22:10

У меня есть в сборе кулиса.Попробую послезавтра сфоткать.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14520
С нами: 11 лет 5 месяцев
Откуда: Калуга

#104 Пан » 9 июля 2025, 18:32

Роман РВТИ писал(а):Через переходную плиту поставить этот чугунный корпус?
Да. В качестве переходника кусок рамы и с поправкой на него сдвинуть по "лому"(позиция 10)вперед позицию 6. Единственное,эту 6-ю позицию нужно удлинять максимально точно.

Роман РВТИ писал(а):кстати,можно ли всю кулису(удочку) от 154-ой КПП ,на 152-ую поставить?
Не советую, старого образца кулиса,одно из самых надежных и безотказных изобретений человечества всех времен и народов.

Роман РВТИ писал(а):Я тоже такого мнения.Лучше наверное площадку стадиона как то повыше приподнять и вал шаровый(не знаю как точно называется,тот на которую кочерга и наконечник (7-ая позиция) садится ,верхнюю часть удлинить.
Несравненно проще будет удлинить 6-ю позицию.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#105 Роман РВТИ » 9 июля 2025, 21:56

Пан писал(а):Несравненно проще будет удлинить 6-ю позицию.
И кочергой, придется махать, от рулевой колонки до бардачка.Прикинуть и сфотать пока не получилось,с утра до позднего вечера работаю.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#106 43118 » 10 июля 2025, 10:36

Сфотай и напиши, совпадает ли направление и угол перемещения рычага кпп и вала выбора передач, который в коробку входит. У меня была ЕВРО-2 кулиса, сильно не нравилась, думал её переделать по-уму, но продал машину а мысли-то остались :mi_ga_et:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14520
С нами: 11 лет 5 месяцев
Откуда: Калуга

#107 Пан » 10 июля 2025, 13:24

43118 писал(а):У меня была ЕВРО-2 кулиса
У тебя был движок 740.30-260,на 740.31-240 обычные стоят.

Добавлено спустя 57 секунд:
Роман РВТИ писал(а):И кочергой, придется махать, от рулевой колонки до бардачка.
С чего бы это вдруг?

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#108 Роман РВТИ » 10 июля 2025, 21:10

Ход рычага КПП изменится.1-ая и ЗХ будет у рулевой колонки,а чтобы 4-ую и 5-ю включать,рука не достанет.
43118 писал(а):Сфотай и напиши,
Фотать не стал,не разбирая вроде фотать нечего.Технически ,примерно так,как я описывал,поднять можно.надо будет, скорее всего,рычаг КПП напрямую приварить на шаровую ось и увеличить отверстие(скорее всего дыру) ,что бы рычаг никуда не упирался.Чтобы не задевал никуда.Рычаг,скорее всего,гнуть придется.И мелочи-чехол поболее,трубки делителя и прочее.

Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:
В принципе,на 53229 и так должны стоять или встать 11-ые колеса.На практике,кажись,не полезут.Когда купил,стояли новые кама и-281.На ходу не задевали,только при повернутых колесах, не возможно было кабину опускать.Сдерало подкрыльник спереди.Рессоры были по 16 листов.Современем начали задевать.Поставил как родные(перебрал как 53229)18 листов.Перестали задевать.Сейчас(с прошлой осени) стоят 315/70/22,5 на 8.25 дисках.Все хорошо,почти везде рулится.А вот только по грязи,вообще ноль без палочек.Едет куда хочет,как будьто вообще не рулишь.Шина рулевая ,трассовая.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 681
С нами: 10 лет
Откуда: Зеленоград

#109 43118 » 11 июля 2025, 18:51

Изображение
Такая кулиса?
Если поднимать кабину не высоко, то, думаю, да, самое простое просто привести рычаг в нужное место и расчистить для него пространство.
Если поднимать высоко, то можно сделать перенос рычага с сохранением (а, если нужно, то и с уменьшением) продольного и поперечного хода.
Как я это вижу: Рычаг снимается с кулисы, а вместо него изготавливаются два рычажка, под 90 градусов, один продольно, другой поперечно.К этим рычажкам прикручиваются две тяги стабилизатора от любой иномарки, направленные вверх. Рычаг переключалки приваривается к вилке небольшого кардана и туда-же, два аналогичных рычага, куда приходят вторые концы тяг стабилизатора. Для второй вилки кардана делается площадка с креплением к "стадиону" на нужной высоте, с таким расчётом чтобы это не мешало ходам тяг.
Если сохранять продольный и поперечный ход, по верхние и нижние рычажки делаются равной длины. Если нужно уменьшить ход рычага, то, соответственные, продольные и/или поперечные верхние рычажки делаются длиннее нижних.
Кардан, конечно штука неудобная. Если вместо него сделать шаровую, то нужен ещё один рычажок и одна тяга, закреплённая к мотору, чтобы рычаг не мог проворачиваться вокруг своей оси.Но тогда конструкция совсем страшная выходит.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 185 (+188/−3)
Сообщения: 1423
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: рес.Марий Эл

#110 Роман РВТИ » 15 июля 2025, 23:05

43118 писал(а):Но тогда конструкция совсем страшная выходит.
Тоже так думал,когда читал. :hi_hi_hi: Легче и дешевле будет от евро 2 пристроить.


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей