Двигатели КамАЗ Евро 0 (740.10; 7403.10)

Модераторы: serg@i, Пан

romikvet
romikvet

#841 romikvet » 22 августа 2018, 14:05

А может действительно метки ГРМ не совпадают на зуб?

Сега85
Новичок
Новичок
Сега85
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 14
С нами: 7 лет

#842 Сега85 » 22 августа 2018, 14:25

В выходные буду снимать мотор! Отпишусь как чё!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: 35 регион

#843 avb35 » 22 августа 2018, 14:28

Было у знакомого, правда двигатель е1, дымил. ТНВД, форсунки делали, турбокомпрессоры меняли, а он как дымил так и дымит. Оказалось шатун чуть-чуть был погнут. Поменяли и дым исчез.
Глаза кстати ест всякая гостовская и т.п. солярка.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 11 лет 6 месяцев
Откуда: Кузбасс
Сайт

#844 zhusla » 22 августа 2018, 16:42

avb35 писал(а):Глаза кстати ест всякая гостовская и т.п. солярка
это как? А какая не ест?
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#845 Пан » 22 августа 2018, 18:33

avb35 писал(а):Оказалось шатун чуть-чуть был погнут.
Такая же хрень у нас на Урале была.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: 35 регион

#846 avb35 » 22 августа 2018, 22:31

это как? А какая не ест?
Евро 5 Лукойл, Газпром, да любая нормальная евро дт, на исправном двигателе,

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#847 Пан » 23 августа 2018, 7:22

avb35 писал(а):Газпром
Или все таки Газпромнефть? Простой Камаз чем не заправь,если долго без нагрузки будет работать,все равно задымит.

romikvet
romikvet

#848 romikvet » 23 августа 2018, 7:58

Пан писал(а):Простой Камаз чем не заправь,если долго без нагрузки будет работать,все равно задымит.
Может в том , что дымит после длительной работы на холостых , виновато отсутствие сальников клапанов на выпускных клапанах? :men:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#849 Пан » 23 августа 2018, 8:17

А в чем вина?

romikvet
romikvet

#850 romikvet » 23 августа 2018, 9:10

Клапана не прогрелись , стержни клапана - тоже , щель между стержнем клапана и направляющей большая , тудой масло в выпускной попадает , там оно в выпускном коллекторе , в трубах пытается гореть , но кислорода нет , его до глушителя постепенно выбрасывает , а там уже , на выходе , есть кислорода немного и масло горит и дымит , проедешь немного , прогреется всё , масло выгорит - опять нормально , поработает кое-какое время на холостых и опять с выхлопной дым валит .

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: 35 регион

#851 avb35 » 23 августа 2018, 9:48

Да конечно, Газпромнефть.
Согласен про то что чем не заправь все равно дымить будет. Но, на евро дт глаза не выедает так как на так называемой гостовской, ТУшной и прочего печного топлива, которым заправляют дешевле многие. Камаз эту дрянь переваривает конечно, но вонь на всю округу неизбежна.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#852 Пан » 23 августа 2018, 10:20

romikvet писал(а):Клапана не прогрелись , стержни клапана - тоже , щель между стержнем клапана и направляющей большая , тудой масло в выпускной попадает
Смеешься? Какие непрогретые клапана,какое масло в щель между клапаном и втулкой - в первом случае что,стальные клапана имеют сколь нибудь серьезное тепловое расширение и сколько их тогда нужно греть? Во втором случае,если будут такие щели,то выхлоп будет идти под клапанную крышку и далее в сапун,а масло при этом не будет засасываться,а наоборот выплевываться в полость под клапанной крышкой.

romikvet
romikvet

#853 romikvet » 23 августа 2018, 11:58

Пан писал(а):Смеешься?
Нет , не смеюсь , при работе двигателя в цилиндрах температура выше чем на холостых , поэтому тарелки клапана нагреваются , температура передаётся на стержни и они расширяются , а втулка при нагреве немного сжимается , это на глаз не определишь и пальцем , но масло там не проходит много , немного есть для смазки и всё , а при работе на холостых стенки втулки остывают , стержни остывают , масло по стержню попадает в выпускной коллектор , чтобы газы протолкнули масло обратно между стержнем и втулкой нужно хорошее давление , газам легче выйти в выпускной коллектор и далее в глушитель - там почти нет сопротивления , поэтому глушителя из сапуна сделать у вас не получится :-) Ставить втулки на выпускные клапана под сальник стали на более новых моторах , есть ремонтники , которые это делают за отдельную плату , но иногда пахабно это делают , как сделали на моих головках , пришлось исправлять , но есть и ремонтники , которые нормально делают и тогда при длительной работе на холостых не дымит .

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#854 Алексей » 23 августа 2018, 14:30

romikvet, ладно, представим, что ты прав. Когда двиг на машине и смонтирован полный выпускной тракт. А как быть с мотором, который запущен на стапеле, без выхлопного тракта? Где там что будет пытаться догореть? Я после ремонта нагреваю двигатели до 60-70 град. То есть уже исключен фактор холодного мотора. При этом двиг 740.10 как дымил синькой, так и дымит. Коллекторы выхлопные сухие, а он дымит с...у....ка!
Пан Сергей прав - масло через сопряжение клапан-втулка на выхлоп не пойдёт никогда. Если только там не будет зазор в миллиметр. И то, скорее газы под крышку клапанов пойдут. Так как давление у них очень и очень приличное.

А дымит простой КамАЗ из-за несовершенства ТНВД, распылителей, камеры сгорания, невысокой степени сжатия. И он, с...у...ка дымил, дымит и дымить будет.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 11 лет
Откуда: космополит

#855 Eiger » 23 августа 2018, 15:29

romikvet писал(а):втулка при нагреве немного сжимается
отверстие при нагреве вроде как увеличивается, тем более вокруг втулки алюминий, который сам намного сильнее расширяется :nez-nayu:

romikvet
romikvet

#856 romikvet » 23 августа 2018, 17:47

Алексей да есть ж
Eiger писал(а):отверстие при нагреве вроде как увеличивается, тем более вокруг втулки алюминий, который сам намного сильнее расширяется
при нагреве всей головки до примерно одинаковой температуры - да , увеличивается , а при нагреве втулки изнутри , но при большом радиаторе на внешней стороне втулки в виде дюрали головки + антифриз - отверстие уменьшается .

Пан Сергей прав - масло через сопряжение клапан-втулка на выхлоп не пойдёт никогда.
Не забываем , что стержень клапана делает возвратно-поступательные движения и масло затягивает во втулку стержнем , а вытолкать обратно всё не может - земля его вниз почему-то тянет , поэтому заросли в выхлопе в головке есть и если присмотреться , то на клапане видно как масло себе ход вымывает , просто никто на это не смотрит .

газы под крышку клапанов пойдут
Там масло стержнем вниз тянет , газам трудно туда пройти .

При этом двиг 740.10 как дымил синькой, так и дымит
Пусть обкатается , тогда компрессия будет выше и сгорать будет хорошо всё топливо.

romikvet
romikvet

#857 romikvet » 23 августа 2018, 21:03

serg@i писал(а):с первого раза не понял...пойду побьюсь головой о стенку, мож со второго догоню :wo_ol:
а зачем биться то ? сёдла по идее при сильном нагреве должны расшириться и сильно в головке держаться , а они почему - то выпадают , поршня при перегреве должны в нагретых гильзах болтаться , а они клинят почему-то в гильзах ... мистика......

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 11 лет
Откуда: космополит

#858 Eiger » 24 августа 2018, 8:32

romikvet писал(а):... мистика......
и правда: чугунное седло из алюминиевой дырки выпадает при нагреве, и наоборот - алюминиевый поршень в чугунной дырке клинит :-) что самое удивительное, чугунные сёдла даже из чугунной головки выпадают :nez-nayu:

romikvet
romikvet

#859 romikvet » 24 августа 2018, 9:02

Eiger писал(а):чугунные сёдла даже из чугунной головки
а чего они вылетают?

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Мотористы говорят воздуха мало ( фильтра забиты ) , поэтому плохо охлаждается цилиндр и сёдла перегреваются , лопаются и выпадают , не?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 11 лет
Откуда: космополит

#860 Eiger » 24 августа 2018, 10:57

про чугунную головку:
romikvet писал(а):а чего они вылетают

первый вариант:
romikvet писал(а):сёдла перегреваются , лопаются и выпадают
и второй: от долгой жизни с тысячекратным нагревом/остыванием сам материал головки устаёт, и уменьшается натяг в посадочном месте

Мотористы говорят воздуха мало

в принципе как вариант - любое затягивание сгорания приведёт к перегреву выпускных клапанов и сёдел, если воздуха мало - топливо окончательно будет догорать уже на улице :nez-nayu:

romikvet
romikvet

#861 romikvet » 24 августа 2018, 12:34

Алексей писал(а):Пан Сергей прав - масло через сопряжение клапан-втулка на выхлоп не пойдёт никогда. Если только там не будет зазор в миллиметр. И то, скорее газы под крышку клапанов пойдут. Так как давление у них очень и очень приличное.

Направляющие втулки клапанов предназначены для центрирования клапана относительно седла при движения во время открытия и закрытия. Направляющая должна обеспечивать необходимую плотность прилегания клапана к седлу, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Помимо этого направляющая втулка должна предотвращать попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания через внутренне отверстие, но при этом создавать оптимальные условия для длительной работы клапана и предотвращать износ штока. Направляющие втулки воспринимают на себя боковые силы, действующие на стержень клапана. Направляющие втулки клапанов отводят большую часть тепла клапана (особенно выпускных).

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
У меня вопрос - если в щель между штоком выпускного клапана и втулкой масло не проходит и его выталкивает газами - для чего на евриках и на других моторах ставят сальники клапанов на выпускные клапана ?

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: 35 регион

#862 avb35 » 24 августа 2018, 17:08

Конечно отсутствие маслосьемных колпачков не есть хорошо. Жор масла выше чем на аналогичном моторе с этими сальниками. Я кстати когда делал двигатель когда то давно напяливал колпачек на направляющую выпускную, хоть она и не предусмотрена. И не все моторы дымят, есть экземпляры и вполне себе бездымно работающие.

romikvet
romikvet

#863 romikvet » 24 августа 2018, 21:04

avb35 писал(а):И не все моторы дымят, есть экземпляры и вполне себе бездымно работающие
Абсолютно согласен! Почему же дымит мотор после капиталки? А кто-то с надпоршневым зазором заморачивается на моторе клиента , если он в этом дупля не отбивает? 10ю группу кинули и вперёд , а то , что степень сжатия низкая и поздно поджигается топливо и не успевает сгореть - всем побоку , и ищут мифические причины "почему дымит"....

romikvet
romikvet

#864 romikvet » 27 августа 2018, 13:17

Скажу простыми доступными и часто используемыми словами в простых разговорах :
В процессе охлаждения наружная поверхность охлаждается быстрее, наружный диаметр уменьшается и сжимает еще не остывший внутренний. Дырка уменьшается.


Этим я и хотел сказать выше то , что толстостенная втулка получает нагрев от стержня клапана изнутри , втулка на внешней стороне имеет алюминиевую головку с антифризом для охлаждения , алюминий отводит тепло от внешней стенки втулки очень быстро , поэтому внешняя сторона втулки холодней внутренней , поэтому разогретый металл расширяется , но опять-таки - расширяется он вовнутрь втулки , т.к. внешняя сторона втулки не даёт ему этого сделать .
Это как нагреть тонкостенный отрезок трубы - он прогреется весь и соответственно расширится и нагреть толстостенную трубу и греть изнутри - внешняя сторона менее холодная , чем внутренняя , соответственно расширяться металл будет куда ?

Надеюсь я понятно излагаю , если что не понятно - давайте обсудим , ибо в таких вот спорах и рождается истина ! :dr_ink:

Сега85
Новичок
Новичок
Сега85
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 14
С нами: 7 лет

#865 Сега85 » 31 августа 2018, 8:26

Добрый день! Проверил метки на ГРМ Всё совпало! Куда ещё лесть? Могут быть распредвалы разные?

romikvet
romikvet

#866 romikvet » 31 августа 2018, 13:34

Спросил у моториста по поводу распредвалов , говорит на простых атмосферниках одни распредвалы , на еврике диаметр под втулки другой , там 54 мм , там 60 мм , спросил он или коромысла при регулировке на бок не ложатся , если ложатся , то клапана не отрегулируешь нормально и будет тупой и дыметь .

Сега85
Новичок
Новичок
Сега85
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 14
С нами: 7 лет

#867 Сега85 » 31 августа 2018, 16:15

А как понять на бок ложатся? Объясните пожалуйста?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#868 Пан » 31 августа 2018, 19:37

Тут трудно что либо понять. Кстати,у Евриков и у обычных разной длины штанги.

romikvet
romikvet

#869 romikvet » 31 августа 2018, 23:56

Сега85 писал(а):А как понять на бок ложатся? Объясните пожалуйста?
Видно при регулироывке , если болтаются во втулках - т.е. "на бок ложатся " , болтаются на оси , то зазор чётко не выставмишь , клапан нагревается , удлиняется и не кроет нормально - как следствие дым и отсутствие тяги . Это со слов моториста .

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#870 Пан » 1 сентября 2018, 7:27

Спроси у моториста: какое отношение втулки коромысел имеют к типу распредвала,ну и знает ли он про разницу в штангах?


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей