Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

_лешка_
Участник
Участник
_лешка_
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 64
С нами: 9 лет 11 месяцев

#571 _лешка_ » 6 октября 2015, 23:12

и воздушный и топливные фильтра меняются!воздушный вообще через день где то дую

Dgonon M
Новичок
Новичок
Dgonon M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

#572 Dgonon » 7 октября 2015, 6:59

Привет всем. ДВС 740.10, поменял плунжера и РТИ. Автомобиль с прицепом, местность в основном равнина, груз до 28 тонн. Вопрос какую цикловую ставить, заводской тестплан я понял никого не устроит. Самое главное стенд EPS-619, китай, форсунки стендовые родные от стенда, распылы стоят ND12SD12. С ними возможно отрегулирывать или ладить туда работчий комплект форсунок? На пусковую без газа в пол не выходит, может подскажите что с пусковой пружиной сделать, иль от чего приколхозить, просто нормальный автомагазин за 400 км. Допустимо ли углы регулирывать проливом под давлением в 20кг, или только стробоскоп, моментоскоп? Видел видео, мастер устонавливал углы подкладывая прокладки между секцией и корпусом, имеет ли такая регулировка право на жизнь? Извените за много вопросов, заранее спасибо.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#573 генакл » 7 октября 2015, 9:17

Dgonon. 1. по форсам--вроде коллеги сообщали,что выставляют с аналогичными твоим форсами:Н-1300-500ц-50 кубов,а М-55.Но ,я бы советовал устанавливать штатные форсы с авто,а позднее прикупить стендовые СК 273М для "евриков" и СК-33-кажется--вообщем для "атмосферников".2.по пусковой пружине--в РЭ на авто и ремонт ТНВД--это не прописано обязательным вариантом,хотя водителям явно больше нравится.Заказывать на местном мех.заводе нужно...3.по углам: там открытие у 33-ей модели 9-11 бар,а значит уже при 11-12 достаточно начинать процесс настройки-проверки углов. По внешним регул. шайбам--применяют же этот метод на 773-ьх моделях,и на "бошах"--да и время позволяет экономить: я давно так настраиваю.Прокладки изготавливаю из "мазовских" передних прокладок для регулировки осевого зазора вала.Вырезаю угловую часть и получается готовая аналогичная заводской ...

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#574 разиель » 7 октября 2015, 17:07

Dgonon писал(а):распылы стоят ND12SD12.
В заводской тест-план можно уложить, если больше 20тонн - не получится.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#575 doktor dizel63 » 7 октября 2015, 18:37

Dgonon С пусковой пружиной лучше ничего не делай, лучше объясни что надо нажать педаль акселератора на 1\3. Если прилипнут П.Пары от попадания тосола то уйдет ДВС в разнос, а так обороты будут в пределах номинала, можно будет не спеша глушить. Углы приспособился стробоскобом, но объязательно проконтролирую моментоскопом. Делать ТНВД со штатными лучше, но с годами порцию подогнал под распылители 33-220 ( на стендовых стоят) дачики на стенде не разбивает и углы лучше регулировалть

Dgonon M
Новичок
Новичок
Dgonon M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

#576 Dgonon » 8 октября 2015, 6:42

Спасибо за ответы. Поставил одну форсунку работчую, наливает при:H-1300-500ц-43куба, на стендовой было 50кубов. Это нормально, или надо подстраивать.
И ещё, болт цикловой стоит на 45мм, как такое может быть, должен на 55,5. секцию приходится выворачивать почти до упора, на максимальную подачу.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#577 разиель » 8 октября 2015, 9:04

Dgonon писал(а):Поставил одну форсунку работчую, наливает при:H-1300-500ц-43куба, на стендовой было 50кубов. Это нормально, или надо подстраивать.
Не играйся с форсунками.Привяжи тест-план по камазам к штатной форсунке, сделай стендовый комплект форсунок.Работа трудоемкая, но без этого качества не будет.
Dgonon писал(а):И ещё, болт цикловой стоит на 45мм, как такое может быть, должен на 55,5.
Замер идет от наружней плоскости, а не от внутренней.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#578 генакл » 8 октября 2015, 9:39

также нужно учитывать ,что на Н поправка к штатной форсе будет одна,а на М и других режимах--совершенно иной может быть. Посему--чрез 100-150 оборотов нужно снять всю регуляторную характеристику ТНВД.

Добавлено спустя 44 минуты 13 секунд:
недавно докупал к другому стенду СК273 М--для "евриков" ...1700 рупий форса с трубкой.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#579 doktor dizel63 » 8 октября 2015, 11:50

сделай стендовый комплект форсунок.Работа трудоемкая, но без этого качества не будет.
Добавлю, ещё надо будет тратить время на проверку стендовых форсунок, периодично устанавливать эталоный ТНВД у которого зафиксирована рейка, можно ЯМЗ, и снимать параметры

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#580 генакл » 8 октября 2015, 16:30

разговаривал с коллегами ,у которых "китайцы"-стенды: у обоих стендовые китайские форсы " не айс" для камаза.ибо некорректно и непропорционально показывают подачи от режима к режиму. Работают либо со штатными,либо равномерность настраивают на стендовых ,а общую подачу корректируют по 1-2 имеющимся в наличии 33-ьим форсам.Там получается,что по регулятору% видно его движение на прибавление подачи,а по этим форсам--подачи "застывают" на номинальных 50- кубах.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#581 разиель » 8 октября 2015, 20:21

doktor dizel63 писал(а):Добавлю, ещё надо будет тратить время на проверку стендовых форсунок, периодично устанавливать эталоный ТНВД у которого зафиксирована рейка, можно ЯМЗ, и снимать параметры
Еще добавлю, что вязкость топлива - важный параметр при регулировке, как и температура жидкости на линии подачи в насос.Можно проверить, и будет видно пара косяков, которые выходят за все пределы допусков.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#582 doktor dizel63 » 8 октября 2015, 21:19

разиель да это серьезные моменты, температура и вязкость. Использовать надо для этих целей калибровочную жидкость

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#583 разиель » 8 октября 2015, 22:37

doktor dizel63 писал(а):разиель да это серьезные моменты, температура и вязкость. Использовать надо для этих целей калибровочную жидкость
Пользовал и Шелл, и немецкую калибровочную.Сделал таблицу с поправками, теперь пользую солярку с добавками.Калибровочная жидкость тоже имеет ресурс, она мало чувствительна к температуре, она прекрасно расконсервирует запчасти, смывает весь налет в полостях. Но цена ее стала неприемлемой.Так что ждем лучших времен..

Dgonon M
Новичок
Новичок
Dgonon M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

#584 Dgonon » 9 октября 2015, 8:30

разиель писал(а):Dgonon писал(а):
распылы стоят ND12SD12.
В заводской тест-план можно уложить, если больше 20тонн - не получится.
По тест плану можно отрегулирывать на китайских, а с поправкой на перегруз надо 33-02?
doktor dizel63 писал(а):годами порцию подогнал под распылители 33-220
Получается можно откалибровать форсунки 33-02 с распылами 33-12 и поставить пеногосители? Почему нельзя подогнать "порцию" под китайские стендовые форсунки?
doktor dizel63 писал(а):углы лучше регулировалть
Углы проливом удобно регулирывать с китайскими форсунками, у них есть кран обвода жидкости в обратку.
разиель писал(а):сделай стендовый комплект форсунок.
Можно подробней описать этот процесс, интересно всё до мелочей.
генакл писал(а):СК273 М--для "евриков" ...1700 рупий форса с трубкой.
Где такие сладкие цены?
doktor dizel63 писал(а):Добавлю, ещё надо будет тратить время на проверку стендовых форсунок, периодично устанавливать эталоный ТНВД у которого зафиксирована рейка, можно ЯМЗ, и снимать параметры
Эталонный ТНВД и ТВД есть, на базе ЛСТН.
генакл писал(а):разговаривал с коллегами ,у которых "китайцы"-стенды: у обоих стендовые китайские форсы " не айс" для камаза.ибо некорректно и непропорционально показывают подачи от режима к режиму. Работают либо со штатными,либо равномерность настраивают на стендовых ,а общую подачу корректируют по 1-2 имеющимся в наличии 33-ьим форсам.Там получается,что по регулятору% видно его движение на прибавление подачи,а по этим форсам--подачи "застывают" на номинальных 50- кубах.
Получается в этом случае достаточно одной форсунки?
разиель писал(а):Еще добавлю, что вязкость топлива - важный параметр при регулировке, как и температура жидкости на линии подачи в насос.Можно проверить, и будет видно пара косяков, которые выходят за все пределы допусков.
Стенд с термостабилизацией, контроль температуры в трёх точках, бак, вход в насос, выход из насоса, подогрев ТЭН, охлаждение, охлаждающая установка на фреоне.
doktor dizel63 писал(а):Использовать надо для этих целей калибровочную жидкость
Работаю на калибровочной жидкости.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#585 doktor dizel63 » 9 октября 2015, 18:30

Dgonon более десятка лет назад один водитель захотел эксперимент ездил с прицепом груз 25 тон, наверное около 10 раз снимал ТНВД,с форсами,все параметры записывал и потом корректировал под стендовые, после этого вывел параметры под груз, (ДВС у него был хороший) ставлю распылители ЯЗДА оригинал много раз на стенде после окончательной регулировки переставлял все трубки уровень оставался ровный, вот после этого и собрал стендовый комплект из 33-220 с коэфициентом поправки на пропускную способность распылителя, давление в стендовой форсунке 230 атм.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Но цена ее стала неприемлемой.Так что ждем лучших времен..
Цена действительно заоблачная, но уже привык калибровке продолжаю приобретать.К стати "кастрол" предложил интересный вариант разницу особа не заметил,

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#586 разиель » 9 октября 2015, 20:48

Dgonon писал(а):По тест плану можно отрегулирывать на китайских, а с поправкой на перегруз надо 33-02?
Я тебе еще раз говорю - не играйся с форсунками.Есть сссровский дакУмент о способах эталонирования, там прописана длина трубки и проходное сечение стендовой форсунки.В сссре это делалось методом испытаний, а не как сейчас делают.Все упирается в прописанную длину трубы и проходное сечение распылителя, заданного в качестве эталона.Нарушил - не обижайся.Выглядит это так.Ты втыкаешь распылитель по ГОСТу, трубу по ГОСТу, меряешь подачу в 4х разных условиях. Подача изменится в пределах 5куб/1000ц, но не изменится равномерность.То есть насос ложится в допуски.Теперь берем всего лишь не ту трубу, меняем корпус форсунки, получаем разницу до 8%, которая все еще укладывается в требования ГОСТа. Уже не то, этот процентик обозначает снижение мощности и на этот же процентик увеличение расхода.Но все еще нет претензий. Теперь меняем распылитель на 12s12, он прописан в системе эталонирования, указанной в ESI-tronic, его параметры позволяют уложить в 6% насос.Не любой насос из библии немецкого топливщика, но где прописано - уложит.Но не камазовский насос.Пока эти распылители новые, еще как-то ложится равномерность в 6-7%, но объем подачи уходит с каждым следующим насосом.Результат - на 5м насосе нет равномерности, будет разница около 10%, и объем подачи гуляет в пределах 10куб/1000ц между двумя насосами.

Dgonon писал(а):Углы проливом удобно регулирывать с китайскими форсунками, у них есть кран обвода жидкости в обратку.
Есть простенький способ контроля углов.Заодно проверяются пары на утечку и работа обратного клапана.Одним движением.Этот способ не отменяет настройки угла по динамическим показателям.

Dgonon писал(а):Эталонный ТНВД и ТВД есть, на базе ЛСТН.
Давно уже описана проблема , не идет один эталон на все марки.Ни насос, ни форсунки.Будут проблемы.

Dgonon писал(а):Стенд с термостабилизацией, контроль температуры в трёх точках, бак, вход в насос, выход из насоса, подогрев ТЭН, охлаждение, охлаждающая установка на фреоне.
Китаец. :-) Из-за фреона светопожиратель.Какая мощность двигателя стенда?

Dgonon писал(а):Работаю на калибровочной жидкости.
Что же ты зарабатываешь? Ресурс стенда - 7 лет.Потом что?

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
doktor dizel63 писал(а):Цена действительно заоблачная, но уже привык калибровке продолжаю приобретать.К стати "кастрол" предложил интересный вариант разницу особа не заметил,
Скрытые погрешности - фокус, который виден не сразу. Я брал напрокат вискозиметр, подобрал пару добавок, которые убирают испарение солярки и держат стабильную вязкость.10насосов - солярка на замену, калибровочная ходит дольше, но цена несопоставима.

У нас ограничили груз, я ожидал массовой переделки тех насосов, которые просили сделать на 40 тонн.Нету обращений.Не жрет, однако.Люди катаются и довольны моей работой.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#587 разиель » 9 октября 2015, 23:31

serg@i писал(а):Таки да...и я один из них!
Сергей, сколько пробега по километрам?

Dgonon M
Новичок
Новичок
Dgonon M
Новичок
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

#588 Dgonon » 12 октября 2015, 20:41

разиель писал(а):Есть простенький способ контроля углов.Заодно проверяются пары на утечку и работа обратного клапана.Одним движением.Этот способ не отменяет настройки угла по динамическим показателям.
В чём заключается этод способ?
разиель писал(а):не идет один эталон на все марки.
Надо несколько эталонов?
разиель писал(а):Китаец. Из-за фреона светопожиратель.Какая мощность двигателя стенда?
Мощность холодильника 1,5кВт, и работает он долго только на "тяжолых" насосах. Мощность двигателя стенда18,5кВт.
разиель писал(а):Что же ты зарабатываешь? Ресурс стенда - 7 лет.Потом что?
Это не основной мой зароботок. Но КИ и Моторпалы с Минорами тоже не на пол века создавались, а ещё работают. Ну и ремонт никто не отменял.
разиель писал(а):Результат - на 5м насосе нет равномерности
По форсункам, я понял родные в металолом.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#589 разиель » 13 октября 2015, 11:19

Dgonon писал(а):Надо несколько эталонов?
Да.

Dgonon писал(а):По форсункам, я понял родные в металолом.
Ярославский распылитель, отбирай по гидроплотности, собирай комплект, при ремонте каждого насоса перекрещивай трубки на номинальном режиме и на 500оборотов.До 5 куб разбег в эксплуатации будет.

Dgonon писал(а):Мощность двигателя стенда18,5кВт.
У меня 7,5кВт, тутаевские насосы катаю. :men: ПЧ мицубиська, спецы его настроили на отлично.

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 11 лет 1 месяц
Откуда: Валуйки

#590 F_o_x » 9 ноября 2015, 15:37

стал замечать что мой камазик заводиться стал не резко, а со 2-3 секунды где то(не зависимо от времени стоянки. если заглушить-может сразу гыркнуть). вроде как началось это после замены клапана на ФТОТе, но не уверен... :nez-nayu: (я то в принципе сторонник таких долгих запусков,ибо масло хоть как то успевает закачать, имхо ГЫР и тапку в пол, не есть хорошо для вала и вкладышей) или все же подсос воздуха идет где то?и этот клапан не влияет?

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 505
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#591 камазюник » 9 ноября 2015, 18:40

F_o_x писал(а):или все же подсос воздуха идет где то
скорей всего давление падает в системе-клапан на фтоте заглуши нафик
камаз 53215\кму 6т

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 11 лет 1 месяц
Откуда: Валуйки

#592 F_o_x » 5 декабря 2015, 22:12

Появилось сегодня время-отогнал в бокс-решил привод новый поставить(на халяву выцыганил :-) )(ФТООТ на той недели новый в сборе заменил.)снимаю компрессор,привод.ставлю новый-так же. риски вообще не совпадают на приводе.снимаю заднюю крышечку- на 1 зуб метки не совпадают.перекинул шестерню по меткам.теперь все по меткам чики пуки.0ли везде совпадают.по впрыску 1 цилиндра выставил вроде. завелся без дымка.даже бокс не задымил :hi_hi_hi: но как насос грюкател так он и грюкатит.думал что компрессор.компрессор другой поставил.грохот так и остался-наверно запчасти ТНВД фуфловые. :kli_ny: ну да х с ним, абы вез как нибудь :igru_shka: тут чуть доработать осталось-и на пеньки...

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#593 генакл » 5 декабря 2015, 22:19

гремит возможно МОВ-муфта опережения.. при неработающем ДВС..взяться за нее и пытаться провернуть---если большой свободный ход..она точно будет греметь...но возможно ,что помимо нее и еще что гремит.но это уже другая будет история и проверка

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#594 разиель » 6 декабря 2015, 9:56

F_o_x писал(а):но как насос грюкател так он и грюкатит
Насос греметь не может, Гена прав.Это муфта.Если не разбирая ничего - покачать резко, стук будет слышен.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Самарская обл.

#595 doktor dizel63 » 6 декабря 2015, 13:59

F_o_xгрохот так и остался-наверно запчасти ТНВД фуфловые.
Пока стоиш залей масло в МОВ, немного больше половины через две пробки

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 6 месяцев

#596 разиель » 6 декабря 2015, 17:39

doktor dizel63 писал(а):залей масло в МОВ, немного больше половины через две пробки
Одну пробку - вертикально, из другой должно показаться масло. В убитую муфту можно трансмиссионного залить, звук пропадает.Медицинский шприц , удобно.

Руслан камазик
Новичок
Новичок
Руслан камазик
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 9 лет 9 месяцев

#597 Руслан камазик » 16 декабря 2015, 17:11

имеетса тнвд 33-02 и распылители 273-30 и 273-20 мотор 740-100050 головы все родные .можноли паставить эти распылители на форсунки и какие из них?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#598 генакл » 16 декабря 2015, 20:20

уточните модель мотора.ибо я допустим в маркировке такой не понимаю,но по топливной: у ВАС ТНВД "атмосферник",а распылы е-1 и е-2.Пока наличествует "винегрет",который либо нужно разделять на составляющие правильные ,регламентируемые заводом-изготовителем...либо дальше пытаться "тасовать колоду" со всеми вытекающими...за которые уже никто не вправе отвечать, кроме ВАС..Уточню по топливной---ТНВД 33-02 работает с форсами 33 и распылами в них--33-12,а форсы 273-20 с ТНВД 337-20 .а 273-30--с ТНВД 337-40 или 337-42

F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Аватара
F_o_x M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 48 (+51/−3)
Сообщения: 277
С нами: 11 лет 1 месяц
Откуда: Валуйки

#599 F_o_x » 17 декабря 2015, 11:15

генакл, твоя пружинка творит чудеса.заводиться стал как и должен дизель-даже по минус 5 за 2 сек. заводится после суточного простоя :bra_vo: 2 недели назад. снял крышку-заменил пружинку,по путно чуть топлива добавил. МОВ залита по уровню.и ожил татарин.поехал как надо.но грохот так и остался-отложения в насосе чуть есть.видно этот пи...до...р топливщик ососбо там ниче и не делал.. :de_vil: :de_vil: засрать насос за 2 месяца трудновато.(про него говорили-где то там шайбы стоят регул.у него их не было-и он зубилом нарубил :de_vil: )стенд су..а купил-а ума не купил :de_vil:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 7 месяцев

#600 генакл » 17 декабря 2015, 12:38

F_o_x -- рад,что и у тебя она также благодатно прижилась... :-|-: :dr_ink: :du_ma_et: :smu:sche_nie:


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей