Oleg65 писал(а):(ход поршня 536-го - 135 мм
Когда это он успел таковым стать? У него размерность 105х128.
Oleg65 писал(а):536-й выигрывает даже при меньшем диаметре цилиндра за счет увеличения топливного заряда при одинаковом количестве цилиндров с 236-м
Другими словами,в цилиндр объемом 1,108(536)более оборотистого мотора можно подать больше топлива за единицу времени,чем в цилиндр объемом 1,85(236)менее оборотистого мотора? А как туда засунуть столько воздуха,чтобы топливо успело сгореть,да еще и за меньший промежуток времени(основная причина тихоходности дизелей именно в менее динамичном топливе),ведь турбина 536 не отличается внушительными размерами и производительностью. Да и сравнивать нужно с 238 мотором,именно вместо него в данном случае поставили 536. Да и рычаг кривошипа на валу 236/238 поболее будет,чем у 536.
К чему все эти толкования,да к тому,что у 536 мощность "искуственная",достигнутая не за счет литража,а в результате применения иных конструктивных мер.
Oleg65 писал(а):Не может такая форсировка не сказаться на долговечности.
Сам по себе 536 форсированный,это видно из литровой мощности,оборотов и других показателей.
Oleg65 писал(а):Поколдовать с 409-м? Да хоть заколдуйтесь. Могли бы (была бы техническая возможность) - уже сделали бы.
Так я и выложил ссылку,где этот мотор мощней 130-го в лошадях и немного уступающий ему в моменте и это при родном ГРМ и отсутствии турбины. В свою очередь знакомый моторист говорил,что из 405-го мотора,значительно его доработав, можно выжать 500 сил,но слова к делу(дискуссии)не пришьешь,так что только вышеуказанная ссылка...
Почему не сделали серийно более мощные исполнения? Да потому,что нахрен они не нужны,как по налогам,так и по ресурсным соображениям,да и нет"тайфунов" в данном размере.
Да и это все дело десятое - привел в пример я эти моторы для наглядности в плане ресурса по типу"как может накачанный,но вдвое более легкий и маленький мотор работать вместо полноценного".
Oleg65 писал(а):Но нет смысла ставить на военную технику миллионник. Жизнь военной техники коротка. К чему ей такой ресурс?
Весьма противоречивый и сомнительный комментарий.
Зачем тогда был поставлен дорогущий и недостаточно опробованный мотор,ведь судя по всему Ураловский Тайфун делался именно под него. Короткая жизнь у военной техники на войне и она будет еще короче,если ее будет эксплуатировать неопытный экипаж,который недостаточно выучили в силу малой долговечности и дороговизны эксплуатации техники(первая чеченская тому яркий пример).
Добавлено спустя 23 секунды: