Моторы ЯМЗ 236/238

Модератор: Пан

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет
Откуда: Липецк

#241 владимир 48.ru » 18 июля 2017, 22:22

K4A3M1A0Z писал(а):вопрос: куда должно смотреть это отверстие? привод крепиться на 4-ре шпильки и поставить его можно в каждом из 4-ех положений вверх, вниз, вправо, влево?
С завода это отверстие смотрит вниз (на слив). У меня привод старого образца (двиг 2000 г.в.), был установлен на зилу ( ямз 236). Так вот заводской привод отходил около 300 тыс.км. Потом появился щелест подшипников, решил разобрать! При разборке обнаружил что на корпусе прослабли посадочные места под подшипник! Про то что заводской ( ЯМЗ. Автодизель) привод купить просто НЕРЕАЛЬНО, я это знал, так как завод их выпуск прекратил!Купил новый корпус (он имеется в продаже) скорее всего тоже не завод и купил новые подшипники (кажется покупал SKF). Всё собрал и в путь. Запрессовывал подшипники, шестерню и эластичную муфту, очень аккуратно, обжимкой на маленьком прессе!Гайки затягивал балонником с хорошим усилием, на фиксатор резьбы не сажал и сваркой не капал, как делают некоторые! Машина после этого прошла ещё тыс 50-60 и была продана,дальнейшая судьба работы привода не известна!
Если хочется установить заводской привод, то можно установить привод нового образца с 6-ю шпильками, но надо немного переднею крышку двигателя доработать! Вот тут есть инфа по переделке http://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/privod- ... x-dvigatelej-jamz.10276/page-9.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сергей Борисович
Участник
Участник
Сергей Борисович
Участник
Участник
Репутация: 53 (+54/−1)
Сообщения: 67
С нами: 7 лет 5 месяцев

#242 Сергей Борисович » 19 июля 2017, 4:05

У меня почти сорок лет назад на трассе развалился привод и один старый водитель выручил меня молодого и сказал такие слова. Запомни когда ставиш привод вентилятора то обязательно ставь отверстием в верх и ни кого не слушай кто будет советовать ставить по другому. И вот мне уже скоро 60 и в жизни больше не развалился ни один привод .Машины были и есть мазы и кразы.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#243 Пан » 29 июля 2017, 13:01

Вот так новость.

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#244 sanja0807 » 29 июля 2017, 21:18

Двс всем. Нарисовалась проблема. Ямз-238ак, поршневой второй сезон. Вчера, при +36 в тени, закипел и выбил тосол, заглох. Практически сразу завели и дали остыть до 90. Тосол в поддоне и стал клинить при запуске. Разобрали, натянуты два поршня. Заменили эти гильзы-кольца-поршни. Всё остальное в идеале. Вопрос собственно в том, как тосол попал в масло?

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет
Откуда: Липецк

#245 владимир 48.ru » 29 июля 2017, 21:52

sanja0807 писал(а):Разобрали, натянуты два поршня. Заменили эти гильзы-кольца-поршни. Всё остальное в идеале. Вопрос собственно в том, как тосол попал в масло?
Рассчитывать что теперь там всё в идеале не стоит! 2-а поршня только прихватились, но это не значит что остальные тоже не пострадали, хотя они и не прихватились, но подогрелись по любому! Не разу не перегревал ЯМЗ, но могу с уверенностью сказать, что основные проблемы потом возникают у этого двигателя из-за перегрева. Особенно страдают ГБЦ, а потом последствия выбивания ОЖ будут 100%. А как тосол может ещё попасть в масло? Прокладка, резинки гильзы, ну ещё как вариант компрессор (хотя слабо верится). Как я понел на вашем моторе стоят метало- паранитовые прокладки ГБЦ (старого образца)?

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#246 sanja0807 » 29 июля 2017, 22:17

Прокладки обычные. Двигатель ещё разобран, поэтому и задал вопрос, может чего не доглядели. А по поводу тосола: прокладки целы, в поддон за ночь не натекло ни капли воды(заливали для проверки резинок), компрессора нет.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 42
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоград Сталинград

#247 Совок999 » 29 июля 2017, 22:36

когда на ямз прихватывало поршень то в том месте где терло а терло в 2 местах на поршне а не по всей плоскости там и резинки проседали на гильзе вот там и пошла вода в картер а прокладки целы тоже были.

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#248 sanja0807 » 30 июля 2017, 5:38

Совок999, вариант конечно, но почему при проверке то не потекли снова. Поменять снова поршневую что ли... Хотя и эта даже не прикаталась толком.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#249 Пан » 30 июля 2017, 11:51

sanja0807 писал(а):Двигатель ещё разобран
Проворачивать пробовали?

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#250 Eiger » 30 июля 2017, 12:10

Пан
вот так новость
Речь вроде как о валах для 534/536

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#251 Пан » 30 июля 2017, 12:12

А какая разница,разве ЯМЗ это не под силу?

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#252 sanja0807 » 30 июля 2017, 12:16

Пан, конечно, поршня то все достали. Взял новую поршневую полностью, везу сейчас. ТНВД и форсунки у топливщика.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Вот не люблю ямз, хоть тресни. И не именно из-за этого ремонта, а вообще. Ну ни разу идеального лично не встречал. В хозяйстве их 3 сейчас, а прошло 6 или 7. Даже новый на Кировце выбешивает порой.

Eiger
Постоялец
Постоялец
Аватара
Eiger
Постоялец
Постоялец
Репутация: 521 (+523/−2)
Сообщения: 996
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: космополит

#253 Eiger » 30 июля 2017, 12:25

Пан, там в комментариях народ как раз обсуждает новое камазовское оборудование, а вообще 530е валы слишком мелкие для ямза, поэтому у себя они и не стали заморачиваться

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#254 Пан » 30 июля 2017, 12:46

sanja0807 писал(а):конечно
Да я вот думаю,мож в следствии перекоса вала так поршня терануло...
sanja0807 писал(а):Вот не люблю ямз, хоть тресни.
Сам не люблю.

Eiger писал(а):530е валы слишком мелкие для ямза, поэтому у себя они и не стали заморачиваться
Странная позиция,вместо того,чтобы развиваться,они вот так вот...

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+20/−0)
Сообщения: 121
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Томск

#255 Eger » 30 июля 2017, 13:58

Пан, тебе просто не попадались хорошие ямз))). Я свой поставил на батыра и нарадоваться не могу. Ни чего нигде не бежит не мочиться, скоро вторая замена масла,а я не разу не доливал. Ты знаешь даже сначала подумал,что саляра в масло идёт,все проверил тнвд,тннд форсы, оказалось все в норме,просто не жрет масло. И цены конкретно на мой мотор, на порядок меньше чем на камаз,я имею ввиду запчасти.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#256 Пан » 30 июля 2017, 14:09

Про цены сейчас не скажу,немного отошел от дел,а обо всем остальном я могу тоже самое сказать,только о КамАЗе.

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 90 (+91/−1)
Сообщения: 542
С нами: 10 лет 1 месяц

#257 sanja0807 » 30 июля 2017, 16:59

Вал перед прошлым сезоном возили на проверку. Ни точить ни шлифовать не стали, всё в допусках. Проверили на микротрещины и отдали. Мои поставили новые вкладыши(номинал вкруг), давление меньше 5 не падало никогда. В общем собирают с новой поршневой сейчас.
Мотор с комбайна, поэтому хочется как лучше.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#258 Пан » 30 июля 2017, 17:02

sanja0807 писал(а):Вал перед прошлым сезоном возили на проверку
Я имел ввиду какой либо дефект блока.

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 46 (+53/−7)
Сообщения: 228
С нами: 10 лет
Откуда: Липецк

#259 владимир 48.ru » 31 июля 2017, 8:21

Пан писал(а):А какая разница,разве ЯМЗ это не под силу?
Сергей я ездил этой весной в Ярославль за запчастями! Просто много чего покупать приходилось на КПП и на двигатель, вот и решил купить всё разом! Ценники на запчасти конечно там отличаются от ценников которые в нашем магазине! В общем с другого форума нашёлся человек который занимается торговлей запчастей ЯМЗ, вот я ему всё заказал и поехал!
И что я там увидел и услышал... и удивился!! В общем на моторы V-образные там наверное сейчас вообще ничего не делают! Литейка уже как пару лет вообще не работает! Забрала себе всё группа ГАЗ, там сейчас делают ГБЦ и практически все остальные запчасти, ну и ещё Китая очень много! Если кто то захочет купить поршневую ЯМЗ Автодизель, то к сожалению её больше не выпускают! То что последние несколько лет, продают в коробках под брендом ЯМЗ, это просто заводской сбор! Поршень Кострома, гильза может быть трёх производителей (Китай,Кострома, Самара), кольца или Кострома или Стапри! Я лично от такого бутерброда отказался! Купил Кострому, она и по дешевле, ну и хотя бы всё одного производителя .
А потом говорят что качество запчастей очень плохое! Ситуация напоминает развалившийся завод зил, когда производства деталей начинают выпускать на дочерние предприятия, а спросить потом не с кого! :-(

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#260 Пан » 31 июля 2017, 10:03

владимир 48.ru писал(а):Забрала себе всё группа ГАЗ
Завод является частью этой группы.
По всему остальному что я могу сказать: за то иностранец Бу Андерсон был президентом этой группы,практически полностью состоящей из стратегически важных заводов. Собсно,чего хотели,того добились.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#261 Алексей » 7 августа 2017, 14:04

Всех приветствую! Вот намедни точил шпильки для очередного блока ЯМЗ-238. Шпильки нормального исполнения. Просто этот блок я же сам прошлой зимой в самом ее начале ободрал в этом плане для другого двигателя. Пришлось делать 12 шпилек для этого блока:

Изображение

Изображение

Скажу так - это уже мелкосерийное производство получается и, что самое интересное - мне от него скучно! Если бы я токарил на заводе, где партии по нескольку тысяч единиц одной детали - я бы долго там не выдержал. Мне нужно разнообразие, а стоять по полдня и больше на одних и тех же манипуляциях со станком - не мое.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Eger M
Участник
Участник
Аватара
Eger M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+20/−0)
Сообщения: 121
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Томск

#262 Eger » 8 августа 2017, 2:43

Алексей, подскажи из какой стали шпильки точите на ямза? Или это какие-то камаз болты головок переточенные?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#263 Алексей » 8 августа 2017, 14:20

Eger писал(а):из какой стали шпильки точите

Точу из шпилек крепления ГБЦ танкового двигателя. Очень крепкие, сталь в обработке трудная, но для ЯМЗ - самое оно, еще и с запасом.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#264 Алексей » 5 февраля 2018, 13:34

Всех приветствую! Сегодня опрессовал две головки ЯМЗ-238, из восьми стаканов форсунок четыре не герметичны в головках. Сидят они очень плотно, я один выковырял сегодня, очень тяжело он мне дался на первый раз (раньше не приходилось эти стаканы менять). Сначала сделал съемник по типу анкерного болта, хороший, мощный, распирал его там от души, но вытянуть не смог ни один стакан. Вот такие инструменты мне в этом помогли, иначе никак:

Изображение

Интересует меня вот что - четыре стакана неплотные были, а с остальными что делать??? По тому как эти неплотные сидят - нет никакого желания трогать остальные. Может подтянуть остальным на всякий случай корончатые гайки и не трогать их???
Двигатель этот, с которого головки - в порядке полном, недавно капиталился, но вот стал у него тосол в масло попадать. Снимали поддон на машине и увидели, что тосол идет по стенкам цилиндров, т.е. между поршнем и гильзой. Вот и принялись головки опрессовывать сразу же.

Парни, кто имеет богатый опыт в этих вопросах, подскажите, пожалуйста - все стаканы перебирать или проблемные только???

Заранее благодарен.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#265 Пан » 5 февраля 2018, 13:53

Алексей писал(а):тосол идет по стенкам цилиндров
Гильзы сначала бы посмотрел.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#266 Алексей » 5 февраля 2018, 14:12

Пан писал(а):Гильзы сначала бы посмотрел.

Гильзы я не просто смотреть буду - подниму их и обязательно резинки поменяю, это без вариантов. Мне интересно с головками сначала разобраться.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#267 Пан » 5 февраля 2018, 14:18

Алексей писал(а):не просто смотреть буду - подниму их и обязательно резинки поменяю
На предмет трещин глянь! Кстати вытаскивать гильзы с ЯМЗ то еще удовольствие.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#268 Алексей » 5 февраля 2018, 14:30

Пан писал(а):Кстати вытаскивать гильзы с ЯМЗ то еще удовольствие.

Сергей, да это мне не страшно! Я ведь съемник себе сделал. Раньше мой шеф бегал просил у людей невменяемое убожество для извлечения гильз из блока ЯМЗ, теперь у нас просят мой Инструмент. Но я, падла такая, очень жадный на инструменты... :ng1:
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#269 Пан » 5 февраля 2018, 14:38

Алексей писал(а):Но я, падла такая, очень жадный на инструменты...
Отвечу твоими же словами. :dr_ink:

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#270 Алексей » 6 февраля 2018, 13:05

Сегодня отремонтировал эти две головки. Поменял все стаканы. Так посоветовали на форуме мотористов, я туда иногда захаживаю по экзотическим вопросам. Заменить все стаканы так же советовал мой товарищ по работе, он раньше двигателями занимался плотно. Итак, впечатления: ничего особо сложного нет, никаких космических технологий. Вчера мой первый стакан шел туго потому, что я изначально пробовал его вынуть распорным болтом с обратным молотком - я его таким образом раздул, а вынуть не смог; поэтому когда завернул в него метчик и выколачивал стакан выколоткой через канал форсунки - он очень туго шел. Сегодня семь стаканов оставшихся вынул на ура за десять минут с перекурами. Если их сразу метчиком брать - идут нормально, адекватно. Метчик при этом нужен М27х3 или К3/4''. Я пользовался последним, какой нашел. Из специнструмента еще нужна щеточка для дрели с удлинителем и вот такой вот интересный торцовый ключ для корончатых гаек:

Изображение

Ключ торцовый я сделал из головки 22 мм и обрезка шестигранника 22 мм, обрезок в головке прихватил сверху через отверстие под квадратом, чтобы шестигранник не вываливался из головки. Шестигранник нужен в качестве направляющей, центрирует головку на корончатой гайке. Головку по гайке вырезал болгаркой - тоже ничего сложного.

Вот и результат:

Изображение

P.S.: Кстати, если необходимо, эти стаканы можно менять не снимая головки с двигателя (если полная уверенность, что именно стакан виноват) - к метчику нужно приварить штангу с грузом, обратный молоток своего рода, и все получится без проблем.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.


Вернуться в «МАЗ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя