На пальцах напишу как работает генератор - включаем зажигание , на проводе к интегралке подаётся + с аккумуляторов ( упустим замок , реле и т.д. ) , на этом проводе должно быть напряжение как на аккумуляторах . В этот момент , на ещё не заведённой машине , на интегралку подаётся напряжение и через интегралку проходит на щётки , со щёток через контактные кольца на якоре подаётся на обмотку возбуждения . Обмотка возбуждения - это обычная катушка внутри зубатых железных полюсов на оси , при подаче напряжения они намагничиваются , на одном один полюс , на втором - другой , вот фото
http://www.avtoall.ru/product_pictures/big/3fe/075284_3.jpgВидим катушку , вал , контактные кольца и полюса . Вот про подаче напряжения якорь намагничивается , на этих полюсах разные полюса и соответственно при вращении зубы чередуются и полюса меняются и в статорной обмотке появляется напряжение , затем оно выпрямляется на диодном мосту и имеем напряжение с генератора . Регулировка этого напряжения происходит на интегралке , она "считывает" напряжение на входе и в прямой зависимости подаёт либо большее напряжение либо меньшее на щётки , сила магнитного поля увеличивается либо ослабевает и напряжение на статоре уменьшается либо уменьшается .В зависимости от оборотов якоря напряжение на щётках либо меньше либо больше , т.к. слабого магнитного поля хватает для появления напряжения на статоре и наоборот - при малых оборотах магнитное поле нужно сильней . В зависимости от напряжения меняется и ток , интегралка наша 28 вольт , 5 ампер , и если в якоре будет не то количество витков либо межвитковое замыкание , то ток будет превышать 5 ампер и интегралка будет сгорать , т.к. межвитковое уменьшает сопротивление катушки ( количество витков уменьшается , к примеру есть 1000 витков , но 300й виток и 500й замкнулись между собой и уже имеем на 200 витков меньше , т.к. напряжение через замкнутые витки не пойдёт , а пойдёт по пути меньшего сопротивления - через коротыш) то увеличивается ток и интегралка не выдерживает .
Если 2 года всё работало , а сейчас изменилось , то я уверен , что провода между собой на якоре протёрли изоляцию и где-то коротят между собой.
Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:Хотя тестером прозваниваться будет , т.к. обрыва ведь нет , цепь замкнута , а разницу между нормальным якорем и не нормальным тестером не увидим , нужен омметр