#153 Vitamin » 12 февраля 2015, 23:03
Я предлагаю "рабочую" схему, изучив много нормативных документов на этот счет! По поводу новой кабины и регистрации с бумагами от офф. Дилер посмешило, так как уже с 10 человек так попали... Не регистрирует МРЭО так сейчас кабины! А все это безобразие исходит от утилизационного сбора! Который с такой кабины (номерной) должен быть уплачен! Это я вам говорю как по закону! А дальше у автозаводов есть два пути, первый, это сделать запчасть "кабина" не номерной деталью (кстати в чеке лучше писать "корпус кабины" или как там по каталогу), а второй это получать свидетельства на высвобожденный агрегат, вот только в нормативно-правовой базе такой порядок для произведенных в РФ деталей пока не прописан! Есть только свидетельство таможенного органа о выпуске на территорию РФ с уплатой утил. Сбора... В теории можно напряч таможню купив новую кабину и оплатив утил. Сбор получить такое свидетельство, но это будет очень не реально.. Ну и к тому-же здесь в основном обсуждают замены кабин на Б/у, и я очень сомневаюсь что продавец такой кабины готов дать хоть какие-то документы на нее, поэтому их придется делать! Но делать надо правильно! Купить у юр лица можно и б/у кабину без номера! А почему надо брать у "левого" так это по тому, что могут проводить проверку, кто ее сделал "безномерной", (уничтожение номеров это статья УК РФ так-то), а с дохлого юр лица они получат "от мертвого осла уши!", а не проверку!
[upd=1423771578][/upd]
Да, кстати для МРЭО нет разницы новая кабина или старая! В данный момент их заботит тот факт, что ты заменяя номерной агрегат якобы уничтожаешь "уникальность" ТС... Бред конечно, но так они устраивают "лежачую забастовку" за то что лишили их кормушки с 2013 года...
[upd=1423771692][/upd]
Ну и по поводу предприятий типа РЕМДИЗЕЛЯ, у которых есть права присвоения ВИН номера! Да через них можно, но это уже совсем другая история...
Маркировка на а/м КАМАЗ
1.5 Маркировка.
1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, - поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.
Примечания:
1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.
2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.
3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:
- либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.
- либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.
4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.
5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:
а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» - на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).
Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.
б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» - на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.
1.5.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.
ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.
Таблица 3 – Обозначение условного кода модели автомобиля
Вариант исполнения
автомобиля
Модель двигателя
Шестой знак условного
кода модели автомобиля*
не проставляется
740.10, 740.10-20, 7409.10
0
-01
7403.10, 74039.10
А
-02
740.11-240
С
-03
740.13-260
N
* Если модель автомобиля включает четыре знака, то на место пятого знака условного кода модели следует нанести цифру 0
1.5.3. На правой панели кабины должна быть установлена табличка информационная, содержащая:
1) товарный знак ремонтного предприятия, нанесенный по ГОСТ 26826;
2) идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), нанесенный на левом лонжероне рамы согласно п. 1.5.2 настоящих ТУ и включающий:
- международный идентификационный код ремонтного предприятия- изготовителя транспортных средств (3 знака)- ….;
- условный код модели, присвоенный отремонтированному ( модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблице1 и таблице4 настоящих ТУ;
- условный код года выпуска (ремонта) автомобиля (1 знак);
- цифру 0 (1знак);
- порядковый производственный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);
3) идентификационный номер шасси (рамы), нанесенный на правом лонжероне в задней части рамы отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);
4) идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными болтами первой и второй коренных опор крышек подшипника коленчатого вала;
5) Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и номер Сертификата соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работ) по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей требованиям нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Системы ДС АТ.
1.5.4 При отгрузке (передаче) автомобиля (шасси) потребителю на лобовое стекло кабины с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть произведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации.
[upd=1423772696][/upd]
Ну и по поводу легального или полулегальной схемы: Сейчас МРЭО пытаются не выдавать свидетельства на высвобождаемые номерные агрегаты, что не законно, но если вы (точней продавец кабины) получите такое свидетельство на кабину, то никаких проблем, свидетельство+договор купли-продажи+гос. Пошлина за внесение изменений в ПТС! И по закону не откажут! Кабины слава богу у нас по моделям КАМАЗов не все отличаются! Но, если отличаются, то здравствуй "индивидуальное т/с" (так кажется) из 605 приказа, и дальше на 7 кругов ада, тоже касается и модели двигателя! Теперь еще про шильду на пороге пассажира! Там вин номер КАМАЗа, и хорошо если Камаз свежий, тогда вин и на раме, а если Камаз например 90-го года, тогда на раме вин (а это все же вин) из модели КАМАЗа, номера рамы и года выпуска, но вин не стандартный, не 17 знаков, не заложен код производителя (ХТС) , год не символом а 2 и в конце... И тогда с заменой кабины еще проблем добавляется! Снимешь эту табличку с покупной кабины, и все машина без вина, если ездить со старой то это подделка номеров, тоже самое и если свою сам переставишь...