#208 Oleg65 » 29 ноября 2014, 15:50
Здравствуйте.
На форуме уже выкладывал видео и делился информацией, что ставлю OM-366LA в сборе с ее КПП GV4 с делителем на ЗиЛ-4331. Переключение производится воздухом. На рукоятке КПП в оригинале стоит флажок, которым собственно и выбирается верхний или нижний диапазон в делителе. Ее у меня нет. Посмотрел в магазинах КамАЗ'овские из тех, что стали ставить на новые модели, где они с воздухом, а не с тросиком. И вышла закавыка. Они есть с тремя и с двумя воздушными трубопроводами. То есть, схем может быть две. Покурив форумы, в том числе и наш старый с такой же темой, запутался. Какая рукоятка мне нужна? Как реализовано в стоке? Есть ли на форуме владельцы таких же КПП, или с такими же делителями, или подобными им? Прошу подтвердить или опровергнуть мои рассуждения и ответить на вопросы - они на картинке и в тексте.
Если я правильно понимаю, то воздух приходит от ресивера на рукоятку и на кнопку под педалью сцепления. Выбирая флажком диапазон, я перенаправляю воздух из питающего клапан в рукоятке трубопровода на клапан управления либо на включения нижнего, либо на включения высшего диапазонов, шток внутри клапана управления сдвигается и открывает соответствующий канал. При нажатии на педаль сцепления воздух от кнопки идет в клапан и по открытому в данный момент каналу - далее на исполнительный механизм и включает передачу делителя. Переключив флажок в противоположное положение, я перенаправляю воздух по другой трубке и тем самым двигаю шток в клапане управления в обратную сторону и тем самым закрываю прежний открытый канал и открываю другой. Далее так же при нажатии педали сцепления - воздух идет на исполнительный механизм и включает другую передачу делителя. Тут все понятно. Тогда рукоятка должна быть с тремя трубопроводами. На каких-то КамАЗ'ах, вероятно, с такими рукоятками, так и работает (не знаю, правда, на каких именно).
Но в таком случае не хватает штуцера на клапане управления КПП. Их там четыре (два сверху, идущие на механизм переключения, в которых воздух появляется попеременно в одном из них, соответственно выбору диапазона делителя, и два неопознанных - по одному сзади и снизу).
Значит, по видимому его шток в одном из положений подпружинен и какой-то из каналов постоянно открыт, если в магистрали от кнопки в данный момент нет воздуха. А при подаче воздуха от рукоятки этот канал закрывается и открывается другой. Так? Если так, то получается, что при одном из положений флажка на двухпроводной рукоятке воздух постоянно находится в магистрали управления клапаном управления и в этом клапане, поджимая подпружиненный клапан. Я правильно понимаю? Просто, в несколько похожей системе, с которой я знаком, - на ЗиЛ-4331 воздух в магистрали управления демультипликатором и в клапанных механизмах постоянно ничего не поджимает, а давление в трубопроводах бывает только в момент переключения.
Добавлено спустя 27 минут 24 секунды:
.