#55 груЗИЛок » 4 ноября 2014, 16:09
Это не ГАЗ и не МАЗ. Это очень редкий БЗСА-4706 на шасси ПАЗ-672М. Было выпущено 500 шт., из оставшихся в живых известно 2 экземпляра.
Марка БЗСА ни о чем не говорит? Неудивительно, так Бакинский завод спецавтомобилей выпал из официальной автомобильной истории СССР, но тем не менее ряд заслуг перед ней имеет. История, вкратце, такова.
Сначала были Бакинские центральные автомастерские, в 1961 году переименованные в Бакинский завод автозапчастей. Завод рос и развивался и в 1976 году совместно с Павловским автобусным заводом участвовал в разработке конструкторской документации на изотермические и рефрижераторные фургоны, внешне напоминавшие автобусы "ПАЗ-672". Выпуск этих фургонов, получивших прозвище "Пингвин", начался там же в Баку.
Однако мечтой руководства завода была собственная оригинальная модель. И такая модель появилась в 1991 году. В его основе лежали агрегаты все того же старого "круглого" "ПАЗика-672", зато появилась откидывающаяся вперед современная кабина от "МАЗа". Фургон получил наименование "БЗСА-4706" и был выпущен небольшой партией в начале 90-х годов.
Надо признать, что затея с "БЗСА- 4706" по своей задумке была весьма удачной. В городском хозяйстве был просто необходим маневренный бескапотный среднетоннажный фургон. Гиганты отечественного автопрома только сейчас приходят к выпуску подобной техники. Вспомним, например, "МАЗ-4370" или российский "КАМАЗ-4308". А "БЗСА-4706" появился на 10 лет раньше! Конечно, азербайджанский фургон изготавливался на ПАЗовских, читай древних ГАЗовских, агрегатах и современными их уже тогда трудно было назвать, но многим пригодился бы именно такой недорогой и неприхотливый автомобиль. Жаль, что в полной мере осуществить задуманное не удалось. Массовым "БЗСА- 4706" не стал.
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !