Страница 4 из 12
Добавлено: 7 мая 2018, 14:05
Алексей
Сергей, я вот тут очередной двигатель КамАЗ собираю. Посмотрел на него спереди, сфотографировал. Для тебя. Чтоб еще наглядней и понятней было. Куда ОЖ заливать - через канал для котла или через низ помпы.
И еще раз повторю - воздух скапливается не в помпе, а в головках!!! А когда начинаешь крутить помпу - движущаяся жидкость выгоняет воздух. Элементарно, Ватсон!
Добавлено: 8 мая 2018, 13:59
Алексей
Всех приветствую! Сегодня наконец-то взялись за КПП для моего будущего тягача 6460. Напомню: КПП ZF 16S1825 (от того четырехосного желтого донора 65201) не умещается в раму тягача по длине. В эту неприятность я в прошлом году уперся, выяснил это простой прикидкой рулеткой. Было принято решение делать КПП ZF 16S151 из тех КПП, которые есть у нас на базе (в основном Ивековские, за зиму одна КамАЗовская появилась, но в печальном состоянии.). Решение-то приняли, а вот осуществлять его только сегодня начали. Сегодня взялись за разборку КПП ZF 16S151 от КамАЗа. Она и с виду печальная была, и внутри добра мало. Но это не беда - главное кожух сцепления (передняя часть коробки) жив. Остальное все возьмем от Ивековской КПП.
Основным у нас по ремонту такой КПП наш агрегатчик Володя. Он раньше работал в хабаровском Спецстрое, там ему приходилось ремонтировать КПП ZF от Ивеко. Опыт у него богатый. Единственное, что его слегка волновало - отсутствие специнструмента. Но мы тут же принялись его делать по мере необходимости. Сегодня на скорую руку сгородили вот такой обратный молоток. Сама штанга уже была у меня и постоянно использовалась, а вот концевую оснастку пришлось делать, и груз на скорую руку делать другой, потяжелее. Зато без проблем этим молотком извлекли 6 штифтов, на которых базируются относительно друг друга детали корпуса КПП. 4 штифта без проблем вынимаются прямой обыкновенной шпилькой М12, а вот два штифта - пришлось делать вот такую лапку с болтом. Заготовку лапки проточил из обрезка танкового болта, нарезал резьбу, затем отковал, просверлил отверстие и загнул. Все сработало с первого раза.
Добавлено: 18 мая 2018, 13:57
Алексей
Добавлено: 19 мая 2018, 13:39
Алексей
Добавлено: 26 мая 2018, 13:55
Алексей
Добавлено: 26 мая 2018, 20:13
Disconnector
Брутальная конструкция, могучая.
Добавлено: 26 мая 2018, 20:46
АлексейКа
А зачем такие автоматы? Современные покомпактнее будут!
Добавлено: 26 мая 2018, 20:59
Пан
Тут все Советское,с многократным запасом прочности,а не китайское по нашему заказу. Другими словами,одобряю. У бати(земля ему пухом) в гараже такая же древне-греческая аппаратура и за 25 лет ни одного сбоя!
Добавлено: 27 мая 2018, 5:52
Алексей
АлексейКа писал(а):А зачем такие автоматы?
Я с такими автоматами имею дело с 1996 года, когда самостоятельно начал заниматься электрикой. В те времена современных новомодных малогабаритных автоматов не было. По электрике меня учил отец. Он за эти автоматы ничего плохого не говорил. Только хорошее. Вот поэтому я такие автоматы и устанавливаю до сих пор. Кстати, половина из этих автоматов в этой сборке недавних годов выпуска. 2010 год. Они выпускаются до сих пор и полностью себя оправдывают. А вот новые малогабаритные - иногда у меня с ними возникали проблемы. Здесь именно с этой сборкой - выбор на эти автоматы еще и потому, что это моя работа, моя мастерская. Мне здесь работать надеюсь не один год. Поэтому, зная качество и надежность этих автоматов я их и выбрал.
Добавлено: 27 мая 2018, 7:39
Сергей
Леха и Серега,что означают ваши слова "запас прочности"(?)автомат предназначен защищать проводку и должен соответствовать той характеристики,которая на нем заявлена...
А насчет что в магазине продается китайское говно,так они различаются по категориям "Б""С",Д".....для бытовухи или для заводов, последние дороже в разы .... и соответственно к ним требования разные. Так же на автоматах всегда есть их характеристики,при этом народ смотрит только на цифру с "А".
Леша,слева это УЗО?
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:Леша покажи клещи которыми наконечники обжимаешь.
Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:Сергей, я вот тут очередной двигатель КамАЗ собираю. Посмотрел на него спереди, сфотографировал. Для тебя. Чтоб еще наглядней и понятней было. Куда ОЖ заливать - через канал для котла или через низ помпы.
Не сразу заметил сообщение.
Спасибо за фото,но ты чересур педантичный
- воздух скапливается не в помпе, а в головках!!!
именно из помпы ты видишь пузырьки когда начинаешь ее прокручивать...
Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:Леша,слева это УЗО?
вопрос снят.
Добавлено: 27 мая 2018, 11:06
Алексей
Сергей писал(а):Леха и Серега,что означают ваши слова "запас прочности"(?)
Я про запас прочности не писал.
Пан писал(а):с многократным запасом прочности
У меня с современными автоматами возникали проблемы по креплению непосредственно самого автомата к дин-рейке (выламывались фиксаторы при незначительном воздействии при низких температурах) и выламывались из автомата крепежи для проводов. Выкручивались из корпуса, корпус расходился на половинки в районе крепежного винта провода. Вот поэтому я сторонник вот этих советских автоматов уже устаревшей конструкции. С ними не страшно манипулировать при низких температурах, они от сборки не отвалятся, потому как на сборку крепятся болтиками М4.
Сергей писал(а):Леша покажи клещи которыми наконечники обжимаешь.
Завтра буду на работе и сфотографирую клещи. Только они у меня не совсем клещи, а гидропресс. Им я опрессовываю наконечники 35...50 мм
2 на силовых проводах автомобилей. Также в комплекте этого пресса есть матрицы для опрессовки наконечников от 10 мм
2 и до 75 мм
2. В данной сборке никаких клещей не применял. Использовал старый дедовский способ. Меня ему отец научил. Провод многожильный. Зачищаю его в нужном месте, сгибаю для придания необходимой формы. Затем этот участок провода погружаю в расплавленный в тигле припой, провод нагревается, вытаскиваю, макаю провод в паяльный жир и снова в тигль с припоем - провод облудился и превратился в "наконечник" нужной формы, крепкий и твердый. Чтобы не возиться с каждым таким "наконечником" в отдельности сначала делаю заготовки - провода зачищаю и гну в нужных местах полным комплектом, на всю сборку, потом их оптом лужу, затем подматываю изолентой возле мест присоединения к автоматам, потом прикручиваю на место и подкрепляю между собой ленточными пластиковыми хомутами.
Сергей писал(а):именно из помпы ты видишь пузырьки когда начинаешь ее прокручивать...
Ага, и объем этих "пузырьков" достигает 3...4 литров ОЖ. Не кажется, что помпа великовата по объему???
Добавлено: 27 мая 2018, 20:30
Алекс-др
Сергей писал(а):именно из помпы ты видишь пузырьки
У помпы есть отверстие вверху для выхода воздуха.
Добавлено: 28 мая 2018, 13:00
Алексей
Ну вот, сегодня с утречка доделал все по электрошкафу и до кучи еще сделал розетки над верстаком. Чтобы удобнее было работать электроинструментом, у которого короткий шнур. Например, паяльники у меня все с короткими шнурами. С завода такие. Переделывать некогда, лучше розетки над верстаком примудрить:
Сергей писал(а):Спасибо за фото,но ты чересур педантичный
Уж какой есть весь здесь. Стараюсь конкретно по делу говорить. То, что уже многократно испытал, опробовал в разных конфигурациях - все описал здесь. И свои выводы, подкрепленные фотоматериалом тоже.
Алексей писал(а):Завтра буду на работе и сфотографирую клещи. Только они у меня не совсем клещи, а гидропресс.
А вот пресс сегодня сфотографировать забыл. Извини, пожалуйста. Голова совсем другим забита. С утра электрику в мастерской доделал и ближе к обеду кинулись с парнишкой снимать двигатель с самосвала КамАЗ-6522. К вечеру уже выковыряли его и завезли в бокс. Надо срочно его откапиталить. Появился клиент на эту машину.
Добавлено: 28 мая 2018, 13:19
Сергей
розетку не мешало бы с торца верстака или с боку,что бы когда работаешь шнур по столу неволочился...я бы свои фото вставил,но их уменьшать нужно,не дружу я с вашими фотовставлением.....
Добавлено: 28 мая 2018, 13:24
Алексей
Сергей писал(а):розетку не мешало бы с торца верстака или с боку
С боков от верстака у меня розетки есть, с каждой стороны. Но шнуры паяльников настолько коротки, что подключив их в ту или другую розетку работать паяльником невозможно. Как-то так...
Добавлено: 28 мая 2018, 21:45
rom79
Алексей, красиво все делаешь! Смотреть приятно
Добавлено: 29 мая 2018, 7:47
Сергей
Леха,ты меня не понял,под столешницей розетка должна быть,спереди или с боку.Тогда при работе ,с дрелью,турбинкой да и с паяльником провод перед тобой лишний раз не волочится и не мешает.
Добавлено спустя 27 минут 17 секунд:
розетка у меня,в данном случае лежит слева(под левой рукой со стороны тисков)на полу,но она жестко может зафиксироваться прямо под столешницей (обвел красным,черным)
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
ну и типа циклона самопального
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
это мои фотки с дрома,вот они там автоматически к стати уменьшаются...,а начинаю с КОМПа,вроде и уменьшешь,да и рейнт на старом компъютере по другому работал...
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
"пейнт"что то и от редактировать не могу...
Добавлено: 29 мая 2018, 9:54
Сергей
фотки не в том порядке что мне хотелось бы вставить,пылесосом удобней мусор со стола убирать.
Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Леха,если мои фотки мешают в твоих поделках ,удали их.
Добавлено: 30 мая 2018, 15:50
Алексей
Добавлено: 1 июня 2018, 14:09
Алексей
Сегодня установил отремонтированную шестерню на место, также винт поперечки. Но до конца собрать станок не дали. Продолжение, надеюсь, завтра.
Добавлено: 3 июня 2018, 11:29
Алексей
Вчера станок собрал, опробовал, все проверил. Все в порядке. Автоподачи в поперечных направлениях восстановлены. Также и быстрые перемещения в поперечных направлениях. Полностью восстановлен весь функционал станка. И вовремя - сегодня после обеда меня попросили выйти на работу. Приехал специалист-расточник. Привез комплект расточенных втулок распредвала на ЯМЗ. На практике показал, как перевтулить блок не по науке, а по народной мудрости. При нем же я на скорую руку наточил оправки для выколачивания и забивания втулок. Сделал несколько штанг разной длины из поперечных рулевых тяг КрАЗ-255. И с помощью этого всего немудреного инструмента и при участии конечно же кувалды мы с ним за полчаса перевтулили блок ЯМЗ-238Н. Завтра сфотографирую оправки, штанги. Сегодня второпях не до этого было.
Добавлено: 4 июня 2018, 14:31
Алексей
Вот такие оправки выточил для перевтуливания блока ЯМЗ:
Штанги для оправок:
Давно уже обещал, все забывал запечатлеть - гидравлический пресс для опрессовывания кабельных наконечников:
Кстати, он опрессовывает от 6 мм до 70 мм. Раньше я неверно указал его параметры. (от 10 до 75).
Сделал дополнительный светильник на станке. Необходим для мелких и точных работ. Чего попроще - и без него обхожусь, но бывает такая заковыристая мелочевка, что много света не бывает:
Добавлено: 4 июня 2018, 18:11
Disconnector
Алексей писал(а):Давно уже обещал, все забывал запечатлеть - гидравлический пресс для опрессовывания кабельных наконечников:
Хорошая штука. Так-то эти наконечники можно и молотком, хе-хе, опрессовать - но иной раз опереться не на что, приходится провод высвобождать - лишний геморрой. А таким вот прямо на весу - милое дело.
Добавлено: 20 июня 2018, 15:13
Алексей
Всем здоровья!!!
Намедни этажерку в мастерской заменил - попался под руку верстачок из ПРМ, но он низковатый был. И как верстак мне ни к чему. Порезал его пополам, снизу основание наростил, вторую половинку сверху пристроил. Крышка этого верстака из текстолита - столько лет на улице валялся и ему хоть бы что. Я об этой этажерке давно мечтал - все времени не было. В ящики сложил редко используемый инструмент. В целом в этажерку вошло килограмм двести различного инструмента:
Тут вот как говорится - деньги к деньгам... Не, немного не так - ВО ПОПЕРЛО!!! Короче, в трех минутах неспешной ходьбы от нашей новой квартиры по случаю в рассрочку прикупил блоккомнату (цельнолитой железобетонный транспортабельный гараж 6х3 м под легковой автомобиль). Гараж был просевший - пришлось приподнять его. Затем определилась еще одна проблема: правая воротина плохо двигается на шарнирах. Десять лет этим гаражом не пользовались и шарниры правой створки закисли насмерть. Выточил сегодня два новых шарнира с шариками и тавотницами:
В ближайшее время приварю новые шарниры на место и можно будет нормально пользоваться гаражом.
Добавлено: 20 июня 2018, 22:44
43118
Алексей писал(а):шарнира с шариками и тавотницами
Поделюсь своим опытом по петлям для ворот.
Когда вешал ворота на свой ангар, это приходилось делать вручную втроем, в 20 градусов мороза.
Такие условия здорово активируют мозговую деятельность.
Петли сделал из МАЗовских рулевых пальцев. К ним приварил переходные пластины. А верхную часть сделал, просверлив в прутке отверстие с диаметром шара пальца. К ним тоже переходные пластины. Сверху врезал тавотницы.
Почему так? Да очень просто; даже если приварить не в оси, это никак не повлияет на работу. Ни в каком варианте не возникнет усилий, перекашивающих ворота и коробку. И двигаются всегда легко.
И еще, петли желательно приваривать со смещением наружу. Тогда кинематика дает возможность закрепить снаружи ворот полоски для дополнительного уплотнения.
Добавлено: 3 июля 2018, 13:28
Алексей
На выходных вот починил компьютер в топливную мастерскую - теперь у нас все по-взрослому. Топливщик работает и у него компьютер под рукой.
Смеюсь, конечно же, но компьютер здорово помогает не только топливщику, но и нам всем в работе. Чем в смартфоне какую-нибудь заковыку отыскивать и рассматривать - гораздо удобнее это делать за столом и на мониторе с нормального компьютера. Инет к нему подключили - сказка!!!
Добавлено: 5 июля 2018, 14:06
Алексей
Сегодня на очередной двигатель наш топливщик с утра отремонтировал-подрегулировал мне ТНВД. Он его осматривал внимательно. Я за него взялся - тоже внимательно все просмотрел и уложил в развал. Прикрепил, установил МОВТ, все хорошенько зафиксировал и приступил к обвязке насоса по маслу. И тут незадача - у сливного канала на передней крышке насоса при затяжке вытянулись обе резьбы М8. Хотя с виду были преотличные! Мы вдвоем обращали на них внимание. В общем, лень мне было вытаскивать из развала насос (вытаскивать полдела - отвязывать мне его категорически не хотелось) и я сделал удлиненное сверло 8,5 мм, нарезал резьбы М10х1,25 и завернул туда резьбовые вставки М8х1,25. Все это удалось произвести на месте, не открутив ничего лишнего. С помощью вот этих инструментов:
Добавлено: 8 июля 2018, 14:05
Алексей
Добавлено: 8 июля 2018, 14:22
Сергей
Алексей писал(а):−
#118 Алексей » 8 минут назад
Всех приветствую! На этом же двигателе, о котором говорил в предыдущем сообщении сделал трубки подачи топлива и обратки по своему: вместо клапана-жиклера на ФТОТ заглушк
Привет!чем заглушка лучше клапана жиклера(?)с ним прокачивать ничего откручивать зато не нужно
на концах трубок "грибочки" делаешь?
Добавлено: 8 июля 2018, 14:29
Алексей
Сергей писал(а):с ним прокачивать ничего откручивать зато не нужно
А я и без него прокачиваю систему и ничего не откручиваю. Это высказывание говорит лучше всего о твоей компетентности в системе питания дизеля. Если что... К слову...
Сергей писал(а):на концах трубок "грибочки" делаешь?
А зачем мне грибочки, если я резьбу М18х1,5 под трубку 12 мм припаял латунью???