Сцепление.Общие вопросы.

Модераторы: serg@i, Пан

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#391 Ермак » 27 мая 2015, 14:11

an78dron, не вводи людей в заблуждение.
an78dron писал(а):Шлифануть уши промежутка можно
Ничего подтачивать и шлифовать нельзя.Иначе будет увеличенный зазор,излишнее смещение и вибрация.Выработанные места-только наваривать и подгонять по месту,что-бы было плотно и без смещения.
Это результат подтачивания буртиков и последствия вибрации:
Изображение

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#392 Пан » 27 мая 2015, 15:15

toxin писал(а):При установке нового фланца первичного вала требуется какая-либо регулировка? (там по схеме регулировочные прокладки стоят).
Сначала сам подшипник глянуть не плохо,а за тем выкладывать кольцами,до той поры,пока вал свободно болтаться не перестанет. Но не переусердствуй,не забывай,что еще прокладка ставится,а то ее может не притянуть.

an78dron M
Участник
Участник
an78dron M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 11 (+12/−1)
Сообщения: 68
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Республика Беларусь Минск

#393 an78dron » 27 мая 2015, 16:42

Ермак, от сотки если не меньше снятой лепестковым шлифкругом НИЧЕГО не изменится, а от сварок по чугуну и зачисток и случаются разные шняги. И ещё раз помежуток должен свободно перемещаться

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#394 Алекс-др » 27 мая 2015, 20:45

toxin писал(а):Пружины все полностью, или только маленькие с двумя ушками
Лучше полностью, там на концах тоже вынос есть.
Нажимной и промежуточный должны ходить свободно от руки. Облом рычагов и произошел от тугого перемещения нажимного диска. Рычаги меняй в сборе. Там игольчатые подшипники, разбирать нужно через шарик.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#395 toxin » 28 мая 2015, 8:20

Алекс-др писал(а):разбирать нужно через шарик
Это как?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#396 Ермак » 28 мая 2015, 11:15

Подбери подходящий шарик от подшипника,по диаметру пальчика,соединяющего оттяжной рычаг с нажимным диском,или просто из бумаги скатай маленький плотный шарик,или из дерева сделай маленький чопик по размеру.
Этим шариком вытолкни пальчик из рычага,чтобы шарик остался в рычаге.Таким образом,иголки не разлетаются в разные стороны.
При установке рычага на место,намажь иголки литолом,чтобы они прилипли к стенкам и не выпадали,во внутрь вставь шарик,потом его вытолкнешь пальчиком,а иголки остаются внутри.
ИзображениеИзображение

Для разборки корзины и снятия кожуха,возьми четыре болта 10х1,25 длиной примерно 10 см.Способом надевания гаек большего диаметра,на болты,регулируй длину этих болтов.Стяни корзину этими болтами,и открути регулировочные гайки с вилок оттяжных рычагов.Выкручивай по два болта,и постепенным удлинением стяжных болтов,разберешь корзину.Сборка-в обратной последовательности.
Изображение

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#397 toxin » 28 мая 2015, 14:16

Ермак , спасибо огромное за подробное описание процессов! :dr_ink:
Корзину я еще позавчера разобрал с помощью домкрата.
А вот про игольчатый подшипник написал - очень полезно!
Ничего страшного что у меня сцепление будет 14 стоять, не усиленное??
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#398 Ермак » 28 мая 2015, 17:22

toxin писал(а):Ничего страшного что у меня сцепление будет 14 стоять, не усиленное??
Оно же стояло у тебя,и работало.Раньше на всех Камазах было такое сцепление,и все работали.Добавь внутрь пружин,еще по одной пружине,и будет усиленная корзина сцепления.Пружины купи в магазине.
Места,где нажимной диск,садится туго,зачисти от нагара,мазуты,и грязи металлической щеткой,чтобы диск от руки двигался.Он,там сидит туго, не от того,что металл на нем нарос,а от того,что грязью и сажей от феродо,забит.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#399 toxin » 29 мая 2015, 8:38

Ермак писал(а):Добавь внутрь пружин,еще по одной пружине,и будет усиленная корзина сцепления.Пружины купи в магазине.
Не получится, нажимные диски разные...у 14 снизу бобышки под большие пружины (треугольные такие), а у 142 круглые под маленькие внутренние пружины.
Вот кстати моя вчерашняя приспособа для сборки и регулировки корзины. :-):
Изображение
Изображение

А лапки перебирал не через шарик а отрезал от болта М8 кусочек длиной около 9 мм и его проталкивал вместо оси. Очень быстро получается, иголки не выпадают.

Добавлено спустя 27 минут 51 секунду:
На шпильки одевал по три гайки М12 (они как раз высотой 29 мм получаются) и прикручивал кожух корзины до касания с ними. Получалось от кожуха до фанерного основания 29 мм. Потом выставлял пятак от основания на 57 мм. Думаю что все правильно сделал)
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#400 Пан » 29 мая 2015, 9:18

toxin писал(а):Думаю что все правильно сделал)
Поставишь на маховик и все собъется - у него своя выработка,да и сам маховик не чотко плоский в пазах для промдиска и как ты регулировал без него?
Да и 57мм даже на маховике,это мало - будет обрезать фланец,надо 68мм ставить.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#401 toxin » 29 мая 2015, 9:27

Пан писал(а):и как ты регулировал без него
Изображение
Вот так регулировал, как в книге написано. Расстояние А сделал 29 мм, а расстояние Б 57 мм. Разве неправильно?? Чет не понимаю.. :du_ma_et:
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#402 Пан » 29 мая 2015, 9:31

Если читать внимательней,то в книге неписано про специальную приспособу(она на рисунке). И обрати внимание на расстояние А ,ты его выдержал? Также,есть ли гарантия того,что фанера эталонно ровная и не деформировалась при затяжке?

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#403 toxin » 29 мая 2015, 10:03

Блин, Пан, расстроил меня :-( Я вчера часа три ее крутил регулировал, собирал...
Буду тогда так делать
Изображение
На собраном сцеплении на маховике. Только расстояние сделаю 59 мм.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#404 Пан » 29 мая 2015, 10:06

toxin писал(а):Только расстояние сделаю 59 мм.
Делай...
57мм даже на маховике,это мало - будет обрезать фланец
2 мм тебя не спасут.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#405 Ермак » 29 мая 2015, 10:11

:-): :-): :-): Ну вот,больше времени спрашивал,чем делал :-): :-): :-):
А корзину,все-таки можно было усилить.Выступы обточить под диаметр внутренней пружины,на половину высоты выступа.Нижняя часть выступа-держит наружнюю пружину,а верхняя часть выступа-внутреннюю.Обязательно под пружину поставить паронитовое кольцо,как теплозащита.С балансировкой проблем быть не должно,так как,это не рабочая поверхность соприкосновения диска и маховика,и центрация не нарушается.Это на будущее.
Изображение

По регулировке пятака:хотя и написано в инструкции не регулировать на автомобиле,все равно придется это делать,иначе потом замучаешься.
Регулируй штангелем по наружнему краю пятака, напротив лапок,до упора штангеля в ведомый диск.В инструкции на приспособлении размер 54 мм.Работает,но растояние очень мало.Пробовал всякие разные размеры,и методом тыка,экспериментов и опыта,установил,что 60 мм самый оптимальный вариант.

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#406 toxin » 29 мая 2015, 10:39

Предлагаю всем вместе определиться с оптимальным расстоянием до "пятака".
Пока такие варианты: 54 мм (по книге), 59 мм, 60 мм, 68 мм.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 66 (+71/−5)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Вологодская область

#407 Гильотина » 29 мая 2015, 10:42

Ермак писал(а):Регулируй штангелем по наружнему краю пятака,
Ермак писал(а):установил,что 60 мм самый оптимальный вариант.
Значит до пятака будет = 60мм - толщину пятака

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Ермак писал(а):по наружнему краю пятака,
(!)

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#408 Ермак » 29 мая 2015, 10:49

toxin писал(а):Предлагаю всем вместе определиться
Это тебе надо определиться.Здесь все взрослые уже,и все давно определились
Ермак писал(а):.Пробовал всякие разные размеры,и методом тыка,экспериментов и опыта,установил,что 60 мм самый оптимальный вариант.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#409 Пан » 29 мая 2015, 11:05

toxin писал(а):Пока такие варианты: 54 мм (по книге)
Это на приспособе!!!

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#410 toxin » 29 мая 2015, 11:52

Соберу сцепление на место, и отрегулирую вот так
Изображение
Приношу извинения, что замучал тут всех с этой регулировкой. Делаю первый раз...не хочу ошибаться.
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#411 Ермак » 29 мая 2015, 12:25

В инструкции на приспособлении размер 54 мм.Делая этот размер на автомобиле,получается,что пятак сильно утоплен в глубь корзины,и при выжиме сцепления,выжимной работает на самом краю направляющего стакана (крышки первичного вала).Есть риск,что выжимной может закусить на этом крае.И при отпускании сцепления,оно очень резко схватывает,и автомобиль прыгает скачками,что очень не комфортно.Инструкция гласит,что при этом размере, накладки на ведомых дисках снашиваются до конца,до упора муфты выжимного в торец направляющего стакана.Работать так очень трудно.
При размере 68 мм,пятак сильно выступает из корзины,и сцепление работает очень мягко,и схватывает в конце отпускания педали.Работать приятно,но выжимной находится слишком близко к КПП,и в процессе эксплуатации,приходится отодвигать пятак,что тоже доставляет мало радости.
При 60 мм,пятак находится на уровне кожуха корзины,и выжимной не проваливается глубоко,и машина не прыгает и не скачет,и работает мягко,и схватывает в средине отпускания педали,и до упора выжимного в КПП,накладки почти изнашиваются до конца.
Хотя,если честно сказать,за всю свою жизнь,не увидел этого момента.Всегда приходилось снимать КПП, по какой либо другой причине,раньше времени наступления предельного износа накладок ведомых дисков.А там-сам Бог велит,попутно и делать сцепление,ибо уж очень трудоемкий,затратный и геморройный этот процесс(так сказать - не воздушный фильтр поменять).

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#412 toxin » 29 мая 2015, 13:18

Ермак, СПАСИБО! :dr_ink:
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#413 Ермак » 29 мая 2015, 15:29

toxin, :dr_ink: :-): :a_g_a:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#414 Пан » 29 мая 2015, 18:02

Ермак писал(а):При размере 68 мм,пятак сильно выступает из корзины,и сцепление работает очень мягко,и схватывает в конце отпускания педали.Работать приятно,но выжимной находится слишком близко к КПП,и в процессе эксплуатации,приходится отодвигать пятак,что тоже доставляет мало радости.
Из корзины пятак не выступает,чуть ниже ее центрального отверстия. Пятак не двигал в процессе,все регулировки проводил штоком.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Ростовская область

#415 ВИТАЛИК 268 » 29 мая 2015, 18:55

Ермак писал(а):В инструкции на приспособлении размер 54 мм
Ермак писал(а):При размере 68 мм,пятак сильно выступает из корзины
Всегда делаем 64,по моему самый оптимальный вариант
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: 35 регион

#416 avb35 » 29 мая 2015, 19:32

toxin, а что ты не захотел поставить лепестковую корзину? Не надо никаких милиметров высчитывать, поставил и ехай. Работает мягко.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 3 месяца

#417 Ермак » 29 мая 2015, 19:59

Пан, ВИТАЛИК 268,вполне согласен с вами,и не спорю и ничего не утверждаю,и не отстаиваю свою точку зрения.Сколько людей-столько и мнений.У каждого водителя имеется свой опыт и свой размер регулировки.Работал когда-то в организации,там делали от 65 мм до 70 мм.И все работало.В любом случае будет работать,и при 54,и при 57,и при 60,и при 62,и при 64,и при 65,и при 68,и при 70 мм.Кто как сделает,так и будет.
В это теме пост 282-286 http://clubkamaz.ru/viewtopic.php?p=28313#p28313

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Ростовская область

#418 ВИТАЛИК 268 » 29 мая 2015, 20:54

Ермак
Ермак писал(а):.Работал когда-то в организации,там делали от 65 мм до 70 мм.И все работало.В любом случае будет работать,и при 54,и при 57,и при 60,и при 62,и при 64,и при 65,и при 68,и при 70 мм.Кто как сделает,так и будет.
+100500
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 32
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Воркута

#419 CALIPSO » 29 мая 2015, 23:01

53 делал,когда менял выжимной и пятак...регулировал на месте впервые. и пофиг,работает нормально,меня устраивает :-):

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: г. Вологда

#420 toxin » 4 июня 2015, 11:32

Посоветуйте что можно сделать если сцепление берет под самый конец.
Диски ведомые новые, пятак выставлен на 60 мм, свободный ход педали 9 мм, свободный ход муфты выжимного (по штоку) 5 мм. Может рычаг на шлицах на валу немного не так одел при сборке, хотя вроде не должно играть роли :ne_vi_del:
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.


Вернуться в «Трансмиссия»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей