Страница 14 из 24

Добавлено: 31 марта 2016, 23:59
avb35
Саня Миксерист,
Саня Миксерист писал(а):оказалось что зубья лысого вала не лезут в синхрон делителя разница на 2 мм,хотя кол во зубьев одинаково и что интересно кпп 14 это без делителя,но их переделывают под делитель, так почемуже разница в 2 мм, объясните чтот не догоняю...
Потому что запчасти намешаны 15 и 152 КПП.
Спойлер
В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:
усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.50
в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.

Добавлено: 13 апреля 2016, 19:23
Dimon1983
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, взаимозаменяемы ли крышка первичного вала КПП 14 и крышка первичного вала делителя КПП 15? За ранее спасибо.

Добавлено: 13 апреля 2016, 19:41
Пан

Добавлено: 13 апреля 2016, 19:57
Dimon1983
Спасибо огромное. Завтра поменяю. И еще вопрос- надо ли её регулировать, и как?

Добавлено: 13 апреля 2016, 20:18
Пан
Есть регулировочные кольца,но не переборщи,а то прокладка держать не будет.

Добавлено: 13 апреля 2016, 21:20
Dimon1983
Спасибо ПАН. Сегодня снял КПП-15 из-за того, что вылетает 4-ая передача (раньше этой КПП не пользовался, купил б/у). При смене масла в КПП, после установки на авто, обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения, так как продаван уверял, что КПП в идеале. Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?

Добавлено: 13 апреля 2016, 22:03
Пан
Dimon1983 писал(а):Теперь думаю, что эти ролики как раз из шестерни 4-ой передачи. А как вы считаете?
Из "браслета" шестерни вторичного вала 4-ой передачи.

Добавлено: 13 апреля 2016, 22:40
Dimon1983
Да, именно это я и имел ввиду. А на первичном валу делителя, КПП 15, должен быть осевой люфт или нет? Вторичный вал на сколько я понял не имеет осевого люфта, так как регулировочными пластинами поджимаем подшипники. Если не прав поправте.

Добавлено: 13 апреля 2016, 22:53
Пан
Регулировочные кольца для того и есть,чтобы убирать люфты,но как правило,полностью ты от них не избавишься.

Добавлено: 13 апреля 2016, 23:00
Dimon1983
Спасибо. Завтра буду разбирать каробку и смотреть что же там такое и откуда были эти ролики. Скорее всего из своей старой коробки возьму вторичный вал в сборе и поставлю сюда.

Задняя передача

Добавлено: 26 апреля 2016, 18:46
Юрий К
Доброго всем времени суток! Окажите "зелёному" камазисту помощь.) Проблема в том, что передние передачи включаются отлично, а вот задняя включается, но совершенно не чувствуешь как она включилась, и если не держать её, то она сама выключается. Заранее спасибо за советы!)

Добавлено: 26 апреля 2016, 19:04
Пан
Разрегулировалась кулиса,износилась муфта,а больше и причин то особо нет.

Добавлено: 26 апреля 2016, 19:34
serega55102
Пан писал(а):больше и причин то особо нет.
может вилка согнуться- было такое :ups:

Добавлено: 26 апреля 2016, 19:49
Юрий К
А что за муфта?

Добавлено: 26 апреля 2016, 21:49
Пан
serega55102 писал(а):может вилка согнуться
Первая то нормально включается.
Юрий К писал(а):А что за муфта?
Муфта включения передачи.

Добавлено: 26 апреля 2016, 23:54
Юрий К
Пан писал(а):Муфта включения передачи.
Спасибо! Завтра проверю!

Добавлено: 28 апреля 2016, 9:02
Юрий К
Проблема решена!!! Кулиса отрегулирована! Всем спасибо!

Добавлено: 29 апреля 2016, 10:46
камазюник
Dimon1983 писал(а):обнаружил 3 ролика в слитом масле, но не придал этому особого значения
:wo_ol:

Добавлено: 30 апреля 2016, 15:03
Хабаровский КАМАЗист
камазюник писал(а):камазюник
Присоединяюсь!

Добавлено: 22 июня 2016, 14:21
PAVEL74
Всех приветствую. Помогите советом,проблема назрела после последней поездки(на побережье)-пришлось ехать по прибойке(песок, щебень) в общем 180км выяснилось кпп 14(без делителя) не предназначена для этого 3передачи много, 4 очень мало,еще стало буксовать сцепление,то вообще тронуться не могу.Короче решил менять кпп всеравно дергать смотреть сцепление. Камаз 4310 двиг.простой 740.Вопрос какую кп лучше искать 152 или 154 и хотелось бы воткнуть однодисковое сцепление.Прочитал все посты но не нашел ответа. Видно что люди знающие обсуждают,по-этому и спрашиваю у вас.Спасибо заранее.

Добавлено: 22 июня 2016, 14:36
Пан
PAVEL74 писал(а):какую кп лучше искать 152 или 154
PAVEL74 писал(а):Камаз 4310 двиг.простой 740.
На простой мотор 154 не встанет,во всяком случае с родной задней плитой. 152 и 154 КПП с делителем,если хочешь узнать нюансы установки, то смотри здесь и консультируйся у Алексея.

PAVEL74 писал(а):3передачи много, 4 очень мало
Надо было на 4 пониженной(почти 2,6,против 1,53 на повышенной),либо на 5 пониженной(1,692). Третья повышенная равна 2,5.

Добавлено: 22 июня 2016, 15:21
Алексей
На простой двигатель на 4310 можно без особых проблем установить 152 КПП. При этом устанавливается короткий Евро-кардан между КПП и раздаткой, соответственно меняются фланцы - устанавливаются Евро с торцевыми шлицами. Необходимо переделать левую приемную трубу. Вместо траверсы крепления задней опоры КПП рекомендую сделать комбинированную стяжку - в тоже время к ней крепится задняя опора КПП и одновременно она укрепляет и стягивает раму. Фото сделаю, когда до базы доберусь. Там у нас как раз тягач есть, переделанный из 43105, на шоссейных мостах (задних) и как раз с КПП 152. Ещё одна важная деталь - под подушки раздатки изготавливаются две пластины толщиной 12 мм. Иными словами - раздатка крепится ниже чем обычно на 12 мм. Это делается для того, чтобы уменьшить рабочие углы у короткого кардана и для увеличения зазора между корпусом КПП и передним карданом. Повторюсь - фото позже, недели через две.

Добавлено: 23 июня 2016, 3:01
PAVEL74
Алексей писал(а):фото позже, недели через две
Спасибо,буду очень признателен.что бы можно было представить что да как.
Пан писал(а):Надо было на 4 пониженной
Оно то понятно,но как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной,а так я всегда пользуюсь пониженым рядом, особенно при езде по горам. А по однодисковому сцеплению есть какие то варианты для установки на этот мотор?

Добавлено: 23 июня 2016, 3:11
Алексей
PAVEL74, нормально себя раздатка будет чувствовать, не переживай. Однодисковое - вариантов нет, а вот двухдисковое и лепестковая корзина - это пожалуйста.

Добавлено: 23 июня 2016, 3:44
PAVEL74
Спасибо за ссылку, прочитал пост по сборке Алексеем 4310-го.Да, впечатляет-огромная работа и труд :co_ol: Вот предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14 думаю ее не брать,а может поставить154 с плитой на двигатель под однодисковое сцепление,а позже когда нибудь и движок турбовый поставить,ну не могу я понять в чем преимущества двухдискового.

Добавлено: 23 июня 2016, 7:44
Пан
PAVEL74 писал(а):предложили 142 кпп с делителем,но почитав в характеристиках что это обычная 14
142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
PAVEL74 писал(а):может поставить154 с плитой
Хозяин барин.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
PAVEL74 писал(а):как будет чувствовать себя раздатка после пробега почти 200км на пониженной
Нормально будет чувствовать.

Добавлено: 23 июня 2016, 9:14
PAVEL74
Пан писал(а):142 без делителя. 142 и 152,это несколько усиленные 14 и 15.
Да ошибся я, по-моему это 15 была-смотрел шильдик,вообще стоит ли ее брать? вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет.Как я понял оптимальная это152 коробка, но незадача хочу уйти от двух дисков сцепления.

Добавлено: 23 июня 2016, 13:49
Алекс-др
PAVEL74 писал(а):вроде обсуждали здесь что слабая, да запчастей на нее уже нет
Слабая, если момент у двигателя около тысячи. Запчастей море и дешевле они, чем 154. 154 есть смысл ставить если двигатель за 260 л.с.

Добавлено: 23 июня 2016, 17:08
wadison
При сборке кпп обнаружил,что муфта синхронизатора на первичном валу имеет небольшой люфт на шлицевой части,гайку затянул досаточно сильно и хорошенько закернил,вот думаю, из за люфта муфты не свернет ее снова?

Добавлено: 27 июня 2016, 3:13
PAVEL74
Всех приветствую.Извиняюсь-не было интернета.
Пан писал(а):Хозяин барин.
Поизучав количество деталей для установки под однодисковое сцепление с 154кпп и прикинув сумму в которую все это обойдется,понял что хозяин совсем не барин,и придется ездить на простом моторе с двухдисковым сцеп.,Ну подскажите, нашел 15 коробку (это обычная 14 но с делителем) в сборе с трубками даже с рычагом,стоит ли брать ее для установки, или все-таки искать 152(усиленную)? Дело то серьезное....