Двигатели КамАЗ Евро-1 (740.11-240, 740.13-260, 740.14-300)

Модераторы: serg@i, Пан

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 2 месяца

#331 serg@i » 24 апреля 2015, 9:02

макс писал(а): тыщ 500, а то и больше. Подскажите на что обратить внимание при осмотре вкладышей и их возможной замене.
Их сразу выкинуть не глядя. Множество раз уже обсуждали, что плановая замена вкладышей + тыщ 150

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 35
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Вологда

#332 toxin » 1 мая 2015, 9:14

Доброго времени суток друзья! Всех с праздником!
Дошел я до замены своих текущих турбин. Подскажите какие есть нюансы при установке новых?? Или просто прикрутить и заводить?
Всем заранее спасибо!
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#333 avb35 » 1 мая 2015, 9:29

toxin, Прочистить или поменять трубку слива, если есть там отложения. Проверить-прочистить вентиляцию картреа, желательно. Установить ТКР, залить свежее масло.

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: соликамск, пермский кр.

#334 anton-640 » 1 мая 2015, 13:33

при установке надо заливать масло в штуцер подвода масла на самой турбине...

MironovI
Участник
Участник
MironovI
Участник
Участник
Репутация: 18 (+18/−0)
Сообщения: 136
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Красноярск

#335 MironovI » 1 мая 2015, 13:50

Подскажите на сколько ключ звездочкой что бы открутить гаситель крутильных колебаний, а то забыл померить что бы завтра купить головку

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 26 (+28/−2)
Сообщения: 327
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: соликамск, пермский кр.

#336 anton-640 » 1 мая 2015, 17:10

MironovI писал(а):Подскажите на сколько ключ звездочкой что бы открутить гаситель крутильных колебаний, а то забыл померить что бы завтра купить головку
там по-моему обычные болты шестигранные... звездочки только на моховике видел, там на 19 головка нужна....

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#337 Алекс-др » 1 мая 2015, 17:14

anton-640 писал(а):звездочки только на моховике видел
У меня шатунные тож такие. Головка двенадцатигранная.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

MironovI
Участник
Участник
MironovI
Участник
Участник
Репутация: 18 (+18/−0)
Сообщения: 136
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Красноярск

#338 MironovI » 1 мая 2015, 17:15

нет там звездочка мотор 2009 года

toxin M
Участник
Участник
Аватара
toxin M
Участник
Участник
Возраст: 35
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 85
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Вологда

#339 toxin » 5 мая 2015, 11:38

avb35 писал(а):toxin, тебе рекомендую при замене купить не 7н1, а 7С6, разница в деньгах не большая
, а С-ки намного интересней вариант.

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессоров, применяемых на автомобилях Камаз прочитал, что на моем двигателе (740.11-240) должны стоять ТКР 7С-9. (Цитата:"На двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 устанавливаются два турбокомпрессора: ТКР 7С-9 или К27-115"). Странно что у меня стояли Н-ки.
Купил две С-9 вчера. У них на маркировке есть какой-нибудь символ о том что правая-левая??

Добавлено спустя 43 минуты:
avb35 писал(а):

#333 avb35 » 01.05.2015, 10:29
toxin, Прочистить или поменять трубку слива, если есть там отложения. Проверить-прочистить вентиляцию картреа, желательно. Установить ТКР, залить свежее масло.

Трубки слива масла почистил, вентиляцию картера разобрал/почистил только начиная с маслоотделителя. До него идет труба горизонтальная с завихрителем ко второму цилиндру...ее не почистить - нужно снимать ТНВД. Попробовал подуть в нее...такое ощущение что просто воздух сжимается и продувается очень медленно. Так и должно быть?
КАМАЗ-53229, 2003 г.в., миксер 7 кубов.

Ермак M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Ермак M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 454 (+494/−40)
Сообщения: 435
С нами: 10 лет 2 месяца

#340 Ермак » 5 мая 2015, 20:37

toxin писал(а):Купил две С-9 вчера. У них на маркировке есть какой-нибудь символ о том что правая-левая??
ТКР 7С-9(01) - правая.
ТКР 7С-9(02) - левая.
Турбокомпрессор ТКР-7Н-1 (01) (пр.) и Турбокомпрессор ТКР-7Н-1 (02) (лев.),так же ставятся на эти двигателя.
toxin, тебе один умный вещь покажу - изучай Руководство по эксплуатации,техобслуживанию и ремонту

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#341 eugenev » 12 мая 2015, 17:45

Здравствуйте, коллеги! Прошу вашей помощи найти причину воя в районе поддона.
Исходные данные: совок 65115 2000г.в., двс 740.11-240.
С Ростовского филиала нашей конторы пригнали нам совок 65115 не находу. Вскрыли поддон: шатунные стандарт, коренные Р1. Вал вращался от руки легко без заеданий, вкладыши красные (замки целые, баббит вроде еще есть), механик сказал ставить новую поршневую, вкладыши... и т.д. Без всяких дефектовок. Так и сделали. Завели после ремонта без проблем, работает ровно, небольшой белый дымок поначалу, потом пропадает. Но имеет место вой в районе поддона. Наверху, спереди, сзади, по бокам его еле слышно а из-под низу самый громкий звук :-( . Масло сейчас залили минералку лукойл м10дм, давление на холодном почти 5, на горячую 1,5-1,6 датчик механический. Благодарствую за всякий совет! :-):
phpBB [video]

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Набережные Челны

#342 Farit » 12 мая 2015, 18:50

Масляный насос, вернее клапан масляного насоса. Если звонкий звук, то черезмерный зазор в зацеплении шестерня привода масляного насоса - шестерня масляного насоса.

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#343 eugenev » 12 мая 2015, 19:13

Farit писал(а):Масляный насос, вернее клапан масляного насоса. Если звонкий звук, то черезмерный зазор в зацеплении шестерня привода масляного насоса - шестерня масляного насоса.
Спасибо, Фарит! Звук скорее незвонкий, монотонный. А чем это может грозить? Можно ли так ездить или немедленно исправлять?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Набережные Челны

#344 Farit » 12 мая 2015, 19:15

Лучше попробовать масляный насос заменить.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 2 месяца

#345 генакл » 12 мая 2015, 20:40

было аналогичное--как указали выше--когда снимали масляный насос,то потеряли регулировочные шайбы и установили без них. Повторно вскрыли -подложили и всё пришло в норму.

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#346 eugenev » 12 мая 2015, 21:01

генакл писал(а):регулировочные шайбы
А где ставятся эти шайбы, пластинку металлическую между блоком и насосом поставили, а шайбы... не ставили вроде.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#347 Алекс-др » 12 мая 2015, 21:14

eugenev писал(а):пластинку металлическую между блоком и насосом поставили,
Она и есть. Как зацепление было?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

eugenev
Участник
Участник
eugenev
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 68
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодарский край

#348 eugenev » 12 мая 2015, 21:34

Алекс-др писал(а):Как зацепление было?
Алекс-др, по-моему, мы тупо ввели в зацепление и никак не проконтролировали. А как по уму нужно было сделать? Какие тонкости здесь есть? Еще момент: между трубкой клапана системы смазки и блоком подложили самодельную прокладку из толстого паронита (реально где-то 1 мм толщины), не может быть из-за неё?

MironovI
Участник
Участник
MironovI
Участник
Участник
Репутация: 18 (+18/−0)
Сообщения: 136
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Красноярск

#349 MironovI » 1 июня 2015, 14:54

Какой зазор должен быть между гасителем и противовесом
Изображение в это месте

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 66 (+71/−5)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Вологодская область

#350 Гильотина » 7 июня 2015, 22:16

Всем привет :pri_vet:-: Такой вопрос.Ездил вчерась недалече,км 400 в конец,на одиночке.вес не большой,тонн 8.Движок подымливает черным дымом,как только газу поддашь.и пофигу,тяжело ему или нет,всё дымит,и везёт неважно....и обратно ехал порожняком - всё-равно дымит,падла.И такое чувство,что тупит, как-будто кто сзади держит машину.Проехав в общей сложности км 600 вроде разбегался,легче покатился.Что может быть за фигня то такая?

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Да,накат нормальный...

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#351 Алекс-др » 7 июня 2015, 22:55

Гильотина писал(а):,всё дымит
Фильтр воздушный не пробовал поменять?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2056 (+2068/−12)
Сообщения: 2838
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#352 Алексей » 8 июня 2015, 1:49

Алекс-др писал(а):Фильтр воздушный не пробовал поменять?

Гильотина писал(а):Проехав в общей сложности км 600 вроде разбегался

Во, примерно где-то тут воздушный фильтр порвало. Меняй скорее.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 66 (+71/−5)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Вологодская область

#353 Гильотина » 8 июня 2015, 13:10

Алекс-др писал(а):Фильтр воздушный не пробовал поменять?
Не,ну вы прям фраера нашли! :-) :men: Фильтр новый стоит.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
кстати,меняный по этой причине...но результата не принесший... :nez-nayu:

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 2 месяца

#354 Хабаровский КАМАЗист » 15 июня 2015, 17:17

Гильотина писал(а):тяжело ему или нет,всё дымит
Стука нет?Если форсунка заклинит,тяга пропадает и черным дымит

Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Гильотина M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 66 (+71/−5)
Сообщения: 672
С нами: 9 лет 9 месяцев
Откуда: Вологодская область

#355 Гильотина » 15 июня 2015, 21:28

Хабаровский КАМАЗист, Да вроде прохрюкался - нормально поехал :a_g_a: Это я тут немного подзачах,дак постоял до этого месяца три.Щас уже как самолет летает)))

Алекс498
Новичок
Новичок
Алекс498
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 8 лет 10 месяцев

#356 Алекс498 » 19 июня 2015, 23:14

Всем привет. Вопрос такой хочу купить вал б у на 740.13 - 260 как не лоханутся

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Набережные Челны

#357 Farit » 20 июня 2015, 9:01

Алекс498, хочешь попасть в 5% счастливчиков из 100? :-):

1. Проверяешь размеры шеек
2. Проверяешь на биение
3. Есть спецжидкость, обливаешь ею, проверяешь на трещины
4. Делаешь замер твердости шеек
5. Внешний осмотр на выявление наварных или наплавных шеек, галтелей шеек, целостность противовесов, состояние хвостовика и носка коленвала
6. Проверка всех резьб
7. Проверка посадочного 205-го подшипника

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#358 avb35 » 20 июня 2015, 21:58

Farit писал(а):. Проверяешь размеры шеек
2. Проверяешь на биение
3. Есть спецжидкость, обливаешь ею, проверяешь на трещины
4. Делаешь замер твердости шеек
5. Внешний осмотр на выявление наварных или наплавных шеек, галтелей шеек, целостность противовесов, состояние хвостовика и носка коленвала
6. Проверка всех резьб
7. Проверка посадочного 205-го подшипника
Любопытства ради - а если 100% гарантия что новый оригинальный из магазина коленвал будет соответствовать всем перечисленным параметрам?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Набережные Челны

#359 Farit » 20 июня 2015, 22:26

avb35, нет, на то он и запчасть, что то, что в допуске идет на конвейер и экспорт, а с небольшими отклонениями в запчасть... К примеру твердость не 53 HR, а 47 или размер на пару соток в минусах изредка бывает, что вал отличный, а маркировка набита неправильно, тоже брак - в запчасть.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3152 (+3182/−30)
Сообщения: 14463
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#360 Пан » 20 июня 2015, 22:28

Farit писал(а):что вал отличный, а маркировка набита неправильно, тоже брак - в запчасть.
Таких бы запчастей,да побольше! :-):


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей