Страница 1 из 35
					
				Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 11 февраля 2014, 11:09
				 Алексей
				Тема посвящена моторам экологического класса Евро-2.Позволю себе начать ее со своей вчерашней поломки:
               разбило шпоночные пазы на валу и на полумуфте привода ТНВД. Сначала проявлялось кратковременными нарушениями установки момента впрыска, потом уже настолько зажигание сбилось, что двигатель остановился. Пластины целые. Одна чуть надтреснута. Заменю, конечно.
Также симптомами были и такие вещи - периодически наблюдалось подвывание в задней части двигателя, произходило из-за прослабленной посадки в переднем корпусе подшиника вала привода. В итоге подшипник в корпусе просто заболтался, стал в нем проворачиваться, пошла вибрация по приводу и раздолбило шпоночные пазы, стали откручиваться болты крепления привода к полумуфте насоса.
Двигатель снял сегодня (прямо в свой День Рождения), разобрал, все рассмотрел, установил все причины выхода из строя и остановки мотора.
Завтра едем с товарищем в славный город Хабаровск, за запчастями.
Тема-дублер: 
Двигатели Е2 
			 
			
					
				Re: Двигатели Евро-2 740.31-240, 740.30-260 и пр.
				Добавлено: 11 февраля 2014, 15:29
				 serg@i
				leximass писал(а):Завтра едем с товарищем в славный город Хабаровск, за запчастями.
 Желаю успешной поездки!
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 14 февраля 2014, 23:56
				 Пан
				leximass писал(а):
               разбило шпоночные пазы на валу и на полумуфте привода ТНВД. Сначала 
Леш,случаем не от БОШа такая напасть?
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 15 февраля 2014, 13:57
				 Алексей
				Пан писал(а):Леш,случаем не от БОШа такая напасть?
Да, наверное, от него. А вообще - не знаю, от чего конкретно. Ща вот вообще весь в растерянности - все собрал, а он не заводится... 
Как и почему - не понимаю...  

 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 15 февраля 2014, 16:48
				 serg@i
				leximass писал(а):Да, наверное, от него. А вообще - не знаю, от чего конкретно. Ща вот вообще весь в растерянности - все собрал, а он не заводится... 
Как и почему - не понимаю...  

 
Вот поспишь 

  и на свежую голову все проанализируй.
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 16 февраля 2014, 13:19
				 Алексей
				serg@i писал(а):Вот поспишь и на свежую голову все проанализируй.
Сергей, ты как всегда прав! Утро вечера мудренее. С утра я его завел, без особых танцев с бубном. С обеда уже работал. 

 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 13:15
				 miha66
				День добрый. Что за придчина была?
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 14:00
				 Алексей
				miha66 писал(а):Что за причина была?
Когда собрался заводить - был уже сильно уставшим, еще - в торопях все делалось, время поджимало. Причина до смешного банальна - трубки высокого давления на форсунки я расположил правильно, ничего не перепутал. Только зеркально их расположил от необходимого положения. Т.е. трубки, которые должны идти на первый и второй цилиндры пошли на пятый и шестой. Ну и все остальные соответственно. Если бы не сообразил вечером и не перепроверил утром с книгой в руках - я бы его долго замоторивал.  
 
 Еще раз убедился, что как бы не требовалось сделать быстро и выскочить с ремонта, всегда надо быть точным и внимательным, сверяться с книгой, не полагаться только на свою память и опыт. Книга, особенно в ремонте двигателя должна быть всегда под рукой.
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 14:03
				 Сергей87
				На моем 740-62 за 10000 км разбило подшипник передний на приводе до неузнаваемости 
 
 Ну еще есть подозрения, был косяк с форсункой на 4-ом цилиндре, давление подьема иглы было аж 320кг. заменили распыл и двиг ровнее заработал.
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 15:42
				 Серж
				Доброго  дня  всем  камазистам .  Такой  вопрос   у  меня....Двигатель  740.31.240,  топливная  БОШ,  делал  двигатель(кап   ремонт  полностю)   даже  делал   головки  цилиндров(шарошил   и  притирал)  топливную   возили  на  проверку   говорил  топливщик  все   нормально.  Каждое  утро  без  буксира   не  могу  завести,  то исть   стартером  нечего   даже  и  пробовать.   При  заводке  с  буксира  валит   белый  дым    но  после   3-5  минут  работы    пропадает.  Проверял   компрессию  удивился,   и  на  мой  взгляд   может  быть  причина  в  этом  в  1 , 2,7,8 -  26 кг/см, 3.4.5.6-  23  кг/см.  Но  после   заводки   с  буксира  глушу,  остальное  время   заводится  без  проблем  стартером.  Возил   кукурузу   28тон  тянет  прилично  и  обороты  набирает  хорошо...
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 16:10
				 Farit
				Одна из вероятных причин - воздух в топливную попадает. Попробуйте каждый раз перед заводкой хорошо прокачивать. Если поможет, значит точно воздух. Угол впрыска может не тот. Еще есть вариант с выставленным не пометкам ГРМ. Регулировка клапанов тоже имеет место быть.
А вообще у вас самая неудачная конструкция: ТНВД Bosch 608 + евро-1 картер маховика. Привод не рвало ни разу?
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 16:32
				 Серж
				Купили  этот  мотор   б/у,   я  на  нем  проехал  километров  150  после  того   как  сделал  кап  ремонт
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 16:35
				 Серж
				Когда  разбирал  его,  там  были   ломаные  остатки  пластин   с  привода.   Он  просто  меня  достал   уже  этот  двигатель..
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 16:57
				 Farit
				Серж писал(а):Когда  разбирал  его,  там  были   ломаные  остатки  пластин   с  привода.   Он  просто  меня  достал   уже  этот  двигатель..
Ставить ТНВД 337-42 и забыть обо всех проблемах.
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 17:37
				 Серж
				Ну  как  бы   не  в  моих  финансовых нуждах  поменять  ТНВД  в  место   этой  Бошовской  топливной.  Я  работаю  на  частное лицо.  Камаз  покупали  новый  в  2005 году  и  я  на  нем   с  самого  начала ,  был  двигатель   740.31.240  только  с  топливной  ЯЗДА  (марки  не  знаю)   Один  раз  у  меня  обрывали  пластины  привода  за   8  лет.   Когда  застучал  двигатель    разобрал  его  для  ремонта,  оказалось   что  провернуло  вкладыши  на  коренных  постелях.  Решили  покупать  двиг  другой,  вот  и  купили  двиг     740.31.240,  только  с  топливной  бош.  Когда  пришло  время  заводить   после  ремонта   ,  мы  заводили  его   недели  полторы  наверное,  пока  не  купил  эфир,  думал  будет   все  ОК.  А  он оказывается   с  примхами. Как   на  глаз  можно  выставить  Угол  зажигание    в  этой  бошовской  ТНВД.???????
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 февраля 2014, 17:40
				 Серж
				И  может  ли  при  таком  давлении   в  цилиндрах   23-26  кг/см   он  не  заводится ?????????
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 23 февраля 2014, 10:49
				 Алексей
				Серж писал(а):Как   на  глаз  можно  выставить  Угол  зажигание    в  этой  бошовской  ТНВД.???????
Зачем на глаз? Опускаем фиксатор маховика, проворачиваем коленвал. Фиксатор упал - смотрим метку на ТНВД, если совпала - проверяем на всякий случай коромысла клапанов первого цилиндра, чтобы были не зажаты (значит такт сжатия в цилиндре). Если все эти условия соблюдены - проверяем метку, совпадает ли она с флажком на ТНВД. Если совпадает - должен заводится, пусть и с дымом, и с педалью, но должен. Если же метка не совпадает, но находится где-то поблизости - корректируем и выставляем ее на флажок. Он обязан завестись со стартера. А потом зажигание пораньше делаем (на каждом моторе по своему, но как правило - пораньше и довольно прилично).
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 23 февраля 2014, 14:49
				 Леха 888
				Ребята всем привет всех с праздником. Друган на евро2 перегрел чутка мотор воду выбрасило теперь у него тосол в картере ну я ему сразу про резиновые колечки вокруг гильзы а может ли через теплообменник тосол в картер попадать подскажите кто знает
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 23 февраля 2014, 15:18
				 Серж
				Леха 888 писал(а):Ребята всем привет всех с праздником. Друган на евро2 перегрел чутка мотор воду выбрасило теперь у него тосол в картере ну я ему сразу про резиновые колечки вокруг гильзы а может ли через теплообменник тосол в картер попадать подскажите кто знает
Может   и  это  быть,  поскольку  снять  теплообменник  легче   чем   разобрать  двиг.  Перегрел  наверное  из-за  компресора,  прокрадку  пробило?????
Можно слить масло и снять поддон, посмотреть оно будет видно откуда тосол идет, под гильзами будут подтеки тосола....
 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 23 февраля 2014, 15:56
				 Farit
				Через теплообменник может, но очень редко, обычно наоборот, масло через теплообменник в расширитель попадает. Скорее всего уплотнительные кольца гильз в вашем случае.
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 4 марта 2014, 20:52
				 ИЛЬФАТ
				Ребят вот про бош тнвд написали как выставить зажигание, а про простой насос как ? у меня просто ощущения что водитель сделал слишком рано работает как иномарка. И еще Фарит подскажи какие зазоры клапанов лучше для этих двс.
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 4 марта 2014, 20:54
				 ИЛЬФАТ
				Да и еще насос после ремонта, на топливщика не грешу не один насос перебрал без касяков, но вот камаз при температуре -5 даже виду не подает для запуска, стоит котел на минут 20 включить так с пол пинка, что с ним?
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 5 марта 2014, 19:27
				 Farit
				Зазоры:
25-30 впуск
35-40 выпуск
Установ впрыска где-то описан был. Текст большой, заново набирать долго. Выставлять по моменту + 1 мм ранее.
На холодную вспышки нет, возможно компрессия.
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 17 марта 2014, 12:30
				 Пан
				
			 
			
					
				Re: Помогите выбрать ДВС
				Добавлено: 18 марта 2014, 15:18
				 Хабаровский КАМАЗист
				Доброго времени суток всем!Парни,помогите советом,есть такая проблема: мотор евро 2 за 250 тысяч километров 4 раза оборвало паразитку(попутно разваливает подшипник,и обрывает ее вал)и как следствие мнет штанги, снятие коробки и так далее...Вопрос следующий,что может быть причиной обрыва,стоял аппарат bosch, поменяли на ярославский , прошел после замены 40000 картина таже....кКаждый раз во время ремонта устанавливали новый вал, новая паразитка, новый болт, новый подшипник в комплекте(Все заводской коплектации) Пластины привода не рвет....
avb35,Вот ещё геморрой у коллеги.Проблемные моторы!
_________________
			 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 22 марта 2014, 10:21
				 Юрий059
				Сегодня сдал своего коня на замену форс бош на 273.31 в камаз-центр Пермь с последующей рег насоса и форс + компресею  замерят  

 
			
					
				Re: Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
				Добавлено: 24 марта 2014, 14:52
				 Юрий059
				Забрал 

  поставили форсы 273.31 и насос настроили  доехал до базы на одной голове ну прям самолёт осталось телегу зацепить и загрузиться ))) комресию замерили 24-26 маловато сказали . сколь норма ?
 
			
					
				
				Добавлено: 27 апреля 2014, 19:15
				 paysker
				leximass, шум похож на этот?  
http://www.youtube.com/watch?v=sZOg-0s4JrY&feature=youtu.be просто всю голову изломал. Что  за шум и каково его происхождение? Мотор 740.31-240.Говорю сразу не компрессор,  не генератор и все к нему прилегающие ролики и ремни, не форсунки.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 27 апреля 2014, 20:30
				 славик
				Похоже на турбину.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 апреля 2014, 2:10
				 Алексей
				paysker, нет, у меня по другому было. Может турбина???