Двигатели КамАЗ Евро 0 (740.10; 7403.10)

Модераторы: serg@i, Пан

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#931 43118 » 22 января 2023, 17:21

Egor33 писал(а):нету люфта в право-лево
Egor33 писал(а):зазора между к. Вал и шатуном практически нет
Чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос. "нет люфта в право-лево", может имеется ввиду осевой зазор или всё-таки радиальный?
"практически нет" тоже непонятно. Желательно померить зазор в старых и в новых и дать цифры.
Надо искать причину, почему провернуло вкладыши. Может масляный канал в блоке или к-валу забит? Масляные каналы проверяли, прочищали при ремонте?
При шлифовке к-вала галтели не сделали слишком большими? Не они-ли не дают шатуну двигаться?
Насколько проверенные шлифовщики? Бывает, шатунные шейки шлифуют, не выставляя в ось вала. Если так, то размер может быть правильный, но шейка наклонена и при затяжке шатуна его может клинить по боковым поверхностям. Проверить это крайне затруднительно и всё на совести и профессионализме шлифовщика остаётся.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#932 Egor33 » 22 января 2023, 18:03

Имеется ввиду осевой люфт. (Когда оба шатуна двигаются в право -лево к щекам к. Вала)
Шлифовщики компания "механика" Раньше вопросов по их работе не было, пользуются их ними услугами все сдесь (или почти все)))(возможно потому что альтернативы нет, ближайшие Москва но тоже не известно на кого нарвешся) .
Масляные каналы на валу прочистили и продували, в блоке тоже, (машина проехала примерно километров 300-400 с учётом работы двигателя во время закачки) , коренные вкладыши были красные к этому моменту, сказали что масляное голодание. Давление масла было в районе 1.5-2кг.на тот момент.(со слов водителя)Также ссылаются на плохое масло ( масло м10г2) до переборки этот двигатель ездил так же на этом же масле, проблем не было. Возможно перегрев сильный?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#933 Пан » 22 января 2023, 18:51

Egor33 писал(а):Возможно перегрев сильный?
Как вариант,либо еще что нибудь водила недоговаривает,а так,Александр все правильно изложил.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#934 Egor33 » 22 января 2023, 19:12

Как вариант,либо еще что нибудь водила недоговаривает,а так,Александр все правильно изложил.

Я тоже придерживаюсь того мнения что он просто его перегрел. На улице было достаточно тепло а жалюзи закрыты так еще и кардонкой радиатор закрыл плюс подъем затяжной и машина груженая

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Завтра от кручу шатуны постараюсь промерить галтели, сделать фото

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#935 43118 » 22 января 2023, 21:32

Egor33 писал(а):Имеется ввиду осевой люфт. (Когда оба шатуна двигаются в право -лево к щекам к. Вала)
Egor33, старайтесь соблюдать "штабную культуру", сразу-бы написали что люфт осевой, или "вперёд-назад по ходу автомобиля, было бы понятно всем.
Это я не вредничаю, а стараюсь экономить Ваше время и всех кто читает. Пишите или техническими однозначными терминами, или свободным стилем, но чтобы и блондинке понятно было. Для этого надо встать на место того кто будет читать и не знает, как Вы стоите, за маховиком, перед шкивом или сбоку мотора.
При разборке, обращайте внимание, с каким усилием отворачиваются болты. Может пригодиться при последующих размышлениях о причине. Померяйте зазор между торцом шатуна и коленвала, он везде одинаковый? Не наперекос шатуны стоят?
Как пыль от вкладышей на поддоне лежит? Полосами или равномерно. Состояние поршневой? В общем, как патологоанатом, запомните все мелочи по-максимуму и опишите.
Чем подробнее и точнее опишите, тем вероятнее будет правильный диагноз, и, соответственно, стоимость последующего лечения.
А там, глядишь, наши спецы с огромным опытом по КАМаз-овским моторам подтянутся и точно ткнут пальцем.
Мог быть и тупой перегрев и маслА сейчас стали делать на китайских присадках (в связи с санкциями)...

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#936 Egor33 » 23 января 2023, 12:28

Померяйте зазор между торцом шатуна и коленвала, он везде одинаковый?

Зазор между торцом шатуна 5-го цилиндра и коленвала 0.15 (щуп для регулировки клапанов) , смог вставить только между торцом вала и торцом шатуна 5-го цилиндра. Между торцами шатуна1-го цилиндра и коленвала щуп не пролез.

Как пыль от вкладышей на поддоне лежит? Полосами или равномерно. Состояние поршневой?

Пыли от вкладышей быть не может, двигатель ещё не заводил после повторного ремонта.
Поршневую покупал новую оригинал "federal mogul"
При повторной разборке (после заклинивания двигателя) задиров не обнаружено .

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
Открутил крышки шатунов 1-5
Двигатель не заводи, 4 раза провернул отверткой что бы проверить метки ГРМ

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Пальцем ощущается переход.
Это нормально?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#937 Пан » 23 января 2023, 12:53

Egor33 писал(а):Зазор между торцом шатуна 5-го цилиндра и коленвала 0.15 (щуп для регулировки клапанов) , смог вставить только между торцом вала и торцом шатуна 5-го цилиндра
Очень мало,тем более,что:
Egor33 писал(а):Между торцами шатуна1-го цилиндра и коленвала щуп не пролез.
так и будет гореть,тем более,что у вала тоже есть определенный осевой ход.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
На нижнем фото видно,что краем по валу ощутимо тер.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#938 Egor33 » 23 января 2023, 13:02

На нижнем фото видно,что краем по валу ощутимо тер.
Возможно из-за бурта на коленвале? (Первое фото)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Вкладыши под замену, или можно оставить? :zvez_ochki:

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#939 43118 » 23 января 2023, 17:15

Egor33 писал(а):Вкладыши под замену, или можно оставить?
Надо с коленвалом разбираться потому как такой ставить нельзя. Ну а вкладыши, само собой, не пригодятся. Так как коленвал или номинальный будет или в следующий ремонт, как мне кажется. Я даже представить не могу, как так можно отшлифовать :zvez_ochki: Затиры на вкладышах скорее всего из-за негеометрии шатунной шейки, там похоже какой-то выступ, как я понял?!

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#940 Egor33 » 23 января 2023, 17:54

Выступ имеется прямо у галтели вала, на сколько это критично? Когда вал забирал со шлифовки, заставил этого товарища который там работает промерить все еще раз, промерил при мне, сказал все в полном порядке,"все в нолях".
Обманывать меня не в его интересах....... Может это нормально для, вала первого ремонта?

"Затиры на вкладышах скорее всего из-за негеометрии шатунной шейки"

Задиры на вкладышах предположительно из за того что где отверстие масляного канала есть заусенец, возможно ли убрать его наждачкой?
(Вкладыш цепляется именно за масляный канал.
Вспоминается, что когда то шлифовал вал на газоне змз511,тоже отдали вал с заусенцем . Зашлифовывал наждачкой это место.)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#941 Пан » 23 января 2023, 18:28

А шатуны правильные,в смысле крышки не распаривали и той ли стороной прикручены?

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#942 43118 » 23 января 2023, 19:13

Egor33 писал(а):Выступ имеется прямо у галтели вала, на сколько это критично?
Не должно такого быть, ни при каком ремонте. Я не понимаю, как такое можно воспроизвести!!! Шлифовальный круг должен быть Уже чем шейка, его заправляют алмазным карандашом чтобы получить цилиндрическую поверхность и при шлифовке двигают вдоль шейки в обе стороны до лёгкого касания торцевой поверхности шейки и круга. Галтели у правильно заправленного камня, и, соответственно, у отшлифованной шейки, минимальные. Никаких выступов при такой технологии, в принципе, быть не может.
Egor33 писал(а):Задиры на вкладышах предположительно из за того что где отверстие масляного канала есть заусенец
Не может такого быть. Шлифуется в цилиндрическую поверхность и торчать оттуда ничего не должно. То, что чествуется пальцем, невсчёт, палец мягкий а вкладыш жёсткий и цилиндрический и задрать его этой кромкой никак не может. Убрать её можно, но это ничего не даст ни в + ни в -. Потому шлифовщики эту острую кромку и не притупляют, что ни на что она не влияет.
Ищите микрометр, желательно с шариком на мерительной поверхности и аккуратно замеряйте вал и с шариком и без шарика на правильную геометрию. Всё должно быть цилиндрично в пределах погрешности микрометра.
Конечно, эти выводы сделаны в условиях недостатка информации и при условии что вкладыши были кондиционные.
Вам там, у железки, виднее, но я-бы так поступил.
Вообще, собирать мотор без мерительного инструмента, без контроля размеров деталей- та ещё лотерея...
На будущее: хотите процитировать часть сообщения- выделите её и в правом верхнем углу этого сообщения появится символ кавычек. Ткнёте в него и цитата сама сформируется, как в этом посте.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#943 Egor33 » 24 января 2023, 17:33

А шатуны правильные,в смысле крышки не распаривали и той ли стороной прикручены?

Шатуны он промерял.
При установке ориентировался на остальные.

Извиняюсь не могу разобраться как выделить цитату

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#944 Пан » 24 января 2023, 17:39

Egor33 писал(а):Извиняюсь не могу разобраться как выделить цитату
Проводишь нажатой левой кнопкой мыши по интересующему тексту и отпускаешь,в правом верхнем углу,помимо уже находящихся символов,появляются кавычки,на них нужно нажать и появится цитата.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#945 Egor33 » 24 января 2023, 19:28

Я с телефона, возможно по этому не получается

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#946 Пан » 24 января 2023, 19:37

Да ничего страшного,мы понимаем. Главное до истины докопаться,из-за чего все это.

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#947 Egor33 » 24 января 2023, 19:47

"Я немного отошел от темы,но были еще шатуны старого фасона,которые рвало. По описанию,зазор мал,железяки трут и горят. К сожалению воочию не вижу этот мотор"

На всех остальных шатунах зазор в полном порядке, до этого проблем с мотором не было, начал я его перебирать потому что он масло жрал литров по 5 в неделю, но давление было на прогретом моторе 0.5.
Решили поменять поршневую,вал померили сказали точить надо, вот проточили, собрали, завели все прекрасно было!!! А потом он(водитель) его по всему видимо перегрел ,мотор заклинил, ну а дальше история Вам известна....


Сегодня приезжал человек который принимал вал на шлифовку, залез под машину промерил ещё раз шейку сказал все в нолях (я с ним был), указал ему на бурт возле галтели, он сказал что так должно быть. Завтра попробую еще раз все собрать и посмотреть.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Спасибо за понимание!

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 35
Репутация: 54 (+77/−23)
Сообщения: 1425
С нами: 11 лет 6 месяцев
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#948 Роман из Льгова » 26 января 2023, 17:12

Причина Клина мотора врятли в перегреве. Разве только в сли поршня задрало и залипли. Проверь шпонку на насосе или вообще насос проверь.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 493 (+493/−0)
Сообщения: 447
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Ленинград

#949 Disconnector » 27 января 2023, 20:40

Отчётливо помню, как моторист после сборки ЦПГ проверял шатуны на осевой зазор мощной отверткой, с простейшим критерием "О, масло чавкнуло - порядок".

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#950 Egor33 » 28 января 2023, 8:31

А причём тут насос?

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

Обнаружил частицы в поддоне

#951 IVANTS1985 » 3 сентября 2023, 20:00

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, менял маслянный носос Камаз Евро 0 и обнаружил непонятные частицы какбудто от вкладыша. Причина замены падение давления масла на горячую 0.1. Но мотор работает мягко без стука.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#952 43118 » 3 сентября 2023, 21:53

IVANTS1985 писал(а):Подскажите, пожалуйста
А вопрос так и не прозвучал :-):
Имеет смысл проверить старый насос. Если он в допусках, то высока вероятность что нужно ремонтировать мотор.
Если уже всё собрано, запустить и проконтролировать давление. Если не поднялось, значит проблема не в насосе.
Я-бы скинул поддон. Подёргать за шатуны, не болтаются-ли и\или если там много блёсток от вкладышей- мотор в починку.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#953 IVANTS1985 » 4 сентября 2023, 6:48

Добрый день! Мотор 10000 км назад капиталили, когда первый раз менял масло, то было много мелких блесток в стаканах от фильтров, ну я решил что это старое выходит из мотора. Спустя пробег 5000км давление начало падать и я решил заменить масляный носос, сВняли поддон и обнаружили крупные куски, но мелких нет и в бугелях ничего не торчит. Вот думаю, есть ли смысл проверять вкладыши....

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#954 43118 » 4 сентября 2023, 10:24

IVANTS1985 писал(а):Вот думаю, есть ли смысл проверять вкладыши....
Конечно, есть. Чем раньше выявлена проблема, тем проще ремонт. А тут непонятки... Да и спокойнее будет знать, чем сомневаться.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#955 IVANTS1985 » 7 сентября 2023, 18:04

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким моментом протягиваются коренные вкладыши на камаз?

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#956 43118 » 8 сентября 2023, 0:45

IVANTS1985 писал(а):Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким моментом протягиваются коренные вкладыши на камаз?
Вот так

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#957 IVANTS1985 » 9 сентября 2023, 15:58

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, заехал в сервис на замену маслянного нососа, обнаружил стружку в поддоне, попросил поменять вклаждыши. Моторист поменял вкладыши, после сборки мотор при нагреве клинило, он произвольно останавливался(глох). Когда на холостых постоял три часа(притерся немного) перестало клинить. Когда я поехал из сервиса, то мотор снова начало клинить.... В итоге он начал стучать

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
И второй вопрос, если вал коленый евро 0 и на вкладышах Р1, то есть еще размер для шлифовки?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#958 Пан » 9 сентября 2023, 16:49

IVANTS1985 писал(а):обнаружил стружку в поддоне, попросил поменять вклаждыши.
Надо было разобраться,откудова эта стружка и главное,почему!
IVANTS1985 писал(а):Моторист поменял вкладыши, после сборки мотор при нагреве клинило, он произвольно останавливался(глох).
Подозреваю,что он либо бугеля местами перепутал,либо вкладыши не того размера поставил.

IVANTS1985 писал(а):Когда я поехал из сервиса, то мотор снова начало клинить.... В итоге он начал стучать
IVANTS1985 писал(а):И второй вопрос, если вал коленый евро 0 и на вкладышах Р1, то есть еще размер для шлифовки?
Размеры то есть,но скорей всего тебе уже и блок точить придется. Вскрытие покажет.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#959 IVANTS1985 » 9 сентября 2023, 16:53

Стужка от певого вкладыша, он был сильно изношен почти до железа... как здесь фотку приложить?

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
https://youtu.be/ken7g4b0CsE

Добавлено спустя 36 секунд:
https://youtu.be/K0nmiQ7LXuc

Добавлено спустя 19 секунд:
Моторист прислал два видео.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Меня смущает то, что он сначала откручивал бугеля и потом наживлял их гайковертом, а моментным ключем в конце, не мог быть перекос?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#960 Пан » 9 сентября 2023, 19:08

IVANTS1985 писал(а):как здесь фотку приложить?
вот так.
IVANTS1985 писал(а):Меня смущает то, что он сначала откручивал бугеля и потом наживлял их гайковертом, а моментным ключем в конце, не мог быть перекос?
Мог просто их перепутать. Кстати,а по бокам блока он их прикручивал?


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя