Страница 3 из 16

Добавлено: 15 января 2015, 20:47
Ермак
Леха 888 писал(а):по ходу вращения раннее

Правильно Леха 888 говорит 100%.

Добавлено: 15 января 2015, 20:47
RoMaN VLG
когда купили камаз чуть больше года назад дымил на холодную как паровоз,камаза не видно было работал вообще мягко. на муфте где шкалы регулировки зажигания было ударено зубилом типо метка. подвинули где то милиметра на четыре по раньше и очень большая часть дыма пропала. стал дымить прям чуть чуть.и появился камазовский "рык"когда даешь газу

Добавлено: 16 января 2015, 8:56
kamaz_53212
Про качество поршневой тоже думал стоял "дальнобой" с рассекателем щас поставил обычную заводскую посмотрим. Но вопрос то откуда дым, седня поеду к топливщику мож че подскажет.

Добавлено: 16 января 2015, 9:25
Farit
Со стороны кпп: против часовой - раннее, по часовой - позднее.

Добавлено: 16 января 2015, 17:41
Ермак
Farit писал(а):Со стороны кпп: против часовой - раннее, по часовой - позднее.


Farit!Очень уважаю тебя,но здесь я с тобой не согласен.Попробую объяснить.
Гильотина спросил:

Гильотина писал(а):Farit писал(а):
Ставьте раннее зажигание на 5-6 мм, заводите, катайтесь постепенно двигайте в сторону позднего, там найдете оптимальный вариант.
ставить раньше - это муфту опережения сдвигать против часовой стрелки относительно метки на насосе?

Если условно зафиксировать стопором маховик в ВМТ,и совместить метки на корпусе и муфте ТНВД.От этой точки буем двигать муфту туда-сюда.
Чтобы сделать впрыск раньше,теоретически нужно метки на корпусе и муфте ТНВД оставить совмещенными,а коленвал провернуть назад,чтобы поршень в первом цилиндре еще не дошел до ВМТ.В этом случае,будет впрыск,не дойдя поршнем до ВМТ.Но так как маховик застопорен,двигаем МОВ ТНВД.Сдвинув муфту по ходу вращения,то есть по часовой стрелке и, закрепив в этом положении,увидим ,что впрыск уже произошел.То есть,при затянутых болтах на муфте,совмещяя метки на ТНВД (то есть момент впрыска) нужно вытащить стопор из маховика и провернуть коленвал в обратную сторону.
Отсюда следует:чем больше сдвинем муфту опережения впрыска на ТНВД по ходу вращения (по часовой стрелке),при не подвижном маховике,тем раньше будет впрыск.

Добавлено: 16 января 2015, 18:31
Farit
У меня вот так получается

Добавлено: 16 января 2015, 18:40
Ермак
Схема правильная ,кроме углов впрыска.Красным нарисовано не правильно.Надо на практике покрутить и убедиться.

Добавлено: 16 января 2015, 19:43
разиель
Farit писал(а):У меня вот так получается
Правильно. Получается, что по вращению тнвд - впрыск раньше. Но схема - со стороны коробки, потому как тнвд стоит приводом назад, не по направлению движения авто. Я несколько раз видел, как забивали голову , куда раньше куда позже. Потом зарисовал в межушном отростке схему.Если тнвд крутится - впрыск будет.Чем дальше провернуть тнвд - тем раньше будет впрыск.Коленвал-то на месте стоит. На одном форуме меня за эту выкладку назвали долбоюношей и сказочником.И долго убеждали, что я не прав. :-)

Добавлено: 16 января 2015, 20:04
Ермак
разиель писал(а):Farit писал(а):
У меня вот так получается
Правильно.

разиель, Здесь ты согласен с Farit, Что раньше впрыск-против хода (против часовой).

разиель писал(а):Если тнвд крутится - впрыск будет.Чем дальше провернуть тнвд - тем раньше будет впрыск.Коленвал-то на месте стоит.

А здесь ты согласен со мной:раньше впрыск-по ходу вращения муфты (по часовой).Как Вас понимать? :-|-:

Добавлено: 16 января 2015, 20:08
разиель
Ермак писал(а):Аздесь ты согласен со мной:раньше впрыск-по ходу вращения муфты (по часовой).Как Вас понимать?
Фарит писал, что со стороны коробки надо смотреть.Схема у него так же показывает.Я уважаю Фарита, но такие обьяснения могут кому угодно мозги заклинить.У меня мозгов нет, мне проще. :-) Скажи, уважаемый, если при стопоре коленвала тнвд провернуть по вращению - зажигание станет раньше или позже? Я говорю, что раньше.Фарит то же самое говорит.С какой стороны ни зайди, есть только два способа сместить впрыск.Крутить по вращению тнвд и против вращения.

Добавлено: 16 января 2015, 20:15
Леха 888
Леха 888 писал(а):

#58 Леха 888 » Вчера, 21:21

Гильотина писал(а):ставить раньше

По ходу вращения муфты .По часовой если смотреть со стороны КПП
Ну тк вот же писали про это.

Добавлено: 16 января 2015, 20:33
Ермак
разиель, Внимательнее читай ответы.Противоречиш сам себе.Я очень уважаю Farit, о чем было сказано в предыдущем посте.Так же ,с большим уважением,отношусь к тебе и к другим участникам форума.Вот что сказал Farit,
Farit писал(а):Со стороны кпп: против часовой - раннее, по часовой - позднее.
Я не соглаен с ним.

Ермак писал(а):
#65 Ермак » Сегодня, 18:41
Farit писал(а):
Со стороны кпп: против часовой - раннее, по часовой - позднее.


Farit!Очень уважаю тебя,но здесь я с тобой не согласен.Попробую объяснить.
Гильотина спросил:

Гильотина писал(а):
Farit писал(а):
Ставьте раннее зажигание на 5-6 мм, заводите, катайтесь постепенно двигайте в сторону позднего, там найдете оптимальный вариант.
ставить раньше - это муфту опережения сдвигать против часовой стрелки относительно метки на насосе?

Если условно зафиксировать стопором маховик в ВМТ,и совместить метки на корпусе и муфте ТНВД.От этой точки буем двигать муфту туда-сюда.
Чтобы сделать впрыск раньше,теоретически нужно метки на корпусе и муфте ТНВД оставить совмещенными,а коленвал провернуть назад,чтобы поршень в первом цилиндре еще не дошел до ВМТ.В этом случае,будет впрыск,не дойдя поршнем до ВМТ.Но так как маховик застопорен,двигаем МОВ ТНВД.Сдвинув муфту по ходу вращения,то есть по часовой стрелке и, закрепив в этом положении,увидим ,что впрыск уже произошел.То есть,при затянутых болтах на муфте,совмещяя метки на ТНВД (то есть момент впрыска) нужно вытащить стопор из маховика и провернуть коленвал в обратную сторону.
Отсюда следует:чем больше сдвинем муфту опережения впрыска на ТНВД по ходу вращения (по часовой стрелке),при не подвижном маховике,тем раньше будет впрыск.
А что сказал разиель,
разиель писал(а):Фарит писал, что со стороны коробки надо смотреть.Схема у него так же показывает.Я уважаю Фарита, но такие обьяснения могут кому угодно мозги заклинить.У меня мозгов нет, мне проще. Скажи, уважаемый, если при стопоре коленвала тнвд провернуть по вращению - зажигание станет раньше или позже? Я говорю, что раньше.Фарит то же самое говорит.С какой стороны ни зайди, есть только два способа сместить впрыск.Крутить по вращению тнвд и против вращения.
Как Вас понимать? :-|-:

Добавлено: 16 января 2015, 20:49
Farit
Во, вот так уже край, всем понятно должно быть... :-)

Добавлено: 16 января 2015, 20:53
Ермак
Farit, не правильно.Стрелки надо наоборот нарисовать.

Добавлено: 16 января 2015, 20:56
лёнчик
ну вообще вы тут дискусию написали :-) ,даже я немного тупить стал :du_ma_et: ,теперь всё ясно FARIT спасибо за рисунок на будущее всем пригодится :co_ol:

Добавлено спустя 59 секунд:
Ермак,
всё правильно почему наоборот :du_ma_et: :du_ma_et:

Добавлено: 16 января 2015, 21:13
Леха 888
Ребят я уж запутался .Вот пример один молодой камазист жаловался на тягу камаза и обороты плохо набирал я ему говорю смотри зажигание .Пока стояли на погрузке я тоже решил посмотреть.действительно мотор плохо набирал обороты и дымил синим.Выставили ВМТ смотрю а у него метка на муфте не дошла мм 2 до метки на Тнвд .Я ему все выставил и сделал чутка по раньше по часовой.Завели все стало нормально двигун стал резво набирать обороты и перестал дымить синим.Потом его спрашивал как с грузом сказал что стало намного лучше.

Добавлено: 16 января 2015, 21:21
Ермак
лёнчик, возьмись двумя руками за муфту и поверни ,как сказал Farit, и попробуй как будет работать.А потом поверни наоборот.Результат выложишь на форуме.

Добавлено: 16 января 2015, 21:33
разиель
Ермак писал(а):разиель, Внимательнее читай ответы.Противоречиш сам себе
Уважаемый, правильно пишешь, что стрелки не в ту сторону на схеме Фарита.Еще раз говорю - обратите внимание на вращение тнвд и определитесь - куда будет раньше, куда будет позже.Где я сам себе противоречу? :-) я понимаю так, что щас опять будут обзывать . :-) :-) :-) На старом форуме задавал вопрос - кто как ставит зажигание. Закидали тапками, но никто толком не ответил.Все в лучшем случае свелось к меткам.Фарит, вот мое мнение - заводская установка на 740 моторе поздновата. На полриски, если новый мотор, на риску в середине ресурса. Как считаешь?

Метка на муфте при совмещении с меткой на корпусе обозначает впрыск.Если сдвинуть метку против вращения, не доходя на риску, при стопоре - зажигание будет позже. Кто спорит?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Леха 888 писал(а):Выставили ВМТ смотрю а у него метка на муфте не дошла мм 2 до метки на Тнвд .Я ему все выставил и сделал чутка по раньше по часовой.Завели все стало нормально двигун стал резво набирать обороты и перестал дымить синим.Потом его спрашивал как с грузом сказал что стало намного лучше
Зажигание стало раньше или позже? Признаки позднего зажигания. Мотор вяло берет обороты, дым на холостых коричневого оттенка. Раннее зажигание - жесткая работа мотора, дым серого цвета.

Добавлено: 16 января 2015, 21:41
Леха 888
разиель, А мы тут об этом и говорим.Я ему сделал чутка по раньше и мотор заметно лучше стал набирать обороты

Добавлено: 16 января 2015, 21:50
разиель
Леха 888 писал(а):Я ему сделал чутка по раньше и мотор заметно лучше стал набирать обороты
Правильно!

Добавлено: 16 января 2015, 22:25
генакл
в этом случае всегда привожу пример беговой дорожки стадиона.Есть двое участников забега .каждый из которых друг от друга разделён небольшим расстоянием.По условию задачи: они стартуют вместе и поддерживают одинаковую скорость. Первый участник стартует с линии старта.а второй--метров на 20 далее оной. Направление движения по кругу стадиона--по часовой стрелке.Вопрос: кто из участников раньше пересечёт финишную линию.Ответ,я думаю очевиден. Поэтому я поддержу ЮРУ и ЕРМАКА.

Добавлено: 16 января 2015, 22:34
разиель
генакл писал(а):Поэтому я поддержу ЮРУ и ЕРМАКА.
Так и Фарит правильно написал. :-)

Добавлено: 17 января 2015, 9:49
Farit
Подойдем к двигателю со стороны маховика и заведем его. Вращение со стороны маховика будет левое, т.е. против часовой стрелки. Что соответствует заводским данным - правое вращение со стороны вентилятора.

По фиксатору устанавливается угол впрыска топлива. Т.о. совместив паз фиксатора на маховике и метки на ТНВД, получим параметр 9-11 градусов до ВМТ (специально выделил слово "до" другими словами "до" это раньше, еще не произошедшее действие).

При вращении маховика против часовой стрелки, муфта ТНВД вращается по часовой стрелке (выше прикреплял картинку). Соответственно, когда паз маховика не будет доходить до фиксатора то соответственно и метка на муфте ТНВД не будет доходить до метки на корпусе ТНВД.

Разберем вариант, когда все метки совмещены (фиксатор и метки на ТНВД). Теперь, если нам надо сделать ранний угол, то потребуется открутить два болта М10 ключом на 17, слегка повернуть муфту против часовой стрелки, т.о. сделать его "до" метки или другими словами попридержать впрыск. Это называется ранний угол. Поздний угол достигается вращением по часовой, соответственно чем ближе к ВМТ, тем позже угол или впрыск уже произошел и дальше его продолжение.

Важно понимать, что фиксатор устанавливает впрыск, а не ВМТ. Понятие угла впрыска определяется по отношению меток ТНВД относительно друг друга.


Задача:
Фиксатор маховика опущен, маховик не вращается. ТНВД жестко закреплено и имеет метку на уровне "11 часов".

а) Каков будет угол, если при этом метка на муфте будет показывать "10 часов"?

б) Каков будет угол, если при этом метка на муфте будет показывать "12 часов"?

Добавлено: 17 января 2015, 12:27
разиель
Я понимаю, что сейчас наобзывают, особенно те, кто сам не может выставить зажигание. :-) Фарит, ранний угол и раннее зажигание - противоположно по смыслу. Ермак правильно написал, что на твоей схеме красные стрелки неправильны. Но они нарисованы при обзоре сверху, то есть правильно. Остальная схема - обзор со стороны коробки, а красные стрелки - если залезть сверху и крутить сверху. То есть схема правильная, но описание ее вызывает разные толкования. Так и в твоем описании. Лех888 описал сдвигание метки на муфте по вращению насоса - получается зажигание раньше. Я понимаю, что Фарит выставит впрыск за 5 минут и ничего там не надо будет переделывать. Но давай все же определимся, если при стопоре маховика сдвинуть метку муфты по вращению - работа двигателя станет более мягкой или более жесткой?

Добавлено: 17 января 2015, 13:35
Ермак
Друзья!
Вчера неожиданно погас свет и компьютер выключился.Я,как бы в самый разгар дискуссии,неожиданно выпал из колеи.Продолжим.
Мы с самого начала речь вели,что смотрим со стороны КПП.Подругому речи не было.Внимательно читайте ответы.
Леха 888 писал(а):Гильотина писал(а):ставить раньше
По ходу вращения муфты .По часовой если смотреть со стороны КПП
Ермак писал(а):Леха 888 писал(а):
по ходу вращения раннее

Правильно Леха 888 говорит 100%.
разиель, ты все в кучу смешал.И нашим и вашим.Определись куда либо.Читай внимательно.
разиель писал(а):Но давай все же определимся, если при стопоре маховика сдвинуть метку муфты по вращению - работа двигателя станет более мягкой или более жесткой?
Все было разжевано постом выше.
Ермак писал(а):Если условно зафиксировать стопором маховик в ВМТ,и совместить метки на корпусе и муфте ТНВД.От этой точки буем двигать муфту туда-сюда.
Чтобы сделать впрыск раньше,теоретически нужно метки на корпусе и муфте ТНВД оставить совмещенными,а коленвал провернуть назад,чтобы поршень в первом цилиндре еще не дошел до ВМТ.В этом случае,будет впрыск,не дойдя поршнем до ВМТ.Но так как маховик застопорен,двигаем МОВ ТНВД.Сдвинув муфту по ходу вращения,то есть по часовой стрелке и, закрепив в этом положении,увидим ,что впрыск уже произошел.То есть,при затянутых болтах на муфте,совмещяя метки на ТНВД (то есть момент впрыска) нужно вытащить стопор из маховика и провернуть коленвал в обратную сторону.
Отсюда следует:чем больше сдвинем муфту опережения впрыска на ТНВД по ходу вращения (по часовой стрелке),при не подвижном маховике,тем раньше будет впрыск.

Добавлено: 17 января 2015, 13:45
разиель
Ермак писал(а):разиель, ты все в кучу смешал.И нашим и вашим.Определись куда либо.Читай внимательно.
Понял. Дальше просто читаю. :-) :-) :-) спасибо что не послал.

Добавлено: 17 января 2015, 14:31
Роман из Льгова
Вроде бы всё просто-а дискуссию уже на страницу растянули.

Добавлено: 17 января 2015, 14:40
Ермак
Farit, Ошибочное мнение.Внимательно вчитайся в свои слова и проанализируй.
Farit писал(а):если нам надо сделать ранний угол, то потребуется открутить два болта М10 ключом на 17, слегка повернуть муфту против часовой стрелки, т.о. сделать его "до" метки или другими словами попридержать впрыск.
Выделю твои слова,где твоя ошибка попридержать впрыск.Если придержать впрыск,значит он опоздает,то есть будет поздний впрыск.
Farit, Ты путаеш вращение коленвала и вращение муфты ТНВД.
Farit писал(а):Поздний угол достигается вращением по часовой, соответственно чем ближе к ВМТ, тем позже угол или впрыск уже произошел и дальше его продолжение.
Здесь вторая твоя ошибка.Внимательно прокрути ситуацию мысленно и станет понятно.

Добавлено: 17 января 2015, 14:41
Роман из Льгова
Парни всю воду мутит эта шкала с рисками та что на муфте.Потому и такое непонимание.

Добавлено: 17 января 2015, 14:43
Пан
В натуре. Предлагаю ее стереть к хренам! :-)