Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: 35 регион

#421 avb35 » 12 февраля 2015, 21:26

leximass писал(а):Завтра с утра полезу его прикручивать. Парни, как я устал уже... Когда же эта эпопея закончится???
Такааая неприятная процедура, тем более теплообменник увеличенный. Прокладку корпуса фильтров приклей к блоку на клей для прокладок.
А когда кончится... да наверное когда камаза не будет)

п.с. я так мечтал о 740.30, но прочитав такой рассказ думаю что и 740.11 свой устраивает))

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3153 (+3183/−30)
Сообщения: 14469
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Калуга

#422 Пан » 12 февраля 2015, 21:41

avb35 писал(а):я так мечтал о 740.30, но прочитав такой рассказ думаю что и 740.11 свой устраивает))
...показатели у них хорошие,но и даются дорогой ценой.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 45
Репутация: 636 (+643/−7)
Сообщения: 1132
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Ростовская область

#423 ВИТАЛИК 268 » 12 февраля 2015, 22:20

leximass, самое главное здоровья тебе и терпения и пусть всё будет хорошо
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 4 месяца

#424 Ruslan_63 » 12 февраля 2015, 22:27

не знаю, у меня тьфу тьфу проблем с 740.30 вообще не было, после переборки. Почти два года уже, пробег 170 тыс.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
А после того как посоветовали регулятор подкрутить, вообще сказка стала, прет что в гору что с горы))) Расход одиночка пустой 65117 с кму 25-26 литров. Это много или мало?

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет 3 месяца

#425 разиель » 12 февраля 2015, 22:47

Ruslan_63 писал(а):25-26 литров. Это много или мало?
Это не бывает. :-)

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 4 месяца

#426 Ruslan_63 » 12 февраля 2015, 22:52

всмысле не бывает :ny_tik:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 4 месяца

#427 генакл » 13 февраля 2015, 0:39

в стандартной загрузке или чаще в перегрузе авто или автопоезда--такой расход ни разу не встречал. Пару раз настраивал на камаз-740 с контейнером--ходил на МОСКВУ с грузом 1-1.5 тонны с крейсерской скоростью--50-60--при моих настройках с 29 л расход упал до 21.Больше таких цифр не встречал-только-от 32 и выше.

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 4 месяца

#428 Ruslan_63 » 13 февраля 2015, 10:15

ехал с чебоксар до москвы, туда с грузом 6т, расход был был около 28-29 скорость 75-80, обратно ехал 70-75))) это еще с учетом хреновых форсунок, 2 как минимум прост льют колектор в том месте мокрый в районе прокладки.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Я не знал что норма а что нет, поэтому и спросил))) На автовозе пустым у меня и 23-25 был обычно, так это с хвостом который 10т весит)) Поэтому я подумал эт много для камаза пустого :-)

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 4 месяца

#429 генакл » 13 февраля 2015, 10:49

отличный расход для камаза--для многих просто недостижимая мечта. :pri_vet:-: :-) :ny_tik: :mi_ga_et: Но .с другой стороны--почти никто такие "крохи" не возит... :men: :smu:sche_nie: :ni_zia:

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 4 месяца

#430 Ruslan_63 » 13 февраля 2015, 11:20

Ну я больш 12 тонн ни раз не возил)) больше по весам не проеду)) на мкаде же они повсюду)) 13 прям совсем край)) расход около 32 литров был раньше, ща думаю поменьше будет)))

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
А когда форсы сделаю, думаю еще меньше должен стать)) :dr_ink:

Тимерхан
Активный участник
Активный участник
Тимерхан
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 35 (+36/−1)
Сообщения: 259
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: Казань сити

#431 Тимерхан » 13 февраля 2015, 11:52

Пан » Вчера, 10:14
Тимерхан писал(а):
а шайба реально от центрифуги.
Откуда она на 740.30-260?
Так и пассатижи в состав хлеба не входят:-). Может кто в гараже закинул….
Тяжела и неказиста жизнь простого камазиста ;).

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет 3 месяца

#432 разиель » 13 февраля 2015, 14:13

Поддоны грузовиков - как бермудские треугольники.Неизвестно, что туда исчезло, и что оттуда появится. :ne_vi_del:

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#433 Алексей » 13 февраля 2015, 15:41

самое главное здоровья тебе и терпения и пусть всё будет хорошо

Виталя, спасибо огромное!

проблем с 740.30 вообще не было, с грузом 6т.

Я бы по столько возил, тоже, наверное, проблем меньше было бы. Это первое. Второе: машина до меня ходила в шараге. Годом свежая и пробег небольшой. Но ее там просто убили. После того как купил, пришлось сразу двиг капиталить, он заклинил. Причина: шаражные очумельцы ковырялись под картером маховика, наверное привод раздолбило. Потом при сборке маховик на штифт не одели, промазали почти на 180 градусов. Притягивали его болтами и охаживали кувалдой. Погнули задний конец колена, он стал жрать вкладыши четвертой и пятой коренных опор. Шелухой от вкладышей забило каналы на четвертый и восьмой шатуны. Они приварились. Клин. Вал под замену, хорошо хоть блок уцелел. Вот такие пироги.
Если бы с двигателем до меня поласковей обращались, то может у меня бы он меньше капризничал. А так он мне уже уставший достался. Металл ведь тоже устает.

Сегодня установил теплообменник, на свой страх и риск запустил двигатель. Все переживаю за остатки стружки в масляной системе. Впервые за все время общения с этим мотором с зажиганием попал в яблочко, завел, он не дымит, приемистый, рявкает как положено. Прям как по заказу. Первый раз такое. Раньше приходилось после первого пуска момент впрыска корректировать и не раз. А тут - не надо!!! Завтра поеду короткий рейс на одиночке сделаю (65 км плечо). Дай бог чтобы все благополучно, как вернусь - фильтры масляные поменяю. Кста, впервые устанавливал теплообменник на двигатель в раме на машине. До чего неудобно, стремно. Но получилось благополучно. Все сухо, чисто. Хоть какая-то радость. :-):
Давление после замены вкладышей чуть повыше стало. Тоже приятно.

Итоги: купил в магазине новую турбину, вкладыши и кучу мелочевки - фильтры, прокладки, манжеты, уплотнительные кольца и т.д.
Купил с рук и установил: пром. шестерню с осью, распредвал с шестерней в сборе, картер маховика 740.51-320 с усиленным приводом с гасителем крутильных колебаний, уголок сапуна на выходе из блока в развале, горизонтальная трубка сапуна в развале, вертикальная трубка сапуна (детали сапуна от моего мотора с этой лобовиной не срастались, также и трубка щупа), теплообменник в сборе с корпусом масляных фильтров, соответственно и стаканы масляных фильтров заменил, у моих уже граненка на 27 вся зализана, откручивать целое мучение. В общем, из второстепенного - почти полмотора заменил. Накануне, 1100 км тому назад заменил все распылители в форсунках. Короче, обновился конкретно. Еще немного и я из этого мотора 51-ый в 320 лошадей сделаю...
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 4 месяца

#434 Максим23 » 13 февраля 2015, 16:08

Дай бог тебе и коню твоему, долгого здоровья!!!!!!!

Ruslan_63
Участник
Участник
Ruslan_63
Участник
Участник
Репутация: 6 (+7/−1)
Сообщения: 119
С нами: 9 лет 4 месяца

#435 Ruslan_63 » 13 февраля 2015, 18:06

да не хило)) Ну надеюсь все будет хорошо, ведь столько старания вложено. Я тож когда своего брал два года назад он 2005, сказали мол капиталили капитально))) Ток мне пришлось каждый день по 5 литров масла доливать, потом даж щуп перестал смотреть, сразу лил. Хотел было уже шланг одеть с сапуна в горловину :-) в итоге месяц так поездил, в итоге снял мотор, вал как ни странно стандартный был не шлифованный, да и я не стал его трогать. Поменял гильзо-поршневую группу ставил федерал могул, турбины, короч почти все. Головки вроде норм были, правд я в них особо не разбираюсь. Топливную с форсунками отдавал на ремонт. В итоге вот уже два года масло от замены до замены, по 20 тыс ездею. Без доливок. Ну как выше писал при мне этот камаз грузов не видел, про прицеп он вообще забыл)))

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#436 Алексей » 13 февраля 2015, 21:01

Дай бог тебе и коню твоему, долгого здоровья!!!

Спасибо, Максим!!! И тебе не хворать!!!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 4 месяца

#437 Максим23 » 13 февраля 2015, 21:37

leximass писал(а):Спасибо, Максим!!! И тебе не хворать!!!
ССпасыбо! Пьем потихому. А с понедельника в крым снова :-(

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#438 Алексей » 15 февраля 2015, 5:32

Ну вот, вчерась прокатился на одиночке, плечо 70 км. Привез угля тонн 12-13. Поменял после этой поездки масляные фильтры. Стружка была, но меленькая и немного совсем. Потом даже подумал, что зря менял элементы. Ну да бог с ними. Откручивал колено от правой турбины, ротор крутится в легкую, как положено. Сухой. Прикрутил колено на место. Успокоился. Заменил уплотнительное кольцо под вертикальной трубкой сапуна, его при ремонте не меняли, стало все вокруг в масле. В этой лобовине уже несколько иной маслоуловитель сапуна, чуть колечко под трубкой ослабнет - масло идет наружу и пачкает мотор.
Везет двигатель вроде неплохо, давление после замены вкладышей и распредвала возросло на полкилограмма на всех режимах работы. После затяжного подьема с грузом при рабочей температуре на х.х. давление 2,1...2,05. Такого я на этом моторе никогда не видел. Порадовало.
Завтра цепляю прицеп и в Тынду. Будем посмотреть. Сегодня забил на все и отдыхаю. Вымотался с этим ремонтом, сил никаких нету. Лежу вот на диване, вполглаза смотрю телек, плавники рощу... :-):
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#439 Алексей » 15 февраля 2015, 5:39

Поддоны грузовиков - как бермудские треугольники.

Юра, да и не только у грузовиков, у меня раньше Жигули были, ВАЗ-2101. В поддоне находил три успокоителя моторной цепи, несколько шайб и пару небольших болтов.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет 3 месяца

#440 разиель » 15 февраля 2015, 10:22

leximass писал(а):Стружка была, но меленькая и немного совсем. Потом даже подумал, что зря менял элементы.
Видимая на глаз стружка обозначает присутствие мелкой стружки, которую не видно.Я бы еще раз поменял, через 500.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#441 Алексей » 15 февраля 2015, 10:26

Я бы еще раз поменял, через 500.

Фильтры или масло и фильтры???
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет 3 месяца

#442 разиель » 15 февраля 2015, 15:39

leximass писал(а):Фильтры или масло и фильтры???
И то и другое. Для надежности.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#443 Алекс-др » 16 февраля 2015, 0:16

leximass писал(а):Фильтры
Вся гадость все равно в фильтрах и на дне.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 10 лет
Откуда: Казань

#444 Серега116 » 16 февраля 2015, 8:00

Гадость то на дне, вот насос не заболел бы от этой гадости...

maks serazetdinov
Новичок
Новичок
maks serazetdinov
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 17
С нами: 9 лет 3 месяца

#445 maks serazetdinov » 17 февраля 2015, 17:45

подскажите какая должна быть компрессия?

grinyasus
Новичок
Новичок
grinyasus
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 9 лет 3 месяца

Не тянет после ремонта

#446 grinyasus » 23 февраля 2015, 10:16

Начали делать ремонт поменяли все вкладыши, кольца, все резиночки и прокладки по двигателю после того как обнаружили что масло начало давить в тосол. Отвезли ТНВД (БОШ) на ремонт поменяли сальник сказали что работает отлично рейка не западает дали ей 5 очков саляру продавила. Поставили не смогли не как прокачать, поставили с другого камаза ТНВД (БОШ) прокачали с горем попалам завели работает и заводиться отлично на холодную и на горячею. Выехал с гаража назад и на первой тянет отлично включаю вторую не едет и начинает глохнуть. Залез обратно поставил зажигание пораньше все равно не каких результатов. До меня был другой хозяин сказал что обрывало пластины и могло провернуть привод. Как его обратно выставить и что может с ней не так

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г.Воронеж

#447 лёнчик » 23 февраля 2015, 10:24

первым делом совместить ВМТ,потом выставить ВМТ на ТНВД и поглядеть совпадает или нет?,а так на приводе есть болт.И из-за него обычно проворачивает муфту на приводе ТНВД у меня только обрывало пластины муфту не проворачивало

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 10 лет 4 месяца

#448 генакл » 23 февраля 2015, 10:32

grinyasus-- как уже написали: проверить метки-- ДВС и ТНВД на совмещение .т.е. "солдатик" на моторе зафиксировать и на ТНВД метки совмещены должны быть. Затем: 1. от вп. коллектора к корректору ТНВД идёт трубочка воздушная--проверить её целостность и герметичность. Стандартная она там металлическая и у корректора насоса ломается так незаметно. 2. давление наддува проверить манометром в разгоне авто,ибо корректор насоса чувствителен к падению наддува и сильно уменьшает подачу пропорционально заниженным значениям воздуха.3. соответственно проверить на герметичность стыки воздушного тракта--все перегибы на резиновых патрубках,промыть интеркуллер ,воздушный фильтр сменить или на пробный заезд демонтировать со штатного места. Стыки на перегибах проверить можно мыльным раствором .4очень часто при ремонте мотора "забывают" затянуть болты в месте перегиба воздушного тракта: сразу за ТКР идёт перегиб воздушных каналов и чрез прокладку затягивается 3-мя болтами--их там некоторые ещё крутить неудобно.

bakharev-68 M
Новичок
Новичок
bakharev-68 M
Новичок
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Сахалин Оха

#449 bakharev-68 » 1 марта 2015, 6:39

Шайба похоже с вала турбины,видать лопнула и по трубке слива попала в поддон.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2061 (+2073/−12)
Сообщения: 2843
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#450 Алексей » 1 марта 2015, 12:38

Приветствую всех! Очередная головоломка: КамАЗ 6522, полноприводный самосвал, двигатель 740.51-320, ТНВД ЯЗДА 337.20-05 кажется. Под новый год доводилось на нем покататься и вот намедни пару смен на нем поработал. Что тревожит: под новый год некогда было с ним разбираться, просто садился и ехал; так вот он не ехал нихрена, тупой до не могу, чуть подьем - садится, не везет. А сейчас, прежде чем работать задрал кабину, посмотреть что и как, думал зажигание пораньше немножко поставить. В общем, смотрю в развал, там просто кусок грязи, и среди этого говна нахожу полностью оторванную трубку от перемычки воздушных коллекторов на корректор ТНВД! Во! Ну, я думаю, он от этого и не ехал. Ремонтирую трубку, металлическая под руку не попалась, соединил обрывки этой шлангом топливным с обратки. Надежно, проверял. Поставил ее на место, зажигание чуть пораньше. Пробую. Порожняком он стал поживее. Раньше вообще не дымил, даже холодный. Теперь пока не прогреется, небольшой синий дымок. Прогреется - нормально все, дыма нет, рявкает. Ага, ну думаю, все хорошо и поехал работать. Аппетит у него под новый год был не слабый, ну и понятно, корректор не дает полноценно работать мотору, потому как сам оторван от него. Думаю, щас поехал половчее и жрать поменьше станет. Хрен там!!! За смену сделал 17 ходок, плечо 4 км. Два подьема серьезных. Груз - уголь, 20 тонн. Он падла сожрал литров 160-170!!!!!!!!!!! Это как так???? Нет никакого дыма, ни синего, ни черного, один пар. В поддоне масло не прибавляется. Единственно, немного мокнет под четвертой форсункой. Но совсем чуть-чуть. Даже до выхлопного коллектора не дотекает. До меня на нем водители работали. Не могу за них ничего сказать, что делали, что не делали. Единственное, что углядел - на корректоре два регулировочных винта, один в бок под углом смотрит, влево, он запломбирован, весь в налете пыли, грязи. Короче не трогался с завода. Еще один - смотрить точно вперед по ходу движения авто. С него пломба сорвана и он весь чистый. Как будто его недавно теребили. По ходу, наездники искали причину, почему он не едет и крутили этот винт. Трубку порванную не заметили рядом, а винт потревожили. А я в этом вопросе не шпрехаю. В общем, грешу на неправильную работу ТНВД. В целом мотор вроде в порядке, не сапунит, масло не берет. Только без педали не заводится, плохо везет и жрет за троих. Че делать? Снимать топляк? Тут с аппаратурщиками напряг с нормальными. Форсунки вот на нем недавно делали, а под четвертую мокнет - не есть хорошо...
В общем, что плоховато везет - еще полбеды, но вот такой расход, больше литра на км, просто ввергает в ужас.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей