М-да, почитал тут кучу ахинеи про ЯМЗ и понять не могу, почему работая на МАЗах, ушатаных после "внешней глины", т.е. доставки глины с карьера на завод на конус и таскавших по 23-25т (5551 с прицепом), никогда не имел проблем с двигунами, хотя машины после "внешней глины", отдавались на растерзания "смене", т.е. доставке глины с конусов в цеха, а дорога там чисто формально, одни ямы и перепады плит, по которым мы таскали полные совки, с нарощеными бортами (примерно по 8 кубов, кто то умудрялся на нём по 15-18т вытаскивать

). Да, плечо с километр, с постоянными поворотами, асфальта нету, плиты, местами отсутствующие, работа преимущественно на 2-3 передачах при движении и 1 при погрузке и маневрировании. Иногда нас загоняли на формирование конусов, когда с вагонов таскали глину на конус, с погрузкой "вертушкой". Бывало вывозили "жижу" с низов, где погрузка "сменных машин" на конус, при этом "слетая" с плит подъёма на конус идёшь на 2-й и полном газу, до тех пор, пока либо не утонешь, засадив по самые яйца маза в сырую глину, либо не проскочив до "сухого" участка. Пролетать приходилось пол конуса, это метров 300-500 по сырой глине. Если не дотянул, то заводишь маза (надеюсь ненадо объяснять, почему его приходиться заводить

) и "прыгаешь" вперёд на 1 или 2 предаче, пока не выйдешь. Так вот, после таких продолжительных работ, по 20-30 ходок в течении 10 часов, МАЗам пох...й и движки не ипут мозги, продолжая тянуть всегда и везде. Кстати, я не понял, почему ЯМЗ не тянет на низах?? Никогда такого не замечал, всегда использовал натяг, для движения по мягкому участку примерно в 800-1000 оборотов, гружоным и при резком нажатии газ в пол, тут же "выстреливал" вперёд, словно пустым идёшь. При такой жёсткой эксплуатации, двигуны КАМАЗ дохли бы пачками, а ЯМЗ 236 атмосферники и турбы ходят до списания или разбора машины. Замена очень редкая и на моей памяти, а это 2007-2009 и 2011-2013 гг работы там, их не меняли. Переездил начиная с МАЗ с кабиной с маленькой решёткой и заканчивая новой бочкой с Е-3. У нас частые поломки это: кузова, подъёмники, ресоры, иногда сцепление и коробки. И признаюсь честно, таких живучих машин, переживших по 20-30 наездников, не исключая меня

, я ни разу не видел
