Страница 5 из 35

Добавлено: 9 декабря 2014, 19:39
Крендель
Антоха102 писал(а):тем более раз всё уже открыто.
Вот и я о том же

Добавлено: 9 декабря 2014, 20:28
serg@i
андрей47 писал(а):можно ли заменить вкладыши на шатунах а коренные оставить старые?
Машина своя - хозяин-барин. По хорошему, лучше заменить. Проверьте хотя-бы четвертый коренной, он самый несчастный. Если вкладыш в постель становится с натягом, жить будет, если "прижгло" - вкладыш "сворачивает", он выпадает из постели. Тогда менять все однозначно.

Добавлено: 9 декабря 2014, 20:32
Алекс-др
андрей47 писал(а):двиготель стоит на машине
Коренные меняются по месту без проблем. Верхний вкладыш выдавливаешь штифтом(болтом), вставив в масляный канал и прокручивая коленвал. Потом также вставляешь новый вкладыш.

Добавлено: 10 декабря 2014, 13:35
андрей47
Братва спасибо за совет. я просто не думал что это возможна . в обнимку с передним мостом не совсем удобно придется помучется.вкладыши купить не проблема. подскажите их менять в какойто последовательности то есть наченать с переди мотора или зади или всё рано ?

Добавлено: 10 декабря 2014, 14:05
Виктор
Да это как тебе удобно, я бы посоветовал тебе снять 5 и 1 и покрутить вал и посмотреть на него, нет ли канав, может точить надо,не дай бог. На 5 й задней шейки испытывает нагрузку нижний вкладыш, а на 1 й верхний. Да и перед снятием осевой люфт проверь, может полукольца надо подкинуть

Добавлено: 10 декабря 2014, 14:11
Олег_Балух
у нас в семе повелося так что каждых 2 года меняем вкладыши не зависимо от пробега, пока что за 10 лет ни разу не шлифовали валы

Добавлено: 10 декабря 2014, 14:16
Виктор
Я за :a_g_a: , лучше поменять,чем мотор потом вынать!

Добавлено: 10 декабря 2014, 21:47
serg@i
Виктор писал(а):а на 1 й верхний.
Если можно, поподробней...

Добавлено: 10 декабря 2014, 21:53
Виктор
serg@i писал(а):Если можно, поподробней...
На 5 коренном нижний имеет большую нагрузку, т.к он последний и на нём нагрузка от маховика и сцепления, а соответственно при моментах прогиба на верхний коренного 1-го

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
При замене вкладышей это будет наглядно!

Добавлено: 10 декабря 2014, 21:57
Алекс-др
андрей47 писал(а):подскажите их менять в какойто последовательности то есть наченать с переди мотора или зади или всё рано ?
Затяжка вала идет со средней шейки.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Виктор писал(а):при моментах прогиба
От маховика? Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе

Добавлено: 10 декабря 2014, 22:07
serg@i
Алекс-др писал(а):От маховика? Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе
:co_ol:

Добавлено: 10 декабря 2014, 22:10
Пан
Алекс-др писал(а):они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе
А при скручивании,в момент троганья,переключений и остановки?

Добавлено: 10 декабря 2014, 22:13
Виктор
Ну если разговор о турбированом то там вобще износ большой и то не соглашусь, всё равно прогиб влияет и если вы меняли вкладыши ,а я думаю не раз, то обратите внимание на те вкладыши которыя я указал
Алекс-др писал(а):Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Алекс-др писал(а):Затяжка вала идет со средней шейки
А затяжка, это когда вал влаживаешь новый или с проточки

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:00
Алекс-др
Виктор писал(а):А затяжка, это когда вал влаживаешь новый или с проточки
В чем разница при закручивании болтов?

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:16
Виктор
Вот и я не пойму ,человек меняет вкладяши при чём здесь это
Алекс-др писал(а):Затяжка вала идет со средней шейки.

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:37
Алекс-др
Пан писал(а):А при скручивании,в момент троганья,переключений и остановки?
Все равно поршня крутят коленвал. И сила на поршень всегда направлена в низ.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Виктор писал(а):человек меняет вкладяши при чём здесь это
Так требует технологическая карта. Он притягивает коленвал.

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:44
Пан
Алекс-др писал(а):И сила на поршень всегда направлена в низ.
Да,но есть зазоры и износ,как самих вкладышей,так и деталей трансмиссии,а также реактивные силы,о которых я писал.

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:45
Виктор
Алекс-др писал(а):Все равно поршня крутят коленвал. И сила на поршень всегда направлена в низ.
сила поршня направленна вниз и при этом верхнии вкладыши шатунов испытывают нагрузку и принимают удар на себя

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Алекс-др писал(а):Он притягивает коленвал.
Он меняет вкладыши и затягивает колено, но зависимости с какого начинать нет, так как везде допуски и вал вращается в масленной плёнке, а больший износ, я уже сказал где глядеть

Добавлено: 10 декабря 2014, 23:59
Алекс-др
Виктор писал(а):затягивает колено, но зависимости с какого начинать нет
Так же считаешь и при затягивании головки, при прикручивании колеса, затяжка стремянок рессор.

Добавлено: 11 декабря 2014, 0:03
Виктор
Это разные вещи! Ну я могу узреть твой вариант, в спорах рождается истина. Или находится

Добавлено: 11 декабря 2014, 8:13
Роман из Льгова
Ребята что вы тут говорите?Конечно же вал затягивается с середины-это технология придумана не нами.

Добавлено: 11 декабря 2014, 9:49
serg@i
Виктор писал(а):Он меняет вкладыши и затягивает колено, но зависимости с какого начинать нет, так как везде допуски и вал вращается в масленной плёнке,
Вы забываете блок цилиндров. При затяжке "не оттуда" прежде достанется ему, отсюда деформации посадочных гнезд под гильзы, эллипс в коренных и т.д.

Добавлено: 11 декабря 2014, 11:58
Виктор
c
serg@i писал(а):отсюда деформации посадочных гнезд под гильзы, эллипс в коренных и т.д
Сказочники, ну делайте как по вашему.

Добавлено: 11 декабря 2014, 12:15
serg@i
Виктор писал(а):Сказочники, ну делайте как по вашему.
Я попрошу Фарита с научной точки зрения растолковать необходимость придерживаться схемы порядка затяжки болтов и гаек. :uch_tiv:

Добавлено: 11 декабря 2014, 14:06
андрей47
Братва я не думаю что надо разкручевать сразу всё . раскрутил вкладыш поменял. если в процессе обнаружу задиры значит попал . Если я начну с среднего и переменно пойду на края это будет нормально ? ? ?

Добавлено: 11 декабря 2014, 18:53
Farit
Мой подход и ваш подход разные вещи, потому что у меня пустой блок на стенде вверх ногами и на него ложится вал. В случае замены вкладышей на машине надо исходить из других принципов.
Как делаю я (не берем в расчет замеры, ремонты и прочее, будем отталкиваться от блока и вала готовых к сборке:
1. Блок на стенде перевернут
2. Установ верхних вкладышей и смазка тонким слоем литола
3. Укладывается вал
4. Слегка проворачивается влево-вправо
5. При необходимости подравниваю выскочившие вкладыши
6. Установ нижних вкладышей на крышки и смазка
7. Установ крышек 1-4 в блок
8. Затяжка до плотной посадки ~ 7-8 кг
9. Проворачивается вал
10. Затяжка 1-4 крышек в 5 приемов (без разницы в какой последовательности), проворот вала - вал должен вращаться легко
11. Пятая крышка с полукольцами, тут из-за полуколец может быть подклинивание, тогда приходится дорабатывать полукольца
12. Затяжка стяжных болтов в несколько приемов: 7 кг правая сторона, потом левая, 12 кг правая сторона, потом левая, 17 кг правая сторона, потом левая, 20 кг правая сторона, потом левая (для евро блоков со стяжными болтами М16)
13. Вращаю вал несколько полных оборотов. Вал должен вращаться легко равномерно от руки с некоторым усилием.

Почему не затягиваю от центра к крайним? Потому что без разницы. У меня размеры в норме, есть зазор на масляную пленку, он не даст зажать. Но может зажимать при затяжке от руки, т.е. когда вкладыши не прижаты (часто бывает на ремонтных блоках). Пятую затягиваю в последнюю очередь, потому что полукольца бывает капризничают.

При замене вкладышей на машине "на весу" целесообразнее всего начинать с средней крышки. Заменили вкладыши на 3 коренной, от руки затянули, далее ко всем остальным. Делается это для того, чтобы пружина на манжете не выскочила К примеру если оставить первую крышку, а все остальные снять, вал немного провиснет, хватит, чтобы пружина с манжеты слетела.

Добавлено: 11 декабря 2014, 22:23
serg@i
Спасибо, Фарит! Кто не верит словам профессионала, тот не камазист. :a_g_a:

Добавлено: 12 декабря 2014, 13:37
андрей47
Фарит извини я не понял ( замена на весу ) ты пишешь от руки затянули . можно все затянуть до упора от руки или процесс затягивания спец инструментом как описан у тебя выше 7-8 кг основные болты боковые стяжки тля 740 движка 17 для еврика 20 ? ? ? Просто никогда не сталкивался с камазовским движком.Уважаю опыт специалиста ! жизненная позиция ( век живи век учись ) за ранние благодарен. хотя вопросов ещё возникнет много.

Добавлено: 12 декабря 2014, 15:52
Виктор
андрей47 писал(а):Братва я не думаю что надо разкручевать сразу всё . раскрутил вкладыш поменял.
и Это правильно, я говорил,что что больший износ вкладышей надо смотреть на 5-м нижнем и верхнем 1-м, а не откручивать их все.
Farit писал(а):Почему не затягиваю от центра к крайним? Потому что без разницы. У меня размеры в норме, есть зазор на масляную пленку, он не даст зажать.
Я за это и говорил!

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Farit писал(а):При замене вкладышей на машине "на весу" целесообразнее всего начинать с средней крышки.
Опять -же целесообразней,но порядка точного нет"когда меняешь на машине" и вот представьте себе,начали с 3-го, подходите до пятого и видим ,что вал надо точить! Поэтому повторюсь" что больший износ вкладышей надо смотреть на 5-м нижнем и верхнем 1-м", а по этому с них можно и начать! И так далее
раскрутил вкладыш поменял. Я уважаю мнение специалиста, так как сам являюсь техником-автомеханником, и полностью с ним согласен!
serg@i писал(а):Кто не верит словам профессионала, тот не камазист.
Ну если предположить,что это камаень в мой огород, Так вот почитайте то что я писал ранее и что я говорил не так?

Добавлено спустя 3 минуты:
андрей47 писал(а):если в процессе обнаружу задиры значит попал
Это уже надо смотреть тогда кому то более опытному, если сам не поймёшь.

Добавлено: 12 декабря 2014, 16:36
Farit
андрей47, "от руки" имелось ввиду прижать до упора, т.е. затяжка без килограммов, только чтоб крышка плотно зафиксировалась. Тяну динамометрическим ключом 70-350 Н. Сервис-ключ. В поисковике найти можно.

Евро стяжные болты с крупной резьбой и потолще, их можно потуже тянуть.

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
Уточню по замене вкладышей. Была научно исследовательская работа, выводом которой было - рекомендуемая замена вкладышей 125 тыс. км. пробега.
Вместе с тем, это профилактическая мера, допускаемая 1-2 раза, дальше уже заменой вкладышей не обойтись. Т.е. к 250 тыс.км пробега двигатель должен уйти как минимум на плановую капиталку. Это из своего опыта.
На простых двигателя с простым валом 740.10 чаще всего изнашивается и задирает-проворачивается средняя коренная, т.к. в ней нет масляного канала.
На евро двигателях может быть любая. 1 коренная из-за гасителя крутильных колебаний, 5 из-за маховика. Но 2 последних 740.31 были с проворотами 2-3-4 коренные, 1,5 живые.
В рекомендации начинать с 3 коренной надо читать так: меняем вкладыши на третьей коренной, затягиваем крышку до плотной фиксации, потом можно снимать все остальные разом и дефектовать вал по вкладышам.
Для удобства рекомендую снимать все форсунки, чтоб вал крутился легко.
В случае замены полуколец, пятую крышку собирать в последнюю очередь.
После замены вкладышей и затяжки коренных (до затяжки стяжных) не плохо было бы провернуть вал два десятка раз и заново снять крышки, посмотреть где и как натирает вал. Эллипсность коренных постелей блока сразу покажет.