Двигатели КамАЗ Евро 0 (740.10; 7403.10)

Модераторы: serg@i, Пан

serg@i
Активный участник
Активный участник
serg@i
Активный участник
Активный участник
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 421
С нами: 11 лет 8 месяцев

#121 serg@i » 10 декабря 2014, 21:47

Виктор писал(а):а на 1 й верхний.
Если можно, поподробней...

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#122 Виктор » 10 декабря 2014, 21:53

serg@i писал(а):Если можно, поподробней...
На 5 коренном нижний имеет большую нагрузку, т.к он последний и на нём нагрузка от маховика и сцепления, а соответственно при моментах прогиба на верхний коренного 1-го

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
При замене вкладышей это будет наглядно!

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#123 Алекс-др » 10 декабря 2014, 21:57

андрей47 писал(а):подскажите их менять в какойто последовательности то есть наченать с переди мотора или зади или всё рано ?
Затяжка вала идет со средней шейки.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Виктор писал(а):при моментах прогиба
От маховика? Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

serg@i
Активный участник
Активный участник
serg@i
Активный участник
Активный участник
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 421
С нами: 11 лет 8 месяцев

#124 serg@i » 10 декабря 2014, 22:07

Алекс-др писал(а):От маховика? Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе
:co_ol:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3177 (+3214/−37)
Сообщения: 14536
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Калуга

#125 Пан » 10 декабря 2014, 22:10

Алекс-др писал(а):они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе
А при скручивании,в момент троганья,переключений и остановки?

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#126 Виктор » 10 декабря 2014, 22:13

Ну если разговор о турбированом то там вобще износ большой и то не соглашусь, всё равно прогиб влияет и если вы меняли вкладыши ,а я думаю не раз, то обратите внимание на те вкладыши которыя я указал
Алекс-др писал(а):Износ нижних вкладышей больше, они воспринимают всю энергию от поршней при рабочем ходе

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Алекс-др писал(а):Затяжка вала идет со средней шейки
А затяжка, это когда вал влаживаешь новый или с проточки

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#127 Алекс-др » 10 декабря 2014, 23:00

Виктор писал(а):А затяжка, это когда вал влаживаешь новый или с проточки
В чем разница при закручивании болтов?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#128 Виктор » 10 декабря 2014, 23:16

Вот и я не пойму ,человек меняет вкладяши при чём здесь это
Алекс-др писал(а):Затяжка вала идет со средней шейки.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#129 Алекс-др » 10 декабря 2014, 23:37

Пан писал(а):А при скручивании,в момент троганья,переключений и остановки?
Все равно поршня крутят коленвал. И сила на поршень всегда направлена в низ.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Виктор писал(а):человек меняет вкладяши при чём здесь это
Так требует технологическая карта. Он притягивает коленвал.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3177 (+3214/−37)
Сообщения: 14536
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Калуга

#130 Пан » 10 декабря 2014, 23:44

Алекс-др писал(а):И сила на поршень всегда направлена в низ.
Да,но есть зазоры и износ,как самих вкладышей,так и деталей трансмиссии,а также реактивные силы,о которых я писал.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#131 Виктор » 10 декабря 2014, 23:45

Алекс-др писал(а):Все равно поршня крутят коленвал. И сила на поршень всегда направлена в низ.
сила поршня направленна вниз и при этом верхнии вкладыши шатунов испытывают нагрузку и принимают удар на себя

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Алекс-др писал(а):Он притягивает коленвал.
Он меняет вкладыши и затягивает колено, но зависимости с какого начинать нет, так как везде допуски и вал вращается в масленной плёнке, а больший износ, я уже сказал где глядеть

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#132 Алекс-др » 10 декабря 2014, 23:59

Виктор писал(а):затягивает колено, но зависимости с какого начинать нет
Так же считаешь и при затягивании головки, при прикручивании колеса, затяжка стремянок рессор.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#133 Виктор » 11 декабря 2014, 0:03

Это разные вещи! Ну я могу узреть твой вариант, в спорах рождается истина. Или находится

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 35
Репутация: 54 (+77/−23)
Сообщения: 1425
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#134 Роман из Льгова » 11 декабря 2014, 8:13

Ребята что вы тут говорите?Конечно же вал затягивается с середины-это технология придумана не нами.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#135 Виктор » 11 декабря 2014, 11:58

c
serg@i писал(а):отсюда деформации посадочных гнезд под гильзы, эллипс в коренных и т.д
Сказочники, ну делайте как по вашему.

андрей47 M
Новичок
Новичок
Аватара
андрей47 M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: Ленинградская область.

#136 андрей47 » 11 декабря 2014, 14:06

Братва я не думаю что надо разкручевать сразу всё . раскрутил вкладыш поменял. если в процессе обнаружу задиры значит попал . Если я начну с среднего и переменно пойду на края это будет нормально ? ? ?

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 368 (+370/−2)
Сообщения: 623
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#137 Farit » 11 декабря 2014, 18:53

Мой подход и ваш подход разные вещи, потому что у меня пустой блок на стенде вверх ногами и на него ложится вал. В случае замены вкладышей на машине надо исходить из других принципов.
Как делаю я (не берем в расчет замеры, ремонты и прочее, будем отталкиваться от блока и вала готовых к сборке:
1. Блок на стенде перевернут
2. Установ верхних вкладышей и смазка тонким слоем литола
3. Укладывается вал
4. Слегка проворачивается влево-вправо
5. При необходимости подравниваю выскочившие вкладыши
6. Установ нижних вкладышей на крышки и смазка
7. Установ крышек 1-4 в блок
8. Затяжка до плотной посадки ~ 7-8 кг
9. Проворачивается вал
10. Затяжка 1-4 крышек в 5 приемов (без разницы в какой последовательности), проворот вала - вал должен вращаться легко
11. Пятая крышка с полукольцами, тут из-за полуколец может быть подклинивание, тогда приходится дорабатывать полукольца
12. Затяжка стяжных болтов в несколько приемов: 7 кг правая сторона, потом левая, 12 кг правая сторона, потом левая, 17 кг правая сторона, потом левая, 20 кг правая сторона, потом левая (для евро блоков со стяжными болтами М16)
13. Вращаю вал несколько полных оборотов. Вал должен вращаться легко равномерно от руки с некоторым усилием.

Почему не затягиваю от центра к крайним? Потому что без разницы. У меня размеры в норме, есть зазор на масляную пленку, он не даст зажать. Но может зажимать при затяжке от руки, т.е. когда вкладыши не прижаты (часто бывает на ремонтных блоках). Пятую затягиваю в последнюю очередь, потому что полукольца бывает капризничают.

При замене вкладышей на машине "на весу" целесообразнее всего начинать с средней крышки. Заменили вкладыши на 3 коренной, от руки затянули, далее ко всем остальным. Делается это для того, чтобы пружина на манжете не выскочила К примеру если оставить первую крышку, а все остальные снять, вал немного провиснет, хватит, чтобы пружина с манжеты слетела.

андрей47 M
Новичок
Новичок
Аватара
андрей47 M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: Ленинградская область.

#138 андрей47 » 12 декабря 2014, 13:37

Фарит извини я не понял ( замена на весу ) ты пишешь от руки затянули . можно все затянуть до упора от руки или процесс затягивания спец инструментом как описан у тебя выше 7-8 кг основные болты боковые стяжки тля 740 движка 17 для еврика 20 ? ? ? Просто никогда не сталкивался с камазовским движком.Уважаю опыт специалиста ! жизненная позиция ( век живи век учись ) за ранние благодарен. хотя вопросов ещё возникнет много.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#139 Виктор » 12 декабря 2014, 15:52

андрей47 писал(а):Братва я не думаю что надо разкручевать сразу всё . раскрутил вкладыш поменял.
и Это правильно, я говорил,что что больший износ вкладышей надо смотреть на 5-м нижнем и верхнем 1-м, а не откручивать их все.
Farit писал(а):Почему не затягиваю от центра к крайним? Потому что без разницы. У меня размеры в норме, есть зазор на масляную пленку, он не даст зажать.
Я за это и говорил!

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Farit писал(а):При замене вкладышей на машине "на весу" целесообразнее всего начинать с средней крышки.
Опять -же целесообразней,но порядка точного нет"когда меняешь на машине" и вот представьте себе,начали с 3-го, подходите до пятого и видим ,что вал надо точить! Поэтому повторюсь" что больший износ вкладышей надо смотреть на 5-м нижнем и верхнем 1-м", а по этому с них можно и начать! И так далее
раскрутил вкладыш поменял. Я уважаю мнение специалиста, так как сам являюсь техником-автомеханником, и полностью с ним согласен!
serg@i писал(а):Кто не верит словам профессионала, тот не камазист.
Ну если предположить,что это камаень в мой огород, Так вот почитайте то что я писал ранее и что я говорил не так?

Добавлено спустя 3 минуты:
андрей47 писал(а):если в процессе обнаружу задиры значит попал
Это уже надо смотреть тогда кому то более опытному, если сам не поймёшь.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 368 (+370/−2)
Сообщения: 623
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#140 Farit » 12 декабря 2014, 16:36

андрей47, "от руки" имелось ввиду прижать до упора, т.е. затяжка без килограммов, только чтоб крышка плотно зафиксировалась. Тяну динамометрическим ключом 70-350 Н. Сервис-ключ. В поисковике найти можно.

Евро стяжные болты с крупной резьбой и потолще, их можно потуже тянуть.

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
Уточню по замене вкладышей. Была научно исследовательская работа, выводом которой было - рекомендуемая замена вкладышей 125 тыс. км. пробега.
Вместе с тем, это профилактическая мера, допускаемая 1-2 раза, дальше уже заменой вкладышей не обойтись. Т.е. к 250 тыс.км пробега двигатель должен уйти как минимум на плановую капиталку. Это из своего опыта.
На простых двигателя с простым валом 740.10 чаще всего изнашивается и задирает-проворачивается средняя коренная, т.к. в ней нет масляного канала.
На евро двигателях может быть любая. 1 коренная из-за гасителя крутильных колебаний, 5 из-за маховика. Но 2 последних 740.31 были с проворотами 2-3-4 коренные, 1,5 живые.
В рекомендации начинать с 3 коренной надо читать так: меняем вкладыши на третьей коренной, затягиваем крышку до плотной фиксации, потом можно снимать все остальные разом и дефектовать вал по вкладышам.
Для удобства рекомендую снимать все форсунки, чтоб вал крутился легко.
В случае замены полуколец, пятую крышку собирать в последнюю очередь.
После замены вкладышей и затяжки коренных (до затяжки стяжных) не плохо было бы провернуть вал два десятка раз и заново снять крышки, посмотреть где и как натирает вал. Эллипсность коренных постелей блока сразу покажет.

Виктор M
Участник
Участник
Виктор M
Участник
Участник
Репутация: 38 (+38/−0)
Сообщения: 127
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону

#141 Виктор » 12 декабря 2014, 17:09

Farit писал(а):1 коренная из-за гасителя крутильных колебаний, 5 из-за маховика
:co_ol:
Просто тут некоторые смеются над этим!

Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 47
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 677
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Малоярославец

#142 Крендель » 12 декабря 2014, 18:25

Farit , спасибо большое, и как сейчас модно говорить респект и уважуха :ti_pa: , за то что делишься своим опытом. Я уважаю людей которые становятся специалистами в своем деле не только на практике но и по теории, есть мотористы которые допустим переберут движок, но не смогут объяснить как это сделали, есть такие же, которые расскажут как это сделать, а перебрать не смогут. Успехов тебе :co_ol:
Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#143 Алекс-др » 12 декабря 2014, 19:46

Farit писал(а):На простых двигателя с простым валом 740.10 чаще всего изнашивается и задирает-проворачивается средняя коренная, т.к. в ней нет масляного канала.
Виктор писал(а):Просто тут некоторые смеются над этим!
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

андрей47 M
Новичок
Новичок
Аватара
андрей47 M
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: Ленинградская область.

#144 андрей47 » 13 декабря 2014, 14:16

Братва всем спасибо за информациею. ещё вопрос от незнайки. такие вкладыши кто нибудь ставил как они?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 41
Репутация: 80 (+82/−2)
Сообщения: 849
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Башкирия, г. Ишимбай
Сайт

#145 Антоха102 » 13 декабря 2014, 15:41

андрей47 писал(а):ещё вопрос от незнайки
Андрей, никто с энциклопедией в голове не рождается. А ты делаешь правильно в плане: "Лучше спросить, чем косяков наделать" и это тоже стоит уважения :co_ol: .Все мы тут и собрались, что бы делиться информацией и помогать, ну и спрашивать советов естественно.
Что касается вкладышей, то фотка очень мелкая и не увеличивается.

Кондратий
Участник
Участник
Кондратий
Участник
Участник
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 73
С нами: 11 лет 6 месяцев

#146 Кондратий » 13 декабря 2014, 17:00

Это новая упаковка,Димитровградских вкладышей,лучше не видал

kses
Новичок
Новичок
kses
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 11 лет 2 месяца

#147 kses » 22 декабря 2014, 9:36

Добрый день!
Такая проблема возникла: двигатель 7403.10 с турбонаддувом после ремонта и протачивания коренных шеек отходил 3 мес и произошел загиб шеек 1-5 шатуна.шатуны были промеренные или соответствовали норме. шатунные шейки не протачивались (стандартные) но имели эллипс 4-5 соток. при разборке оказалось что на носке коленвала в центре где имеется сверление в первую коренную шейку (отверстие для подачи масла в задний подшипник гидромуфты) нет жиклера (его не было с завода, авто отходило 6 лет) давление в двигателе держалось 5 на холодную и не менее 1 на горячую при холостых оборотах. может ли это стать причиной выхода двигателя из строя если на пути выхода масла и сверление просто стоят на шлицах привод гидромуфты?

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 368 (+370/−2)
Сообщения: 623
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#148 Farit » 22 декабря 2014, 18:41

kses, Именно это и стало причиной проворота. Дело в том, что датчик давления находится на фильтре, а шатунные шейки дальше. Там может быть вообще давления не было.

J A
Новичок
Новичок
J A
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 10 лет 10 месяцев

#149 J A » 9 января 2015, 20:01

Добрый день.
Farit напиши пожалуйста какими моментами надо затягивать шатуны, коренные,маховик,гбц.И еще про кольца напиши как отличить вернее и нижнее компрессионное кольцо,какое покрыто хромом какое молибденом,какое блестит какое матовое,как и куда их разводить относительно оси пальца. информации много но везде по разному в старых книгах одни моменты в новых другие в инете треть.740.10 двигатель.Заранее спасибо

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 368 (+370/−2)
Сообщения: 623
С нами: 11 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#150 Farit » 9 января 2015, 20:17

коренные - 28
шатунные - 14
гбц -21
маховик - 28

кольца:
верхнее
верхнее 11
маслосъемное

разводить по трехлучевой звезде


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя