Страница 39 из 46

Добавлено: 27 февраля 2015, 18:43
Сергей047
ребятки всем спасибо за помощ в поиске проблемы подклинивания двигателя. Оказалось, что заклинили подшипники промежуточной шестерни грм. Все проблему устранили. Коробку поставили. Но вспомнил, что незастопорил болт который крепит шестерню к валу. Не раскрутится?

Добавлено: 27 февраля 2015, 19:41
Farit
Сергей047, обычно на гроверную шайбу садится.
Если раскрутится, будешь знать где искать неисправность :hi_hi_hi:

Добавлено: 27 февраля 2015, 19:57
Сергей047
да в том то и проблема, что не стал гроверную шайбу ставить, а оставил стопорную пластину. И походу её не застопорил.

Кривой коленвал или нет

Добавлено: 8 марта 2015, 19:53
Ярослав Борисов
Дело вот в чем , застучал мотор обороты сразу запрыгали ,давление упало, после стука проехался еще метров 200 пока оттормозился, заглушил мотор и ради эксперемента решил завести ( мне говорили что если разбило седло то мотор может завестись) но он заклил. Пришло время разбирать ,достали мотор в итоге двух метровым ломом не могли провернуть маховик, ну приняли решения вскрыть поддон. Вскрыли нашли что шестой цилиндр зажат на валу, ладно освободили , блин ну все равно вал не можем свернуть . Уже подумали что вкладыш на валу провернули начали откручивать третий бугель кое-как болт тронулся и в этот момент он щелкнул и вал смогли свободно рукой провернуть. Посмотрели вкладыши, все цело не провернуло , коленвал последний ремонтный размер. Вскрыл головки в итоге оказалось что разбило седло , но разбило так что даже гильзу не задрало только сам поршень.
Вот сейчас стоит передо мной вопрос а не согнуло ли коленвал. Работаю в организации на их ней машине, они сказали что дают только новые вкладыши и одну головку. Вал на проверку вести не хотят типо не может такого быть что от разбитого седла погнуло вал . Просто я счас соберу а он хрясь и опять заклинит.
Что можете посоветовать и кто нибудь сталкивался с этой проблемой? Как проверить вал и сколько стоит если отвести его в контору занимающаяся проверкой ( так просто и придется проверять за свой счет )

Добавлено: 8 марта 2015, 20:42
Олег_Балух
я тебе скажу больше, если вал и согнут его можно править в специальных конторах етим занимаются, но последнего ремонта могут не взяться потому как есть шанс что сломают, у бати когда он ездил еще то заклинил мотор и почему то согнуло вал (не знаю изза чего, но точно так же не могли провернуть маховик пока все коренные бугеля не отпустили), повезли блок и вал на проверку (вал был р1 р2 а сделали р2 и р3) и предупредили, если ездим без прицепа то поездит долго но если вцепим прицеп хана ему придет ну очень быстро, что и случилось когда батя уехал в Питер на роботу брат сел на камаз и сразу с прицепом на зерно перевозки возили не очень много 22-24 тоны, но не доездив до конца уборки 2 недели лоп вал на 3 части, вот так вот так что думай

Добавлено: 8 марта 2015, 21:00
Ярослав Борисов
Ну вот в том то и дело что если бы это был мой камаз я бы новый вал купил, а тут хотят сэкономить на всем . Счас как раз сезон работы начинается и вот и буду ездить думать а не стуканет ли . Я когда на этот камаз пересел с бычка он жрал масло подходил к начальнику говорил так и так , ну а тот доливай и все . Ну по сути в гильзах выработки нет, но втулки на шатунах болтаются и 2 поршня не родные с пипками. Вот будет обидно счас провернет в посели вкладыш и получиться так что и вал и блок в мусор если блок уже ремонтный((

Добавлено: 8 марта 2015, 21:03
Олег_Балух
ну тогда в любом случаи у тебя нет выбора, так как хозяин жмот, будет платить дважды

Добавлено спустя 23 секунды:
впроси его хотя бы на проверку отвезти

Добавлено: 8 марта 2015, 21:10
Ринат
если не ошибаюсь когда выпрямляют к вал,его греют это уже не есть хорошо,св-ва металла теряются тем более это к вал. :-(

Добавлено: 8 марта 2015, 21:17
Олег_Балух
я же говорю велик шанс что он лопнет

Добавлено: 8 марта 2015, 21:23
Ярослав Борисов
Когда подошел к начальнику объясняться как и по чему стуканул мотор он меня спросил а с какой стороны застучал и я прям на месте ошарашен был , да как там поймешь с какой стороны застучало вот это задал мне такой вопрос начальник транспортной службы который лет 20 точно сдесь проработал. Подошел к механику , ну очень грамотный мужик всегда почти сразу подсказывал что неисправно в машине и он мне говорит не может быть кривой вал вот и все . Вот так и думается хоть за свой счет вези проверяй, а то тоже это занятие не из приятных вынимать мотор .

Добавлено: 8 марта 2015, 21:28
ВИТАЛИК 268
Ринат писал(а):когда выпрямляют к вал,его греют
нет не греют,равняют прессом,а у знакомого книжка есть он обещал показать но всё как то некогда,так он говорит что в этой книге написано ,что вал равняют кувалдой :sh_ok: но я думаю ,что в станок всё равно вставляют
а ещё вал выравнивают проточкой через размер,но тогда нужно подрезать поршень,чтобы не доставал до головки

Добавлено: 8 марта 2015, 21:31
Ринат
ВИТАЛИК 268 писал(а):равняют кувалдой
;;-))) :cool_cool:

Добавлено: 8 марта 2015, 22:27
ВИТАЛИК 268
Ринат, не я серьёзно слышал такое,разговор за к/валы зашёл и я такое услышал,говорю БРЕХНЯ...,а этот мужичёк приобиделся и говорит:молодёжь (мне тогда 21 был) по каким книгам вас учили? приедь типа ко мне и я тебе покажу,в 40 км от него живу и всё никак не посмотрю,может и книги уже той нет,хотя навряд ли ,кличка то у него самоделкин

Добавлено: 8 марта 2015, 23:03
Eiger
Ярослав Борисов писал(а):не может быть кривой вал вот и все

так оно и есть, поскольку:

- из теории: если вкладыши целы, то вал мог гнуться не больше, чем на величину зазора, то есть в пределах упругости

- а из практики: за пятнадцать с лишним лет работы с моторами я ни разу не видел, чтобы вал согнуло от удара по поршню, даже от гидроудара могут поршень разлететься и шатун согнуться, но изгиб вала при этом останется в пределах своих 0,05 мм - разумеется, речь о тех случаях, когда дело не дошло до расплавления вкладышей и задиров на шейках

Добавлено: 9 марта 2015, 0:34
Роман РВТИ
Вал кувалдой действительно ровняют ,сам не один раз наблюдал(видел в 2ух ремстанциях).Если точнее,редко на прямую на колевал кувалдой долбят,в основном гидропрессу или винтовому прессу помогают.Для начала на станке определяют центр погнутого места колевала,потом прессом давят на этот центр и по верх штока пресса долбят кувалдой до тех пор пока не выпрямится до допусков.Почти после каждого удара проверяют специальным шаблоном(точное название не знаю).Иногда при всем этом(когда под прессом) и напрямую постукивают(не очень сильно конечно).примерно таким же образом и скрученные валы выпрямляют.прежде чем вправить на трещины проверяют и после выпрямления тоже проверяют.Если микротрещины для данного коленвала вне допуска и выпрямлять не будут,выбраковывают и все.после того как выпрямили и коленвал вне допуска тоже на брак ,а если в допуске то шлифуют по одному размеру(Р-1,Р-2,Р-3 и далее) и каждый раз на микротрещины проверяют.но в любом случае на двигатель(если они ремонтируют) с таким коленвалом гарантии уже не будет,а на коленвал отдельно тем более.Видел даже как коленвал от К-701 (ЯМЗ-240) таким образом выпрямляют.Там у них очень много разных сломанных валов. когда у мастера спросил как сломали(естественно большие валы),он ответил что легко.Говорил что иногда коленвалы как алюминиевые попадаютя,а иногда вроде колено большое и микротрещины не большие и на все это под прессом иногда одного хорошего удара кувалдой хватает чтобы пополам переломать.

Добавлено: 9 марта 2015, 4:09
Хабаровский КАМАЗист
Ярослав Борисов писал(а):шестой цилиндр зажат на валу
Отпустили крышку шатуна?Почему зажало?Прикрутите на место,опять зажмёт.То же и с бугелемОбратно затягивать пробовал?Неужели зажимать перестало?Или будешь с открученной крышкой и бугелем ездить?Вал вряд ли погнуло,у меня штук 10 сёдел вылетало,валу плевать.Отпиши подробнее,слишком сумбурно всё.Нашли причину зажима вкладышей?Пробовали затягивать крышку и бугель?

Добавлено: 9 марта 2015, 7:14
Андрей194
Я как то собирал д 240 после выпадения седла, дак причиной клина был погнутый шатун

Добавлено: 9 марта 2015, 8:12
рафа
здравствуйте товарищи! подскажите пожалуйста есть ли коренные вкладыши Р2 с допуском

Добавлено: 9 марта 2015, 9:52
Пан
Дружище,что-то подобное есть,Фарит по моему на старом форуме писал про них и вроде они польские. Надо Фарита дождаться,он все прояснит.

Добавлено: 9 марта 2015, 10:19
Серега116
Вал проверяется легко, ложится крайними шейками на призмы, а к центральной шейке индикатор и вращаешь

Добавлено: 9 марта 2015, 10:44
генакл
только сами призмы должны быть заводскими и пол довольно ровным.

Добавлено: 9 марта 2015, 10:47
Серега116
Я думаю что и в блоке вполне можно проверить, только вкладыши убрать из всех постелей кроме первой и последней

Добавлено: 9 марта 2015, 11:46
Farit
Лучший способ ровнять кривой вал, это шлифовка. Сталь вала хорошая, с эффектом памяти, можно выровнять, а потом уронить и вал вернется в прежнее состояние.

Вкладыши бывают межремонтные 94,75 и 94,25.

Добавлено: 10 марта 2015, 20:25
Пан
Farit писал(а):Вкладыши бывают межремонтные
Нашел твой пост на старом форуме по этой теме.

Добавлено: 10 марта 2015, 20:41
Кросавчег
Farit, а прессом не проще?

Добавлено: 10 марта 2015, 21:09
Eiger
Вкладыши бывают межремонтные

в своё время и на 645-й мотор были 0,25 и 0,75 мм, скорее, дополнительные ремонтные размеры, чем межремонтные

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Кросавчег писал(а):а прессом не проще

без нарушения структуры вал не согнёшь, прессом практически надламывать (хотя и в небольшой степени) приходится

самый лучший способ - кувалда и зубило не острое , понятно, что тоже надрубать приходится, но, если речь зашла о рихтовке, вал всё равно уже не долгий жилец

на ненагруженных валах - на бензиновых - достаточно эффективно и безболезненно и 2 мм прогиб убрать можно, а на грузовике да, чтобы получить какой-то шанс лучше шлифовать без рихтовки, хотя с другой стороны - по тому,как вал выпрямляется в процессе рихтовки сразу видно, есть в нём внутренние трещины или нет, почему производители и предохраняются - прогиб большой = под замену

Добавлено: 10 марта 2015, 22:15
tigr123
Спрошу тут. Расход масла в двигателе в размере 500 грамм в час на 30 литров топлива, это много или нормально? Масло Шелл Римула R4. Двигатель рядная 6-ка объёмом 10 литров мощностью 210 л.с. турбина стоит.

Добавлено: 10 марта 2015, 22:28
Алекс-др
tigr123 писал(а):Расход масла в двигателе в размере 500 грамм в час, это много или нормально.
А сам как думаешь, если в день 5 литров. Это два щупа.

Добавлено: 10 марта 2015, 22:35
tigr123
Алекс-др писал(а):А сам как думаешь, если в день 5 литров. Это два щупа.
А вот тут другой вопрос. А куда оно в таких количествах уходит? Дыма абсолютно нет, течей наружу впринципе нет, есть подтёки, но не в таких же количествах.

Добавлено: 10 марта 2015, 22:36
Кросавчег
без нарушения структуры вал не согнёшь, прессом практически надламывать (хотя и в небольшой степени) приходится

самый лучший способ - кувалда и зубило не острое , понятно, что тоже надрубать приходится, но, если речь зашла о рихтовке, вал всё равно уже не долгий жилец
На камазе при стуке шатунной шейки всегда гнет вал. Правят его на призмах прессом и контролируют часовым индикатором. Не раз это видел. Мой вал после правки прошел 5 лет пережил 2 комплекта вкладышей и благополучно перекочевал вместе с машиной к новому хозяину, и не только мой.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
А вот тут другой вопрос. А куда оно в таких количествах уходит? Дыма абсолютно нет, течей наружу впринципе нет, есть подтёки, но не в таких же количествах.
А турбинка масло не гонит через себя? А то можно так до разноса доездиться.