Двигатели КамАЗ Евро 0 (740.10; 7403.10)

Модераторы: serg@i, Пан

ИрекШ
Новичок
Новичок
ИрекШ
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 1 год 4 месяца

#1021 ИрекШ » 16 мая 2024, 14:52

Доброго времени суток.
Уважаемые участники форума у меня вопрос по двигателю 7403, прочитал форум и сложилось впечатление что он самый плохой двигатель. С чего вопрос, что прям всё так плохо или всё таки есть определенные моменты при которых они ходят?
Планирую взять КамАЗ 54112 (предлогают по нормальной цене) и у него такой двигатель. Хотелось бы узнать мнение опытных людей которые с ним имели дело.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#1022 Алексей » 17 мая 2024, 1:07

ИрекШ писал(а):всё так плохо или всё таки есть определенные моменты при которых они ходят?

Лить хорошее масло и не рвать. Для ясности - это по факту обычный мотор, только на стероидах.

P.S.: Это комментарий моего друга и коллеги Пана. Почему то его в список блокировки включил Spamhaus. Сейчас как-то будем решать эту проблему...

От себя добавлю - не затягивать этот мотор, двигаться на оборотах не ниже 1700. И будет ходить на хорошем масле.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 46
Репутация: 88 (+90/−2)
Сообщения: 259
С нами: 11 лет 6 месяцев
Откуда: Киров

#1023 rom79 » 7 июня 2024, 17:17

Всем привет. На камазе простой мотор, второй раз обрывет болты крепления маховика к к.в. Последний раз ставили евро болты новые, на фиксатор резьбы, затягивали динамометрическим ключем. Все равно оборвало. Какие могут быть причины и как это победить?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#1024 Пан » 8 июня 2024, 10:47

Вал не погнулся часом? И КПП когда снимали-ставили,не роняли на первичный вал?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#1025 Алексей » 9 июня 2024, 2:27

rom79 писал(а):Какие могут быть причины и как это победить?

Надо менять штифты в коленвале и маховик. При замене штифтов необходимо торцануть коленвал - выровнять привалочную плоскость для маховика.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

antip1992825
Новичок
Новичок
antip1992825
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 1 год 3 месяца
Сайт

#1026 antip1992825 » 11 июня 2024, 18:08

Да ничего страшного,мы понимаем. Главное до истины докопаться,из-за чего все это.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1027 IVANTS1985 » 12 июля 2024, 17:33

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня турбированный Евро-0 7403.10 на насосе написано 337 1111025 а на форсунках написано с одной стороны набито 273-31 а с другой 03 10. Я хочу поставить поршневую 740.10 со сточенным конусом. Это правильно или нужно форсунки более меньшей производительности?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#1028 Пан » 12 июля 2024, 18:10

Зачем ты собрался ставить обычную поршневую на турбовый мотор под Е2 топливную??

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1029 IVANTS1985 » 12 июля 2024, 18:54

Пан, Добрый вечер! Я снял поддон, форсунок охлаждения поршней нет, блок обычный. На гильзах задиры поршня размазаны. Вот думаю либо поставить поршневую от 7403.10 либо с обычной поршневой конус сточить. Просто обычной поршневой у меня два комплекта б/у есть...

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#1030 Пан » 12 июля 2024, 20:07

IVANTS1985 писал(а):На гильзах задиры поршня размазаны.
Горели.
IVANTS1985 писал(а):Вот думаю либо поставить поршневую от 7403.10 либо с обычной поршневой конус сточить. Просто обычной поршневой у меня два комплекта б/у есть...
Если в "двух словах", то такая рацуха боком выйдет. Покупай поршневую Е1/2,тем более,что у тебя топливная такая и не занимайся фигней.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1031 IVANTS1985 » 13 июля 2024, 4:51

Пан, Добры день! Спасибо за ответ!) У меня еще есть обычный мотор 740.10, только он стуканул. Вот уже думаю раз у этого мотора блок без маслофорсунок, то может тогда надежнее поставить этот блок и коленвал на обычный 740.10 не турбированный, там у меня новая поршневая и тнвд с форсунками после ремонта. Обычный 740.10 надежнее будет?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#1032 Пан » 13 июля 2024, 20:46

Немного не понял ход мысли - у 7403 и 740.10 валы одинаковые. На простой движок и топливная нужна простая. Самыми надежными движками считаю Евро 1 740.11-240 и 740.13-260.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1033 IVANTS1985 » 14 июля 2024, 15:46

Пан, Добрый день! У меня на камаз 5511 стоял 740.10 он стуканул. Я нашел б/у мотор турбовый. купил разобрал оказался 7403.10 простой блок без маслофорсунок, но топливная аппаратура Е1. поршневая тоже е1 или е2 с задирами, надо менять. Вот думаю как надежней будет собрать из двух один.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#1034 Пан » 14 июля 2024, 19:57

IVANTS1985 писал(а):топливная аппаратура Е1
Если топливная та, про которую ты выше писал, то ЕМНИП, это Е2.
IVANTS1985 писал(а):Вот думаю как надежней будет собрать из двух один.
Попросить толкового топливщика вывести имеющуюся топливную либо в эквивалент 740.11-240, либо в 7403.10 - а более шибко форсированные движки без охлаждения поршней, это не есть хорошо.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1035 IVANTS1985 » 22 июля 2024, 12:36

Пан, Спасибо!

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1036 IVANTS1985 » 27 июля 2024, 20:12

Всем доброго дня! Ни гвоздя не жезла! Подскажите, пожалуйста, что это такое? выделил красным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#1037 Алексей » 28 июля 2024, 5:26

IVANTS1985 писал(а):что это такое?
Гаситель крутильных колебаний коленвала. Устанавливается начиная с двигателей Евро-1 740.11 и 740.13.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1038 IVANTS1985 » 28 июля 2024, 22:32

Алексей, Приветствую! А на старом камаз у меня нет его и разбило первый коренной вкладыш, может совпадение? Для чего он нужен? Как его снимать? Я хочу шестерню маслянного насоса поменять...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#1039 Алексей » 30 июля 2024, 6:24

IVANTS1985 писал(а):может совпадение?
Скорее всего совпадение.
IVANTS1985 писал(а):Для чего он нужен?
Непосредственно сглаживать крутильные колебания.
IVANTS1985 писал(а):Как его снимать?
Вытаскивается коленвал из блока, откручиваются 6 или 8 болтов с торца и он снимается.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1040 IVANTS1985 » 31 июля 2024, 0:06

Алексей, Приветствую! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом протягиваются коренные вкладыши на 740.10? Я нашел на форуме для 740.11 https://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=186&p=8 , но написано что для 740.10 затяжка слабее....

Добавлено спустя 9 дней 14 часов:
Всем привет!Пока блок разобран. У меня появилась идея обработать рубашку охлаждения блока средством для удаления ржавчины, кто нибудь делал так? Как потом смывать, ек вредно ли это будет для резинок и прокладок?

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#1041 43118 » 9 августа 2024, 21:25

IVANTS1985 писал(а):У меня появилась идея обработать рубашку охлаждения блока средством для удаления ржавчины
Если там реальная ржавчина, можно в растворе лимонной кислоты (желательно, горячей) замочить. Но мне что-то подсказывает что ржавчины там быть не должно. Я, после 100 тыс. км. перетряхивал мотор, из-за того что о.ж. потекла в масло из-под уплотнений гильз. Так в их канавках были какие то отложения, хотя всегда на очень хорошем антифризе ездили. Удалять пришлось механическим способом шетками крацовками, всякими шилами и колупастерами. Настоятельно рекомендую такую процедуру провести с заменой всех уплотнений, чтобы потом "два раза не бегать".

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1042 IVANTS1985 » 10 августа 2024, 11:52

Приветствую! Мотор эксплуатировал не сам, возможно ездили на воде! Я гильзы снял и обнаружил что все в ржавчине, гильзы с наружной стороны обработал преобразователем ржавчины, вся ржавчина почернела и все вроде норм. Думаю обработать также внутри блока где была вода, только не знаю как это отразиться на дальнейшей эксплуатации мотора т.к. говорят что после обработки таким средством выделяется соль и надо хорошо промывать поверхность. Гильзы в снятом состоянии я смогу хорошо промыть а вот блок нет, вот думаю как бы не перестараться.... но очень хочется чтобы после ремонта антифриз был светлый без ржавчины.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
43118, Приветствую! В местах где становятся резиновые кольца хочу также почистить проволочной счеткой.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#1043 43118 » 10 августа 2024, 12:14

IVANTS1985 писал(а):и надо хорошо промывать поверхность
В любом случае, чистота- залог здоровья. Водой обильно промыть и просушить, удалится вся гадость от преобразователя ржавчины. В хорошем антифризе есть ингибиторы коррозии. Если что, их можно и отдельно купить, как добавки к антифризам.
В автоспорте, где антифриз запрещён, заливают воду со смазывающими и защитными добавками. Если что, можно так сделать, недельку поездить, слить и залить после этого антифриз. Точно всё удалится.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1044 IVANTS1985 » 10 августа 2024, 21:26

Добрый день! Там как то так.... если это дело обработать преобразователем ржавчины, то будет красивее, но я слышал что в этом слое образуется соль, как ее потом смыть и не отразится ли на остальных узлах мотора(резиновые уплотнения, алюминиевые головки и латунный радиатор) негативно?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
43118, Спасибо! Полностью поддерживаю!)) Я тоже привык стараться изо всех сил делать машину, зато потом ездишь радуешься!)) :cool_cool:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#1045 43118 » 10 августа 2024, 21:48

IVANTS1985 писал(а):Гильзы в снятом состоянии я смогу хорошо промыть а вот блок нет
Кто может этому помешать? Главное- желание и воля на исполнение.
То, что я вижу на фото, катастрофой мне не кажется. Думается, всё равно, разбирать до голого блока. А тогда и вымыть дело исполнимое. В ремонте моторов 80% трудоёмкости это мойка. Так чтобы грязь не загнать в каналы и другие интимные места.
Уж сделать, так хорошо, чтоб потом не думалось, я так считаю.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1046 IVANTS1985 » 11 августа 2024, 23:13

43118, Приветствую! Спасибо! Я полностью поддерживаю! :cool_cool:

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, как определить трещина или царапина? На ощуп ничего не чувствую, магнитного порошка Минк - 070м для дефектоскопии тоже нет и найти не могу ((
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#1047 43118 » 12 августа 2024, 1:06

IVANTS1985 писал(а):как определить трещина или царапина?
Очень похоже на трещину. Царапине такой неоткуда взяться, если только не специально сделать. А как вкладыши с этой шейки выглядят?
У меня такая трещина была на легковом V-образном. Вкладыши были в хлам, какбудто маслянное голодание. К/вал, к стати, новый был, проехал меньше тысячи после замены(((

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1048 IVANTS1985 » 12 августа 2024, 13:01

43118, Приветствую! Все вкладыши вроде норм были... немного подзатерты, но на ощуп ничего не чувствую.

Добавлено спустя 1 минуту:
фото во вложении
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 58
Репутация: 599 (+607/−8)
Сообщения: 683
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: Зеленоград

#1049 43118 » 12 августа 2024, 16:55

IVANTS1985 писал(а):немного подзатерты, но на ощуп ничего не чувствую.
Это прекрасное состояние. Отлько оптический эффект, даже царапин от грязи нет.
Думаю, надо искать возможность дефектоскопии коленвала.

IVANTS1985
Участник
Участник
IVANTS1985
Участник
Участник
Репутация: 15 (+15/−0)
Сообщения: 105
С нами: 2 года 1 месяц

#1050 IVANTS1985 » 12 августа 2024, 17:10

43118, Да, уже заказал балончики.


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя