Двигатели КамАЗ Евро 0 (740.10; 7403.10)

Модераторы: serg@i, Пан

Сергей047
Участник
Участник
Сергей047
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 59
С нами: 11 лет 6 месяцев

#901 Сергей047 » 26 марта 2019, 3:31

Привет мужики. Подскажите: двигатель простой. После капитале проехал 20.000. началась небольшая вибрация. На оборотах от 1000 до 1300. Сразу появились подозрения на противовес. Снял поддон, подергал балансир, вроде все нормально. Снял форсунки, проверял на всякий случай. Как мне показалось стало вибрировать меньше. Проехал 500 км вибрация началась ещё сильнее. На холостых и до 1500 оборотов прям сильная вибрация. Если дать газу до 2000 и сбросить, в 1500 прям содрогание. Что может быть? Или всё-таки это балансир?

Добавлено спустя 32 минуты 45 секунд:
Подушки двигателя вроде целые. На коробке я ещё не смотрел

Владимир1
Участник
Участник
Владимир1
Участник
Участник
Репутация: 43 (+52/−9)
Сообщения: 191
С нами: 11 лет 7 месяцев

#902 Владимир1 » 27 марта 2019, 18:34

Посмотри промежуточную плиту сцепления. и маховик. выработку на шипах, где плита ходит

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#903 Aleksandr75 » 17 февраля 2020, 7:37

день добрый всем, ребята может кто то сталкивался с такой проблемой хотя думаю вряд ли , при поднятие оборотов в расширительном бочке медленно и плавно поднимается уровень антифриза , край 2 тысячи и он начинает вытекать через верх, просто разгон и переключение терпит, но идти можно только на 1800 оборотах это край,двигло обычное 740.10 правда летом стал 7403.10 , завоздушивание сразу нет , ибо эта проблема уже лет девять , за это время уже поршневая поменялась второй раз и головки тоже менялись ,может кто то сталкивался с таким нарушением циркуляции, то что сливается с компрессора не успевает уходить из расширительного бочка, кстати когда то смотрел на на других камазах так там на оборот при добавление газа уровень в расширительном бочке становится чуть меньше, а то что то меня достало уже кататься со скоростью максимум 65 км в час :-):

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 563 (+571/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Волгоградская обл.

#904 Юник » 17 февраля 2020, 9:16

Aleksandr75, Проверь термостаты.

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#905 Aleksandr75 » 18 февраля 2020, 8:06

Юник писал(а):#919 Юник » 17 февраля 2020, 11:16

Aleksandr75, Проверь термостаты.
термостаты норм, стоят от патрола раньше от крузака стояли , держат четко 82 градуса,он даже в мороз и пургу ниже 70 градусов не роняет температуру.эта проблема что на холодную что на горячую . влияет только подъем оборотов, то что сливается с компрессора не успевает уходить в бачке

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 563 (+571/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Волгоградская обл.

#906 Юник » 18 февраля 2020, 9:07

Aleksandr75 писал(а):то что сливается с компрессора не успевает уходить в бачке
У всех успевает, а у тебя нет? Не такой уж там и объём ОЖ проходит, чтобы влиять на циркуляцию. Тем более это легко проверить, исключив компрессор из системы. Попробуй снять термостаты, какой будет результат?
Опять же, диаметр шлангов с компрессора настолько мал, что никак не может сравниться с алюминиевой трубкой подачи от бачка, до блока термостатов. Получается задержка в блоке термостатов или дальше по пути движения ОЖ. Не исключено что, чашки от старых термостатов (малый круг), которые отрывались ранее перекрывают движение ОЖ.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 7 месяцев

#907 Максим23 » 18 февраля 2020, 9:23

Расширитель какой стоит. Может с завода не зря во входном соске маленький диаметр. У меня квадратный был, такого не наблюдал.

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#908 Aleksandr75 » 18 февраля 2020, 18:54

Максим23 писал(а):#922 Максим23 » 18 февраля 2020, 11:23
так и стоит старый добрый бачек , я же сказал мотор только перебран компрессор теперь евро, кстати если вам не известно то корпус термостатов разделен пополам , от патрубка расширительного бачка идет канал на прямую в патрубок помпы он там разделен надвое , одна половина с бочка другая с водяной рубашки головок , и двигатель не просто перебран а собственноручно , блок чистился весь дремелем со щеточкой до заводского блеска , сказано не *** фарса а что бы вы понимали мое отношение к агрегатам которые перебираю :-): :-): короче если выйдет завтра то разделю свои печки в кабине , штатная останется от штатного выхода , а коматцовскую подключу от компрессора , слив через Y образный тройник в помпу , и посмотрю что будет творится в бачке

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Юник писал(а):#921 Юник » 18 февраля 2020, 11:07
кстати простые смертные термостаты стоили на нем только когда я его покупал , а потом с крузака и ни чего не терялось , и бо двигло я перебирал и менял заводскую поршневую и все везде чистилось раскручивалось и смотрелось

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 7 месяцев

#909 Максим23 » 18 февраля 2020, 19:51

Квадратный евро у меня стоял. На старом помойму 12 трубка приходила к расширителю, а на евровском там 6 внутри. Это то, для чегото сделали. Теория всего лишь. А истина где-то рядом)))

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#910 Aleksandr75 » 19 февраля 2020, 8:03

Максим23 писал(а):#924 Максим23 » 18 февраля 2020, 21:51

Квадратный евро у меня стоял. На старом помойму 12 трубка приходила к расширителю, а на евровском там 6 внутри. Это то, для чегото сделали. Теория всего лишь. А истина где-то рядом)))
да на евро там тоненькая, но проблема была что на старом компрессоре что на евро , нет оттока из расширительного бочка ,а че за фигня не понятно, спросил потому что думал может была у кого то такая проблема, но все как всегда у меня вечно то чего ни когда не было ни у кого :-): :-)

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#911 Алексей » 19 февраля 2020, 9:26

Aleksandr75, Саша, смотри помпу тогда, а именно зазор между крыльями крыльчатки и корпусом. Если зазор большой - слабая циркуляция на оборотах. При переборке и ремонте помпы обращай на это внимание и старайся этот зазор свести к минимуму. На этом принципе работают все циркуляционные насосы центробежного типа. А также, когда зазор между крыльчаткой и корпусом минимальный - в этом случае максимально долго ходит фибра до пропуска охл. жидкости. Изнашивается она до тончайшего состояния но не бежит до победы.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#912 Aleksandr75 » 20 февраля 2020, 20:58

Алексей писал(а):#926 Алексей » 19 февраля 2020, 11:26
давно не перебираю,ставлю новые как и в этот раз, кстати у меня циркуляция наоборот через край :-):. короче результат моих экспериментов,запитал дополнительную печку от компресора выход свел в один слив с основной, в помпу, на холостых слабая циркуляция печка начинает дуть слабо прогретым воздухом, побоялся что не будет циркуляции и компрессор будет перегревается, ибо специфика работы такова что иногда почти все время надо биться на холостых , в итоге в шланг на 12 захерачил вставыш с отверстием на 5 мм , итог в принципе пойдет на оборотах 2300 бачок наполнятся почти под верх но перелива нет , и то хорошо :-): :-) , вот как то так глупо и бессмысленно скоротал время пока у нас потеплело . кстати мимоходом вроде нашел причину почему на стекла печка дует по разному , у меня плохо дула на мою сторону. ребят всем спасибо за участие и помощь , причина такого поведения не найдена но главное найдено решение которое устраивает а остальное уже не важно.

Лихо76
Новичок
Новичок
Лихо76
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 1 месяц

#913 Лихо76 » 3 сентября 2020, 21:54

Всем Привет!! Парни подскажите какую поршневую ставить на 7403.10 Евро 0 ?? Боюсь что впарят хрень которая прилипнет при первом же запуске. На что смотреть при покупке может номера какие то есть!!За ранее спасибо.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#914 Пан » 16 сентября 2020, 23:19

Здесь глянь,много разных обсуждали.

Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 4 года

#915 Евгений Викторович » 16 сентября 2021, 2:21

Доброго времени суток всем. Мужики подскажите какой теплообменик ставится на ДВС 7403.10.260. По бирки он 2000 года. Сейчас теплообменик отсутствует стоят простые фильтра хочу вернуть как было.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#916 Пан » 16 сентября 2021, 8:04

Евгений Викторович писал(а):какой теплообменик ставится на ДВС 7403.10.260
Не должно быть на этом моторе теплообменника,центрифуга и ФТОТ,как на обычных безтурбовых моторах у него с завода.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 7 месяцев

#917 Максим23 » 16 сентября 2021, 8:26

Никакой. Не должно его там быть.

Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 4 года

#918 Евгений Викторович » 16 сентября 2021, 17:30

Я тоже так думал изучав этот вопрос. Но пять отверстий в блоке под фильтра есть, заглушка заводская стоит вместо центрефуги и стоит съёмная заглушка на заборе ож теплообменника. Думаю скорее всего пойдёт с 740.11.240 но не уверен. Может были переходные модель 7403?

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 7 месяцев

#919 Максим23 » 16 сентября 2021, 18:08

Евгений Викторович писал(а):Может были переходные модель 7403?
Какой маслонасос стоит? Свежие блоки универсальные, распредвал, коленвал и т.д одинаковые. Можно угробить мотор, поставив нештатное необдуманно. Если с умом, то недешего, но можно. Теплообменник лучше 740.13, 740.11 маловат.

Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 4 года

#920 Евгений Викторович » 17 сентября 2021, 0:45

Что в нутри пока не знаю, машина работает. Собираюсь делать капитальный ремонт вот и закупаю не достоюшие деталь. Мотор кстати сейчас без турбин и на простом тнвд. Бывший владелец видать поставил че попало и не парился. Камаз у меня 43114 2002года и по птс стоял 11.240. Хожу по зимником на нем.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#921 Пан » 17 сентября 2021, 19:16

Евгений Викторович писал(а):Мотор кстати сейчас без турбин и на простом тнвд.
Не дымит,а едет как?!
Евгений Викторович писал(а):по птс стоял 11.240.
Евро-1.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 7 месяцев

#922 Максим23 » 17 сентября 2021, 21:41

Там все смотреть надо. Цпг какая, маслофорсы можно поставить или нет. Может турбины и не стоит ставить. Сумма переделки может быть больше покупки двс на разборке.

Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Евгений Викторович
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 4 года

#923 Евгений Викторович » 18 сентября 2021, 0:51

Дымит пока холодный потом нормально работает. По цене переделок сейчас примерно потрачено 100000 на запчасти, это поршневая дальнобой 7403 тнвд 334 , турбины, форсунки,бу воздушные коллектора. Брал все востановленное кроме поршневой. В эту сумму ещё бу кпп 152 с делителем входит и спец кардан. Так что не очень дорого выходит. А бу дв брать целиком, где горантия что он живой.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Решил брать длинный теплообменник. Думаю все стандартно по крепежам, только надо установочный комплект найти ещё.

ДмМиКу
Новичок
Новичок
ДмМиКу
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 3 года 11 месяцев

#924 ДмМиКу » 1 октября 2021, 21:30

Мужики, можно вопрос? Я плохо шарю в форумах, может вопрос не в тему. НО. Купили двигатель 740 1986 г/в с УРАЛа войскового хранения. Стали менять все РТИ, пригласили специалиста. Тот постучал железкой по вынутым гильзам и по звуку, якобы, определил, что двигатель был перегрет. Советует менять поршневую. Возможно ли таким образом определить перегрев двигателя? Для сравнения он привез свою гильзу. Звук действительно сильно различается. У его гильзы звук звонкий, на наших глухой.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#925 Алексей » 3 октября 2021, 0:39

ДмМиКу, может такое быть.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3206/−37)
Сообщения: 14529
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: Калуга

#926 Пан » 3 октября 2021, 7:00

Чего не могу понять,так это как можно перегреть мотор,если он на машине с хранения стоял? Ясно,что могли поменять,но б/у сразу видно.
Ни разу не слышал о проверке на перегрев по звону гильзы,нет,понятно когда она лопнутая,то звук другой будет. Сильный перегрев по поршням видно,почему специалист этого не заметил? А коль разобрали,то кольца с вкладышами по любому менять.

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#927 Aleksandr75 » 7 мая 2022, 8:07

здрасти всем, ребят подскажите пожалуйста, точится ли вал с маркой 740,13 , а то слышал что эти валы только с верхней цементацией, и точить их нет смысла ,за ранее спасибо

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2079 (+2092/−13)
Сообщения: 2863
С нами: 11 лет 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#928 Алексей » 7 мая 2022, 12:12

Aleksandr75, коленвалы 740.13-1005020 упрочнены ТВЧ. То есть шлифовать их можно и нужно. Верхняя цементация - такого понятия нет. Есть азотирование. Но это не про этот вал. Вал нужно промерить и шлифовать в максимально необходимый размер. Сейчас идут вкладыши Р-01 для шлифовки в -0,25 мм. Азотированные валы тоже шлифуются, в -0,25. Если шлифовать в -0,5 - требуется повторная термообработка.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Aleksandr75 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 50
Репутация: 82 (+84/−2)
Сообщения: 223
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

#929 Aleksandr75 » 2 июля 2022, 23:31

Алексей писал(а):Алексей
спасибо большое. уважаемый Фарид уже все подсказал . собрал запустил вроде пока полет нормальный. но поедим увидим как говорят :-):

Egor33 M
Новичок
Новичок
Egor33 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Струнино

#930 Egor33 » 22 января 2023, 13:25

Товарищи здравствуйте! Отчаянно нуждаюсь в вашем совете. Вобщем история такая :двигатель камаз 740.10 перебрали, отремонтировали К.вал в 0.25,установили новую поршневую F. M . Разумеется прокладки все новые и. т. д
Завели, работает замечательно, обкатали немного и в работу в спокойном режиме без сильных нагрузок (машина вакуумная бочка) примерно через неделю работы звонит мне водитель и говорит что встал на подъеме, мотор заклинило. Притащили домой,сняли поддон, оказывается про вернуло вкладыши на шатунах 1-5 цилиндров. Мотор разобрали, вал проточили в первый ремонт, проверили на трещины, биение, итд, вердикт вал в полном порядке, купил 2 шатуна б/у отвез на проверку, шатуны в полном порядке, собрал двигатель. А теперь собственно вопрос у этих двух шатунов (которые купил) нету люфта в право-лево (все остальные шатуны имеют данный люфт) . Это но нормально или не допустимо? Двигатель вращается нормально,не подклинивает,по ощущениям вращение мягкое. Просто мысли такие что когда он на греется, то может заклинить.P.S снял поддон зазора между к. Вал и шатуном практически нет. Это нормально или нет?


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей