Страница 1 из 5

Тормозные системы автомобилей ЗиЛ

Добавлено: 12 марта 2014, 14:44
Пан
...бывают разных сортов: до сих пор не редко встречаются со старой,одноконтурной системой,также,есть автомобили этой марки,оснащенные "КамАЗовской" системой,которая тем не менее имет отличия от системы КамАЗ. Предлагаю обсуждать нюансы и задавать интересующие вопросы.

Тема-дублер: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=732

Одноконтурная система ЗиЛ-131,практически идентичная таковой ЗиЛ-130
Изображение
1 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления воздуха; 2 и 22 — тормозные камеры; 3 — компрессор; 4 — регулятор давления; 5 — комбинированный кран управления давлением в шинах; 6 — предохранительный клапан; 7 — стеклоочиститель; 8 — выключатель стеклоочистителя; 9 — шланг к манометру контроля давления воздуха в тормозных камерах; 10 — шланг к манометру контроля давления воздуха в пневмосистеме; 11 — кран отбора воздуха; 12 — манометр контроля давления в тормозных системах; 13 — манометр контроля давления в шинах; 14 — кран слива конденсата; 15 — электропневмоклапан; 16 — шланг управления включением переднего моста; 17 — воздушный баллон; 18 — раздаточная коробка; 19 — стояночный тормоз; 20 — трубопровод тормозной системы; 21 — трубопровод системы регулирования давления воздуха в шинах; 23 — соединительная головка; 24 — головка подвода воздуха к шине через полуось; 25 — канал подвода воздуха; 26 — шинный кран; 27 — кнопка пневматического звукового сигнала; 28 — звуковой сигнал; 29 — комбинированный тормозной кран; 30 — выключатель сигнала торможения; 31 — тормозная педаль

Re: Тормозные системы автомобилей ЗиЛ

Добавлено: 12 марта 2014, 14:53
Пан
431410 (130)
тормоза

Re: Тормозные системы автомобилей ЗиЛ

Добавлено: 12 марта 2014, 14:56
Пан
4331
Изображение
1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки

Re: Тормозные системы автомобилей ЗиЛ

Добавлено: 12 марта 2014, 15:01
Пан

Добавлено: 12 апреля 2014, 21:31
Пан
Люди добрые(и злые тоже),вопрос такой: зачем закоммутировали по такой схеме тормоза 4331 ,а именно,обратите внимание на позиции 30 и обе 31-вые. Посмотрите,куда идут трубки и почему сделано именно так?! Не догоняю!

Добавлено: 13 апреля 2014, 10:44
груЗИЛок
Это 2-х контурная система для прицепа , у меня так на обоих сделано . И прицепа 2-а , только на один 2 шланга идёт , а на втором один , вот с ним то я и втухаю . Нет на нём тормозов , надо заглушку снимать и второй шланг подводить .

Добавлено: 13 апреля 2014, 15:13
serg@i
Пан писал(а):Люди добрые(и злые тоже
Серег, злые тебе не ответят :-)

Добавлено: 13 апреля 2014, 19:02
Пан
груЗИЛок,
Саш,я совсем о другом,прицепом там и не пахнет.
serg@i писал(а):злые тебе не ответят
Эх тезка,хоть кто нибудь бы ответил. Кстати,твое мнение на этот счет?

Добавлено: 13 апреля 2014, 19:23
Алекс-др
Пан писал(а):Посмотрите,куда идут трубки и почему сделано именно так?! Не догоняю!
Соеденими две системы основную и запасную (стряночную). Зачем? Не понятно. Хотя для выравнивания давлений можно растормозить основной, нажав на тормоза.

Добавлено: 13 апреля 2014, 19:39
Пан
Алекс-др писал(а):Хотя для выравнивания давлений можно растормозить основной, нажав на тормоза.
Я об этом думал,но ведь педаль же отпустишь для троганья... Да и какое выравнивание - контура то и исполнительные устройства разные.
Алекс-др писал(а):Зачем? Не понятно.
Вот и я репу чешу.

Добавлено: 13 апреля 2014, 20:02
Алекс-др
Пан писал(а):Да и какое выравнивание - контура то и исполнительные устройства разные.
Просто можно растормозить энергоаккумулятор нажав на педаль тормоза, затем снимаешь с ручника, отпустил педаль и вперед. Воздух возьмется с контуров тормозов.

Добавлено: 13 апреля 2014, 21:29
Oleg65
Все проще. На схеме между поз.3 и поз.31 почему-то разрыв. А в реале они сообщаются между собой. Опечатка.

Добавлено: 13 апреля 2014, 21:54
Алекс-др
Oleg65 писал(а):А в реале они сообщаются между собой.
Мы про сообщающие и говорим, там клапан "или- или", то-есть воздух в энергоаккумулятор может поступать с тормозного крана или ускорительного клапана через двухмагистральный клапан. Но смысл этого не понятен.

Добавлено: 13 апреля 2014, 22:40
Пан
Oleg65 писал(а):Опечатка
У меня в книге тоже самое,только немного по другому нарисовано.
Изображение
Изображение
Алекс-др писал(а):затем снимаешь с ручника, отпустил педаль и вперед. Воздух возьмется с контуров тормозов.
Александр,объясни подетально пожалуйста,как это все произойдет при таком раскладе и как возьмется при этом воздух из контуров. Когда пустой контур 3 я вижу процесс так: нажал на педаль,убежала добрая треть контура 2,перекрылся двухмагистральный контура 3,воздух пошел в энергачи,отпустил педаль и посредствам этих двухмагистральных воздух выйдет туда же,откуда пришел.
Хоть убей,не вкурю!

Добавлено: 14 апреля 2014, 0:41
Алекс-др
Пан писал(а):,воздух пошел в энергачи,
Растормозил энергачи. Нажал кнопку аварийного растормаживания, чем отсек контур 2 , отпустил педаль, отъехал на обочину. Время на растормаживание, при срабатывании аварийной, значительно уменьшится.

Добавлено: 14 апреля 2014, 6:39
Oleg65
Нажал кнопку аварийного растормаживания, чем отсек контур 2
??? :du_ma_et:
Нажал и держишь кнопку поз.8, воздух через оба поз.31, 3 и 29 пошел в энергоаккумуляторы и автомобиль растормозился.
Отпустил кнопку - воздух из энергоаккумуляторов через клапан быстрого растормаживания поз.29 (если есть, - ставился не на всех ЗиЛ'ах, если нет, то через ускорительный клапан поз.27) выходит в атмосферу и автомобиль затормаживается.

Добавлено: 14 апреля 2014, 7:50
Пан
Алекс-др писал(а):Растормозил энергачи. Нажал кнопку аварийного растормаживания, чем отсек контур 2 , отпустил педаль, отъехал на обочину. Время на растормаживание, при срабатывании аварийной, значительно уменьшится.
Ну,даже и не знаю что ответь,хотя в целом нечего. Вот только про"значительно уменьшится"вопрос спорный - на КамАЗе,где 4 энергача,растормаживание кнопкой занимает секунды,а тут их 2 - стоило ли городить огород.

Добавлено: 14 апреля 2014, 14:21
Алекс-др
Пан писал(а):а тут их 2 - стоило ли городить огород.
Огород и есть. Другого разумного объяснения нет. Скорее копировать полностью тормозные системы на разных марках нельзя, поэтому такие новшества.

Добавлено: 14 апреля 2014, 21:14
Роман РВТИ
Привет всем!дак у меня там почти ничего нет :-( .есть ускорительный клапан ,стоит на правом лонжероне над мостом и две фигнюшки на мосту,вернее сверху на болты редуктора прикручены,и всё :sh_ok: на левом лонжероне возможно чего то было,кронштейн остался.регулятора тормозных сил то же нет и вообще как будь то его там и не было,даже траверсы нет куда он прикручивается.вернее стоит траверса как задняя(с отверстиями под фаркоп),но далековато от моста.будет ли всё это нормально работать или нет,как быть? :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

Добавлено: 15 апреля 2014, 8:57
Пан
Роман РВТИ,
Роман,чет ни чего не понял. Если сейчас все работает,то почему потом не будет?

Добавлено: 15 апреля 2014, 22:24
Роман РВТИ
Привет всем!Пан,в пустую вроде тормоза нормальные,а вот с грузом бог его знает как себя всё это поведёт. :nez-nayu: я же кроме снега на нём ещё ничего не возил,когда пригонял полный кузов снега с немного мусором был.на моей машине на правом лонжероне возле моста стоит ускорительный клапан.к нему идут две трубки,тонкая трубка идёт прямиком с крана стояночного тормоза(с кабины),вторая толстая с рессивера которая стоит почти рядом перед клапаном то же на правом лонжероне рамы.с этого ускорительного клапана шланг идёт на клапан быстрого растормаживания(тот что сверху на редуктор прикручен) и от туда уже к тормозным камерам.слева вдоль лонжерона трубка толстая идёт с тормозного крана почти прямиком до моста,к мосту только спускается шланг и соединяется скорее всего к двухмагистральному перепускному клапану(точно не знаю как называется,тоже к редуктору прикручен,коробочка такая с четырмя выводами на одну из которых электрический датчик прикручен).от туда то же две трубки идут к тормозным камерам.больше ничего нет. :-|-: скорее всего всё остальное выкинули.два болта торчат на лонжиронах рам куда траверса от РТС прикручивался и на левом лонжероне напротив ускорительного клапана остался кронштейн от чего то.выводов на прицеп вроде вообще не было.система аварийного растормаживания то же нет,отверстия только остались на панели приборов.горного тормоза то же почти нет,на топливном только стоит на выпускном нет.регулятора давления и алкаша то же не было,не давно поставил.с набором воздуха вроде то же что то не так.стрелки манометра поднимаются по разному.как то в догонялки играют.красный (внутренний)частенько отстаёт и изредка обгоняет белую или рывками поднимается.когда полностью воздух наберётся (когда рдв срабатывает)белая более 8и показывает а красная до 8и не доходит).это двойной и тройной клапаны не исправны или ещё что то?контрольные лампочки то же тухнут по разному т.е. не по очереди.пока около 6,5 не наберётся энергачи не отпускают,вернее только начинают отпускать.утечек много,в том числе кран ручника воздух иногда травит.как то так.вроде всё работает и в то же время и не работает вроде как надо.

Добавлено: 15 апреля 2014, 22:36
Пан
Роман РВТИ писал(а):это двойной и тройной клапаны не исправны или ещё что то?
Тройной,если манометр конечно в порядке.
Роман РВТИ писал(а):контрольные лампочки то же тухнут по разному т.е. не по очереди.пока около 6,5 не наберётся энергачи не отпускают,вернее только начинают отпускать.
А тут двойной клапан глядеть нужно,при этом обращая внимание на остальные краны контура 3.

Добавлено: 15 апреля 2014, 22:56
Роман РВТИ
Спасибо Пан!буду воздух ковырять дальше пока за самосвал не возьмусь.

Добавлено: 26 июля 2014, 23:26
Роман РВТИ
Привет всем! Скажите пожалуйста кто знает,камазовский РДВ и предохранитель от замерзания конденсата отличается от зил-4331 по принципу работы и устройству?дело в том что я зимой поставил на штатные места новое РДВ и предохранитель и подвел трубки так-от компрессора подвёл трубку на заднее отверстие (по ходу автомобиля)РДВ .с отверстия которая спереди вывел к заднему отверстию предохранителя,а спереди предохранителя подвёл трубку к баллону.посмотрел на днях зил-4331 с камазовским двигателем,у него спереди РДВ идёт к переднему отверстию предохранителя а сзади к баллону.у него внешне предохранитель немного отличается от моего,сверху болт или пробка лишняя есть.на рдв у меня написано зил,а на предохранителе вроде никаких надписей нет.

Добавлено: 27 июля 2014, 8:30
Пан
Роман РВТИ,
Ром,если есть сомнения,посмотри на любой старый КамАЗ и ставь также - эти аппараты взаимозаменяемые.

Добавлено: 27 июля 2014, 22:38
Роман РВТИ
Спасибо Пан за совет!я смотрел на камазе прежде чем ставить и поставил,вернее подсоединил как там было.

Добавлено: 28 июля 2014, 21:16
Крендель
Роман РВТИ писал(а):я зимой поставил на штатные места новое РДВ и предохранитель
Давно пора уже переходить на нормальные осушители, типа Wabco., сколько можно уже мучатся с этими "алкоголиками"

Добавлено: 28 июля 2014, 21:57
Роман РВТИ
И то верно.

Добавлено: 10 августа 2014, 10:09
_Вячеслав_
добро всем. помогите.зил гя.система камаз. стоит на ручнике воздух качает. снимаеш, воздух уходит через главный тормозной кран с одного контура.когда ударили резко по педали тормоза стал накачевать ,но до 7 ат ручник до конца не растормажевал.ну доехало. думали,что кран,поставили другой вообще перестал качать и травит с главного тормозного крана .купили новый точно так.в чем причина? и где искать?

Добавлено: 10 августа 2014, 10:20
Пан
Пропускает энергач,либо порвалась мембрана на КУТП-2.