Страница 2 из 2

Добавлено: 30 августа 2014, 8:26
владимир 48.ru
Oleg65 писал(а):А 536-е доводить до такого уровня показателей не нужно, они 236-е превосходят уже сейчас, при этом экономичнее
Превосходят но не все, ямз 7601(6- с раздельными головками) имеет 300 л.с.и крутящий момент у него 1275, и двигатель этот без какой либо форсировки и без электроники, просто турбина и интеркуллер! И как интересно себя будет вести мотор с бьёмом 6000 куб.см с грузом полной массы за 40 тонн?. Сергей правильно подметил что там всё как на 130 зилу наверное, Коленвал, шатуны, вкладыши и тд и тп. Взять хоть тот же двигатель Катерпиллер 3116 который устанавливался на зил и имел отличный ресурс,ну у него при обьёме 6600 куб.см максимальный показатель мощности 250 л.с. Или хотя бы к примеру Олег ваш любимый Ом 366,у него примерно такие же показатели как у катерпиллера! И почему Олег вы не отдали предпочтению двигателю ямз 536 а выбрали ОМ 366? Да потому что он на порядок надёжней, в нём нет электроники,и сделан он весь из качественного металл а не из китайского сырья, Или я не прав!

Добавлено: 30 августа 2014, 9:45
Пан
Oleg65 писал(а):(ход поршня 536-го - 135 мм
Когда это он успел таковым стать? У него размерность 105х128.
Oleg65 писал(а):536-й выигрывает даже при меньшем диаметре цилиндра за счет увеличения топливного заряда при одинаковом количестве цилиндров с 236-м
Другими словами,в цилиндр объемом 1,108(536)более оборотистого мотора можно подать больше топлива за единицу времени,чем в цилиндр объемом 1,85(236)менее оборотистого мотора? А как туда засунуть столько воздуха,чтобы топливо успело сгореть,да еще и за меньший промежуток времени(основная причина тихоходности дизелей именно в менее динамичном топливе),ведь турбина 536 не отличается внушительными размерами и производительностью. Да и сравнивать нужно с 238 мотором,именно вместо него в данном случае поставили 536. Да и рычаг кривошипа на валу 236/238 поболее будет,чем у 536.
К чему все эти толкования,да к тому,что у 536 мощность "искуственная",достигнутая не за счет литража,а в результате применения иных конструктивных мер.
Oleg65 писал(а):Не может такая форсировка не сказаться на долговечности.
Сам по себе 536 форсированный,это видно из литровой мощности,оборотов и других показателей.
Oleg65 писал(а):Поколдовать с 409-м? Да хоть заколдуйтесь. Могли бы (была бы техническая возможность) - уже сделали бы.
Так я и выложил ссылку,где этот мотор мощней 130-го в лошадях и немного уступающий ему в моменте и это при родном ГРМ и отсутствии турбины. В свою очередь знакомый моторист говорил,что из 405-го мотора,значительно его доработав, можно выжать 500 сил,но слова к делу(дискуссии)не пришьешь,так что только вышеуказанная ссылка...
Почему не сделали серийно более мощные исполнения? Да потому,что нахрен они не нужны,как по налогам,так и по ресурсным соображениям,да и нет"тайфунов" в данном размере.
Да и это все дело десятое - привел в пример я эти моторы для наглядности в плане ресурса по типу"как может накачанный,но вдвое более легкий и маленький мотор работать вместо полноценного".
Oleg65 писал(а):Но нет смысла ставить на военную технику миллионник. Жизнь военной техники коротка. К чему ей такой ресурс?
Весьма противоречивый и сомнительный комментарий.
Зачем тогда был поставлен дорогущий и недостаточно опробованный мотор,ведь судя по всему Ураловский Тайфун делался именно под него. Короткая жизнь у военной техники на войне и она будет еще короче,если ее будет эксплуатировать неопытный экипаж,который недостаточно выучили в силу малой долговечности и дороговизны эксплуатации техники(первая чеченская тому яркий пример).

Добавлено спустя 23 секунды:

Добавлено: 30 августа 2014, 10:53
tigr123
Пан писал(а):основная причина тихоходности дизелей именно в менее динамичном топливе)
Не совсем так. Дизель современный без проблем можно разгонять до 6 000 об/мин., без каких либо последствий! Тихоходность дизелей была в конструктивном несовершенстве. Современные топливные системы дробят впрыск на немколько фаз, для лучшего горения, механика такое не может, от того и малые обороты ( иначе топливо не успевает сгорать, так как впрыскивается один раз и большим объёмом ).

Добавлено: 30 августа 2014, 11:12
Пан
Oleg65 писал(а):Про долговечность производителем сказано - пробег 1000 тыс.км. Но при условии соблюдения рекомендаций производителя.
Вот уже ближе к изначальному вопросу,от которого уже порядком отошли!
Как соблюсти все вышеуказанные рекомендации при таком сочетании массы и особенностей работы(напомню,речь о трехосном самосвале г.п. 20т.и полной массой 33,5т.),как будут выдерживать такие нагрузки вдвое меньшие по размеру и массе детали,что такого революционного придумали на ЯМЗ,до чего не додумался запад и почему на этом западе применяют для подобной техники настоящие моторы(примеры приводил),а у нас решили обойтись моторчиком?
tigr123 писал(а):Дизель современный без проблем можно разгонять до 6 000 об/мин., без каких либо последствий!
Разогнать может и можно,но будет резкое падение момента на таких оборотах. Хотелось бы взглянуть на такой мотор,ссылочку можно?
tigr123 писал(а):Современные топливные системы дробят впрыск на немколько фаз, для лучшего горения, механика такое не может
Это точно про дизеля? Вот например дизеля БМВ не крутятся до такого значения.

Добавлено: 30 августа 2014, 12:05
Oleg65
владимир 48.ru писал(а):Или хотя бы к примеру Олег ваш любимый Ом 366,у него примерно такие же показатели как у катерпиллера! И почему Олег вы не отдали предпочтению двигателю ямз 536 а выбрали ОМ 366? Да потому что он на порядок надёжней, в нём нет электроники,и сделан он весь из качественного металл а не из китайского сырья, Или я не прав!
Вы правы. Но главным образом не потому, что вы отметили, хотя все это очень важно. А потому, что сегодня контрактный OM-366LA дешевле сопоставимого по мощности и моменту варианта ЯМЗ-536хх. Я с удовольствием взял бы наш дизель вместо немецкого, поскольку он современнее и экологичнее (МКАД для моего немца закрыт уже почти сейчас, а в дальнейшем, боюсь, ситуация только ухудшится, если с Москвы возьмут пример и областные и краевые центры), будь цены на них одинаковыми. Увы, но стоит 536-й на порядок выше. Даже если придется затратиться на полный капремонт OM-366? цена на наш двигатель все равно пока выше. Кроме того, нельзя сбрасывать со счета и готовящийся новый алгоритм транспортного налога, где старые грязные старички будут обложены повышающими коэффициентами за превышение норм выхлопа и возраст. Я люблю OM-366, но с тревогой смотрю в будущее. Наши правители очень непредсказуемы, и о нас, рядовых гражданах, они вспоминают, увы, только в период выборов, когда им нужен электорат.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Полемику прекращаю. Не хочу переливать из пустого в порожнее. Тягу к поршенищам и шатунищам понимаю (сам ездил в 90-х на ЯМЗ-238, о надежности и ремонтопригодности оных знаю не понаслышке), но не разделяю в силу полученного специального образования. Наука и техника, производство не стоят на месте. Нет нужды, имея новые высокопрочные материалы, современные технологии литья и металлообработки, внедрения прогрессивных технологий охлаждения поршней, применения топливной аппаратуры и нагнетателей ведущих мировых образцов. и т.д. и т.п. - продолжать можно долго, в излишних массах деталей двигателей, если они выдают те же показатели, что и раньше, но уже при увеличении ресурса и меньшей металлоемкости (и не в ущерб прочности, о которой вы говорите, мол, якобы, они не выдерживают нагрузок). Я понимаю скепсис по поводу китайчатины и подобных им комплектующим в современных 536-х, и в самом начале спора делал оговорку - когда изживут болячки роста - тогда и будет хороший надежный долговечный двигатель, при условии соблюдения рекомендаций производителя. Пример с появлением у нас КамАЗ'ов (и массовом их выходе из строя по причине старых привычек обслуживания древних дизелей) приводил не зря.

Добавлено: 30 августа 2014, 13:46
tigr123
Пан писал(а):Хотелось бы взглянуть на такой мотор,ссылочку можно?
Ссылочку не дам, так как искать в инете нет времени, а данные из книги Форд Транзит 2,4 ТД ( 2000 - 2006 г.в. ).
Пан писал(а):Это точно про дизеля?
Точно и мощностные показатели снимаются с 4000 об/мин. ( номинальные ).
Пан писал(а):Вот например дизеля БМВ не крутятся до такого значения.
Ну на БМВ свет клином не сошёлся. Понятное дело, что при 6000 об/мин двигателю не совсем хорошо, но и на 1800 об/мин уже ни кто не ездит.
Oleg65 писал(а):Полемику прекращаю. Не хочу переливать из пустого в порожнее. Тягу к поршенищам и шатунищам понимаю (сам ездил в 90-х на ЯМЗ-238, о надежности и ремонтопригодности оных знаю не понаслышке), но не разделяю в силу полученного специального образования. Наука и техника, производство не стоят на месте. Нет нужды, имея новые высокопрочные материалы, современные технологии литья и металлообработки, внедрения прогрессивных технологий охлаждения поршней, применения топливной аппаратуры и нагнетателей ведущих мировых образцов. и т.д. и т.п. - продолжать можно долго, в излишних массах деталей двигателей, если они выдают те же показатели, что и раньше, но уже при увеличении ресурса и меньшей металлоемкости (и не в ущерб прочности, о которой вы говорите, мол, якобы, они не выдерживают нагрузок). Я понимаю скепсис по поводу китайчатины и подобных им комплектующим в современных 536-х, и в самом начале спора делал оговорку - когда изживут болячки роста - тогда и будет хороший надежный долговечный двигатель, при условии соблюдения рекомендаций производителя. Пример с появлением у нас КамАЗ'ов (и массовом их выходе из строя по причине старых привычек обслуживания древних дизелей) приводил не зря.
:co_ol: :co_ol: :co_ol:
Как я и говорил, что видимо сильно привык находится в окружении современных авто. И в большинстве не понимаю стремления людей к ШАТУНИЩАМ и т.д. В то же время разбирая импортный двигатель ( иногда старше меня ) я не встречаю там того обилия металла, потому что уменьшение металла не означает уменьшение прочности. Инженеры могут объяснить. Вся эта массивность отечественных деталей - следствие отсутствия технологичного производства. Многие наверно замечали, что импортная деталь легче, но служит в разы дольше.
В частности ПАН, вот вы почему то не выбрасываете со своего ГАЗика Д-245 ( как точно не знаю ), родоначальнику Д-240 ведь не идёт на пользу такая форсировка??? И не ставите А-41 к примеру. Ведь там такие огромные детали!!!
Лично я бы для своего КАМАЗа ( были бы деньги ) установил Д-260 ( точнее его модификацию ), так как он дешевле, уже распространён и меньше детских болезней. А 740.10 я терплю не от хорошей жизни.
За сим откланяюсь, убеждать кого то в чём то нет никакого желания.

Добавлено: 31 августа 2014, 11:29
Пан
Oleg65 писал(а):Тягу к поршенищам и шатунищам понимаю (сам ездил в 90-х на ЯМЗ-238, о надежности и ремонтопригодности оных знаю не понаслышке), но не разделяю в силу полученного специального образования. Наука и техника, производство не стоят на месте. Нет нужды, имея новые высокопрочные материалы, современные технологии литья и металлообработки, внедрения прогрессивных технологий охлаждения поршней, применения топливной аппаратуры и нагнетателей ведущих мировых образцов. и т.д. и т.п. - продолжать можно долго, в излишних массах деталей двигателей, если они выдают те же показатели, что и раньше, но уже при увеличении ресурса и меньшей металлоемкости (и не в ущерб прочности, о которой вы говорите, мол, якобы, они не выдерживают нагрузок).
Может быть,но почему то именитые производители думают по другому:
Пан писал(а):речь о трехосном самосвале г.п. 20т.и полной массой 33,5т.),как будут выдерживать такие нагрузки вдвое меньшие по размеру и массе детали,что такого революционного придумали на ЯМЗ,до чего не додумался запад и почему на этом западе применяют для подобной техники настоящие моторы(примеры приводил),а у нас решили обойтись моторчиком?
tigr123 писал(а):ПАН, вот вы почему то не выбрасываете со своего ГАЗика Д-245 ( как точно не знаю ), родоначальнику Д-240 ведь не идёт на пользу такая форсировка??? И не ставите А-41 к примеру.
У родного Д-240 мощность 80 сил,а у меня 117. Да и с ума сходить не стоит. А вот на Зубрятах,где по 150 с лишним выжимают из этого мотора,так там не редкость вал пополам...
tigr123 писал(а):Лично я бы для своего КАМАЗа ( были бы деньги ) установил Д-260 ( точнее его модификацию )
И я бы тоже,только на ЗиЛа: http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=102#p1685
tigr123 писал(а):А 740.10 я терплю не от хорошей жизни.
...в то же время ,за мои 13 лет работы на Камазах,моторы меня ни разу не подводили и мне они очень нравятся. Конечно,попадались и хреновые моторы,но я их делал и проблемы исчезали!

Добавлено: 31 августа 2014, 11:35
tigr123
Пан писал(а):У родного Д-240 мощность 80 сил
Если быть точным то 70 - 75!

Добавлено: 31 августа 2014, 18:36
Пан
Вообще много настроек мощности было для этих моторов. 70 может на самых первых шли,ну да не суть,в моем варианте мотор не перефорсирован и перегрузы я не вожу,поэтому ему живется легко и весело.

Добавлено: 27 декабря 2014, 14:35
Пан
Здесь есть материал про ГАЗ-3308 с дизелем ЯМЗ-534.

Добавлено: 19 сентября 2016, 21:41
Пан
Дай бог,если все честно!

Добавлено: 16 ноября 2016, 10:27
Пан
Теперь и на газу.

Добавлено: 16 ноября 2016, 12:26
Eiger
Пан писал(а):Теперь и на газу
и ни словом не помянули, какая поршневая там внутри :a_g_a:

Добавлено: 16 ноября 2016, 13:20
Пан
Видать не сочли за нужное упомянуть. :-): Кстати,не у вас льют поршенья к этим движкам?

Добавлено: 16 ноября 2016, 13:41
Eiger
Пан, Сергей, именно так: из Костромы обе разновидности поршней, гильзы и кольцы тоже :a_g_a:

Добавлено: 16 ноября 2016, 13:51
Пан
Eiger писал(а):обе разновидности поршней
Под соляру и под газ?

Добавлено: 16 ноября 2016, 14:00
Eiger
Пан писал(а):Под соляру и под газ
именно так

Добавлено: 16 ноября 2016, 14:26
Пан
Сильно различаются?

Добавлено: 10 декабря 2016, 12:02
Пан
Вчера на нашей базе у экс крановщика и нынешнего ассенизатора лопнул шланг на ГУР и я его повез в магазин. Разговорились. Постепенно разговор вышел к ГАЗонам НЕКСТ. Так вот он рассказывал,что его приятель купил этот автомобиль в сельхозном варианте,ездил,наслаждался и какое то время назад начал движок "гудеть",погнал его к официалам,где покупал,так уже месяц не могут разобраться.