#620 Disconnector » 29 августа 2021, 9:23
Краткий ликбез по замене кабинного жгута.
Тонкость в том, что в заводском исполнении жгут в кабине не один. Помимо основного, в зависимости от комплектации, будут ещё дополнительные:
жгут управления электромуфтой вентилятора,
жгут питания блока АБС,
жгут переключения датчиков топлива,
жгут подогрева топливных фильтров,
жгут стеклоочистителя (да-да!)
жгут электропитания (замка зажигания, реле стартера и блокировки стартера),
жгут включения блокировки мостов,
жгут электрофакельных свечей,
жгут управления подъёмом кузова,
жгут 12-вольтного оборудования,
жгут корректора фар.
В продаже бывают как "кастрированные" жгуты заводского варианта, в которых всего этого просто нет, так и "полноценные" - в них присутствует проводка электропитания и стеклоочистителя, а также проводка клапанов подъёма кузова, если жгут самосвальный. Поэтому нужно подбирать полноценный жгут, желательно уже комплектованный 13-предохранительными блоками.
Честно говоря, я всю дорогу путаюсь в каталожных номерах, обычно я приходил в магазин и определялся "на глаз". Почти всегда за основу брался жгут 53215/54115, иногда самосвальный (65115, кажется) и дорабатывался по машине.
Выдернув старую проводку, дополнительные жгуты нужно будет отключать от основного и отсортировывать нужные-ненужные. Возможно, придётся их ремонтировать, они тоже могут быть палёными и растрёпанными.
Ну и без родимого кабеля ПВС не обходилось ещё, кажется, ни разу, что-то да приходится подключать дополнительно - то рацию, то КОМ, то закабинную фару. В общем, работа из разряда творческих, обычно занимает пару дней и больше, учитывая всплывающие косяки и жрущие время мелочи вроде подключения габаритных фонарей на крыльях (тянуть туда проводку - тот ещё геморрой) и переноса звуковых сигналов, когда они отваливаются вместе с гнилыми кронштейнами.