Заряжать рогатку стрелами действительно в детстве никто не додумывался. Зато шариками от подшипников рогатка из медицинского жгута била тоже очень неслабо.
Некоторое время назад речь шла о карьерном комацу на батарейках, так вот, швейцарцы не привлекая чубайса довели дело - с начала 2018 этот комацу возит породу по 20 ходок в день, поскольку груз везёт вниз, а вверх порожний, то в день 200 кВт ч накапливает, озвучивают перевоз 300 тыс.тонн породы при миллионе литров сэкономленного топлива в год, на фото кузов обрезиненный, чтобы не примерзал груз и не делать подогрев
то, что английские машины (я про ТЕ настоящие английские) весьма специфичны, как бы известно, но вот ещё один в хорошем смысле слова образчик - автопоезд фирмы АЕС, схема привода с проходными мостами доставляет картинки заслуживают внимания
помимо Штейра у Татры есть ещё собрат в Швейцарии, но если Штейр кузен, то Заурер ни разу не родственник, по ссылке пдф-ка на тему Заурер 4М, даже картинки просто доставляют: дизель, хребтовая рама, полноуправляемый (на дороге зад можно отключить в прямом положении), дополнительные колёсики спереди и сзади для преодоления профильных препятствий ведущие подключаемые при необходимости, и всё это в конце тридцатых...
для юбилейного тысячного сообщения: в продолжение темы Заурера ещё одна пдф-ка на тему спец.машины Заурер МЛ, обращает на себя внимание расположение двигателя - поперёк посредине, было сделано по одному прототипу с 4-х цилиндровым и потом с фордовским V8, радиатор с вентилятором с другой стороны от двигателя, привод вентилятора валиком сквозь угловой редуктор, передние опорные колёсики тоже ведущие, мало того, они связаны с передней подвеской и качаются так, чтобы сократить до минимума вывешивание основных передних колёс
не совсем изыск, но всё-таки что-то: медведка для 6х2 здесь на вольво, а вообще скандинавы налегали на неё, скания тоже была, а в своё время на выставке в Москве был СИСУ 8х2 такой, спец на вопрос сказал, что износ шин всего на 5-10% увеличивается
был такой знаменитый грузовик Крупп Титан, так с ним связана интересная история: после войны Германии запретили производить двигатели мощностью свыше 150 л.с., но хитрые немцы всё-таки смогли обойти ограничения, создав более мощный шестицилиндровый двигатель, полученный стыковкой двух менее мощных трёхцилиндровых, интересно, что это двухтактный дизель и даже с алюминиевой головкой блока
да, механический компрессор (рутс) как на яазе/гмц, двухтактный дизель без наддува работать не может, на менее старых детройтах был и механический, и турбина