#46 K_vladimir » 23 сентября 2017, 13:08
УРАЛовские на 108 мм (ремонтные 108.5, 109, 109.5), есть с углублением в донышке под 80-й бензин, с ровным донышком под 93-й (92-й) бензин и под газы ПРОПАН и МЕТАН. У кого есть возможность ездить на пропане или метане лучше всего подходят поршни с ровным донышком и головки .....12-20. Головки высотой 114 мм, но на газу с них надо сдирать 1, 1.5 мм (можно фрезеровать до 111 мм, ещё можно поставить. Но после этого только в утиль). Такая компановка поднимает компрессию до 12 очков, то есть поднимает ст.сж до 9, 10.
Когда ставят фрезерованные головки, они чуть сходятся к центру, и плита карбюратора ложИтся задевая шпильки на головках. Я просто проточил отверстия в плите круглым напильником, и плита спокойно ложилась на место не задевая шпилек. Ещё прокладки ГБЦ перед установкой смазывал графитовой смазкой, при демонтаже не прилипают ни к головкам ни к блоку.
Далее для тех кто не знает, газ воспламеняется чуть дольше. Значит надо выставить зажигание градусов на 6 раньше чем на 92-м бензине. И двигатель везёт гораздо лучше. Но есть ещё момент и очень важный, в трамлёре есть "центробежный регулятор опережения зажигания". Лично я, чтоб на средних оборотах искра проскакивала ещё раньше, ослабил толстую пружинку подогнув ножку на 1, 1,5 мм, за счёт этого пропан воспламенялся раньше и сгорал в цилиндре полностью. Вот после этого двигатель действительно прёт как угарелый. Но и надо учесть то, что двигатель тянет намного лучше и знаю один пример, что двигатель везёт отлично, но грелся когда едет внатяг, простой совет, если греется, переключись на передачу ниже чтоб вентилятор крутился быстрее.
На счёт пружинки в центробежнике у меня был спор на другом форуме, типа греется из-за неё, в результате чего меня забанили, а того человека сбили с толку хотя он попробовал и писал что машину не узнать. Он двигаясь на затяжном подъёме просто не догадался переключиться на передачу ниже, ведь движок тянет.
Пишу потому, что у меня был автобус ЛИАЗ-677, на котором я ставил кпп от ЛАЗ-699 "Турист", такая же на УРАЛ-375 и 377, ну ещё ставил беговой мост RABA от ИКАРУСА, расход бензина был 36 л на 100 км. Когда форсировал под пропан, расход пропана был такой же. Конечно очень жаль что завод ЗИЛ разрушен, с запчастями теперь плохо, а ведь действительно двигатель очень хороший.