#141 romikvet » 6 января 2018, 0:25
Сульфатация пластин происходит при долгом простое разряженного аккумулятора , при падении уровня электролита ( эксплуатация при высоких температурах и несвоевременном восстановлении уровня ) , обычно аккумулятор служит 5-6 лет , со временем осыпается с пластин активное вещество и его обратно на пластины не "приклеить" , при разборке такого аккумулятора видим пустые ячейки без активного вещества , свинец становится тонким и в нижней части пластин его просто нет , он осел на дне . К чему я это говорю - а к тому , что возможно провести десульфатацию пластин , если на них присутствует сульфат , если на пластинах нет белого налёта - десульфатация никак не поможет аккумулятору , у которого нет сульфатации , а есть разрушение пластин .
Другими словами - если аккумулятор по годам свежий , но его разрядили и он долго простоял или не долили воды и наблюдается белый налёт на пластинах , то его можно спасти , а если пластин уже нет , осталась только верхняя часть , которую мы видим через отверстие под пробку , то никакие методы не спасут аккумулятор .
Но в интернете есть много всяких вумных зарядных , которые восстанавливают до 100% ёмкости и цена их не маленькая , вот исходя из вышенаписанного выходит , что может спасти единичные экземпляры , за которыми не следили, но далеко не все.
Проработал в АТП аккумуляторщиком и внутренности их видел не по картинкам , собирал в старые выпотрошенные корпуса новые пластины или банки ( смотря что привозили на склад ) , спаивал , перепаивал , заряжал , разводил электролит и т.д. , т.е. знаю что пишу.
Бывает аккумулятор на некоторых машинах до двух лет не доживает , проверяешь проводку по зарядке - норма , а стартер проблемный ( обмотки коротят на корпус или межвитковое в якоре и т.д. ) и пусковой ток превышает допустимый , и аккумуляторы мрут как мухи . Вскрываешь ещё свежий аккумулятор , а там уже нечего реанимировать - пластин уже нет , они на дне .