Пневматическая система автомобиля КамАЗ - часть 2

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#601 Пан » 8 ноября 2017, 18:17

CALIPSO писал(а):В ноль спускали везде воздух из ресиверов ,не проходит и минуты,а машина катится уже
Заведенная,или заглушенная и ручник заторможен,или расторможен?

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 46
Репутация: 43 (+43/−0)
Сообщения: 307
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Красноярск

#602 serega787 » 8 ноября 2017, 18:54

Алекс-др,
Компрессор напрямую качает через двух магистральный в энергоаккумуляторы
.У меня с "алкаша" сразу трубка идет на конденсационный рессивер,а далее соединен с двойным и тройным защитным клапаном.А вот далее куда трубки уходят,я не разглядывал,на улице чета поленился под него лезть.
Может в регулировке.
Не знаю,правильно или нет,при полной регулировки тормозов отсоединяю трещетку от камеры тормозной,нажимаю ногой на нее не сильно и далее кручу эксцентрики туды-сюды и когда колодка прижмется эксцентриком к барабану,то фиксирую гайкой этот эксцентрик,убираю ногу с трещетки и щупом 0,02 толщиной проверяю зазор между барабаном и колодкой.Если щуп проходит и барабан более менее крутится,то оставляю так,а если туго идет,то заново все кручу.
Да простят меня модераторы за ответ не по теме :smu:sche_nie: .

romikvet
romikvet

#603 romikvet » 23 ноября 2017, 22:46

Пан писал(а):Такое же,как и во всей системе,не считая ограничения редукционным клапаном,если он еще применяется для управления делителем.
Пан , буду перетряхивать всю тормозную систему , вроде по схеме рассмотрел , что на ручник идут трубки от ускорительного клапана http://www.35135.ru/files/plakat_kamaz_a3_33.jpg , редукционный клапан служит для делителя только , или я что-то путаю? :du_ma_et:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#604 Пан » 23 ноября 2017, 22:52

romikvet писал(а):редукционный клапан служит для делителя только
Именно так.
romikvet писал(а):на ручник идут трубки от ускорительного клапана
Трубка.

romikvet
romikvet

#605 romikvet » 24 ноября 2017, 9:20

Пан писал(а):Трубка.
По схеме 5511 - 2 трубки , по схеме 5320 - 1 трубка , человек писал об камаз 43118 , эту схему не рассматривал , не хочу голову забивать пока мне не нужной информацией , мне нужно разобраться со схемой 5511 .

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#606 Пан » 24 ноября 2017, 9:30

romikvet писал(а):По схеме 5511
Именно,что по схеме - одна из трубок питающая магистраль.

romikvet
romikvet

#607 romikvet » 24 ноября 2017, 10:11

Пан , с этим понятно , есть другой вопрос - существует ли в природе схема на 5511 с расположением всех элементов системы на раме , плакат 5320 http://www.35135.ru/files/plakat_kamaz_a3_34.jpg я нашёл , очень удобно , ищу такую для 5511 , схожесть в схемах есть , но есть и много отличий , суть в том , что купил комплект трубок тормозной системы 5511 , хочу заменить на своём совке трубки , в районе двигателя может оставлю сталь , там температуры большие , а по раме там столько соплей висит , что чёрт ногу сломит что куда идёт , разве что на энергачи трубки не тронутые и их по длине из кучи новых трубок подберу . Со схемой легче пазл собирать :-):

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#608 Пан » 24 ноября 2017, 10:55

А кто тебя обязывает делать,как на заводе - делай,как тебе удобно и бери пример с Алексея.

romikvet
romikvet

#609 romikvet » 24 ноября 2017, 11:39

Пан писал(а):А кто тебя обязывает делать,как на заводе - делай,как тебе удобно и бери пример с Алексея.
Пан , да никто , собираю для себя , устраняю кучу "колхоза" прежнего хозяина , поставил кнопку на делитель , поставил редуктор , подсоединил трубки делителя все новые ( было без всего этого , делитель доставлял прошлый хозяин и сделал по простому , манжеты завернуло , пгу шипел , переключение с пониженной на повышенную с хрустом и т.д. , а оно такое мне нужно? :-): ) , выбросил приматанные проволокой куски шлангов , заглушенных трубок , хочу завести трубки по двигателю к рычажку на ручке кпп , убрать эти сопли на проволоке поверху рамы , на которые давит отбойник кабины , поменял масляные шланги к радиатору , перебрал гур , тормозной кран , пгу , до этого сварил новый надрамник , вытаскивал поперечину , варил и усиливал , ставил на башмачные болты , перед этим варил и пескоструил полностью кабину и красил , кинул почти до конца новую проводку , и как-то уже не хочется что-то выдумывать , а сделать по заводу , ибо трубки в комплекте порезаны на куски разной длины и они ставятся взамен старых на заводские места , а как понимаешь , это всё муторно , поэтому хочу найти схему , прикрутить всё по схеме по заводскому , а в процессе эксплуатации уже доделывать и переделывать . Есть сосед , он и его кум меняли раму и разводку делали сами , так сейчас вроде ездит , но вылезло куча косяков , а переделывать он уже не хочет , говорит пусть так ездит , но я так не хочу , не такой я человек , я лучше разберусь что и как работает и сделаю как положено , мне так проще и удобней.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#610 Пан » 24 ноября 2017, 12:21

romikvet писал(а):трубки в комплекте порезаны на куски разной длины и они ставятся взамен старых на заводские места
Был у меня тоже 5511 и также я покупал трубки пластмассовые,поверь,ты слишком оптимистичен на этот счет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#611 Алексей » 24 ноября 2017, 12:32

romikvet, желание разобраться - очень похвально! Вот и разберись не торопясь. По заводу - не значит хорошо. Установи в систему осушитель Wabco с регенерационным ресивером, выброси заводской осушитель с разгрузкой и алкоголиком. Установи главный тормозной кран на кабину, установи ускоритель на рабочие тормоза задних осей, упраздни систему аварийного растормаживания, установи двухмагистральный клапан на третий контур, чтобы он наполнялся быстрее всех. Упраздни регулятор тормозных сил задних осей. Начиная от КПП делай все пластиком, металл только в районе двигателя. Вместо тройного и двойного защитных клапанов установи четырехконтурный защитный клапан. Вот тогда система у тебя будет огонь! И будет радовать надежностью и безотказностью. Вместо шлангов на энергачи разорись и купи РВД - забудешь о них раз и навсегда. Удачи!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#612 Пан » 24 ноября 2017, 13:25

Алексей писал(а):Установи главный тормозной кран на кабину
если ГАИшники лояльные,а они сейчас не лояльные. А так мысль правильная,у меня на 5511 так и было,но в те годы было спокойней.
Алексей писал(а):Вместо тройного и двойного защитных клапанов установи четырехконтурный защитный клапан.
Ну,не знаю,во всяком случае Полтавский не ставь.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#613 Алексей » 24 ноября 2017, 14:01

По поводу четырехконтурного - взять на разборке заводской клапан с еврика, перебрать, продуть и почистить, поменять диафрагмы и в бой. Гораздо лучше, чем нагромождение старых девайсов. Также я бы убрал пропорциональный клапан на переднюю ось - если кран на кабине и все остальное, как я рекомендовал - в нем нужды нет никакой. ИМХО конечно же.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

romikvet
romikvet

#614 romikvet » 24 ноября 2017, 14:35

Алексей писал(а):осушитель Wabco
Спасибо Алексей , у соседа даф 95й , общался с ним по поводу осушителя , отговаривал , советовал паазовский обычный с ребристой алюминиевой трубкой , его и взял .
Алексей писал(а):Установи главный тормозной кран на кабину
да , об этом думал , в моём районе есть один камаз с такой переделкой , при ТО все мозги выполоскали , но как-то решил этот вопрос , нужно уточнить этот вопрос , говорят за телескоп тоже зверствуют , у меня так уже сделано , пока пусть побудет так , уточню этот момент.
Алексей писал(а):установи ускоритель на рабочие тормоза задних осей
стоит у соседа на 5320 , сосед подсказывает , часто помогаем друг другу , так говорит эффекта от него вообще не ощутил после установки , спорить не буду , это всё позже , пока без него.
Алексей писал(а):упраздни систему аварийного растормаживания
а можно поподробней , эту инфу ещё не встречал.
Алексей писал(а):Упраздни регулятор тормозных сил задних осей
советуют его вообще выбросить , как лучше ?
Алексей писал(а):Вместо тройного и двойного защитных клапанов установи четырехконтурный защитный клапан.
По схеме совка есть одинарный и тройной , двойного , как у соседа на 5320 , на своей раме не обнаружил.
Алексей писал(а):Вместо шлангов на энергачи разорись и купи РВД
над этим подумаем .

Пан писал(а):Был у меня тоже 5511 и также я покупал трубки пластмассовые,поверь,ты слишком оптимистичен на этот счет
Пан , туго у нас с трубками вообще , нашёл только пластик полный комплект на 5511, буду в гофру заводить , может послужит немного...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2047 (+2059/−12)
Сообщения: 2829
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#615 Алексей » 24 ноября 2017, 14:57

romikvet

советовал паазовский обычный с ребристой алюминиевой трубкой , его и взял .

Да ради бога! Слушай соседа, не обращай внимание на мой бред, езди с телескопом. Все будет хорошо!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

romikvet
romikvet

#616 romikvet » 24 ноября 2017, 15:08

Алексей писал(а):Да ради бога! Слушай соседа, не обращай внимание на мой бред, езди с телескопом. Все будет хорошо!
Алексей , как ты думаешь , почему я здесь , на форуме? Слушал бы я себе соседа и не парился :-):
Их советы я слушаю , но делаю по своему , а то наслушаешься - в тормозной кран не лезь , в пгу не лезь , проводку перематай изолентой , разрезаешь при них - а она вся сплавленна в один пучок и куча соплей одножильными кабелями по всей раме висит , выкинул всё нах , и кран перебрал , через месяц сосед со своим бежит - помоги перебрать :hi_hi_hi: А про регулировку клапанов в пгу вообще не слышали , только слышу - таааа , перебирал 10 раз , не пашет и всё , купил новое .
Поэтому не ленись , топчи клаву , я всё беру к сведению и впитываю. :men:

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#617 Пан » 24 ноября 2017, 15:47

romikvet писал(а):Алексей писал(а):
упраздни систему аварийного растормаживания
[/quote]а можно поподробней , эту инфу ещё не встречал.[/quote]
Инфа в этом сообщении.
romikvet писал(а):Алексей писал(а):
Упраздни регулятор тормозных сил задних осей
[/quote]советуют его вообще выбросить , как лучше ?[/quote]
Выбросить и упразднить - одно и то же.
romikvet писал(а):сосед подсказывает , часто помогаем друг другу , так говорит эффекта от него вообще не ощутил после установки
Если у него хана втулкам,пальцам,накладкам и барабаны никакие,то результата и не будет.

romikvet
romikvet

#618 romikvet » 24 ноября 2017, 18:33

Пан писал(а):Если у него хана втулкам,пальцам,накладкам и барабаны никакие,то результата и не будет.
В боксе под кранбалкой перебирали , с одной рамы на другую перекидали и по ходу перебирали всё , что можно , делали разводку трубок и проводки , кабину красили и кидали новую проводку . Это по его словам , а что там и как - не знаю , на вид вроде всё в нормальном состоянии , поэтому я утверждать не буду , пока сам это не пройду - разговор ни о чём , может нахомутали что-то в трубках , разберусь позже , пока болячки всякие подкосили и дитё и меня .

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#619 Алекс-др » 25 ноября 2017, 6:39

romikvet писал(а):эффекта от него вообще не ощутил после установки
Его еще нужно правильно установить.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Donttouchme
Новичок
Новичок
Donttouchme
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 3 месяца

Давления управляющих магистралей

#620 Donttouchme » 26 ноября 2017, 14:50

Доброго дня всем. Вопрос к понимающим в пневматике людям.
Есть небольшие проблемы с тормозами на тягаче камаз с полуприцепом.



упрощеная схема тягача.
Вопрос :
1. Какое давление в трубках 1 и 2 от ГТК в КУТП-2 должно быть при максимальном нажатии на педать. И из вывода 3 в перекидку на прицеп.
2. Какое давление на тормозные камеры тягача по трубке 4 из УК без нагрузки (пустой) и с грузом (Регулировка тяги РТС).

подразумевается что питающая магистраль 8-9 атм.


схема прицепа.
1. Понятно что на ввод управляющей трубки кутп -1 должно приходить такое же давление какое вышло с кутп-2 по выводу 3 с предыдущей схемы. А вот какое должно выходить из кутп-1 к ртс(трубка 2) непонятно.
2. РТС прицепа работает от давления в пневморессорах(трубка 3). Какое минимальное и максимальное давление в подушках(т.е. какое давление подать на ртс при регулировке)? И как должно меняться давление на тормозных камерах (вывод 4 с УК) при изменении давления в подушках от мин. к макс.?

все замеры производить при полном нажатии на педать тормоза?

Если чтото непонятно спросил или изобразил спрашивайте, похожую тему на форуме к сожалению не нашел...
Подскажите где на форуме найти таблицы регулировки РТС тягача и прицепа на пневмо :s_o_s:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Donttouchme
Новичок
Новичок
Donttouchme
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 3 месяца

#621 Donttouchme » 26 ноября 2017, 17:10

:igru_shka:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#622 Пан » 26 ноября 2017, 19:11

С КУТП-2 на прицеп идет большее давление(опережение). Давление на КУТП-2 подается большее,чем на тормозные камеры при установленном РТС. На тормозных камерах при полном нажатии ГТК,давление практически такое же,как в системе.

П.С. Сведения общие,регулировку по таблицам не проводил.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#623 Алекс-др » 27 ноября 2017, 6:28

Donttouchme писал(а):А вот какое должно выходить из кутп-1 к ртс(трубка 2) непонятно.
Так как это управляющая магистраль, то все зависит как давишь на педаль.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Donttouchme
Новичок
Новичок
Donttouchme
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 3 месяца

#624 Donttouchme » 27 ноября 2017, 19:59

Ну в общем и целом понятно, давление до ртс должно доходить в зависимости от нажатия...при положении педаль в пол давление близкое к давлению в системе....вопрос остался в том как отрегулировать РТС на тягаче, без него ездить невозможно, чуть сильнее нажмешь колеса на юз и начинает складывать, телега в жопу толкает

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#625 Пан » 27 ноября 2017, 20:44

Donttouchme писал(а):телега в жопу толкает
В КУТП-2 опережение побольше сделать надо,тем более,если хвост импортный,то на большее давление настроен.

Donttouchme
Новичок
Новичок
Donttouchme
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 3 месяца

#626 Donttouchme » 28 ноября 2017, 9:40

Вот комплекс факторов меня и смущает. Во-первых хвост то не импортный а РТС поставил knorr незнаю с какой телеги. Во-вторых кутп вызывает подозрение, потому что с ручника вроде как тормоза на прицепе хорошие, т.е. на ручнике с кутп в управляющую трубку давление больше чем с рабочих тормозов. Еще вариант что с ГТК на кутп идет меньшее упр. давление поэтому и кутп меньше давит в прицеп. Вобщем непонятно, краны то все новые и ставил почти одновременно, потому и хочу найти какой клапан недодает

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
На прицепе сначала накрутил РТС, стало лучше. Потом крутнул КУТП, вроде более менее, но это все в поле, по ощущениям. И все равно чувство что тягач берет больше если педаль сильнее прижимаешь. До замены кранов тормоза были отличные, просто совпало что одни краны зашипели, другие не отпускали до конца

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#627 Пан » 28 ноября 2017, 10:25

Donttouchme писал(а):хвост то не импортный а РТС поставил knorr
А зачем вообще его ставил?

Donttouchme
Новичок
Новичок
Donttouchme
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 3 месяца

#628 Donttouchme » 29 ноября 2017, 9:52

менял потому что тормоза начали проподать и не отпускал до конца. РТС то подходит по всем резьбам и по компоновке, только производитель другой

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 34
Репутация: 59 (+81/−22)
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#629 Роман из Льгова » 17 декабря 2017, 17:55

Добрый вечер братья по баранке. Вопрос такой-все время небыло алкаша на камазе.решил поставить. Так вот как его подключить правильно? Если смотреть на него то слева набита цифра 1 а справа 2 набита.если судить по принцыпу подключения тогоже. Ускорительного там у него где набита 1 воздух приходит,а где 2 набита воздух уходит по потребителям. У кого стоит алкаш то подключено к 2 воздух от рвд пр ходит а 1 выход на ресивера. И так вод
Т может мы все ошибаемся когда воздух на 2 подводим? Кто нить разбирал его?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14452
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#630 Пан » 17 декабря 2017, 22:43

Ставишь алкоголик привалочной поверхностью к раме и к штуцеру,который спереди по ходу движения машины,подаешь воздух,с оставшегося,разумеется в систему.


Вернуться в «Тормоза»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя