Топливная аппаратура двигателя 740.10 и 7403.10 КамАЗ

Модераторы: serg@i, Пан

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#61 Lexa174 » 24 апреля 2014, 18:37

Я уже думал по этому поводу, но подтекал тосол с нижнего грибка и как-бы вверх под головку не должен был попасть, проще вниз на открытый воздух вылиться.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
разиель писал(а):А вот форсунки - запросто
Форсунки возил с насосами в 2 разные конторки - обе говорят, что всё в порядке и ничего делать не надо, но за просмотр всё равно денег содрали. Хотя я во время сдачи на них жути нагонял, что всё хреново, чтоб повнимательней отнеслись.

Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
В общем, как говорится, хочешь что-то сделать хорошо - делай сам. Я лет 15 назад сам перебирал несколько камазовских движков. Первые по-долгу и с учебниками, дальше легче... потом переучился и бросил шоферское дело. ...НО всё так же ночью снится мне баранка, отпустить меня не хочет колея моя... :al_kana_ft:

Битюг
Битюг

#62 Битюг » 24 апреля 2014, 19:06

Скорей всего не насос виноват раз после замены на другой симптоматика неисправности не изменилась ,хотя есть у ТНВД в ливере одна кракозябра ,но что б в двух она сразу встречалась весьма вряд ли

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Lexa174, Лёх у тебя привод ТНВД точно не разхреначен?? Подними кабину и на болтик привода ТНВД ключ накидной надень и пошатай люфл должен быть в пределах термозазора предусмотренного для шестерён ГРМ ,если он больше обрати внимание на наличие люфта в районе стяжного болта ,там шпоночный паз иногда разъёбывает и момент впрыска тудым сюдым рыпается симптомы будут похожи на описанные

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#63 генакл » 24 апреля 2014, 20:39

за "гавканье" очень часто может отвечать "ушатанный" регулятор или плунжера. Засим,более детально на стенде обратить внимание на движение реек при сбросе частоты вала насоса и её увеличении. Подачи зафиксировать в колбы ,сделав сравнительный анализ увеличения-уменьшения подач. Также проверить монтажные размеры регулятора, обратить особое внимание на державку грузов регулятора и на "сухари" -демпферы приводной шестрени регулятора.

Lexa174
Участник
Участник
Lexa174
Участник
Участник
Репутация: 1 (+2/−1)
Сообщения: 34
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Челябинская область

#64 Lexa174 » 24 апреля 2014, 20:45

Всё же склоняетесь к неисправности в топливной системе? Я как-то не подумал пристальней рассмотреть возможность неисправности в приводе, а не в самом насосе. Завтра попробую поковырять в этом направлении. Спасибо за советы. По-факту отпишусь.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#65 разиель » 25 апреля 2014, 8:45

Разбитая шпонка на приводе тнвд не всегда определяется даже монтировкой.Лучше разобрать, если нужно найти проблему.Не редкость - пазы на пластинах.Один раз недотянул - будут пазы вместо отверстий.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 939
С нами: 10 лет 1 месяц

#66 генакл » 25 апреля 2014, 10:38

компенсирующие толстые шайбы почти всегда отсутствуют между пакетом пластин и приводом .что к муфте крепится,а ведь влечёт к искривлению пластин и ускорению их износа.

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ольховатка 36 регион

Регулировка ТНВД 33-01, 334

#67 low3000 » 3 мая 2014, 19:58

Регулировка топливного насоса высокого давления
Проверку топливного насоса высокого давления и его регулировку должны выполнять специалисты в мастерской на стенде (типа «Фридман и Майер»).
Регулировка должна производиться на профильтрованном дизельном топливе или его смеси с индустриальным маслом. Полость насоса заполнять маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливать через отверстие на верхней крышке регулятора, закрытое пробкой. Сливное отверстие на время регулирования должно быть заглушено.
Регулировка должна производиться с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями насоса. Форсунки устанавливать на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировке.
Стендовые топливопроводы высокого давления должны иметь длину 616-620 мм и объем 1,8-2 см3.
Величину и равномерность подачи топлива регулировать при температуре его перед фильтром 25-30°С, давлении на входе в. насос в пределах 0,6-0,8 кгс/см2 и частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. Если давление отличается от указанного, вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.
Начало подачи топлива регулировать, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14х1.5.

Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива:
– убедиться в герметичности нагнетательных клапанов, проверив их методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7-2 кгс/см2 при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Давление проверять по манометру, который установлен у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение двух минут с момента подачи топлива не допускается. Вместо перепускного клапана должна быть установлена заглушка;
– проверить (в случае необходимости отрегулировать) давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть 9-11 кгс/см2. За давление открытия считать резкий скачок стрелки манометра, соответствующий моменту начала вытекания топлива из штуцера насоса;
– при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала 1290-1310 об/мин средняя цикловая подача насоса мод. 33-01 должна быть 78-80,5 мм3/цикл., а насоса мод. 334 – 95-97,5 мм3/цикл., неравномерность подачи топлива – не более 5% с рабочим комплектом форсунок. Изменение подачи топлива каждой секцией насоса регулировать поворотом корпуса секции, для чего отвернуть на 3-4 оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера и ослабить гайки крепления фланца (при необходимости переставить на один-два зуба стопорную шайбу штуцера). При повороте корпуса секции против хода часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой – уменьшается;
– после регулирования гайки крепления фланца секции должны быть затянуты;
– при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения должна быть проверена частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая началу выдвижения рейки в сторону выключения подачи. Регулятор должен начинать перемещение рейки при частоте вращения кулачкового вала 1335-1355 об/мин, при необходимости производить регулировку болтом ограничения максимальной частоты вращения;
– при упоре рычага управления регулятором в болт регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоте вращения кулачкового вала насоса высокого давления 350-400 об/мин подача топлива должна полностью выключаться: при необходимости производить регулировку подачи топлива болтом ограничения минимальной частоты вращения;
– необходимо убедиться в полном выключении подачи топлива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала при 1480-1555 об/мин кулачкового вала;
– при повороте рычага останова до упора в болт подача топлива из форсунок в любом скоростном режиме должна полностью прекратиться: при необходимости произвести регулировку болтом ограничения хода рычага останова, после чего проверить запас хода реек в сторону выключения, который должен быть в пределах 0,7-1 мм при упоре рычага останова в болт. После регулировки болт законтрить гайкой;
– при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, рычага останова в болт регулировки пусковой подачи и частоте вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления 100 об/мин необходимо проверить регулировку пусковой подачи, которая должна быть 195-210 мм3/цикл.; при необходимости производить регулировку болтом регулировки пусковой подачи: при ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании – увеличивается. После регулирования болт надежно законтрить.
При необходимости полной или частичной разборки регулятора, замены державки грузов или связанных с ней деталей перед операциями согласно пп. 2-8 произвести:
– проверку выступания головки регулировочного болта над привалочной плоскостью корпуса насоса, которое должно быть 55,3-55,7 мм. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен быть 0,8-1 мм. Болт и ограничитель должны быть законтрены;
– проверку запаса хода реек в сторону выключения, который должен быть не менее 0,5 мм, т.е. при полностью разведенных грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи, при необходимости величина запаса хода рейки может регулироваться прокладками при уменьшении количества прокладок запас хода рейки увеличивается, при увеличении – уменьшается.
Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по ходу часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Вращение кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автоматической муфты опережения впрыска топлива. Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче. Отверстие перепускного клапана должно быть заглушено пробкой с резьбой М14х1,5.
Момент начала подачи топлива определять по моменту прекращения истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в магистрали насоса давления 15-16 кгс/см2.
Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42-43° до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска должны совпадать.
Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала по ходу часовой стрелки, для чего нужно провернуть вал по ходу часовой стрелки на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против хода часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь жесткое соединение с валом привода. Люфт между валом и лимбом не допускается.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива при следующих значениях углов поворота, кулачкового вала:
секция 4 — 45°
секция 5 — 90°
секция 7—135°
секция 3—180°
секция 6 —225°
секция 2 — 270°
секция1 —315°

Отклонение начала подачи топлива любой секцией относительно начала подачи топлива восьмой секцией допускается не более 20'.
Начало подачи топлива регулировать подбором пяты толкателя нужной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 0°12'. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей – позже.
Пяту толкателя необходимо подбирать по номеру группы, нанесенному на поверхности пяты, согласно табл. 2

Таблица 16.1
Изображение
Артём

Litovkin1990
Новичок
Новичок
Litovkin1990
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 9 лет 10 месяцев

#68 Litovkin1990 » 4 мая 2014, 9:03

Добрый день. Подскажи пожалуйста, нашел ли ты причину того, что машина прыгала ? У нас такая беда, прыгает на скорости примерно 40-50 км/ч. Заменели: резину, ступицы, подшипники, колеса бездисковые, проверили редуктора, но причину так и не нашли.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
sed0y, Добрый день. Подскажи пожалуйста, нашел ли ты причину того, что машина прыгала ? У нас такая беда, прыгает на скорости примерно 40-50 км/ч. Заменели: резину, ступицы, подшипники, колеса бездисковые, проверили редуктора, но причину так и не нашли.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#69 Пан » 4 мая 2014, 9:09

Litovkin1990,
А вопрос точно в "Топливный участок"?

Litovkin1990
Новичок
Новичок
Litovkin1990
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 9 лет 10 месяцев

#70 Litovkin1990 » 4 мая 2014, 9:12

Пан, Как тут спросить определенного человека?

Битюг
Битюг

#71 Битюг » 4 мая 2014, 9:12

Litovkin1990, То есть рывки ощущаются только в движении ,если так ,то при чём тут ТНВД? Появляющаяся на определённых оборотах двигателя в процессе движения вибрация скорей всего к трансмиссии отношение имеет. Крестовины внимательно просмотрите они иногда очень похожие симптомы выдают.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#72 Пан » 4 мая 2014, 9:13

Litovkin1990 писал(а):Как тут спросить определенного человека?
В личке,либо в профильной теме.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#73 разиель » 4 мая 2014, 9:29

А где взять Фридман и Майер?

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Ольховатка 36 регион

#74 low3000 » 4 мая 2014, 12:40

В министерстве обороны видно есть такие, инструкция оттуда.
Артём

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#75 разиель » 4 мая 2014, 16:05

Этой инструкции больше 30 лет. Не делайте так, как там написано. А то печалька будет. Даже если найдете Фридмана и Майера - они за этот разговор не отвечают. Гы.

мурта
Новичок
Новичок
мурта
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 9 лет 10 месяцев

#76 мурта » 5 мая 2014, 21:26

Ребята ,можно ли при замене топливных фильтров,после ремонта тнвд залить в фильтра масло для смазки системы,а то читал где то на рено залили.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#77 Алекс-др » 5 мая 2014, 22:13

мурта писал(а):,после ремонта тнвд залить в фильтра масло для смазки системы
Что там мазать хочешь, трубки? Потом как заводить будешь? Двигатель Камаз не всеядный. Плунжерные пары и форсунки мажутся чистым топливом, лучше топливо хорошее да фильтра почаще менять.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 10 лет 1 месяц

#78 serg@i » 6 мая 2014, 9:22

мурта писал(а):Ребята ,можно ли при замене топливных фильтров,после ремонта тнвд залить в фильтра масло для смазки системы,а то читал где то на рено залили.
В руководстве по экспл. дизеля легкового мерса (с мех. ТНВД) есть рекомендация - хоть раз в сезон добавлять в топливный бак моторного масла для профилактики плунжеров. Вот соотношение не помню. :ne_vi_del:

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#79 Алексей » 6 мая 2014, 9:33

Ну, так это мерседес, легковой... А вот для грузовых, больших, рекомендуют это? Пусть даже и не для КамАЗа, для других марок. Просто я не слышал такого никогда. Кроме как вот Сергей упоминал, еще на старом форуме и здесь вот. Топливщики, кто что скажет??? Надо масло лить в бак раз в сезон для профилактики и сколько???
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#80 Максим23 » 6 мая 2014, 9:43

У меня даф ати был. На нем в лобне стоял и по случаю прикупил дт там вечером. Парни мне 300 литров керосина авиационного получилось впарили(шереметьево рядом). Я на следующий день колеса поднакочать захотел. От такого топлива сумашедшая вибрация пошла. Я переьрухнул, думал сломал мотор или еще чего. Мужики подсказали масла для 2 тактников литра 3-4 влить и все. Так и сделал и действительно через км 50 все в норме стало.

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 34
Репутация: 59 (+81/−22)
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#81 Роман из Льгова » 6 мая 2014, 12:06

не стоит масла заливать.Не мешай машине работать.Лично я про такую профилактику с маслом в фильтрах никогда не слышал.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#82 Пан » 6 мая 2014, 20:06

Алекс-др писал(а):Двигатель Камаз не всеядный.
Гражданские - да,а вот семейство МУСТАНГ уже многотопливное.

Битюг
Битюг

#83 Битюг » 6 мая 2014, 21:03

Смазка плунжерных пар конструктивно частично топливом осуществляется, до накопительного пояска обратки ,а ниже маслом залитым в движок т. к. система смазки у ТНВД и движка одна.За счёт этого при хреновом масле рейка иногда в результате выделения смол из него клинит.Ну набузуете масла в соляру забьёт выпускной коллектор коксом от несгоревшего масла чуть больше чем в обычном режиме работы, чем это автомобилю то поможет??

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 34
Репутация: 59 (+81/−22)
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#84 Роман из Льгова » 6 мая 2014, 21:05

Битюг писал(а):Смазка плунжерных пар конструктивно частично топливом осуществляется, до накопительного пояска обратки ,а ниже маслом залитым в движок т. к. система смазки у ТНВД и движка одна.За счёт этого при хреновом масле рейка иногда в результате выделения смол из него клинит.Ну набузуете масла в соляру забьёт выпускной коллектор коксом от несгоревшего масла чуть больше чем в обычном режиме работы, чем это автомобилю то поможет??
Зато дымить будет что паровоз сталыпинский.

Битюг
Битюг

#85 Битюг » 6 мая 2014, 23:56

Роман из Льгова, будет, как мотоцикл где кстати масло в топливо фигачат.Кран один помнится ремонтировали ,тот просто на холостых на объекте молотил,так вот диаметр выпускного коллектора за счёт отложений был мм 25-30 ,а народ офигевал почему машина не едет.

Musorovoz M
Новичок
Новичок
Musorovoz M
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Россия,Новосибирск

#86 Musorovoz » 15 мая 2014, 15:59

Всем доброго времени суток!!!Парни вопрос такой..Сегодня утром Камаз не запустился...крутит стартер,а не заводит...Посоветовали-педаль в пол,стал схватывать,запустился-обороты не берет,педаль отпустил-сдох.по новой запустился только от педали в пол,тоже самое,потом просрался и стал робить весь день..глушил-заводил-усе нормуль.но после обеда(авто простояло часа полтора)повторилось утро.В чем могет причина,фильтра заменены буквально три дня назад,нигде не сопливит,пробовал ручным насосом качать-эфекта ноль,

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#87 Пан » 15 мая 2014, 16:10

Соляру не держит. А уж где - так где угодно:хоть на помпе,хоть на заборнике,редукционный клапан на ТНВД,на самих фильтрах,трубки,уплотнительные кольца...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#88 Алексей » 15 мая 2014, 16:12

Мудит обратный клапан на ТНВД, и еще на ФТОТ клапанок тоже может быть.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Роман из Льгова M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 34
Репутация: 59 (+81/−22)
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет
Откуда: Курская область город Льгов
Skype

#89 Роман из Льгова » 15 мая 2014, 16:47

leximass писал(а):Мудит обратный клапан на ТНВД, и еще на ФТОТ клапанок тоже может быть.
:-ok-:

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 124 (+127/−3)
Сообщения: 502
С нами: 10 лет

#90 разиель » 15 мая 2014, 16:50

Как вариант -нарушена свобода перемещения рейки. Либо из-за масла с тосолом, либо механическая поломка.Следует убедиться в легкости перемещения реек.


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя