Передняя балка

Модераторы: serg@i, Пан

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 145
Сообщения: 439
С нами: 3 года 11 месяцев
Откуда: Волгоград Сталинград

#421 Совок999 » 22 октября 2016, 22:25

щяс помоему везде так,токаря хорощего не найти нетош то ремонтников нормальных :ny_tik:

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Красноярск

#422 serega787 » 29 октября 2016, 19:32

1

#415 serega787 » 22.10.2016, 16:19
офигел,мой ГУР ходит ходуном,залез под низ и офигел еще больше,крепление,которое держит ГУР и переднюю часть(ухо)рессоры болтается по клепкам.
Всех с праздником!В общем разгадали мы причину того,как за год у меня разбило клепки на ккронштейне крепления ГУРа,всему виной мой конкретный недосмотр.Год назад я установил ГУР с 4310+продольную короткую тягу рулевую(она оказалась лучше моей,т.к. сухари рулевых пальцев плотно входили в нее) с этого же КАМаЗа на своего кормильца 5320,ну и после этого у меня появился стук при повороте в одну сторону.Я искал причину,но искал не там,где надо,а сей час после рассмотрения под микроскопом(это конечно шутка)выяснилось,что оказывается при повороте тяга стукала об ГУР(при стечении обстоятельств могла и расколоть его).В общем снял я эту тягу и сравнил ее длинну с тягой от другого камаза и оказалось,что моя длиннее,чем на другом.Вердикт,рулевая короткая тяга с Батыра отличается длинной от рулевой тяги с обычного КАМаЗика :smu:sche_nie: :-):

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 25
Сообщения: 332
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: соликамск, пермский кр.

#423 anton-640 » 30 октября 2016, 12:17

Заклепы на кронштейне может конечно и разболтало из-за тяги, но больше всего на этот процесс влияют наши убитые дороги и активное руление по ним... На всех машинах на которых я ездил приходилось кронштейн гура пересаживать на болты...

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 54
Репутация: 338
Сообщения: 2323
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#424 Алекс-др » 2 ноября 2016, 21:56

serega787 писал(а):рулевая короткая тяга с Батыра отличается длинной от рулевой тяги с обычного КАМаЗика
Разве не знал? таже история и с тягами продольными 43118 и шоссейниками. Рулевая тяга на вездеходах длиннее.
Камаз 43114 СФ-65

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Красноярск

#425 serega787 » 3 ноября 2016, 13:39

Алекс-др, до этого нет,а щас знаю :smu:sche_nie:

55111с
Новичок
Новичок
55111с
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 24
С нами: 1 год 11 месяцев
Откуда: егорьевск МО

#426 55111с » 9 января 2017, 20:10

anton-640,а можно подробнее почему не получилось обычные цапфы под игольчатый подшипник проточить?И можно ли на евро-цапфу поставить поставить старый опорный диск?

serwuk
Новичок
Новичок
serwuk
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год 10 месяцев

#427 serwuk » 2 февраля 2017, 11:35

Доброго времени суток форумчане. Прошу помощи. Пишу курсовой проект по ремонту и столкнулся со многими вопросами, а ответов мало. Читал данную тему от начала и до конца. Но вопросы все равно остались. Если Вас не затруднит помочь с ответами на них - буду благодарен. Вопросы следующие - разница между втулками и подшипниками. Евроцапфы и обычные - в чем разница и возможна ли переделка из одной в другую( какой необходим инструмент) и что лучше? Молибденовые и бронзовые втулки. Режимы работы и смазка. Развал и его регулировка. Если можно - подробные ответы, без разницы сюда или в личные сообщения.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 3024
Сообщения: 14757
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: Калуга

#428 Пан » 2 февраля 2017, 11:41

serwuk писал(а):Развал и его регулировка.
Если учишься в ВУЗе,то тебе должно быть известно,что развал в процессе эксплуатации в сопряжении поворотный кулак-балка не регулируется.
serwuk писал(а):разница между втулками и подшипниками.
Втулка,это втулка,а подшипник,это подшипник.
serwuk писал(а):Евроцапфы и обычные - в чем разница и возможна ли переделка из одной в другую( какой необходим инструмент) и что лучше?
В теме об этом писали,в т.ч. на старом форуме(ссылка в пост 1).
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

serwuk
Новичок
Новичок
serwuk
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год 10 месяцев

#429 serwuk » 6 февраля 2017, 20:31

Почитал старый форум. Многое стало понятно. Но возник очередной вопрос - теоритически можно ли вместо втулки поставить игольчатые подшипники?

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 141
Сообщения: 1177
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г.Воронеж

#430 лёнчик » 6 февраля 2017, 21:12

serwuk,
да в последнее время так и делают
ИзображениеИзображение

serwuk
Новичок
Новичок
serwuk
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год 10 месяцев

#431 serwuk » 6 февраля 2017, 23:10

А как происходит процесс переделка? необходимо ли растачивать отверстие и как будет держаться подшипник?

Данико M
Новичок
Новичок
Данико M
Новичок
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 3
Сообщения: 6
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Ярославль.
Сайт

#432 Данико » 5 марта 2017, 21:56

Модернизировал Камаз - 780518 (65117) 2013г.в. на оси балансиров надел диафрагму тормозных камер. Сначала отмечал кромку наружную места изгиба мелом, а потом вырезал ножницами по кругу точно по намеченному и надевал в натяг на основание оси - балки балансира, после сборки диафрагма плотно прилегалет к обойме пыльника сальника балансира. Промазал перед сборкой диафрагму изнутри графитовой смазкой для уменьшения её трения и повышения герметичности. Дополнительно были из нержавейки 1,2 мм вырезаны козырьки с небольшим изгибом радиусом с двумя круговыми отверстиями вырезаными под стремянки на которые они и были одеты так, чтобы оставалось около 2-4 см над поставленными изготовленными пыльниками из диафрагм. Машина Зил - 133гя с таким усовершенствованием проработала 25 лет без ремонта балансиров и сейчас ещё на ходу! В поворотных цапфах Камаз 65117 подш. скольжения заменял на опорные подшипники роликовые 29910С17 80к от Камаз - 6520. Только роликовые и не шариковые! Встают после срезания штифта посадочной частью (она под прямым углом сплошным корпусом - Важно!) в посадочное место через термогерметик (он очень прочный для любых прокладок) и после высыхания ставится с резиновым уплотнителем от пыльника 4310 - 3401092 рулевого от Камаза 4310 (вездехода), разрезанного пополам на две составляюшие и потом с подгонкой внутреннего диаметра по диаметру конца передней балки, чтоб он находил в натяг и при контрольной сборке цапфы выставить по месту, чтоб он прикрывал с небольшим прижимом подшипник. После этого делать колбаску из холодной сварки и обмазывать над сальником по намеченному посадочному месту сальника при контрольной сборке и поверх смеси намотать 2-3 оборота латунной проволоки, как армирование и, поверх проволоки, произвёсти замаз смесью. Перед нанесением смеси обязательно чистота поверхности и обезжиривание ацетоном или Калошей.После схватывания смеси можно всё собирать, при этом потребуются 3 тонких регулировочных кольца (толстый чуть не входит). Эффект от такой замены - снижение нагрузки на рулевое, думаю так, в половину и ощущение что управляешь легковушкой. Будет ещё один эффект - любое неравномерное торможение или нарушение балансировок колес будет непременно ощущаться на руле, так как тормозящего эти явления подшипниками скольжения, за счёт повышенного трения, не будет. Можно обойтись без установки пыльников, но мазать придётся подшипники чаше - в дождь каждый 2 день, в сухую - через три-пять дней.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 3024
Сообщения: 14757
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: Калуга

#433 Пан » 5 марта 2017, 22:11

Данико, информация интересная и ценная,но было бы совсем замечательно,если про балансирку ты бы написал в профильную тему.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Данико M
Новичок
Новичок
Данико M
Новичок
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 3
Сообщения: 6
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Ярославль.
Сайт

#434 Данико » 6 марта 2017, 21:39

Прошу прощения, но то что указал ранее в тексте: (..... резиновым уплотнителем от пыльника 4310 - 3401092 рулевого от Камаза 4310 (вездехода), разрезанного пополам на две составляюшие и потом с подгонкой внутреннего диаметра по диаметру конца передней балки, чтоб он находил в натяг и при контрольной сборке цапфы выставить по месту, чтоб он прикрывал с небольшим прижимом подшипник. После этого делать колбаску из холодной сварки и обмазывать над сальником по намеченному посадочному месту сальника при контрольной сборке и поверх смеси намотать 2-3 оборота латунной проволоки, как армирование и, поверх проволоки, произвёсти замаз смесью. Перед нанесением смеси обязательно чистота поверхности и обезжиривание ацетоном или Калошей.до конца опробовал и при окончательной сборке..... ) - не пошло из - за недостаточной жёсткости разрезанного пополам пыльника от вездехода. Был изготовлен новый пыльник сразу в 2 экземплярах, так как силиконовый армированный патрубок из которого изготавливал, позволяет это сделать.Номенклатурный номер укажу позже - забыл взять. Перед установкой пыльника я зачищал округлую часть конца балки шкуркой и обезжиривал ацетоном и пыльник со всех сторон тоже. Надевал пыльник до установки цапфы, сдвинув его по концу балки вверх насколько возможно.После установки цапфы пыльник опустил так, чтобы он уперся до самого низа выемки в цапфе, закрыв полностью опорный подшипник и отогнув тонкой отверткой верхний край пыльника, залил по кругу красным термогерметиком образовавшийся зазор. После того как отпустил край пыльника - лишняя часть герметика выдавилась на верхнюю кромку пыльника и плюнув на палец (важно!)- им равномерно разгладил от кромки на нет равномерно под углом лишний герметик и оставил его на ночь схватываться, предварительно вставив болт подходящей длины между выступом кромки цапфы ближе к шкворню и верхней кромкой пыльника, чтоб он был постоянно прижат на период схватывания.Перед нижними подшипниками установил дополнительный сальник, расположенный сразу за опорным подшипником обоймой вниз, резинкой - вверх, чтоб смазка снизу могла подниматься под давлением, а сверху продукты износа чтоб не могли попасть вниз на подшипники. В дальнейшем хочу проточить поверхность крышек по кругу под резиновые кольца, чтоб из-под них смазка не выдавливалась как при штатных плоских паронитовых прокладках.

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Есть фото , но как сюда переслать непонятно...

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 55
Репутация: 33
Сообщения: 318
С нами: 4 года 10 месяцев

#435 олег 007 » 6 марта 2017, 21:59

я так думаю что несколько фотографий гораздо понятнее бы объяснили твой способ доработки конструкции.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 161
Сообщения: 1470
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Казань

#436 Серега116 » 7 марта 2017, 7:14

Данико писал(а):хочу проточить поверхность крышек по кругу под резиновые кольца
Крышки 6520 посмотри, хотя и через них выдавливает :de_vil:
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Постоялец
Постоялец
Аватара
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 168
Сообщения: 637
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г.ГУРЬЕВ.

#437 ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ » 7 марта 2017, 9:50

Данико писал(а):хочу проточить поверхность крышек
Лучше сразу, сделать из более толстого метала. Не чего сложного, метал 5- 6-8 мм, болгарка, дрель.

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#438 Роман123 » 12 марта 2017, 19:05

Какие опорные подшипники лучше роликовые или шариковые?

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54
Сообщения: 518
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#439 камазюник » 12 марта 2017, 19:20

Роман123 писал(а):роликовые или шариковые?
роликовые 6520 читай 435 пост
камаз 53215\кму 6т

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#440 Роман123 » 12 марта 2017, 19:29

камазюник писал(а):роликовые 6520 читай 435 пост
Прочитал но фотки не помешали бы.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 145
Сообщения: 439
С нами: 3 года 11 месяцев
Откуда: Волгоград Сталинград

#441 Совок999 » 12 марта 2017, 19:51

незнаю зачем все эти заморочки с балансиркой новые втулки и сальники с пыльниками и полет нормальный. если уж нет то кольшо резиновое уплотнительное с азбестовой трубы 100. а про балку 6520 подшибники и полет нормальный маж импорной смазкой водоотталкивающий и все .

Данико M
Новичок
Новичок
Данико M
Новичок
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 3
Сообщения: 6
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Ярославль.
Сайт

#442 Данико » 19 марта 2017, 22:45

Изготавливал пыльник на подшипник от 6520 № 29910С17 80к из силиконового армированного патрубка № 4308-1170245-01, имеющего расширение по центру, по которому и разрезал пополам на две части на обе цапфы. Со стороны цапфы балку пыльник обжимает по высоте 4-5 см, а потом резко по параболе сходит под балку до ширины 1,5-2 см. Под балкой есть прилив из металла, под который надо сделать изнутри пыльника, вывернув его наизнанку на ширину этого прилива выточку на 1,5 мм.по толщине на наждаке, чтоб пыльник под балкой плотно его обжал. Прежде чем ставить на термогерметик изнутри и потом снаружи, надо обработать кромки на наждаке, чтоб легко проваливалась от лёгкого нажатия в проточку вокруг подшипника, а балку оттереть от жира и смазки с помошью ацетона в резиновых перчатках.Термогерметик красного цвета фирмы Хенкель покупал в Аксоне, Леруа Мерлен и в др. магазинах. После высыхания 1 слоя наносил второй. Теперь мажу раз в 15 дней с уверенностью, что грязь не попадёт в подшипник. Управление теперь очень лёгкое. Дополнительно в коробке КАМАЗ заменил пружину переключения передач (работающего при боковом смещении рычага), которая была очень тугая на составную из такой же пружины от коробки МАЗ-239 № 336-1702106 плюс пружина плунжерной пары от ремкомплекта. Стало очень легко переключать 4 и 5 передачи. Уверен что мои модернизации продлят срок службы на 15-20 лет, как это было на ЗИЛ-133ГЯ, который отработал 32 года и сейчас в хорошем состоянии готовится отправится в музей.

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#443 Роман123 » 1 апреля 2017, 17:46

Как правильно ставиться манжета в цапфу?

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54
Сообщения: 518
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#444 камазюник » 2 апреля 2017, 13:25

порулил тут на камазе 53215 с опорными подшипниками-просто небо и земля.очень лёгкий руль
камаз 53215\кму 6т

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#445 Роман123 » 6 апреля 2017, 19:03

Шкворень в балку от руки вставляется, если положить шов по балке будет ли толк?

SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Аватара
SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Возраст: 48
Репутация: 35
Сообщения: 127
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г. Саяногорск

#446 SAYAN19RUS » 6 апреля 2017, 19:43

Роман123 писал(а):Шкворень в балку от руки вставляется
А, что смущает то? Сейчас по моему на всех балках так. На моих автомобилях на всех балках шкворня свободно вставляются, поджимается клином.
Сергей

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#447 Роман123 » 6 апреля 2017, 19:49

SAYAN19RUS писал(а):, что смущает то? Сейчас по моему на всех балках так. На моих автомобилях на всех балках шкворня свободно вставляются, поджимается клином.
Сергей
Просто в правой цапфе остался старый шкворень он из под молотка встал, а на левую сторону новый взял, так он под своим весом проваливается. Замеряли старые шкворня размер 45 и одна сотая а новые все 45

SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Аватара
SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Возраст: 48
Репутация: 35
Сообщения: 127
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г. Саяногорск

#448 SAYAN19RUS » 6 апреля 2017, 20:00

Роман123 писал(а):новые все 45
Как то не задавался целью мерить шкворня, собрали и забыли. Собственно я шкворня и не покупал ни разу. Все камазы на иголках с завода, поменяли только опорные подшипники скольжения на роликовые и больше туда ни разу не лазили.
Сергей

Роман123
Участник
Участник
Роман123
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 60
С нами: 2 года 9 месяцев

#449 Роман123 » 6 апреля 2017, 20:06

SAYAN19RUS писал(а):Как то не задавался целью мерить шкворня, собрали и забыли. Собственно я шкворня и не покупал ни разу. Все камазы на иголках с завода, поменяли только опорные подшипники скольжения на роликовые и больше туда ни разу не лазили.
Просто левый раздали чуть чуть при выбивании поэтому и приходиться менять, цапфы тоже на иголках, разобрал из за того что опорные шайбы раздавило ставлю опорные роликовые. Значит шкворень клином подожмет и все, и не надо шов ложить на балке?

SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Аватара
SAYAN19RUS M
Участник
Участник
Возраст: 48
Репутация: 35
Сообщения: 127
С нами: 4 года 10 месяцев
Откуда: г. Саяногорск

#450 SAYAN19RUS » 6 апреля 2017, 20:19

Если смущает болтанка шкворня в балке, может тогда пробежаться по магазинам со штангелем и попробовать подобрать пополнее шкворень. А шов в какое место накладывать? Внутрь балки?
Сергей


Вернуться в «Ходовая часть»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2