Никола писал(а):Ну что, кто займётся расчётами?
Я сразу откажусь. По следующей причине - за последние два года перебрал множество двигателей ЯМЗ семейства 236-238. В руках побывало множество крышек клапанов этих двигателей. Внимание, вопрос: по какой конктретно крышке делать расчеты??? Нет-нет, Вы все правильно прочитали, а я все правильно написал. Крышки очень сильно отличаются друг от друга!!! И если все же реализовывать эту идею, то придется координаты мест сверления расчитывать усредненно, а уточнять координаты надо будет на конкретной выбранной крышке индивидуально.
Вот сколько уже вожусь с этими двигателями, прихожу к такому выводу - завод Ярославский особо не заморачивается на культуре производства, качестве штампов, литья и, самое главное, конструктивной эргономичности всего двигателя в целом. С тех пор, как я впервые столкнулся с этими двигателями в ремонте, меня не покидает ощущение, что при изготовлении двигателя просто взяли монолитный кусок чугуна, поотрубали от него явно лишнее (типа, как скульпторы) и получился этот мастодонт.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.