Пан писал(а):avb35
Лучше,в плане более удобной и дешевой эксплуатации(снять ГБЦ к примеру,или же стоимость сцепления и ПГУ...),да и кулиса у Е2 не только более современная,но и более геморойная,не знаю,как сейчас,но раньше на слуху были треснувшие кронштейны кулера и радиатора - у Е1 этого нет. По экономичности,если можно скинь оф.данные.
И Александр Хабаровский Камазист,отзывается куда положительней об этом моторе,у него длинномер.
Если одиночкой,то ни к чему излишне дорогая машина.
Ну если подходить с этой стороны, что проще снимать гбц, то да, 11 предпочтительней - там все проще.
По экономичности официальные данные говорят об одинаковом на обоих этих моторах расходе, на практике е-2 расходует меньше. Это если с БОШем.
Да я тоже неплохо отзываюсь, говорю, у меня такой двигатель, для одиночки он вполне. Поэтому действительно, человеку наверное лучше взять с ним машину. Но я бы выбрал 740.30
Хабаровский КАМАЗист писал(а):.11-й никогда не ломает привод ТНВД и на нём не прогорают головки,чем Е2и3 грешат,увы.Если надо мощности,ставь ЯМЗ238Д,а ожидать надёжности от форсированного,без меры,двигателя,не стоит.
я думаю проблема с приводом уже в прошлом, или до сих пор у всех повально ломает? У коллеги у меня вот ни разу не ломало привод за 300 тыс. пробега самосвального. И головки все родные и чувствуют себя прекрасно. И сцепление с пгу прекрасно себя чувствуют и по сравнению с морально устаревшим камазовским, кажутся просто невероятно удобным и информативным, как на легковой машине хорошей.(ИМХО). На другой машине, правда, 740.31 - проблемы с пластинами пару раз, за 500 тыс. пробега были, но и там ни компрессор и насос ГУРа не пострадали.
А про форсированный без меры это не про 740.30 никак - это про 740.50-360 и 740.51-320 на его базе, только с "длинноходным" коленвалом. Вот на тех слышал про прогоревшие головки, да.