ЗиЛ-4331

Модератор: Пан

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#211 Роман РВТИ » 25 октября 2016, 22:35

Ну не знаю,может бензиновые тоже разные бывают.Я нынче летом разговаривал с водителем и смотрел гудронатор дорожников соседнего района ,дак ,там все кроме кабины и бампера от зил-130(вернее от 431410).Водитель тоже говорил что от 130ого что мало чем отличается.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#212 Пан » 26 октября 2016, 8:06

Нет,балка изначально у 4336 была не такая,как у 130.
Вот 130-я балка
а вот 43336-я балка.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#213 Роман РВТИ » 26 октября 2016, 20:43

Во как.А так на вскидку вроде бы одно и тоже.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#214 Пан » 26 октября 2016, 21:15

Роман РВТИ писал(а):А так на вскидку вроде бы одно и тоже.
Да нет,они даже визуально отличаются - 130-й изогнутая,а 43336-я прямая.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#215 Oleg65 » 26 октября 2016, 23:11

Роман РВТИ писал(а):разговаривал с водителем и смотрел гудронатор дорожников соседнего района , дак ,там все кроме кабины и бампера от зил-130(вернее от 431410). Водитель тоже говорил что от 130ого что мало чем отличается.
Вот не удивлен почему-то. Такие вот нынче пошли водители.
Если в отверстие диска переднего колеса вы видите гайку шпильки, крепящую барабан к ступице, то это - 130-е ступица и балка. А если вы эту гайку не видите (она внутри барабана), то это - усиленные 133-е ступица и балка, перешедшие по наследству 4331-образному семейству (помимо увеличенных шкворней - подшипники КамАЗ'овского размера).

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#216 Роман РВТИ » 27 октября 2016, 20:59

Oleg65 писал(а):подшипники КамАЗ'овского размера).
Сальник тоже камазовский.Не давно на своем 4331 менял.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#217 Роман РВТИ » 14 октября 2017, 22:25

Привет всем!Мужики,а куда ,как и от чего пристроить реле на дворники?Т.е. что бы дворники попеременно работали.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#218 Oleg65 » 15 октября 2017, 7:16

Реле паузы с Бычка. Но нужно электрика, дополнительную проводку сочинять. На 4331 в проводке даже разъема соответствующего нет.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#219 Роман РВТИ » 15 октября 2017, 21:17

Oleg65 писал(а):На 4331 в проводке даже разъема соответствующего нет.
Олег,когда машину покупал стояла гитара и переключатель дворников (вроде тоже от 4331) на приваренной пластине.Я все выкинул и поставил свое как и должно быть.Покупал все хозяйство б\у от бензинового 4331.вроде бы там есть какой то лишний штекер.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#220 Oleg65 » 16 октября 2017, 9:40

Вот реле стеклоочистителя РС-052.3761 (ЗИЛ-5301)
Изображение
На автомобиле разъем в проводке - слева внизу.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#221 Роман РВТИ » 16 октября 2017, 20:09

Oleg65 писал(а):разъем в проводке - слева внизу.
Где то там что то подобное есть.Спасибо Олег за объяснение!Кажись можно и другое подобное реле замутить,главное правильно подключить.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#222 Роман РВТИ » 22 октября 2017, 21:06

Что может случиться с проводкой зил-4331?при включении печки начали работать дворники.Что могло случиться?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#223 Пан » 22 октября 2017, 21:23

Наверное где-то провода спеклись.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#224 Роман РВТИ » 27 октября 2017, 22:48

Роман РВТИ писал(а):при включении печки начали работать дворники.Ч
На следующий день со включенной печкой поворотники перестали время от времени работать.На другой день разобрался,массы не было.Реле поворотов с проводами просто лежал сверху бардачка(за панелью предохранителей) не закрепленный когда машину купил.Возле реле, из жгута проводов торчал сдвоенный черный провод (массы)под винт м6 никуда не прикрученный. И я его когда то завязал на жгут что бы никуда не замкнул и реле тоже не закрепил.Думал что может провода от реле перетерлись так как реле не закреплен.Посмотрел,провода целые.Пробовал этот черный провод на массу замкнуть,о чудо,все заработало как надо.Видимо этот провод массы прикручен был вместе с реле куда то(скорее всего на панель предохранителей) и кто то его открутил или сама открутилась до меня.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#225 Роман РВТИ » 15 ноября 2017, 22:15

На задние ступицы зил-4331(мост стандартный гипоидный 5.29 ,с блокировкой)шпильки футорок от зил-431410 подойдут или нет?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#226 Oleg65 » 17 ноября 2017, 6:50

Футорочные вместо футорочных и бесфуторочные вместо бесфуторочных - да.
Футорочные - значительно короче бесфуторочных. На задней оси их длины на спарку с еврогайкой не хватит. Впереди - можно поставить, их длины на одно колесо - достаточно.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#227 Роман РВТИ » 14 февраля 2020, 21:53

Привет всем!Вчера выбил поворотные шкворни на 4331,при сборке хочу поставить роликовые опорные подшипники от нового образца балки 4331 вместо скользящих подшипников старого образца.Вроде по высоте должны подойти.На старой балке есть срез чтобы верхняя половина скользящего подшипника не крутилась.Соответственно и на верхней половине подшипника есть выступ под этот срез.Срез на балке почти до отверстия шкворни,всего лишь от силы 3-5 мм.Роликовый подшипник вроде такой как на камазы ставят.Как быть,не лопнет ли при ударе (на ямах)верхняя шайба роликового подшипника по этому срезу на балке?Кто нибудь так ставил или нет?Все куплено еще осенью.Подшипники в комплекте со всякой остальной всячиной(ремкомплект) в коробке.Что странно,в одной коробке которую в магазине открывали и показали, подшипник роликовый,а на другой шариковый.Что лучше,шариковый или роликовый?И в отличии камазовского комплекта нет жестяного пыльника который между балкой и подшипником ставится.То есть что бы грязь которая сверху течет не затекала во внутрь подшипника.За то есть резиновые пыльники как на родном от 4331,и хрень его знает как и куда их ставить.Как быть,поставить купленные роликовые или заменить на скользящие?Думаю шариковые на роликовые или на оборот магазин заменит,а вот на скользящие под вопросом.Но при покупке я их предупредил было об этом ,тогда обещались было заменить если не подойдут.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#228 Пан » 15 февраля 2020, 9:52

Роман РВТИ, ты изначально написал в тему "4334",я все перенес в нужную тему,по моему вопрос обсуждался здесь,или на старом форуме.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#229 Oleg65 » 15 февраля 2020, 21:37

Роман РВТИ писал(а):На старой балке есть срез чтобы верхняя половина скользящего подшипника не крутилась.Соответственно и на верхней половине подшипника есть выступ под этот срез.Срез на балке почти до отверстия шкворни,всего лишь от силы 3-5 мм.Роликовый подшипник вроде такой как на камазы ставят.Как быть,не лопнет ли при ударе (на ямах)верхняя шайба роликового подшипника по этому срезу на балке?Кто нибудь так ставил или нет?
Езжу на таком. Аппгрейд сделал сам, посмотрев видео от Автокрафт.
Советую в поисковике на ютубе найти и посмотреть, там есть нюансы (в частности, применен пластиковый сепаратор).
Знаю, что заводские 433180 такими шли в стоке.
При установке такого комплекта нужно балку доработать. Доварить недостающий сектор и зашлифовать.
Жестянок в комплектах ни разу не видел, но думаю, и не нужны, резинки на 4331, коих на других автомобилях нет - то, что доктор прописал.
ПАЗ'ы с мостами ЗиЛ (рязанскими) также серийно ставят такие роликовые (считаю, у них перед шариковыми - преимущество, боле высокую нагрузку выдерживают).

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#230 Роман РВТИ » 16 февраля 2020, 20:41

Пан писал(а):или на старом форуме.
Че то не нашел.Спасибо мужики!
Oleg65 писал(а):При установке такого комплекта нужно балку доработать. Доварить недостающий сектор и зашлифовать.
Я тоже об этом думал,но все это в домашних условиях не проделать.Если на балке фаску наплавить, то отверстие сужится. Надо будет балку на ремонт далеко везти.Завтра повезу в Йошку сапфы втулковать,за компанию и купленный комплект на скользящие подшипники поменяю если поменяют.Думаю что и скользящие нормально будут.Руль на моем не так тяжелый был и с разбитой левой шкворней и подшипниками.Правый более менее было.На левой верхняя втулка была прокручена.Что странно,нормально мазалась.Т.е. шпицовалась,масло вниз выходила.Масло либо сзади втулки проходила,либо по стыку.Стык в аккурат в масленку стояла.
Oleg65 писал(а):Жестянок в комплектах ни разу не видел, но думаю, и не нужны,
В этом комплекте-подшипник,3 или 4 шт. регулировочные шайбы,манжета с жестяной обоймой под верхнюю втулку,большой резиновый пыльник,обе крышки шкворни с прокладками и болтами,шпонка с гайкой и вроде бы все.Сделано в России,г. Миас,подшипники вроде бы китай.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#231 Роман РВТИ » 17 февраля 2020, 21:44

Ой мля,дожили мы в марий эл.На всю республику одна шарашка только этим занимается и то бракаделы вроде бы.Мастер так называемый,(видимо горе мастер) изначально выбил старые втулки,обточил торцы новых втулок и забил.Отверстия на верхних не совпали по длине(повыше получились),просверлил.Но тут то мастер не причем,новые немного длиннее оказались тех что стояли.Разница не большая,отверстие на втулке просто овалом получилось..Начал шарошить в горизонтальном положении.Я ему-криво сверлишь,а он все нормально будет говорить.Шарошка у него короткая оказалось,когда на вторую втулку входить начинает,с первого почти выпадает.Прошыркал,не соосно получилось.Шкворень забивал,шарошил,снова забивал и шарошил и так несколько раз пока не испортил втулки.Дак у него даже побольше молотка то нет,только маленький.В место большого молотка шрусом от УАЗа колотит.Все забрали и уехали(с другом ездили) от туда.Правда одну втулку новую камазовскую отдал(ничем не отличается купленным мною зиловским.Искали по всей Йошке ,нигде кроме них не делают.Мастер утверждал что так получилось у него первый раз ,на камазах всегда получалось соосно.Факт в том что там ремонтируют рулевую практически всей грузовой техники,вплоть иностранных большегрузов.Тут возможно его шарошка для камазовской сапфы по длине хватает.Хватает не вылезая с первой втулки насколько то войти во вторую втулку.Вполне возможно что у 4331 расстояние от втулки до втулки побольше.На 4331 под верхней втулкой на сапфе углубление есть мм 5-6 под сальник с жестяной обоймой.Вроде бы на камазе этого нет.На завтра в соседнем Татарстане договорились,завтра поедем если погода позволит.А опорные подшипники мне сегодня в магазине поменяли.Дали такой же комплект только со скользящими подшипниками.За компанию на обе тяги ремкомплект купил.Тут человек утверждает что есть в продаже железные втулки на камаз.Говорит что и шарошить не надо,шкворень тютелка -в тютельку влезет.Говорит что у него на обоих камазах такой стоит уже два года.Сам лично он их не ставил,ставили водители.Что бы не провернулись прихватили сваркой.Он сам не знает что из себя представляет эта втулка,но я предполагаю что как вкладыша от коленвала с каким то слоем.Кто что знает об этом?

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 88 (+90/−2)
Сообщения: 258
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Киров

#232 rom79 » 18 февраля 2020, 14:53

Втулки лучше бронзовые ставь. Прежде чем разворачивать нужно шаром пробивать, чтоб втулку раздало, тогда она никогда не проверяется. Развертка должна быть специальная с соосником, хрень такая типо наставыша и за один проход сразу обе втулки проходят, иначе соосности не будет. В идеале растачивать на станке, так точнее получается. Опорный подшипник бери дорогой, они поштучно продаются, есть дешёвые продаются парой их не бери, хватит из гаража только выехать. Покупай в камазовском магазине и втулки и опорники на 4331 все подойдёт. А вместо скольжения лучше бы роликовый поставил.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#233 Роман РВТИ » 18 февраля 2020, 22:03

Сегодня мне в соседнем Татарстане прогнали наконец.Вроде нормально получилось,шкворени ладонью забиваются.
rom79 писал(а):Втулки лучше бронзовые ставь.
Да хрень его знает что за металл,точно не медь и не чистая бронза,какой то сплав меди и бронзы что ли.Так то и камазовские вроде такие.
rom79 писал(а):Прежде чем разворачивать нужно шаром пробивать, чтоб втулку раздало, тогда она никогда не проверяется.
Ничем не прогоняли,шары то нигде нет,в продаже тоже.Втулки очень туго сели,думаю что не провернет.И вчерашний мастер и начальник сегодняшнего мастера утверждали что прогонять не обязательно.
rom79 писал(а):Развертка должна быть специальная с соосником, хрень такая типо наставыша и за один проход сразу обе втулки проходят, иначе соосности не будет.
Примерно такой разверткой и прогоняли у которого диаметр можно изменять.
rom79 писал(а):В идеале растачивать на станке, так точнее получается.
Как бы таковых специальных станков у них нет.Делали в ремонтно-механическом заводе. Сейчас в основном специализируются ремонтом двигателей.Когда то ремонтировали практически все.Ремонт шкворней у них как бы единичная работа.
rom79 писал(а):Опорный подшипник бери дорогой, они поштучно продаются, есть дешёвые продаются парой их не бери, хватит из гаража только выехать.
Я купил,вернее обменял купленные на скользящие.Выше об этом рассказал.В такой же коробке ,все комплекте ,только подшипник скользящий,производитель тот же г.Миас.
rom79 писал(а):Покупай в камазовском магазине и втулки и опорники на 4331 все подойдёт.
Просто все было в зиловском магазине ,вот я и купил.Втулки и есть вроде бы те же камазовские.Они чуть длиннее тех то что стояли у меня на зиле.
rom79 писал(а):А вместо скольжения лучше бы роликовый поставил.
Об этом выше то же написал.Балка старого образца,надо его доработать.А доработать как то проблемно.Спасибо Ром за совет!

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Роман РВТИ писал(а):Тут человек утверждает что есть в продаже железные втулки на камаз.Говорит что и шарошить не надо,шкворень тютелка -в тютельку
Сегодня в магазине на руках держал такую втулку.Чего то не внушал доверия,внутри бабитовый слой очень тонкий.Бабит какой то темный,на аккумуляторную клемму похожий.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#234 Роман РВТИ » 21 февраля 2020, 21:16

Шкворни как поставить,фаской вверх или вниз?

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#235 Пан » 22 февраля 2020, 11:39

Вверх.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#236 Роман РВТИ » 23 февраля 2020, 23:00

Пан писал(а):Вверх.
А стояли фаской вниз,и скорее всего с завода.
Роман РВТИ писал(а):Я купил,вернее обменял купленные на скользящие.Выше об этом рассказал.В такой же коробке ,все комплекте ,только подшипник скользящий,производитель тот же г.Миас.
Вчера начинал было собирать,у скользящего подшипника,у нижней шайбы штифт на отверстие сапфы не подходит,мля.На пол отверстия штифт в наружу сделана.На зиле что роликовый,что шариковый и что скользящие подшипники высота 22-24 мм.У камаза 18 мм.Пришлось в камазовском магазине комплект скользящих камазовских купить.Собираюсь нижнюю шайбу камазовскую поставить(вроде подходит) заранее поставив штифт на сапфу.Но только на камазе канавки для смазки на нижней шайбе,а на зиловском на верхнем.Как бы с канавками друг к другу встанут.На этом новом зиловском канавки совсем не глубокие.Может пойдут, или все же на 18 мм роликовые купить?Но вчера продавец запчастей камаз сказал что многие уже от роликовых и шариковых отказываются,меняют на скользящие.Последние на наших дорогах не терпят.Но зиловские,авроровские вроде по крепче сделаны.Комплекты которые куплены были(роликовые),а позже поменяны на скользящие какие то бракованные.На первых в одной пачке роликовый,а на другой шариковый подшипник был,оба китай.У скользящих кто производитель хрень его ,маркировки никакой нет.Что те ,что эти комплект на одну сторону 1570 рублей стоят.Камазовские скользящие комплект 250 рублей стоят.На нижней как уже выше писал штифт не подходит,на верхней выступ чтобы не проворачивался на балке всего 3 мм,а на том что раньше стоял 5 мм.У нас больше покупать их нигде,только в единственном магазине в Йошке зиловские запчасти продают.Как и что поставить хрень его знает.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#237 Роман РВТИ » 3 марта 2020, 23:24

Фу мляяя,как не везет мне с этими запчастями!Вернее,единственный один на всю республику магазин специализирующееся на запчастях зил,и тот брак продает!!!Шкворни,которых еще в октябре купил и то бракованные.Один конец (где прорезь) у них ровно 45 мм,а другой конец расплющенный,45.1 мм.Да и металл мягкий,простой надфиль запросто берет.Чек есть,но возьмут ли сейчас под большим вопросом.Да и втулки сапфт подгоняли под этот шкворень.Не будет ли теперь новый нормальный шкворень болтатся в этих втулках тоже под вопросом.Балку доработал ,на фаску кусочек железки наварил и шлифанул.Купил роликовый опорный подшипник от 6520 на 22 мм(усиленный).Чем и как защитить от грязи этот подшипник?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 250 (+252/−2)
Сообщения: 439
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Майкоп

#238 Oleg65 » 4 марта 2020, 3:20

Внутри - самодельный сепаратор из пластиковой канализационной трубы. Тупо, кольцо с отверстиями. Надо же чем-то выбирать зазор между подшипником и шкворнем. При сборке заполнить консистентной смазкой и при эксплуатации - мазать, не стесняясь.
Снаружи - резинка наподобие как сделано в стоке, подбирается манжет по размеру в магазине гидравлических РТИ.

P.S. Дались вам эти специализированные ЗиЛ'овские магазины и запчасти в них. Почему-то подумалось, что вы уже разобрались, просекли фишку и шкворни берете, как и положено современному ЗиЛ'исту, в КамАЗ'овском магазине ( с ними то проблем нет, даже есть выбор, в том числе и ремонтных размеров).

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#239 Роман РВТИ » 4 марта 2020, 13:15

Раньше много чего покупал в этом магазине,в том числе на зил-131,брак почти не попадался.сегодня купил в соседнем поселке шкворни камазовские,производитель камаз,на вид отличные.
Роман РВТИ писал(а):Да и втулки сапфт подгоняли под этот шкворень
Новые шкворни залезают вроде бы так нормально.На левую сапфу чуток постукивая маленьким молоточком,на правую от ладони.На правой снова косяк вроде бы,у верхней втулки наружная(в сторону колеса)почти не осталось после шарошки.противоположная почти не тронута.Получается как бы уже изрядно изношенные втулки, хотя новые и ничего не болтается.Кто что скажет на счет молибденовых втулок?Может эти бронзовые снова выкинуть и такие молибденовые поставить?

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Один товарищ говорит что на оба камаза( 5511 вроде бы у него)в позапрошлом году такие молибденовые поставил.Говорит что работают пока без проблем.В прошлом году они меняли опорные ,а втулки не тронули,они были в отличном состоянии.Работают почти круглый год,летом возят сельхозпродукцию (зерно,силос и прочее),а зимой тоже в колхозах в поле вывозят навоз.Песок,щебень и прочее редко возят.Постоянный груз примерно 11-12 тонн.

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#240 Роман РВТИ » 9 августа 2020, 0:18

В общем ,то что в Татарстане делали тоже брак получился.С одной стороны(на одной сапфе) шарошка криво оказывается пошла.Один край втулок совсем тоненькие получилось,а с другой почти шарошка не задел.На другой сапфе вдоль одной втулки две трещинки были.Все это заметил когда из гаража вытащил на солнышко.Когда в Татарстане втулковали и домой привез не заметил было как то.В итоге пришлось самому делать.Купил оригинальные камазовские втулки,занял у знакомого почти новую шарошку,проточил у токаря два рулевых пальца один тоньше другого(размеры не помню) и втулковал.Втулки ,которые ставят во внутрь подшипников сделал железные вместо пластиковых труб.Из УАЗовского кардана делал.В место уплотнителя(пыльника) поставил голый жестяной пыльник.покупал в тракторном магазине.Ничего подходящего резинового не нашел в магазинах.За компанию все наконечники перебирал.Получилось отлично,руль легкий.На фото есть бракованный комплект.Обо всем позновато уже пишу,вроде более полугода прошло и все же.Фотки на фотоапарате нашел только сегодня из за этого и пишу. :smu:sche_nie: :-(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «ЗиЛ»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя