sovok0572 писал(а):,по два провода или сразу вместе три.???и чем мерять,мультитестером??
Мультиметром, в диапазоне до 1000 или 2000 Ом. Если память не подводит, там обмотки сопротивлением Ом в 400, но могу и ошибаться - давно уже с такими датчиками дела не имел. Там достаточно двух замеров - скажем, между голубым/жёлтым и голубым/коричневым.
Если есть контролька с маленькой лампой (такой, которые стоят на подсветке приборов), можно и без мультиметра обойтись. Проверяется так: отключаем колодку от спидометра, включаем зажигание, контрольку включаем между розовым проводом в колодке (там питание) и поочерёдно голубым-жёлтым-коричневым. Если лампочка зажглась - пробой на массу, отключаем датчик на коробке и повторяем проверку. (Не горит - датчику хана, горит - замыкание в проводке.)
Если при включении между розовым и всеми тремя лампа не горит - уже хорошо. Второй этап прозвонки похитрее. Ставим перемычку (проволока, проводок - что под руку попало) между розовым и одним из тех трёх проводов. Когда на один из них (любой) подаёшь питание, на двух других появляется слааааабенький плюс, нить маленькой лампы еле-еле тлеет, при ярком свете можно даже не заметить. Если плюс появился на обоих проводах - обмотки датчика в порядке. Главное, случайно не сунуть перемычку от розового на белый, там масса.
Чувствую, я совсем своими объяснениями мозги запарил.
Да, всё описанное относится к старым индуктивным датчикам МЭ-307 и им подобным - это, говоря проще, бандуры с кулак величиной. Речь ведь о пожилом КАМАЗе-5511, если не ошибаюсь?
Если там стоит более новый импульсный датчик (треугольник с таблеткой и жгутом), они проверяются иначе. Хотя я не видел, чтобы новые спидометры с импульсными датчиками стрелку по кругу гоняли, там если что не так - сразу стрелка на ноль и тишина.