Интересная штука - поворотный круг для троллейбусов. Самый известный и единственный работающий на сегодня - в Германии в Золингене.
tpl70.jpg
tpl60.jpg
старое и свежее фото,
источниккак пишут, до войны города Золинген и Ремшайд имели общую трамвайную сеть, в войну мост через реку Вуппер уничтожили, сети оказались разомкнуты. В конце концов трамвай заменили на троллейбус, но, в отличие от трамвая, который мог доехать до конечной и просто уехать задом, для троллейбуса нужен был разворот. Места не было - река (она на старом фото за перилами) и откос горы (на втором фото). Решение нашли в виде поворотного круга. Сначала был поменьше - под старые троллейбусы, потом реконструировали под длинный трёхосный. Поскольку производился переход на сочленённые машины - круг как бы начал выпадать. Но не выпал из жизни - сейчас на маршруте ходят швейцарские сочленённые троллейбусы с дополнительным дизель-генератором, они просто опускают "усы" и едут на дизеле дальше в соседний город до начала контактной сети. А круг используется местным музеем общественного транспорта - до него ходят исторические троллейбусы
гугел пишет, что всего было четыре случая испольтзования поворотных кругов для троллейбусов: в Германии, два в Великобритании и один в Мексике
вот два английских
источникtpl100.jpg
tpl110.jpg
второй вариант - практически на балконе над откосом был, повод к постройке тот же самый - замена трамвая на троллейбус
что интересно: на острове круги работали ДО войны и на этом всё кончилось, а в Германии круг появился после войны и работает. Одной из причин отказа от кругов англичане называют следующее: мужчины убыли на фронт, а развернуть машину вручную водитель теперь с кондуктором-женщиной не могли.
В германии, кстати, тоже поначалу водитель крутил рукоятку и самолично разворачивал, потом перешли на электропривод.
а вот мексиканский вариант - в тоннеле, работал в середине 1980-х годов
источникTPL120.jpg
и под занавес ответ сумрачного бельгийского гения - этот троллейбус разворачивать не надо = тяни-толкай с двумя кабинами
источникTPL130.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.