buran35321 писал(а):Я вот не пойму откуда взялись эти колеи? Раньше такова не наблюдал. А сейчас все дороги в них.
Я много лет проработал на совке,частенько приходилось возить грузы для нашего ДРСУ. Так вот,если раньше использовали для верхнего (последнего) слоя асфальта щебень фракции 5-20,то теперь вместо него применяют отсев щебня (отходы при дроблении щебня,крошка с пылью).Чтобы это все не вываливалось из асфальта,добавляют пластификаторы. Посмотрите,где старый асфальт сохранился,там при его износе видно щебень отшлифованный.Как дорожники объясняют,из-за щебня увеличивается тормозной путь,хуже сцепление с дорогой.В реальности,сколько лет проездил по этим дорогам,не заметил большой разницы.Зато цена в карьере 5 лет назад,для сравнения, щебень 5-20 стоил 500 рублей,а отсев 50 рублей тонна.Вот вам и основная причина применения "новых" технологий.В жару,при интенсивном движении транспорта,такой асфальт начинает плыть.
Ну а колеи образуются в большей степени от ТОНАРов,они возят от 48 тонн.Если КАМАЗы едут на спарке,то ТОНАРы своими батонами продавливают середку так,что асфальт сдвигается на края от колеса.Конечно на одни ТОНАРы всю вину нельзя сваливать,мы все виноваты,причем даже легковушки! Но основная причина плохих дорог,это АВТОДОР,с его устаревшими технологиями,грубейшими нарушениями технологии производства и повальным ВОРОВСТВОМ,снизу до верху.Уж про это я знаю не по наслышке,поверьте!