сейчас параллельно с Дакаром проходит ещё одно международное ралли где участвуют наши Камазы, вот результаты 10 этапа, который завершился сегодя. и общего зачёта.
АФРИКА РЕЙС. 10 этап. Испытания продолжаются.
Сегодняшний день подготовил испытания и для ассистанс, на подъезде к бивуаку Туэла, закопался газозаправщик. Операция по спасению попала в категорию «очевидное – невероятное». Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно, но при этом точно известно, что так и будет. Колеса закапывались все сильнее, траншеи под ними становились все глубже, достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе.
Прибыли машины. У газомоторного травит колесо, 401-му надо поменять масляный поддон, появилась трещина, из которой капает масло.
Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (Прим. У «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошел от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провел. Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли. Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».
Анатолий Танин, механик экипажа 404: «На полпути каменистая трасса пошла, чувствую колесо повредили, подкачиваю, подкачиваю, так на подкачке и финишировали. Оказалось, поймали небольшой сучок, полый внутри и из отверстия вырывался горячий воздух, как из трубки. А за 20 км до финиша место было – настоящая Астрахань! Мы будто к себе домой попали! Не зря проходят у нас тренировки в таких местах. Хотя нельзя сказать, что в Астрахани самые сложные кочкарники, вот позавчера такие места были, что Астрахань сказкой покажется!»
Анастасия Нифонтова, единственная девушка в зачете мотоциклов, ее конкурентка-англичанка сошла еще после третьего этапа: «Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит. Сегодня наших ребят увидела на СР3, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Они гудят мне. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберешь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах еще внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не дает – а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвертый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удается, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз – стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить – туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я - два в одном. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что все заканчивается.»
Анастасия Нифонтова сегодня пятая на этапе, и седьмая в генеральном зачете. Лишних 80 км проехал экипаж Антона Григорова, плутали, искали ориентиры, в результате опустились на 8 позиций по результатам СУ, в общей турнирной таблице их седьмое место стало восьмым.
Ну и под завязку об экипаже 401. Они вызывают реальное уважение сдержанностью и умением вести командную игру непринужденно и красиво. Организаторы называют экипаж Антона Шибалова достопримечательностью гонки Африка Эко рейс.
Михаил Григорьевич Мясоедов, специалист по двигателям, сказал, что оба экипажа ведут гонку аккуратно, ремонт если и привозят, то незначительный, хорошо справляются, грамотно.
Завтра завершающий скоростной участок, который идет в зачет, затем лиазон 285 км, который включает в себя пересечение границы Мавритании с Сенегалом. Сразу после прибытия на бивуак машины отправятся в Закрытый парк для окончательных проверок.
Результаты этапа
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 04:03:21
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 04:04:54
403 JACINTO ELISABETE (POR) 04:34:06
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 04:46:26
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 08:33:00
Общий зачет
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 38:18:23
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 39:41:33
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 42:33:20
403 JACINTO ELISABETE (POR) 56:13:40
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 62:46:04
402 KOVACS Miklos 85:57:12
взято от сюда
Официальная группа команды "КАМАЗ-мастер"с дакара 2015:
и вот ещё про дакар 2015.
Официальная группа команды "КАМАЗ-мастер"
ДАКАР «КАМАЗ-мастер» увеличил отрыв от соперников
Антофагаста, 8 января
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», - сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.
Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).