Страница 5 из 12

Добавлено: 8 июля 2018, 14:32
Сергей
Алексей писал(а):твоей компетентности в системе питания дизеля. Если что... К слову..
ты считаешь у этого жиклера другое назначение?

Добавлено: 8 июля 2018, 14:35
Алексей
Сергей, а почитай-ка ты внимательно тему "Общие вопросы" в разделе "Топливный участок"... Иль книжку какую-нибудь по устройству КамАЗа...

Добавлено: 8 июля 2018, 15:13
Сергей
Алексей писал(а):Сергей, а почитай-ка ты внимательно тему "Общие вопросы" в разделе "Топливный участок"... Иль книжку какую-нибудь по устройству КамАЗа...
Там много букв и на зеленом фоне тяжело читается,в двух словах объясни пожалуйста назначение этого жиклера.

Добавлено: 8 июля 2018, 15:28
Алексей
Сергей, я не буду повторяться и говорить говореное. На эту тему неоднократно писал Генакл и я. Объясняли все и всё - для чего этот клапан задуман и какие от него косяки в работе мотора. И не только я но и топливщики советуют повсеместно удалять его. Не хочешь читать форум - читай книгу.

Добавлено: 8 июля 2018, 16:04
Сергей
Меня этот жиклер никогда не напрягал он находится в самой верхней точки,(кроме как для удаления воздуха его смысла никого го не вижу)у меня маз был,я ему не подогрев топлива,ездил зимой и на летнем топливе,за все владения -это с 93г по 04 ни разу не приватило ...
сейчас на татре,камазовские стоят,воздух не открутив не уходит(трубка прозрачная)тоже жиклер поставлю.

Добавлено: 9 июля 2018, 10:45
Сергей
Алексей писал(а):
#122 Алексей » Вчера, 15:35

Сергей, а почитай-ка ты внимательно тему "Общие вопросы" в разделе "Топливный участок"... Иль книжку какую-нибудь по устройству КамАЗа...
То что вы на своем совете решили что камаз может обойтись без этого жиклера это одно,а назначение его для удаления воздуха....
Так как фильтр тонкой очистки установ­лен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жик­лер 9 в топливный бак. Клапан-жиклер на­чинает сдвигаться и открывает проход воз­духу и парам http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/filtr-tonkoj-ochistki-kamaz
вот как раз в книжке и написано,для чего его там установили....

Добавлено: 10 июля 2018, 14:48
Алексей
Сергей писал(а):То что вы на своем совете решили что камаз может обойтись без этого жиклера это одно,а назначение его для удаления воздуха....

Сергей, это не мы на совете решили, что КамАЗ без него поедет. Это КамАЗ на практике доказал, что лучше и надежнее он ездит без клапана-жиклера в крышке ФТОТ.

Сергей писал(а):вот как раз в книжке и написано,для чего его там установили....

Сергей, если бы все, что в книжке написано было непреложной истиной, если бы всегда было так, а не иначе - я думаю нашего форума бы просто не было. Он был бы не нужен. Все бы читали книги по ремонту и эксплуатации, а общения было бы достаточно в гараже, в автобазе, дома.

Из моей практики. Еще в нулевые. КамАЗ-740.10. На холостых работает, заводится плохо, надо крутить, не тянет. Фильтры чистые, поменяны. На подсос все проверено - делал клизму с закрытой обраткой. Все в порядке. Перекрутил и пересмотрел все что можно. Потом уже, на третий день неравной борьбы бывалый подсказал заглушить "Вот енту хреновину". Заглушил - и пошла машина!!!
2013 г. КамАЗ-740.30 Е-2, Bosch. Везет хорошо, утром заводить - целая беда. Тут мной был поменян на всякий случай обратный клапан ТНВД (оказалось напрасно). На следующий день токарь мне выточил имитацию евровского клапана-жиклера, по линейным размерам один в один, только нет осевого канала напроход, в районе крышки ФТОТ там просто цельный кругляк. А на улице осевой канал есть и он просто соединял две трубки обратки от ТНВД к баку (чтобы трубки не переделывать, у меня тогда трубогибов не было, проблемно все было). И как бабка отшептала. После этой манипуляции машина без проблем заводилась хоть через месяц простоя, хоть через два. Никогда топливо не подкачивал, ни зимой, ни летом. И всегда двигатель запускался с полтыка без педали (хотя для Bosch это противоестественно).
И это только два вопиющих случая и только из моей практики.
А если весь форум свои примеры приведет?
Теперь по другому подойдем к вопросу. Скажи мне, на каком еще двигателе, кроме КамАЗа, с аналогично высокой установкой ФТОТ есть подобный клапан в крышке этого самого ФТОТ???
К примеру, чтобы далеко не ходить - ЯМЗ-236,238. Система питания схожая, ФТОТ - верхняя точка. Никакого клапана-жиклера нет!!! И когда я его запускаю после ремонта - ничего не откручиваю, все прекрасно прокачивается. Как впрочем и на КамАЗе.

Ну да ладно, извините, отвлекся.
Вернемся к моим баранам: доделал кронштейн для удержания топливных трубок:

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 10 июля 2018, 15:44
Сергей
К примеру, чтобы далеко не ходить - ЯМЗ-236,238. Система питания схожая, ФТОТ - верхняя точка. Никакого клапана-жиклера нет!!!
как это нет?!всегда был.
сейчас по инету прошвырнусь,красным обведу где стоит.
Вот эти болдахи на концах трубок никчему,что к ним прикручивается,шланг или дальше трубка?

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
здесь вот идет соединение банджо и далее в бак

Добавлено: 10 июля 2018, 20:06
Пан
Алексей писал(а):доделал кронштейн для удержания топливных трубок:
Внушительная такая конструкция!

Касаемо клапана на ФТОТ,то за 13 лет на разных Камазах я о нем не вспоминал.

Добавлено: 10 июля 2018, 22:25
Сергей
А мне не нравятся на концах резьба с наболдахами....,грибочки на концах и соединить шлангом с хомутиком.

Добавлено: 11 июля 2018, 14:01
Алексей
Сергей, вот пришел я сегодня на работу и принципиально, целенаправленно начал теребить ФТОТ от ЯМЗ-236,238. Перелопатил штук 15 фильтров в сборе, несколько крышек ФТОТ. Результат - ни в одной крышке в этом ввертыше нет клапана-жиклера. Для наглядности сделал несколько снимков:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возможно где-то на каких-то двигателях ЯМЗ применяет крышки ФТОТ с клапаном-жиклером, но мне как-то ни одной такой оказии не попалось. Хотя спорить с тобой не буду - заглянул в книгу по КрАЗ-6437, там подробное описание двигателя, и в той книге пишут о клапане-жиклере. Что, типа, есть такой, там и расположен, несет на себе функции, описанные тобой выше. Но, повторю, я в жизни такие крышки с такими ввертышами с клапаном не встречал. И на тех двигателях, которые я отремонтировал и запустил в жизнь (а их поверь мне за эти годы немало мной перекручено) этих клапанов нет. И они все успешно трудятся на автомобилях, тракторах, генераторных установках. И все без проблем!

Добавлено: 11 июля 2018, 15:13
Сергей
у меня был.,http://www.astradizel.ru/katalog/238b/23.html под цифрой 5 в разборе 6,7,8...доеду если до приятеля сфотаю у него снятый валялся.может тоже выкинули,в мое время тоже были водилы кто то выкидывал.

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
/////

Добавлено: 3 сентября 2018, 14:11
Алексей
romikvet писал(а):И кстати , покажи ка ты что ты там снимаешь , какие достижения у тебя уже есть , а мы посмотрим ..

"Покажи ка..." Ну, посмотри ка!
Давненько я тут ничего не выкладывал. Как-то писал уже, что мне секретарши не хватает - фотографировала бы, выкладывала, чаек готовила. Многого не публикую, потому как просто рук не хватает. И вечно эти две мои руки в мазуте, лишний раз за смартфон не схватишься.

Итак, посмотрика, и не прими за похвальбу, аль за хвастовство. Это моя каждодневная работа.

Произвел капитальный ремонт вспомогательного аутригера большой 15-тонной корейской воровайки. Этот аутригер еще до нас умельцы в поросячий писюн завернули, кончили наружный корпус и согнули шток. Наружный корпус пришлось делать полностью заново. Здесь мои токарные, сварочные работы. Штоком занимается другой дядька, он у нас по компонентам гидросистем дока. Уже разобрал цилиндр, выправил в прессе шток. Ждет уплотнения на поршень и готов все собрать в лучшем виде. Когда он цилиндр соберет я полностью соберу аутригер:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот выточил для штока проушину и два пальца для самого аутригера - нижний и верхний, стопорные кольца новые в магазине купили:

Изображение

Наконец-то довел до ума двигатель для тягача 6460. Уже запускал его, покатал немного. По этому двигателю: заменены все детали задней части двигателя, кожух маховика, корзина сцепления, ведущая шестерня распредвала, вал привода ТНВД, турбины. ТНВД наш топливщик переделал из родного Е-3 насоса в Е-2, использовал регулятор от донорского насоса Е-2. Долго мудохался с настройкой - у электронного насоса, у его плунжеров по другому, с иными углами выполнены канавки на плунжерах. В настройках это сыграло свою негативную роль - очень трудно поймать необходимые кубики на стенде. Но у него получилось! Хоть и матерился он пару дней. Накрутил он его на 400 л.с. Это на маховике. На колесах дай бог 350 будет - и то хорошо. Изначально на этом двигателе стоял насос ГУР ШНКФ 453471.020-00.17. Он шестеренный. Всем хорош, но у него нет в верхней части расширительного бачка, как у традиционных КамАЗовских насосов. Менять его мне не захотелось - он очень весело и задорно проворачивал на месте четыре управляемых колеса. Поэтому я его оставил на его положенном месте и сделал для его расширительного бачка эксклюзивный кронштейн:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это обычная рутина - между делом собрал двигатель ЯМЗ-236 для Урала:

Изображение

Изображение

Изображение

Общий план сегодняшнего положения у нас в боксе:

Изображение

И снова обновка в мастерской - попался вот такой замечательный воинский контейнер с ящиками! Не раздумывая ни минуты установил его на место недавно изготовленной этажерки. В этот рундук гораздо больше инструмента вошло:

Изображение

Вот еще недавно обзавелся четырехкулачковым патроном 250 мм в дополнение к патрону 400 мм. Теперь есть в этом плане оснастка на все случаи:

Изображение

Добавлено: 3 сентября 2018, 14:29
romikvet
Алексей писал(а):"Покажи ка..." Ну, посмотри ка!
Давненько я тут ничего не выкладывал. Как-то писал уже, что мне секретарши не хватает - фотографировала бы, выкладывала, чаек готовила. Многого не публикую, потому как просто рук не хватает. И вечно эти две мои руки в мазуте, лишний раз за смартфон не схватишься.

Итак, посмотрика, и не прими за похвальбу, аль за хвастовство. Это моя каждодневная работа.

А теперь скажу прямо как есть - вот если бы как говорится "не подхлеснул" бы тебя , то до сих пор ленился бы что-то делать , а так - и силы где-то берутся и получается всё :cool_cool:
Что сказать - молодец , видно занимаетесь уже дааааааааааааааааааааавно этой работой , обросли запасами запчастей , инструмента , металла разного , похвально .
А я вот так вот спонтанно взял полтора года назад и .... купил камаза и стал ремонтником в мазуте , когда я зарегался на форуме - тогда я и стал иметь дело с железяками , не хвалюсь , но бывалые иногда совета просят , а мне не жалко подсказать , помочь и т.д. .
Кстати , а канал есть у тебя ? Я бы подписался , посмотрел бы что там творишь :-):

Добавлено: 4 сентября 2018, 13:46
Алексей
romikvet писал(а):Кстати , а канал есть у тебя ?

Канал, типа, есть... Но это так, баловство. И я им очень редко пользуюсь. Нет во мне таланта блогера, не умею я в общем.

А типа канал вот: https://www.youtube.com/channel/UCMqKTqHEi7ODe5Evd0ivRqA?view_as=subscriber.

Как-то так... :-(

Добавлено: 4 сентября 2018, 16:03
romikvet
Алексей писал(а):Канал, типа, есть... Но это так, баловство. И я им очень редко пользуюсь. Нет во мне таланта блогера, не умею я в общем.

А типа канал вот: https://www.youtube.com/channel/UCMqKTqHEi7ODe5Evd0ivRqA?view_as=subscriber.

Как-то так... :-(

Пожалуй подпишусь , обещал же .
А в общем - нормально так , есть бокс , люди возят работу , можно работать . А коробушки , редуктора перебираешь ? Компрессора там , помпы и т.д. ?

И я так думаю , что я не блогер ниразу , снимать начал немного когда за расстояние на корзине не большой спор вышел с Жекой , как говорится - в споре рождается истина , если без ругательств и оскорблений , снимаю по мере ремонта , я же ещё кроме ремонта должен где-то деньгу брать , поэтому ремонт идёт меееедленно , а вот общаться - да , нужно где-то и с кем-то , ты вот на форуме нашёл круг для общения , я немного на ютубе , нужно же иногда посоветоваться с кем-то , так что если не забаните - я вас периодически дёргать буду со всякими вопросами , это точно :-)

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Алексей писал(а):Как-то так... :-(
А чего так грустно? :-):

Добавлено: 7 сентября 2018, 14:19
Алексей
Всех приветствую!
Чем больше занимаюсь токарным делом, тем более мне нужно разных абразивных кругов на наждаках. Соответственно, нужно больше и этих самых наждаков (точил). Короче, вот на днях сваял себе еще один наждачок с двумя алмазными кругами:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще в прошлом году попался мне в руки этот замечательный электродвигатель с длинным валом на обе стороны. Двигатель я приберег, но все руки не доходили сделать из него наждак. Вот только сподобился. И, признаться, сам очень доволен полученным результатом.

Добавлено: 13 сентября 2018, 14:45
Алексей
Всех приветствую! Вот и доделали мы вспомогательный аутригер на большой корейской воровайке:

Изображение

Изображение

Собирается эта машина потихоньку, смотрю я на нее и ужас берет - как на ней передвигаться??? Длинная как сочлененный троллейбус, четыре оси (вообще должно быть пять, пятую заднюю подруливающую на подушках сняли еще до нас), крановая установка г/п 15!!!! тонн!, шесть аутригеров!!! и все это низко над дорогой. На ней только по ровным дорогам, по бетонным площадкам, не дай бог ее посадить. А посадить ее можно в легкую. В общем, машина зачетная, но в то же время в той же степени и проблемная. Вот соберем мы ее, на ход поставим, в работу запустим и каково это будет - работать на такой машине??? Я такими не управлял никогда, даже боюсь себе представить...

Добавлено: 13 сентября 2018, 20:04
serg@i
Алексей писал(а):на большой корейской воровайке:
Леха, а как она выглядит, фотки нет?

Добавлено: 13 сентября 2018, 20:11
Сергей
Алексей писал(а):крановая установка г/п 15!!!! тонн
честно говоря,я хоть и предпочитаю тросовые,но только среднетанажные,а эти машины уже не путевые и какие то бессмысленные......в этом случае лучше окорочок иметь.
По фото не очень понятно назначение лапы(вернее чуть чуть догадался)
Сама установка снята да?

Добавлено: 13 сентября 2018, 20:26
Disconnector
Длинная как сочлененный троллейбус, четыре оси (вообще должно быть пять, пятую заднюю подруливающую на подушках сняли еще до нас), крановая установка г/п 15!!!! тонн!, шесть аутригеров!!!

Ого, действительно очень специфичная техника. Присоединюсь к просьбам - хотелось бы на такое посмотреть.

Отремонтированный аутригер, я так понимаю, не выдвижной?

не дай бог ее посадить. А посадить ее можно в легкую.
Она ж как Мюнхгаузен - сама села, сама на опорах и приподнялась. :hi_hi_hi:

Добавлено: 14 сентября 2018, 13:48
Алексей
serg@i, Disconnector, ребята, пока сфотографировать эту машину нормально не получается - она не на ходу, поэтому со всех сторон заставлена, заложена всякой всячиной. С одной стороны - бетонные гаражи вдоль машины, с другой всего понаставлено так, что не получается взять всю машину в один снимок. Сегодня вокруг нее ходил, примеривался - ничего хорошего не получается.

Сергей, да, крановая установка снята и находится в стороне от машины. И тоже, вся заложена, заставлена. Стрела отдельно лежит, еще и в разобранном виде. Кузов на крышах бетонных гаражей (блоккомнат), что рядом с машиной стоят.

Вот такая обстановка пока по этой машине. Как только откопаем ее (соберем для первой покатушки) - так сразу и сфотографирую.

Сергей писал(а):По фото не очень понятно назначение лапы

Лапа вспомогательная, в дополнение к основным аутригерам на крановой установке. Этих лап две, по обе стороны машины, находятся они чуть позади места размещения крановой за второй рулевой осью. Назначение - подпор рамы при работе крановой. Крановая очень тяжелая и габаритная. Также еще на хвосте рамы два выдвижных аутригера. В целом на всю машину - шесть лап.

Добавлено: 14 сентября 2018, 16:27
Сергей
Алексей писал(а):Назначение - подпор рамы при работе крановой
примерно так и предполагал.
Машина непутевая и крайне узкоспециализированная,в ней даже вагончик не перевезти...
по г\п стрелы,кореец лукавит,15т-это в положении стрелы под 76 градусов,а так,дай бог что бы она поднимала 10т объемный груз.
выглядит примерно так,КМУ может быть сусан или любой другой марки.

Добавлено: 15 сентября 2018, 13:31
Алексей
Всем здравствовать!!!

Небольшой фотоотчет по токарным работам. Итак, за неимением деталей для высокого вездеходного сапуна двигателя 740.10 пришлось точить вот такую заглушку - начальник говорит, что в магазинах их нет, из конченых блоков тоже не выколотишь, все кончились. В общем, выточил и закрыл отверстие в блоке:

Изображение

Лежали у меня некоторое время две вот таких болваночки из алюминия, все думал, что из них можно сделать:

Изображение

А тут двигатель собираю, есть горловина маслозаливная, новая, но без крышки. А горловина не заводская, производства какого-то ремзавода. И заводские крышки к ней не подходят. В ней резьба хрен пойми какая с шагом 3 мм. Вот и решил я из одной такой болваночки выточить крышечку. Самая загвоздка была в том, что заготовка коротенькая, впритык, резьба в упор и у самых кулачков. Боялся, как бы не напортачить. Хрен с ней, с деталью, хрен с ним, с резцом. Станок было страшно покоцать. Но все получилось нормально, ничего не пострадало, крышечка в лучшем виде. И резьба у нее получилась М48,5х3 . О как у нас на ремзаводах исполняют! Свои стандарты, на все по барабану. Я резьбу на крышечке подгонял под резьбу в горловине, сделал как положено, без люфта и с легким вращением, после замерил и вышло М48,5х3 :

Изображение

Изображение

Изображение

Доходит до смешного - у нас не найти крышечки на корпус заднего подшипника вала привода ТНВД для 740.10. Ну не ставить же туда датчик для тахометра? Уже который раз выпиливаю и сверлю:

Изображение

Добавлено: 15 сентября 2018, 16:15
Disconnector
Эту хитрую крышку надо подвесить к горловине на цепочке - не дай боже, водила её прохлопает. :-)

Добавлено: 7 октября 2018, 6:44
Алексей
В очередной раз (который уже по счету - хрен его знает) разбирая евровскую помпу надломил съемником крайний внутренний ручеек ремня:

Изображение

Нехорошо шкивы ломать! Изготовил вот такую разборную оправочку, чтобы лапы съемника передавали усилие на шкив через нее:

Изображение

Изображение

Изображение

Пришлось для этой помпы купить новый шкив:

Изображение

Добавлено: 7 октября 2018, 8:27
kexazi
Алексей писал(а):разбирая евровскую помпу надломил съемником крайний внутренний ручеек ремня
Можно было просто сточить обломыш и поставить и ходил бы дальше ,когда снимаю шкивы звёздачки всегда стараюсь просверлить отверстия и нарезать резьбу под болты ,при следующем снятие закручеваеш два болта и шкив выпресовывается

Добавлено: 7 октября 2018, 8:40
Алексей
kexazi писал(а):Можно было просто сточить обломыш и поставить и ходил бы дальше

Не, не пойдет - будет в этом месте ремень подкусывать и изнашивать. Именно в этом случае (евровский шкив помпы) вовсе недорого купить новый и сделать как положено.

kexazi писал(а):когда снимаю шкивы звёздачки всегда стараюсь просверлить отверстия и нарезать резьбу под болты

И снова именно в этом случае не пойдет такое решение - мало мяса в шкиве, резьбы мало будет и сорвет ее при первом же снятии. Все-таки лучше трехлапым съемником.

ИМХО.

Добавлено: 7 октября 2018, 8:52
Сергей
Алексей писал(а):Все-таки лучше трехлапым съемником.
Почему?У твоего самопального вроде по всей плоскости соприкасается,как так получилось? с лапками вообще точечная нагрузка и как правила лапки толстые не помещаются.

Добавлено: 7 октября 2018, 9:22
Алексей
Сергей писал(а):У твоего самопального вроде...

Вот именно, что вроде. Это не съемник, а подложка между лапками съемника и кромкой шкива. Съемник по-прежнему будет использоваться обыкновенный трехлапый. только воздействовать на шкив будет через эту оправку-подложку.