Мои поделки.

Модераторы: serg@i, Пан

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#1 Алексей » 22 сентября 2017, 14:07

Всех приветствую! Как-то Пан Сергей выразил пожелание, чтобы я информацию по ремонту двигателей систематизировал и располагал в отдельной теме. Иду навстречу своему другу и начинаю эту тему. Здесь по мере возможностей я буду выкладывать интересные моменты из моей работы.

Вот сегодня запустил двигатель КамАЗ-740.30-260:

phpBB [video]


Привезли мне его в разобранном виде, некомплектный на 35...40%. Все это было живописно раскидано по кузову микрогрузовика. Двигатель, судя по всему, вышел из строя аварийно. Был привезен новый блок, новая поршневая. Новые турбины, компрессор, маслонасос и много чего еще... Но самое обидное, что двигатель этот недолго проживет. Заказчик, скупердяй, решил сэкономить на коленчатом валу. Шлифанул родной вал в первый ремонт. А произвести повторную термообработку коленвала у нас в Хабаровске негде. Вал по-любому не имеет достаточной твердости рабочих поверхностей. И скоро гавкнет. И, весьма вероятно, вал потянет за собой блок... Жаль, двигатель хороший получился... :-(
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#2 Алексей » 22 сентября 2017, 14:15

Для вышеописанного двигателя перебрал помпу. Помпа была заклинившая, умершая от работы на воде. Никогда ранее не перебирал евровские помпы. В этот раз взялся за это из спортивного интереса. И, благо, токарный станок под рукой. Просто стало интересно - в магазинах ведь сплошь и рядом продаются ремкомплекты для этих водяных насосов. Значит они должны ремонтироваться! Логично?

Итак, сначала изготовил съемник крыльчатки:

Изображение

Изображение

Крыльчатку снял:

Изображение

Изображение

Затем обыкновен трехлапым съемником снял шкив помпы:

Изображение

Ну и... :-(

Продолжение завтра. Я забыл сфотографировать оправку, которой осаживал блок-фибру на вал и в корпус... Извините.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 54
Репутация: 33
Сообщения: 318
С нами: 4 года 9 месяцев

#3 олег 007 » 22 сентября 2017, 17:04

Алексей писал(а):Заказчик, скупердяй, решил сэкономить на коленчатом валу. Шлифанул родной вал в первый ремонт. А произвести повторную термообработку коленвала у нас в Хабаровске негде. Вал по-любому не имеет достаточной твердости рабочих поверхностей. И скоро гавкнет.
Алексей, а почему после первого ремонта вал гавкнуть должен? разве там не обычный вал стоит?

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#4 Алексей » 22 сентября 2017, 21:36

олег 007, там вал не простой, азотированный. После шлифовки в первый ремонт твердость поверхностей становится 35...38 единиц вместо 65...68 необходимых.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 145
Сообщения: 439
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград Сталинград

#5 Совок999 » 22 сентября 2017, 22:16

мне помпу переберали на пресе,агрегатчик кто коробки делает ,оправочки у него выточины,чайку непопил даже а уже готова,ремкомлект у нас стоит 1200 рублей ,а помпа 5000.ставил новую перваю потекла через год,вторая через год за скрипела подшибником.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
а такАлексей, ты из тех людей которые небоятся пое...тся и сделать доума все.шас таких мало ,у всех главное деньги и вали как нибуть.все время уважал ЛЮДЕЙ С РУКАМИ :bra_vo:

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54
Сообщения: 518
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#6 камазюник » 23 сентября 2017, 8:54

давление на хх почему такое высокое!или это нормально?
камаз 53215\кму 6т

VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Аватара
VodilaKamaza M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 40
Репутация: 380
Сообщения: 710
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Подосиновец. Кировская обл.

#7 VodilaKamaza » 23 сентября 2017, 8:56

Совок999 писал(а):все время уважал ЛЮДЕЙ С РУКАМИ
:co_ol: :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Присоединяюсь :a_g_a:
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили " Титаник" .

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#8 Алексей » 23 сентября 2017, 14:46

Доброго времени суток всем!

Продолжу про ремонт помпы. Итак, выточил вот такую оправку:

Изображение

Изображение

Затем при помощи медного молоточка аккуратными ударами по оси вала установил вал-подшипник в корпус помпы. Вставил стопорное кольцо.
После этого в гидравлическом прессе напрессовал шкив помпы как было - заподлицо, потом с участием оправочки осадил по валу и впрессовал в корпус блок-фибру. Окончательным действом было напрессовать крыльчатку помпы. Крыльчатку желательно осадить по максимуму - чтобы между ней и корпусом был минимальный зазор (это для большей эффективности работы насоса), а также этот минимальный зазор дает максимальное сжатие блок-фибры, что влечет за собой наиболее долгий срок эксплуатации фибры до пропуска жидкости в подшипниковый узел.
Таким образом, для капитального ремонта Евро-помпы требуется выточить съемник для крыльчатки, выточить оправку для запрессовки блок-фибры, необходимо иметь обыкновенный трехлапый съемник и доступ к прессу. Любому прессу - гидравлическому, ручному; главное, чтобы этот пресс вел себя адекватно и в процессе сборки не переломал ничего из деталей.

Вот эта помпа на двигателе, почти сутки мотор простоял с антифризом, из помпы ни капелюшечки:

Изображение

камазюник писал(а):давление на хх почему такое высокое!

Давление такое - это нормально. ИМХО. Расскажу свой рецепт для двигателей Евро-1, -2... У Евро-двигателей потребителей масла гораздо больше, нежели у простого двигателя. Чем выше давление (в разумных пределах) - тем лучше для здоровья двигателя и его долгосрочной безотказной работы в этом плане. Итак, даже если я устанавливаю в двигатель новый масляный насос Евро-1,2 740.1011020-50 - я всегда добавляю ему шайбу толщиной 1 мм над пружиной главного редукционного клапана. Это дает несколько большее рабочее давление в системе смазки двигателя. По заводскому - главный редукционный клапан сбрасывает при достижении давления 5,5 кг/см2. После моей доработки - при 6,0 кг/см2. Это вовсе не несет никаких негативных последствий для работы двигателя в целом и для здоровья маслонасоса в частности. Пример по моему двигателю с моего КамАЗа: при ремонте своего двигателя я установил новый маслонасос, проделал с ним ту же процедуру с шайбой в 1 мм. На сегодняшний день пробег после ремонта под сотню тысяч км, давление при запуске на холостых - 4,6...4,5 кг/см2. А сразу после ремонта тоже было под пятерку. Давление адекватное на всем протяжении от ремонта и до сегодняшних дней на всех режимах работы двигателя во всех температурных диапазонах. И людям также делаю. Если же маслонасос 740.21 (Евро-2,3) - этому ничего никуда добавлять не нужно, эти насосы и так выдают замечательные показатели по давлению в системе смазки. У нас на базе есть КамАЗ-65201 с двигателем 740.60-360, у него как раз такой насос. На горячую на холостых давление 3,7...3,8 кг/см2. Если двигатель холодный - после запуска на холостых давление 7,2 кг/см2. Никто в мотор не лазил, двигатель заводской сборки, правда почти новый, пробег всего-навсего 10300 км. Вот такие мои соображения в этом вопросе.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Красноярск

#9 serega787 » 24 сентября 2017, 19:09

Алексей привет!А на простой мотор можно добавить давление или не стоит?И если можно,то так же шайбой в 1мм?

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#10 Алексей » 25 сентября 2017, 13:40

serega787, с простым двигателем ситуация несколько иная, опять же на мой взгляд. Дело в том, что у простого мотора конструкция маслонасоса мягко говоря не совсем удачная, не очень надежная. А если говорить прямо - маслонасос старого двигателя это пережиток прошлого, морально устаревший и не отвечающий тем требованиям, которые к нему предъявлены (на сегодняшний день). Повторюсь - это мое ИМХО. Итак, по мере возможностей в простые моторы я стараюсь устанавливать все тот же евровский маслонасос (рядом с основным масляным каналом насоса делаю засверловку, чтобы масло поступало на гидромуфту. На форуме об этом писали и не раз.), и все с той же шайбой в 1 мм, хотя у простого двигателя потребителей масла гораздо меньше, но у него гидромуфта и центрифуга. Но, чтобы установить евровский маслонасос в простой двигатель, нужно поменять на коленвале приводную шестерню маслонасоса. Для этого надо извлечь коленвал из двигателя, а это целесообразно делать при капитальном ремонте. Опять же - на мой взгляд.
Если же менять шестерню не на коленвале, а непосредственно на маслонасосе - изменяется передаточное отношение и евровский маслонасос работает не на тех оборотах, которые для него рассчитаны. Также для простого двигателя не мешало бы поменять оси коромысел с коромыслами на евровские, безвтулочные. Это также способствует увеличению давления. Что делать непосредственно в твоем случае - решать тебе, Сергей. Если у тебя на горячую после затяжного подъема с номинальным грузом давление на холостых 1,3 и выше - просто езди дальше и не заморачивайся. Двигатель еще поработает.

Сегодня наконец-то приступил к машине, о которой давно мечтаю. Купили мне для этого 65201 в качестве донора (почти новый, пробег 10300 км, но без документов) и 6460, некомплектный, слегка подуставший от жизни (2005 г.в.). Вот эти пациенты:

Изображение

Изображение

Сегодня вплотную приступил к разборке тягача 6460. В планах - разобрать его полностью, подлечить поперечину за КПП (проблема у всех тягачей), затем перекатить тележку от 65201 полностью в сборе. Интересно как получилось - у 6460 редукторы установлены с передаточным числом 6,33, а у самосвального шасси - 5,11. Хотя по логике вещей должно быть наоборот. Но, почитав за эти машины выяснил, что 6520 и 65201 могут комплектоваться редукторами и того и другого передаточного отношения, а 6460 в большинстве своем идет с 5,11, но есть у них пара комплектаций (гидрофицированные и с КОМ на КПП) с передаточным отношением главной передачи в 6,33. Именно такой тягач нам и достался. Ну, да ладно, это не беда. Поменяю целиком мосты и балансирку на почти новые и будет быстроходный тягач.
Двигатель на 65201 Е-3, 740.60-360. Я о нем уже заикался - хочу перекрестить его в Е-2, электронику упразднить полностью и догнать ему мощность до 400 л.с. Не доверяю я электронике, не нравится мне, как он с электронной педалью реагирует на прогазовку - резвости набора оборотов нет, не привык я к такому. Мне ж надо, чтоб он рявкал, как дОлжно, а он как будто феназепама объелся. Да и зимой где-нить вдали от дома прилипнуть из-за глюка в электронике мне совсем не улыбается.
Вот такие у меня планы на ближайшее будущее. Конечно, поздновато получилось за это взяться, но - как получилось. Хорошо, хоть не в ноябре. Как раз к ноябрю, если все пойдет по плану - планирую начать двигаться на этом авто, перейти к финальным работам, допиливать, дорегулировать, подгонять уже окончательно машину под себя. Вот как-то так... :-):
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

алекс66
Постоялец
Постоялец
алекс66
Постоялец
Постоялец
Возраст: 52
Репутация: 340
Сообщения: 504
С нами: 3 года 7 месяцев
Откуда: Брянская обл.

#11 алекс66 » 25 сентября 2017, 14:00

Алексей,хорошо когда есть такой хороший донор! :co_ol:

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#12 Пан » 25 сентября 2017, 15:01

Алексей писал(а):Сегодня вплотную приступил к разборке тягача 6460
6460 хорош! Хотел я себе в свое такой аппарат приобрести,но похоже,хорошо,что не приобрел - имею ввиду обстоятельства,а не саму машину.
Алексей писал(а):хочу перекрестить его в Е-2, электронику упразднить полностью и догнать ему мощность до 400 л.с. Не доверяю я электронике, не нравится мне, как он с электронной педалью реагирует на прогазовку - резвости набора оборотов нет, не привык я к такому. Мне ж надо, чтоб он рявкал, как дОлжно, а он как будто феназепама объелся.
Все гениальные люди мыслят одинаково! :-ok-: :co_ol: :dr_ink:
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Красноярск

#13 serega787 » 25 сентября 2017, 17:06

Алексей, Спасибо Алексей!Будет посвободнее,почитаю про сверловку и замену насоса маслянного.На данный момент у меня установлен электрический прибор давления масла мотора,на горячую на Х.Х. стрелка лежит на нуле,зуммер молчит,лампочка не моргает и не светится(тьфу-тьфу-тьфу). :-): .

Сергей Борисович
Участник
Участник
Сергей Борисович
Участник
Участник
Репутация: 48
Сообщения: 65
С нами: 2 года 1 месяц

#14 Сергей Борисович » 26 сентября 2017, 0:33

Я тоже долго просчитывал варианты с этим 6460 КАМАЗом и продавали его не дорого. Но у нас нет работы для таких машин. Да и двигателя в нём тоже нет. Может когда весовые до нас доберутся и тогда КАМАЗы опять будут в почёте. А сейчас пока весов нет, то что бы заработать нужны машины помощьней. Эти КАМАЗы были у нас в городе Артёме компания Фрахт называется. Сначала контейнера в порту возили, а после видел их с прицепами стенавозами . Так их называли. Где то ещё зелёный такой же был.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 288
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#15 avb35 » 26 сентября 2017, 10:53

А если говорить прямо - маслонасос старого двигателя это пережиток прошлого, морально устаревший и не отвечающий тем требованиям, которые к нему предъявлены (на сегодняшний день).
Ну на этом форуме как раз и любят такие дела, все новое и современное хается)))

Про переделку на евро 2. Хотя при резком нажатии мотор и не хоркает резко, везет евро 3 веселей. И электроники там не много совсем, зря ты ее боишься, имхо.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#16 Алексей » 26 сентября 2017, 12:55

serega787 писал(а):у меня установлен электрический прибор давления масла мотора

Советую выбросить это дело и установить механический манометр. Надежнее. Датчик лампочки оставь - лишним не будет, а вот датчик давления масла - в утиль.

Сергей Борисович писал(а):Да и двигателя в нём тоже нет.

В этом аппарате двиг был. Брали мы его не в Артеме. Уже здесь, в Хабаровске. Человек один, наш знакомый хороший, пригнал его из Владивостока своим ходом, хотел подремонтировать и зарабатывать на нем. Один такой у него уже есть, хороший, есть у него также 65115 самосвал, еще несколько единиц техники. Этого 6460 он потом раздумал ремонтировать - упали объемы работ. И постепенно начал его распродавать по частям - сначала продал двигло, потом КПП. Затем выставил его на Авито. И мы тут назрели - хотели у него купить просто раму, но потом забрали весь.

avb35 писал(а):везет евро 3 веселей.

Согласен с тобой, только в том случае, когда коммон рейл установлен - вот тогда веселей однозначно. А просто электронный регулятор - не вижу никаких плюсов от него. Сам подумай - суть та же, что и Е-2, только лишь управление регулятором электронное. И все. Соляра как поступала через обыкновенные форсунки одной порцией, так и поступает. Нафига такая электроника? Какой от нее толк? У коммон рейла - там да: топливо за один такт поступает несколькими порциями, четырьмя или пятью. За счет этого достигается оптимальное сжигание топлива, снимается от такта наибольшая мощность, экономичность растет. А здесь - если в двух словах, то это Е-3 свелось к электронной педальке и возможностью подрубить к этому мотору круиз-контроль. Вот и все. Довелось прокатиться на 6460 с двигателем 740.50-360, но ТНВД у него подкрутили и довели мощность до 400 л.с. В подъем, довольно таки не слабый и протяженный с тралом и грузом в 40 тонн он заскочил на пятой повышенной (десятая из шестнадцати передач). Весело и задорно. Так его владелец не нарадуется на этот двигатель и на весь машин в целом. И не опасается ехать в Якутск зимой. Нафига мне эта электронная педалька и круиз-контроль, если они глюканут не вовремя, где-нить между Алданом и Томмотом при -50 за бортом???

avb35 писал(а):И электроники там не много совсем, зря ты ее боишься

"Многие вещи нам непонятны не от того, что наши понятия слабы, а оттого, что эти вещи не входят в круг наших понятий." (Козьма Прутков).

Так вот, электроника эта мне непонятна сама по себе в целом и в составе дизеля в частности. И не от того, что мои понятия слабы, а от того, что эта электроника не входит в круг моих понятий. Как лечить ее глюки в дороге - мне тоже непонятно. По сему - я от нее избавляюсь. А бояться - так я уж давно отбоялся, лет пятнадцать назад. Машина должна быть надежной, как можно более простой. Тогда на душе у меня будет спокойнее и дорога будет казаться не долгой и легкой.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 288
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#17 avb35 » 26 сентября 2017, 13:20

Ну раз минус 50 то понятно). Мне такой экстрим не знаком). 25 я уже никуда не поеду )
Я тоже не силен в электронике, но думается что с точки зрения электроники, эл.педаль деталь довольно примитивная, и особо глючить та там и нечему. Но минус 50 это минус 50, это да))) это довод :a_g_a:

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 41
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Красноярск

#18 serega787 » 26 сентября 2017, 14:24

Алексей,
и установить механический манометр. Надежнее.
вот стоял у меня такой мех. датчик,достался от старого владельца,весь шланг состоял из отрезков и соединен в нескольких местах хамутами.Я с таким отъездил лет 5-ять и решил обнеовить шланг.Купил у официалов усиленный какойто,в итоге через месяц ночью залил всю территорию маслом и заметил это только когда лампочка сработала и зуммер.С мотором слава богу усе норм было,т.к. вовремя заглушил его,но после этого сразу переделал все под электрический датчик,как никак замкнутая система практически получается,хотя по давлению конечно же неточные показания на приборе.
avb35, У нас,кто лес таскает,тоже отказываются от электроники.Бывали случаи,что глюк машина ловила на крутом подъеме и усе,слетали в низ как на лыжах, матерясь и чертыхаясь.Благо оставались на дороге,а кто-то и по сугробам и по кюветам груженый задом.Как то так,но как говорится - Каждому свое. :-):

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#19 Алексей » 19 октября 2017, 12:57

С двигателем вот возился для тягача 6460. Выточил гайки из латуни для крепления турбин под ключ 14 мм. Ну почему завод так не делает??? Ну что надо курить, чтобы прикрутить турбины гайками под ключ 17 мм??? Да и гайки с завода просто обмедненные, экономят на всем, заразы. :de_vil:

Изображение

Поменял на двигателе картер агрегатов и картер маховика на цельнолитой картер маховика. Заодно и вал привода ТНВД установил с гасителем, ведущую шестерню распредвала установил на втулках, турбины Schwitzer S2B - позиционируют их в магазине, как Евро-3, от моих отличаются большим размером между шпильками крепления приемных труб, вроде как горячая сторона пожирнее (каталожные номера 12749700003 и 12749700004):

Изображение

Пока с двигателем больше ничего делать не буду - мне еще ТНВД не переделали, жду. Других дел по машине навалом. Вот только не дают путем работать, то выточить кому-нить срочно что-нить надо, то порезать-приварить, то "поехали куда-нить съездим"... И все срочно, безотлагательно и без меня никак... :cry_ing:
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#20 Алексей » 24 октября 2017, 12:44

Сегодня занимался ремонтом средней поперечины на раме тягача 6460. Вместо сорванных заклепок устанавливал башмачные болты от Т-130...170. Диаметр 20 мм, резьба М20х1,5. Надорванные заклепки срезал резаком, остатки вышибал выколоткой и кувалдой. Самое животрепещущее было - это рассверливание отверстий с диаметра 17...19 мм до 20 мм ровно. Купили мне сверло ф20 мм. Посмотрел я на него, на отверстия, которые еще и конусными оказались - нутром почуял, что либо сверло сломаю, либо меня на дрель намотает. Давно уже вынашивал идею рассверливание таких диаметров в рамах производить торцевой фрезой необходимого диаметра. Нашел фрезу, проточил ей хвостовик, чтобы в патрон она вошла. И попробовал. Результат превзошел все ожидания - фреза целехонька, на дрель меня ни разу не намотало и весь процесс происходил быстро, легко, безопасно!!! Я дольше подготовку к рассверливанию делал - разбирал пневмосистему, убирал подальше трубки, обрезал шляпки заклепок резаком, вышибал обрезки выколоткой и кувалдой. А само рассверливание заняло от силы пять минут без напрягов!!! Парни, примите сей рецепт на заметку!!!

Изображение

Изображение

Только вот перед рассверловкой этого отверстия применил сверло ф20 мм, так как диаметр изначальный был 14 мм. Фрезу сразу просто невозможно было загнать туда. Немного засверлился, чтобы фрезе заход дать и дальше фрезой рассверлил его до необходимого диаметра:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

maks 32 M
Активный участник
Активный участник
maks 32 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 28
Репутация: 22
Сообщения: 270
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: брянская обл

#21 maks 32 » 24 октября 2017, 20:51

Алексей, День добрый, Вы просто мегамозг,Вас нужно отправить на завод вместо инженеров,чтоб показали как делать машины которые работоспособны и не так капризны,а главное продумано все для не сервисного обслуживания . :cool_cool:

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Краснодар

#22 Sega93rus » 24 октября 2017, 21:54

Алексей, очень продумано многое делаешь, уважаю таких интузиастов! Удачи тебе! :-):
Какого производителя поршневую ставил на этот движок?

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#23 Алексей » 25 октября 2017, 11:48

Sega93rus писал(а):Какого производителя поршневую ставил на этот движок?

Поршневую не трогал, заводская осталась. Так как пробег у двигателя 10300 км и, наверное, 500 моточасов работы на месте - крутил привод РБУ, который на автомобиле был установлен. В общем, даже не притронулся к поршневой, не снимал ни одну головку. Двигатель изнутри чистый, как новый, снизу гильзы рассматривал - новые, они и есть новые. Зачем туда вмешиваться? Пусть дальше работает.

Sega93rus писал(а):Удачи тебе!

Благодарю!

maks 32 писал(а):Вы просто мегамозг

Да ну-у-у-у... Просто надо несколько лет поездить на наших КамАЗах, чтобы потом при наличии такой возможности сделать машину под себя используя весь накопленный опыт за прошедшие годы. Как-то так...
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#24 Алексей » 27 октября 2017, 13:47

Вот повозился с выхлопной системой. Вчера после обеда начал, сегодня к вечеру закончил полностью. Но - сделал как положено, а не как по заводу было. А было - ужас, глушитель по земле ездил, настолько низко он висел. Был он закреплен на втором и третьем кронштейне топливного бака; бак был огромный - 600 литров и тоже висел очень низко от земли (я заводской бак ставить не хочу, уж больно он несуразный, чисто по асфальту ездить; поставлю два бака по 350...400 литров каждый). Переделал в корне всю выхлопную систему, получился там винегрет - компоненты от 65201, 6460, 43118 и самодельщина, а заводские компоненты почти все переделаны-переварены. Под занавес увеличил проходное сечение выходного фланца глушителя (первое фото), он по заводу был довольно сильно задушен. Заводчане гонятся за снижением уровня шума, я гонюсь за свободным дыханием двигателя, поэтому выходное хайло разворотил по максимуму:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот в итоге что получилось:

Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#25 Алексей » 28 октября 2017, 13:02

Сегодня переносил ось балансиров и задние мосты с 65201 на 6460. Когда уже на место все установил выяснилось, что задние стремянки рессор перекрывают задние крепежные отверстия седла к раме. Рессоры и так-то через чур для седельного тягача, это не рессоры, а рельсы:

Изображение

В итоге я принял решение перебрать рессоры и сделать из них примерно такие, какие были родные заводские на этой машине 6460. Вот к вечеру одну рессору собрал, только не притянул к балансиру:

Изображение

Начальника моего уже подтряхивает от моих запросов - сегодня пришлось купить четыре новых стремянки задних рессор 6460, а они у нас почти по 5000 руб. каждая. Пипец полный! :de_vil: Ну что за ценообразование??? Начальник конечно же понервничал, но купил - куда деваться, если они нужны сегодня, сейчас. Использовать стремянки родные от 6460 я отказался - машине 12 лет и ходила она на побережье, во Владивостоке. Они ни разу не откручивались. Их выбить из башмаков балансиров (не повредив при этом) просто не реально. Вот такие пироги...
Между делом в перекуре рассматривал родные передние рессоры 6460 и передние рессоры на 65201 - тоже буду перебирать и удалять у них три-четыре листа. Иначе меня из кабины где-нить выкинет...
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#26 Пан » 29 октября 2017, 11:02

Алексей писал(а):принял решение перебрать рессоры и сделать из них примерно такие, какие были родные заводские на этой машине 6460.
Леш,а что возить планируете,мож от греха подальше пару листиков задобавить?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#27 Алексей » 29 октября 2017, 11:46

Пан писал(а):а что возить планируете

Сергей, в планах - бортовой полуприцеп и груз тонн 40...45. Еще возможно - трал и груз также, 40...45 тонн.

Пан писал(а):мож от греха подальше пару листиков задобавить?

У меня и была мысль выкинут не 4, а 2 листа. Но все уперлось в длины стремянок, длины резьб на них. А по этим машинам стремянки двух видов - 6520 и 6460. 13 и 9 листов соответственно. Стремянки гайками вниз расположены, места там немного и какие-либо проставки под гайки нежелательны. Вот и из всех этих соображений получились рессоры 6460. Но они дюжие, листов немного, но они чусовские, хорошие. Толщина листа 22 мм, ширина 90 с небольшим мм. До нас этот тягач отходил на родных рессорах больше 10 лет, ни разу они не трогались. Возил он, по словам продавца, тоже немало. Да и вокруг у нас присматриваюсь к таким машинам - у всех рессоры невеликие, а таскают будь здоров.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#28 Пан » 29 октября 2017, 12:11

Алексей писал(а):все уперлось в длины стремянок, длины резьб на них. А по этим машинам стремянки двух видов - 6520 и 6460
Закономерный вопрос: а от других автомобилей ничего нельзя подобрать? Ну,или,извращение конечно,но докидать верхними, более короткими листами?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1378
Сообщения: 2574
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#29 Алексей » 29 октября 2017, 12:20

Пан писал(а):а от других автомобилей ничего нельзя подобрать?

Не знаю, даже не пытался. И мысли не было.

Пан писал(а):докидать верхними, более короткими листами?

Алексей писал(а):задние стремянки рессор перекрывают задние крепежные отверстия седла к раме.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 40
Репутация: 634
Сообщения: 1253
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Ростовская область

#30 ВИТАЛИК 268 » 30 октября 2017, 22:34

Алексей писал(а):я гонюсь за свободным дыханием двигателя, поэтому выходное хайло разворотил по максимуму:
мы вообще отказались от глушителей
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Такие авто классные,такие перебирать одно удовольствие,душевное,физически не очень :mi_ga_et:
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!


Вернуться в «Своими руками»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Название-2 Название-2 Название-2