Термо/гидромуфта и флажки

Модераторы: serg@i, Пан

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#421 Алекс-др » 25 января 2018, 23:39

Двигатель 740.31.240 Электромуфта на автомате гремит, принудительно все нормально. Если крутить руками подклинивает. Что там сломалось? Как снять ?
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#422 Алексей » 25 января 2018, 23:42

Алекс-др, там подшипник, на котором вентилятор крутится в холостую. Он один в один ступичный от переднеприводных ВАЗов. По центру один болт. Прежде надо снять крыльчатку.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Серёга174
Участник
Участник
Серёга174
Участник
Участник
Репутация: 13 (+14/−1)
Сообщения: 109
С нами: 8 лет 5 месяцев

#423 Серёга174 » 30 января 2018, 18:43

Хлопцы, а кто знает что за две заглушки под шестигранник на гидромуфте с правой стороны по ходу движения, сверху?двиг евро1

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#424 Максим23 » 30 января 2018, 23:29

Техногические отверстия.

Серёга174
Участник
Участник
Серёга174
Участник
Участник
Репутация: 13 (+14/−1)
Сообщения: 109
С нами: 8 лет 5 месяцев

#425 Серёга174 » 31 января 2018, 18:50

Вау,ну тогда всё ясно,а я думал там дырки

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Электро муфты вроде есть двух видов у одних стоит подшипник который фиг найдёшь а у более свежих (после 2008г 2009г)тот что от вазов ступичный

sovok0572 M
Участник
Участник
sovok0572 M
Участник
Участник
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 74
С нами: 6 лет

Пан

#426 sovok0572 » 25 марта 2018, 11:32

Пан А какой конкретно нитью??

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#427 Пан » 25 марта 2018, 12:52

sovok0572 писал(а):А какой конкретно нитью??
А про какое сообщение вопрос?

sovok0572 M
Участник
Участник
sovok0572 M
Участник
Участник
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 74
С нами: 6 лет

#428 sovok0572 » 25 марта 2018, 14:39

Пан, вопрос №16,про гидромуфту? как проверить гидромуфту.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#429 Пан » 25 марта 2018, 14:43

Обычной шитейной ниткой.

sovok0572 M
Участник
Участник
sovok0572 M
Участник
Участник
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 74
С нами: 6 лет

#430 sovok0572 » 25 марта 2018, 14:50

Пан, за нить понятно.почему спрашиваю,хочю проверить гидромуфту. Катаю с прицепом,с перегрузом, в плюсовую температуру двигатель не могу нагреть температура 60, ну макс.75,это в нагрузку если.жалюзей нет ,,радиатор только с чистки.до чистки грелся, за 85-90грд.??

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#431 Алексей » 11 мая 2019, 15:12

Всем здравствовать!

Итак, прошу помощи компетентных и знающих.

Суть проблемы: изначально двигатель 740.60-360, Евро-3, вязкостная муфта (двигатель моего тягача 6460).
Я его переделал в Евро-2. Полностью двигатель не разбирал, только частично. По системе охлаждения кое-что изменил: заменил вязкостную муфту на электромуфту, изменил запитку печки и охлаждение компрессора. В корпусе водяного насоса вывернул заглушку и вкрутил туда термодатчик ТМ-108. Корпус как бы нового образца, резьба для термодатчика выполнена в теле корпуса, раньше была крышечка на двух болтиках и термодатчик в эту крышечку вкручивался. Теперь на этом корпусе крышечку упразднили. Внешне все остальное по корпусу водяного насоса как на прежних. Как у него внутри - не знаю, корпус с двигателя не снимал. На данный момент кран печки закрыт, краны котла закрыты. Система охлаждения в штатном режиме без второстепенных потребителей.

Проблема в следующем - не срабатывает электромуфта в автоматическом режиме. Схему электрик правильно собрал, ошибки быть не может. Проверка - при включенном зажигании замыкаю между собой провода к термодатчику - муфта моментально срабатывает. Зазор в электромуфте минимальный. Термодатчик ТМ-108 уже третий поставил. Первый - ПЕКАР, 92...87 град С. Никаких даже попыток срабатывания. Второй - ПЕКАР, 87...82 град С. Такая же картина. Никаких попыток срабатывания. Третий - откровенный Китай, BN, 92...87 град С. Та же самая ситуация. Датчик температуры ТМ-100А. На указателе - стрелка заходит уже в самый верх зеленого сектора, а электромуфта молчит.

На моем бывшем 65115 все было сделано так же, кроме запитки печки. И кроме корпуса водяного насоса - там стоял старого типа с крышечкой, в которую вкручивался ТМ-108. Печка сейчас не может оказывать никакого влияния, потому как кран печки перекрыт, циркуляции в ней нет. На моем бывшем 740.30-260 все работало изумительно. Стрелка указателя температуры поднималась до черточки в нижней части зеленого сектора и срабатывала электромуфта. Термостаты на бывшем моем и на этом новом двигателе стоят японские. На бывшем была выпотрошена пробка расширительного бачка - вынуты потроха клапана. На этом новом моторе пробку не трогал, клапан на месте и работает.

Есть мысль проверить термодатчик в кастрюльке на плитке и с мультиметром под рукой, но не могу пока найти термометр на 100...120 град С.

Есть еще такая мысль - корпус водяного насоса. Если в нем крышечку упразднили для ТМ-108, но резьбу все-таки сделали... Не могли ли внутри какие-то изменения внести??? Ведь изначально этот двигатель шел с вязкостной муфтой. Может там циркуляция в районе термодатчика как-то иначе идет и поэтому термодатчику температуры не хватает для срабатывания???

Сломал уже всю голову, не пойму, в чем дело. На моем раньше были проблемки с термодатчиками. Но какие бы они косячные не были, они пытались срабатывать, пусть чуть-чуть выше температура сработки была, пусть нестабильное включение (дрожь) - трещала релюшка, но они ведь пытались работать. А тут уже три датчика и тишина. В ручную включаю - муфта сразу срабатывает, крыльчатка шумит, пыль столбом, температура на глазах падает. В автоматическом режиме - тишина. Датчики все три вкручивал новые, с магазина. Ну неужели все три мертворожденные???

Подсказывайте, уважаемые гуру, в чем может быть причина???
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Кузбасс
Сайт

#432 zhusla » 11 мая 2019, 17:56

Тосол бежал из "дырки" под датчик на В/насосе?

Ради интереса без термометра , хотя бы, проверь - сработает нет датчик .
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#433 Алексей » 11 мая 2019, 22:57

zhusla, тосол бежал. Сливаю тосол, выкручиваю термодатчик и ещё немного антифриза выливается при выкручивании ТМ-108. Когда двигатель готовил, выкрутил заглушку - там в корпусе видна была полость, пустота под заглушкой. Резьба М22*1.5.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#434 Farit » 11 мая 2019, 23:53

Алексей, датчик подключается на массу. Муфта "напрямую" работает, в автомате нет, значит или датчик или проводка.

Выкручиваешь датчик, соединяешь напрямую от акб катушку "+" на "+", "-" через датчик на "-". Самой катушке без разницы где "+" где "-". Зажигалкой греешь датчик, муфта щелкнула - катушка сработала. Вот вся проверка. Далее ту же операцию при штатной проводке, щелкнуло - работает, нет - ищешь в проводке.

ОЖ сливать не обязательно, датчиков у тебя я так понимаю достаточно.

Все это делается чтоб понять в проводке ли дело. Далее уже можно хвататься за термометры. Процесс проверки ну минут 5 займет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#435 Алексей » 12 мая 2019, 2:35

Farit, и все таки главный вопрос: не в корпусе водяного насоса ли дело? Есть ли отличия во внутреннем устройстве корпуса старого типа и нового, у которого резьба для датчика непосредственно в теле корпуса водяного насоса???

А электрическую схему я хорошо знаю, там ничего сложного, через датчик соединяется минус. Все верно.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#436 Farit » 12 мая 2019, 9:30

Алексей, Нет существенных отличий в корпусах. Дело не в нем. Я бы больше на проводку грешил или датчик температуры.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#437 Алекс-др » 12 мая 2019, 22:15

Алексей писал(а):не могу пока найти термометр на 100...120 град С.
Такие термометры есть у дорожников, измеряют температуру асфальта перед укладкой.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#438 Алексей » 13 мая 2019, 15:03

Итоги: сегодня проверил термодатчик, второй по счету, устанавливавшийся на двигатель. Это ПЕКАР 87...82 град С. Подцепил к нему провода от мультиметра, поскольку термометром пока не разжился не стал заморачиваться с плиткой и кастрюлькой с водой. Просто по совету Faritа нагревал термодатчик маленькой ручной газовой горелкой на портативном баллончике. Датчик сработал через какое-то время, об этом меня оповестил мультиметр. Ага, значит он, падла, не совсем мертвый. Только вот на скольки градусах он изволил включиться - большой вопрос. Горелку выключил, он немного полежал, остыл и разорвал цепь. Хорошо. Беру сей датчик, иду к машине. Задрав кабину, отцепил провода от установленного датчика, подцепил их к этому, "протестированному". Включил зажигание и нагрел датчик горелочкой - он снова сработал. Об этом меня оповестила электромуфта сработав как положено, без дрожи, одномоментно. Вывод - с электрикой полный порядок, как я и предполагал. Значит, дело в термодатчиках. Тестировать все датчики, которые у меня есть в наличии я не стал. Ни те, что устанавливал на машину, ни те, что новые. Я нашел датчик, который некоторое время работал на двигателе моего КамАЗа, бывшего. Он нормально работал, просто он холодный - 87...82 град С. При нем электромуфта практически не затыкалась, работала подолгу, снизив температуру почти сразу же включалась вновь. Поэтому датчик и был поменян. Сегодня я его воткнул, дабы не сломать глаза об указатель температуры. Пусть пока этот датчик поработает, заведомо рабочий и обкатанный. На барахолке DIRECTLOT заказал набор термометров, потому как они уже неоднократно были нужны и по другим вопросам. Уговорил начальника, он выделил деньги. Через пару недель термометры подъедут - потом уже подберу термодатчик как надо, по фэн-шую.

Вот такие пироги. Всем откликнувшимся - благодарность от души!!!

И ведь самое интересное - эту всю коляску я уже проходил около семи лет назад на своем бывшем КамАЗе. И снова здорова!!! Ить ведь точно - история развивается по закону спирали, даже в отдельных маленьких эпизодиках отдельных маленьких человечков... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#439 Пан » 13 мая 2019, 20:00

Алексей писал(а):Он нормально работал, просто он холодный - 87...82 град С.
Вот его и оставь,либо на такой же ориентируйся!

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 56
Репутация: 561 (+568/−7)
Сообщения: 640
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Зеленоград

#440 43118 » 13 мая 2019, 20:44

Статья по отечественным датчикам: https://www.drive2.ru/l/8171493/

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#441 Алексей » 19 мая 2019, 11:43

Пан писал(а):Вот его и оставь,либо на такой же ориентируйся!

Ну и что Вы думаете? Не срабатывает муфта в автоматическом режиме с этим датчиком! Ни в какую. С этим датчиком температура так же поднимается в верхнюю часть зеленого сектора указателя, а муфта даже не пытается сработать. Пока нет в руках термометра бросил эту возню, все равно машина еще не в работе. Приедет термометр, буду проверять температуры срабатывания ТМ-108, показания ТМ-100А. Если с ними все в порядке - буду снимать корпус водяного насоса и разбираться с ним. Ибо - при частичном ремонте-обслуживании двигателя были мною обнаружены сломанные термостаты отечественного производства, а именно - у них оторваны клапаны малого круга. От одного тарелку клапана я нашел, а вот от второго так нигде ее и не увидел. Охладитель не снимал, корпус водяного насоса тоже. Может эта тарелка где-то плавает и мешает циркуляции в районе ТМ-108...
Еще есть мысль выпотрошить клапан в крышке расширительного бачка. На моем бывшем ведь выпотрошенная крышка стояла и все было в порядке. Так как из физики - есть зависимость температуры от давления в системе.

:-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#442 Алекс-др » 19 мая 2019, 16:25

Алексей писал(а):есть зависимость температуры от давления в системе.
Да есть, но только температуры кипения жидкости от давления. При выпотрошенной крышке может закипеть раньше чем сработает датчик вентилятора.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#443 Farit » 20 мая 2019, 18:57

Алексей, более чем уверен, что проблема не в датчике, электромуфте или проводке. Дело в указателе температуры или в датчике температуры ТМ100. Скорее всего просто не набираете температуру включения муфты. Вместо термометра рекомендую приобрести простейший пирометр. Хороший и удобный прибор для всех нужд по замерам температуры. Стоит от 700 руб.

CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 220 (+223/−3)
Сообщения: 738
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Воркута

#444 CALIPSO » 18 июня 2019, 22:35

Алексей, проблема то решилась?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#445 Алексей » 19 июня 2019, 14:32

Евгений, да ни фига не решилась. Тягач 6460 снова валяется без какого-либо внимания с моей стороны. Ибо, моя сторона занимается всякой всячиной, только не тягачом. Уже вторую кабину комплектую с голой железяки. Первая была 55111, теперь вот 53212 с претензией на Евро-1. И помимо кабин всякой всячины много разной. Поездки (КамАЗ-6522), сварка, резка, токарка... Все в общем, как всегда. Тягач опять в долгострое. А так да, подготовился к решению проблемы, термометрами обзавелся. Как руки дойдут (дойдут ли вообще???) - обязательно отпишусь о результатах.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#446 Алексей » 24 июля 2019, 13:49

CALIPSO писал(а):Алексей, проблема то решилась?

Парни, начал я решать эту проблему. Не стал заниматься баловством с термометрами, отложил этот увлекательный процесс на потом. А просто сегодня подошел к машине, слил антифриз сходу и снял корпус водяного насоса (гитару) целиком. И вот чего я заметил при беглом осмотре:

Изображение

Изображение

Тут же сравнил гитару от недавно разобранного мной 740.30-260, который с завода шел с электромуфтой. В гитаре от 30-ого мотора такой заглушки я не обнаружил. И в гитаре с двигателя моего бывшего КамАЗа (740.30-260 Е-2) такой заглушки тоже не было, это я помню совершенно точно. На моем двигателе также с завода была установлена электромуфта и работала исключительно.

Так как занялся я этим вопросом уже под вечер, поэтому успел только снять гитару. Хотел раскурочить ее всю и просмотреть все каналы досконально, но уже не успел. Завтра с утра займусь этим. Теперь вопрос многоуважаемым Гуру, в особенности Фариту - может ли эта заглушка влиять на некорректную работу термовключателя (датчика) электромуфты???

P.S.: Датчик (термовключатель) электромуфты расположен в аккурат напротив этой заглушки с передней стороны гитары. У меня две мысли по поводу этой заглушки. Первая: мощность двигателя 360 л.с., это уже прилично и этой заглушкой весь поток антифриза по правой стороне запустили через теплообменник. Вторая: двигатель с завода был с вязкостной муфтой и эта заглушка призвана для корректной ее работы.

Никогда ранее такие заглушки в гитаре не встречал.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Набережные Челны

#447 Farit » 24 июля 2019, 23:44

Алексей, заглушка заводская. Часто ее встречал. Впервые разы тоже удивлялся и снимал ее на всякий случай. На двигателях 320+ л.с. последних годов выпуска у всех присутствует. На работу датчика никак не влияет. И не зависит от муфты включения вентилятора. Эта "гитара" называется - корпус водяных каналов (КВК). Сдается мне проблема в проводке или не наборе температуры.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 2049 (+2061/−12)
Сообщения: 2833
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: г. Хабаровск.

#448 Алексей » 26 июля 2019, 13:49

Farit писал(а):Сдается мне проблема в проводке или не наборе температуры.

В этот раз, Фарит, твоя интуиция тебя подвела. Уж извини, дружище.

А дело было в термостатах. От ить как... :-( Когда я для этого мотора термостаты покупал, то не нашел точно такие же, как на своем бывшем КамАЗе ставил. Точнее я поленился выискивать именно такие, буква в букву. Взял почти такие же, но все же не те. Вот они то и сыграли со мной такую шутку. Эти термостаты, повторюсь, почти такие же, как я на свой бывший покупал, но немного покороче. Они замечательно срабатывают, открываются, закрываются, проверял их с термометром - все как в сказке. Но они на пару миллиметров не дожимают тарелки клапанов, перекрывающих малый круг. У меня в мастерской лежали новые термостаты, обычные КамАЗовские, свежие, на 80 град. Проверил их с термометром и штангенциркулем - измерял их длину в открытом состоянии. Оказалось, что они соответствуют. Поэтому установил их. Проверил термовключатель с термометром и мультиметром - все в порядке. Вчера у нас весь день лил дождь, поэтому я к машине и не подходил. Сегодня с утра выточил направляющие для установки корпуса водяных каналов (КВК) на двигатель. Ибо на машине по месту устанавливать эту чугуняку (вес примерно килограммов 25) - это непростая задача. КВК далеко не легкий, ставить его не удобно. Поэтому изобразил вот такие направляйки:

Изображение

В общем сегодня собрал все аккуратно, не торопясь. Залил антифриз. Запустил двигатель и поехал кататься. И электромуфта заработала в автоматике!!! :cool_cool: :ya_hoo_oo: Заработала четко, без глюков. Стрелка указателя температуры в самом начале, в самом низу зеленого сектора, там где рисочка стоит. И в этом районе срабатывает электромуфта. Как было на моем бывшем КамАЗе. Только на этом она включается совсем на короткий промежуток времени. Буквально несколько секунд и выключается. Интервалы между включениями весьма и весьма продолжительные. Стрелка температуры буквально стоит на одном месте. На моем бывшем хоть немного поднималась и опускалась, ход стрелки был примерно полтора миллиметра. А тут на одном месте все происходит. Электромуфта включится на пять секунд и выключается. Связываю это с тем, что сегодня у нас не жарко и по-прежнему на автомобиль нет никакой нагрузки. Он по прежнему без седла (соответственно без полуприцепа), и все также на временных одиночных колесах сзади. То есть авто сейчас имеет наименьший свой возможный вес, очень мощный мотор, который снабжен чистейшим радиатором. И все это, повторюсь, в не жаркую пасмурную погоду. И вентилятор!!! Наибольшего возможного диаметра под электромуфту и с обечайкой. Машина на месте стоит, мотор на холостых (примерно 650 об/мин), электромуфта включается и трава возле передних колес машины ложится!!! Хорошо, что вчера был дождь! Иначе при включении электромуфты было бы огромное количество поднятой пыли.

Вот как-то так. Итоги: в очередной раз камазовский мотор доказал, что ему нужны абсолютно исправные и перекрывающие малый круг термостаты. У меня были подозрения на них, но все же я решил полностью снять КВК. И не зря! Я хоть про заглушку узнал. Кстати, я ее оставил на месте, как по заводу. Ибо мощность у мотора под 400 л.с. И мною был приобретен бесценный опыт по снятию и !!!установке!!! КВК прямо на автомобиле. Раньше я никогда такие операции не производил. КВК снимал и ставил только при капремонте двигателя и не мог себе представить, как эту деталь можно установить на двигатель на машине и при этом не сдвинуть никуда прокладки, которых под КВК две, немаленьких, заковыристых. И на машине это все неудобно, поэтому нашел вот решение с направляющими. С ними без проблем собрал с первого раза благополучно. И оказалось совсем не тяжело.

P.S.:

Алекс-др писал(а):При выпотрошенной крышке может закипеть раньше чем сработает датчик вентилятора.

Крышку не потрошил, клапан на месте. Все как по заводу, как положено. Хотя на моем бывшем крышка была без клапана, и температурный режим двигателя не вызывал ни беспокойств, ни нареканий.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Михаил_К M
Участник
Участник
Аватара
Михаил_К M
Участник
Участник
Возраст: 42
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 89
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область

#449 Михаил_К » 18 июня 2020, 22:23

Подскажите...такая проблема. Вентилятор очень медленно крутится, можно от руки остановить. При этом шкив на муфте крутится быстро как и должно быть. Из за этого само собой греется сильно. В чем проблема может быть? Гидромуфту под замену или там что то просто заменить?

Михаил_К M
Участник
Участник
Аватара
Михаил_К M
Участник
Участник
Возраст: 42
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 89
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область

#450 Михаил_К » 18 июня 2020, 23:18

кстати да....я тут его крутить пробывал. и флажок случайно перевернул так что он вниз стал показывать. Не знаю можно ли так сделать на исправном или нет....


Вернуться в «Система охлаждения и система отопления»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей