Страница 1 из 1

Датчик и указатель температуры от камаза

Добавлено: 15 февраля 2015, 18:45
Danil
Всем привет . Нужна ваша помощь . Являюсь владельцом грузовика DAF . В связи стем что сгорела плата на приборке не работают все указатели . Решел временно поставить датчик и указатель температуры от камаза . Все подсоеденил , но при включении указатель показывает 100 градусов , хотя машина еще даже не запускалась и стояла всю ночь . Полагаю нужно поставить сопротивление т.е. резистор , но какой и какого сопротивления не знаю . Подскажите пожалуста .

Добавлено: 15 февраля 2015, 18:53
Пан
Поставь датчик и указатель отдельно.

Добавлено: 15 февраля 2015, 18:56
Роман из Льгова
Похоже на то как на массу пробивает.или соеденил не правильно или датчик херовый.

Добавлено: 15 февраля 2015, 18:59
Владимир 64
Danil писал(а):показывает 100 градусов
массу на указателе подцепил?

Добавлено: 15 февраля 2015, 20:07
Danil
Массу не подключал , этот момент я упустил . А подключал по этой схеме

Добавлено: 16 мая 2018, 2:44
Alex-5511
Привет, коллеги! Вчера вылезла такая бяка... Ехал груженый, довольно долго. И точно знал, что температура двигателя ни как не ниже 80, а скорее даже больше, но прибор показывает 40, а то и даже чуть меньше... После того, как остановился, выключил "зажигание", включаю снова, а стрелка прыгает до ~80, но тут же уходит обратно к 40 в течении секунд десяти... Подозреваю, что датчик загибается. А на двигателе их два... Хотелось бы понять как они работают, и на какой грешить в первую очередь?...

Добавлено: 16 мая 2018, 9:25
Disconnector
Не видя машины, особенно двигателя и щитка приборов, могу только сказать, что рабочий датчик температуры ТМ-100 стоит справа на двигателе, над термостатами, и на него идёт фиолетовый провод. Если этот провод замкнуть на массу, стрелка указателя температуры должна зашкалить.
Такие пляски стрелки по шкале от 40 к 80 градусам наводят на мысли о дурящем датчике или ненадёжном контакте в этом самом фиолетовом проводе. Ещё от типа приборов многое зависит - у каждого указателя своя любимая дурь.

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
А работают они просто - рабочий ТМ-100 снижает сопротивление с ростом температуры, а аварийный ТМ-111 замыкает контакт на корпус на определённом пороге температуры. Цифры не назову, не помню. :hi_hi_hi:
Если дело дойдёт до замены датчиков, советую "Автоприбор".

Добавлено: 17 мая 2018, 20:09
Алекс-др
Disconnector писал(а):рабочий ТМ-100
Поправлю ТМ-100А для 24 V.
Disconnector писал(а):типа приборов многое зависит
Особенно если это комбинация приборов.

Добавлено: 17 мая 2018, 23:51
Alex-5511
Машина самая обычная! От двигателя до приборов.... Спасибо, товарищи! Буду искать...

Добавлено: 18 мая 2018, 7:13
Disconnector
Alex-5511 писал(а):Машина самая обычная! От двигателя до приборов....

Ну ёлки-палки. :-)
Ранние КАМАЗы шли с отдельными приборами, потом появилась круглая комбинация, на двигателях Евро датчики поменяли расположение, съехавшись вместе, потом пошли электронные щитки... И каждая из этих машин была самой обычной. :-)
Не менялся только цвет проводов - фиолетовый на рабочий датчик, жёлтый на аварийный, пока эти провода с датчиками вообще не исчезли, передав эстафету мозгам двигателя.