Страница 1 из 4

Моторчики печки обогрева кабины камаз

Добавлено: 10 февраля 2015, 21:00
Hishnik
Всем привет! Проблема моя возникла этой зимой....В общем в чём суть, при включении печки на малые обороты, бывает такое, что левый моторчик, дует намного сильней, чем правый, при езде слышу по звуку, что поток выравнивается, то есть оба начинают работать одинаково, потом правый опять теряет обороты, .........вытаскивал моторчики, менял местами, менял на другие, перебирал, что только я не делал, вроде после переборки, стало нормально, сегодня утром завёл тс 14, вышел на улицу, левый лобовик оттаял, правый нет, в общем та же история....У кого то такое было?, поделитесь, как это устранить...

Добавлено: 10 февраля 2015, 21:26
Леха 888
Hishnik, Блин у меня тоже лобач одна сторона быстро оттаивала а вторая дольше оказывается моторчики в одну сторону крутильсь оба. поменял полярность и все гуд.

Добавлено: 10 февраля 2015, 21:27
Hishnik
Леха 888, Не тот случай, с полярностью всё в порядке, крутят оба по часовой.....такое ощущение, что что то отходит где то, но масса прикручена хорошо....и провод массы перекручивал к торпеде, всё равно такое вот происходит...

Добавлено: 10 февраля 2015, 21:34
Пан
Мож щетки подносились и втулки(либо в вариантах) - тряхануло и нормальный контакт,тряхануло еще раз и искрить начало?...

Добавлено: 10 февраля 2015, 21:38
Леха 888
Hishnik, Тк они в разные стороны должны крутить иначе у тебя поток в одну из улиток не пойдет

Добавлено: 10 февраля 2015, 22:11
Ермак
Леха 888 писал(а):Тк они в разные стороны должны крутить иначе у тебя поток в одну из улиток не пойдет
Леха правильно говорит.Они в разные стороны должны крутиться.Поменяй провода на правом моторчике между собой и все будет Окей!

Добавлено: 10 февраля 2015, 22:13
Борис 7403пм
моторчик на печке должны крутиться в разнуе стороны,потому что у них улитки зеркальные,поменяй провода местами и сам увидишь эфект.

Добавлено: 11 февраля 2015, 1:20
Hishnik
Леха 888, Ермак, Борис 7403пм, Вроде менял и ничего....ну завтра ещё попробую, левый крутится по часовой, дует так, что капец....и правый по часовой, но бывает дует, бывает нет...
Пан, Щётки в порядке, много раз разбирал и ставил крышки с другого моторчика с новыми щётками, и втулки новые поставил...

Добавлено: 11 февраля 2015, 13:39
Vasuta
Я вообще новый моторчик купил все равно так же,то дует то нет и полярность менял вот хочу теперь попробовать поменять клавишу включения может она мудрит!

Добавлено: 11 февраля 2015, 16:52
Hishnik
Vasuta, Ну вот , что это за фигня такая?, я в шоке короче, я сегодня тоже поменял полярность правого моторчика, всё равно фигня...то на полную работает, то наполовину....А клавиша при чём , что с ней то может быть?

Добавлено: 11 февраля 2015, 17:26
Medv-e-Jonok
А если как вариант:
1. Прицепить массу с моторчика к проверенному месту на кабине (продублировать отдельным проводом)
2. Параллельно клеммам подключения моторчика прицепить вольтметр (лучше электронный) и посмотреть, что происходит с напряжением в разных режимах работы. Так хотя бы определим точные симптомы для установки диагноза...

Добавлено: 11 февраля 2015, 19:02
Алекс-др
Hishnik писал(а):всё равно фигня...то на полную работает, то наполовину....А клавиша при чём , что с ней то может быть?
Правый моторчик крутит против часовой. На малых обоотах оба моторчика подключаются последовательно и дуют вполовину т.к. 12 вольт на каждом. На больших оба параллельно. Может проблема в клавише, она отвечает за это.

Добавлено: 11 февраля 2015, 19:13
Ермак
Hishnik писал(а):всё равно фигня...то на полную работает, то наполовину....
Раньше на улитке,где подсоединялись провода,стояло сопротивление,в виде спирали,повернутое внутрь улитки.Если оно присутствует,проверь,может быть сгорело или обрыв.Если его нет,то я делай так:
1.проверь силовые релюшки включения моторчиков.Если нормально,тогда № 2.
2.С одной релюшки оба моторчика должны быть подключены паралельно.Это большие обороты.
С другой релюшки силовой провод соединяет оба моточика последовательно.Это малые обороты.
С клавиши на обе релюхи идут управляющие провода.Моторчики должны крутиться в разные стороны (левый - по часовой стрелке,правый - против часовой).Протяни временно отдельный плюсовой провод с клавиши на моторчик и сразу найдешь причину.Удачи.

Добавлено: 11 февраля 2015, 21:10
Vasuta
Грешу на клавишу так как сопротивления нет,реле на моторики я не нашёл, а так как моторчики на малых оборотах подключены последовательно а эту функцию я так понимаю выполняет клавиша вот я и заменю её завтра.Сегодня не охото было идти за ключами от второго камаза возьму с него клавишу,утром напишу результат замены!

Добавлено: 11 февраля 2015, 22:19
Hishnik
Алекс-др, Ермак, Попробую заменить ещё и клавишу....хотя 3 года назад новую ставил... :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

Добавлено спустя 47 секунд:
Ермак писал(а):Раньше на улитке,где подсоединялись провода,стояло сопротивление,в виде спирали,повернутое внутрь улитки.
Машина 2007 года года, сколько разбирал не видел никакой спирали...

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Medv-e-Jonok писал(а):Прицепить массу с моторчика к проверенному месту на кабине
Пробовал, не помогает....

Добавлено: 11 февраля 2015, 23:19
Ермак
Hishnik писал(а):сколько разбирал не видел никакой спирали...
Ранних выпусков Камазы были со спиралями.Позже их не стали делать.Завтра сделаю фото - посмотрите.
Вам надо заменить клавишу.Нагрузка на нее приличная от двух моторчиков.Контакты подгорели.Разом включит,разом нет.Вот схема подключения через клавишу без реле.

Изображение


Это схема подключения через реле.Вся нагрузка идет на реле.У меня было так сделано.


Изображение

Добавлено: 12 февраля 2015, 6:17
Ермак
Обещанное фото: улитки с моторчиками и сопротивлениями (снятые лежат давно).

Изображение

Снятое сопротивление (сломал,когда снимал)

Изображение

Добавлено: 12 февраля 2015, 9:07
Vasuta
КАМАЗ 2008 года панель пластиковая и улитки не такие как на фото,поменял я клавишу утром взял с другой машины,всё заработало,но всё равно я думаю купить второй моторчик левый и новую клавишу,складывается у меня такое впечатление что моторчики тоже друг на друга влияют! Может я и не прав(в голове все равно сомнение сидит-"а точно все правильно работает и дует так как надо") :-):

Добавлено: 12 февраля 2015, 9:42
Hishnik
Ермак, Спасибо! Снял клавишу, вроде подгораний никаких нет.....но наверное куплю новую, может поможет....

Добавлено: 16 февраля 2015, 16:00
Hishnik
Vasuta, Ну, что ты решил что нибудь с печкой, у меня проблема не исчезла...с правого моторчика воздух не идёт совсем почти, хоть меняй улитку, идёт только на больших оборотах, а левого, шурует как за двоих....

Добавлено: 16 февраля 2015, 17:01
Medv-e-Jonok
Hishnik, А реле?

Добавлено: 16 февраля 2015, 17:07
Серега116
Hishnik писал(а):а левого, шурует как за двоих....
Возможно правый моторчик подклинивает?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Попробуй поменять моторчики местами или провода местами поменять

Добавлено: 16 февраля 2015, 21:51
Hishnik
Medv-e-Jonok, А где оно находится?, я сегодня пробовал искать, вытаскивал все фишки с релюшек, что под средним бордачком, не нашёл.....Да и щёлканья релюшки не слышно, при включении клавиши....
Серега116, Я уже их сто раз менял местами и вообще менял на другие совсем, и провода менял местами, сегодня стоял на погрузке, рукой с низу пробую, а воздух практически не идёт, а крутит в правильном направлении, а поменял местами провода, СОВСЕМ не идёт, при движении вслушиваюсь...и проиходит такое, что левый работает то сильнее, то слабее, когда работает сильно(левый) - поток просто ахрененный, как на больших оборотах, потом я клавишей клацаю во второй режим и обратно в малый, тогда левый моторчик, начинает дуть тише.....Это у меня в первый раз такая фигня, а проводами не может ничего быть? Так вроде машина свежая, 2007 год, на камазе строго образца такой фигни никогда не было...А крыльчатки , те что на моторчике, не могут быть какие то другие?, может быть в них дело?

Добавлено: 16 февраля 2015, 22:04
RoMaN VLG
а у меня включаешь печку и начинается страшная вибрация,поработает чуть чуть пропадает. это моторчики пора менять?

Добавлено: 17 февраля 2015, 0:26
Hishnik
RoMaN VLG, Да, втулки уже разбиты, или втулки менять, или моторчик

Добавлено: 17 февраля 2015, 3:43
Ермак
Hishnik, поменяй клавишу!Проблема в ней.Контакты подгорают не где провода соединяются,а внутри самой клавиши.Или просто контакты внутри клавиши ослабли и не до включают,как должно быть.Снаружи это не увидишь.Клавиша включает - паралельно 24 вольта,или последовательно 12 вольт.
Если на малых оборотах правый моторчик затихает,а левый дует в 2 раза сильнее,значит под нагрузкой (последовательно в 2 раза больше,чем паралельно)
пропадает контакт,и остается на одном моторчике.Меняй клавишу!

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Что бы убедится,как я уже писал,кинь временный провод с клавиши или с другого плюса на моторчик.Сразу найдешь причину.Удачи.

Добавлено: 17 февраля 2015, 7:58
Серега116
Ермак писал(а):последовательно в 2 раза больше,чем паралельно
При последовательном соединении, сопротивление увеличивается в два раза, следовательно ток будет в два раза меньше
Если при последовательном соединении пропадет контакт, то встанут оба моторчика.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Hishnik писал(а):и провода менял местами
При замене проводов местами, тот же моторчик плохо дует или другой?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Hishnik, моторчики то одинаковые стоят?

Добавлено: 17 февраля 2015, 8:11
Ермак
Серега116 писал(а):Если при последовательном соединении пропадет контакт, то встанут оба моторчика.
Пропадет контакт тогда,когда клавишу выключишь.А так контакт будет,только жиденький.Часто встречается на задних фонарях,на Ваз 2108 и т.п.,при плохом контакте на фонаре,горят совсем другие лампы.Светомузыка называется.

Добавлено: 17 февраля 2015, 8:15
Серега116
Ермак писал(а):Часто встречается на задних фонарях,на Ваз 2108 и т.п.,при плохом контакте на фонаре,горят совсем другие лампы.Светомузыка называется
Это происходит когда на фонаре нет массы

Добавлено: 17 февраля 2015, 11:46
Vasuta
Hishnik,да,после замены клавиши всё нормально стало. Клавишу я и моторчик как и говорил купил всё-таки новые,клавишу сразу поменял а моторчик левый ещё нет,но старый левый и новый правый(я его менял ещё до замены клавиши)работают хорошо,поток воздуха практически одинаковый с двух сторон и стекло почти равномерно оттаивает утром! :nez-nayu: