Генератор/зарядка

Список разделов Ремзона Электрооборудование

Модераторы: serg@i, Пан

#391 serega55102 » 08.11.2014, 15:02

Щербак Виталий, начни отсюда
Изображение
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Курган Cити
Репутация: 219
Сообщения: 1014
С нами: 3 года 11 месяцев

#392 Роман РВТИ » 08.11.2014, 15:02

Щербак Виталий писал(а):При запуске двигателя не идет зарядка и не работает тахометр
Когда двигатель горячий тоже так?Т.е. заглушил и завел через пару минут.
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 47
Откуда: рес.Марий Эл
Репутация: 70
Сообщения: 755
С нами: 3 года 10 месяцев

#393 Щербак Виталий » 08.11.2014, 15:02

нет все сразу работает
Щербак Виталий
Новичок
Новичок
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Россия
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 1 месяц 23 дня

#394 Пан » 08.11.2014, 15:02

На старом форуме этот недуг всплывал,в т.ч. и у меня,но такого не было:
Роман РВТИ писал(а):Когда двигатель горячий тоже так?Т.е. заглушил и завел через пару минут.
Щербак Виталий писал(а):нет все сразу работает
у меня было: завел,тахометр на нуле,зарядка чуть на минус(это все на холостых),потом газанул,или свет включил и все заработало.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2259
Сообщения: 13235
С нами: 3 года 11 месяцев

#395 Алекс-др » 08.11.2014, 15:02

Щербак Виталий писал(а):все сразу работает
Ремень генератора проверь.
Камаз 43114 СФ-65
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Вологодская обл.
Репутация: 289
Сообщения: 2207
С нами: 3 года 11 месяцев

#396 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Добрый вечер. Прошу помощи! Генератор МАЗ с интегралкой. Хватает раз газануть и интегралка сгорает. Где копать, что искать? Диодный мост и обмотку звонили-в норме. 10 шт уже спалил
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#397 Пан » 08.11.2014, 15:02

Вполне возможно,что накрылось реле отключения обмотки возбуждения генератора.

Пост перенесу в МАЗовскую ветку.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2259
Сообщения: 13235
С нами: 3 года 11 месяцев

#398 Сергей » 08.11.2014, 15:02

Пан писал(а):Пост перенесу в МАЗовскую ветку.
Серега!А чем отличается генератор и принципиальная схема заряда МАЗа от КАМАЗА?!)))

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
камазоff писал(а):Добрый вечер. Прошу помощи! Генератор МАЗ с интегралкой. Хватает раз газануть и интегралка сгорает. Где копать, что искать? Диодный мост и обмотку звонили-в норме. 10 шт уже спалил
Марку гены не плохо было бы сказать....
Сергей
Участник
Участник
Репутация: 31
Сообщения: 175
С нами: 3 года 10 месяцев

#399 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Марку вот сейчас не смогу сказать, ну я как понял с интегралками они 3 типов, по форме щеточного узла отличия. А реле отключения возбуждения на камазе под облицовкой которое?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
У меня Камаз 43118, двигатель ямз 238.
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#400 Пан » 08.11.2014, 15:02

камазоff писал(а):У меня Камаз 43118
На простых КамАЗах эта релюшка стояла под облицовкой,справа(по ходу машины) от печного радиатора.
Сергей писал(а):Серега!А чем отличается генератор и принципиальная схема заряда МАЗа от КАМАЗА?!)))
Принципиальная - ни чем, а вот тонкостями - запросто.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2259
Сообщения: 13235
С нами: 3 года 11 месяцев

#401 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Под облицовкой две релюшки, поменял разницы нет. Слегка газуешь вольтметр зашкаливает, не газуешь- в начале зеленого
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#402 Сергей » 08.11.2014, 15:02

Пан писал(а):а простых КамАЗах эта релюшка стояла под облицовкой,справа(по ходу машины) от печного радиатора.
ты про релюху отключения заряда,которая отключает что бы свечи не сгорели?так просто прозвонить,приходит на возбуждение на гену или нет,вроде говорит,сгорают интегралки...
камазоff писал(а):Марку вот сейчас не смогу сказать, ну я как понял с интегралками они 3 типов
Я как то на камаз купил с доп выходом под контрольную лампочку,так он меня то же достал,тоже интегралки вылетали.....поменял и забыл.
Сергей
Участник
Участник
Репутация: 31
Сообщения: 175
С нами: 3 года 10 месяцев

#403 Пан » 08.11.2014, 15:02

Сергей писал(а):ты про релюху отключения заряда,которая отключает что бы свечи не сгорели?
Да.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Пан M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Калуга
Репутация: 2259
Сообщения: 13235
С нами: 3 года 11 месяцев

#404 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Думаю может генератор просто с щетками поставить и отдельный блок реле который, вроде говорят надежней?
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#405 Карачев Андрей » 08.11.2014, 15:02

камазоff, ты гену просто прозванивал или на стэнд возил? Может где-то в обмотках межвитковое и он будет прозваниваться, но давать перезаряд! У меня было такое, правда на шевике, но суть то одна!
Карачев Андрей M
Участник
Участник
Откуда: Ижевск
Репутация: 12
Сообщения: 117
С нами: 2 года 4 месяца

#406 камазоff » 08.11.2014, 15:02

электрику звонил, если интегралки говорит горят, то якорь накрылся. он как сказал прозвонили, вроде нет замыкания. и нет возможности поставить у когото заведомо рабочий(
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#407 Сергей » 08.11.2014, 15:02

камазоff писал(а):электрику звонил, если интегралки говорит горят, то якорь накрылся. он как сказал прозвонили, вроде нет замыкания. и нет возможности поставить у когото заведомо рабочий(
гена у тебя без выхода на контрольную лампочку?фотку хоть бы с торца сделал.
Сергей
Участник
Участник
Репутация: 31
Сообщения: 175
С нами: 3 года 10 месяцев

#408 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Помоему да, с диодного моста выход еще имеется
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#409 Карачев Андрей » 08.11.2014, 15:02

камазоff, ещё вспомнил случай, по молодости, первая машина! Пропала зарядка, делов то- скинул гену, всё почистил призвонил, собрал! Ставлю -ноль! Снимают опять и опять, результатов ноль- тупик! Тогда не то что интернет, а мобилы были только у малиновых пиджаков! Заряжаю аккум и по электрикам, все в тупике, только третий показал как подать напряжение на обмотку возбуждения( не шло оно туда, ладно машина легковая)! Так и ездил три дня, завёл, открыл капот, подал питание, поехал! Пока не привели к путевому электрику! Открыл капот, тестером потыкал, вали говорит домой и почисти все контакты! Не может быть говорю! Столько раз всё делал, два диодных моста, кучка регуляторов, все контакты!??????? Вали говорит от сюда, пока денег не прошу(все остальные содрали)! Уж не помню в который раз я его снял и все возможные контакты вылизал до зеркала!!!! Моему удивлению не было предела!!!!!! Он работает!!!!
P.S. а суть сей басни- может смениш электрика?
Карачев Андрей M
Участник
Участник
Откуда: Ижевск
Репутация: 12
Сообщения: 117
С нами: 2 года 4 месяца

#410 Сергей » 08.11.2014, 15:02

камазоff писал(а):Помоему да, с диодного моста выход еще имеется
это на тахометр,а еще выходы есть?
Сергей
Участник
Участник
Репутация: 31
Сообщения: 175
С нами: 3 года 10 месяцев

#411 romikvet » 08.11.2014, 15:02

Подозреваю , что ротор стоит не 24х вольтовый , а 12ти вольтовый и интегралки горят.
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 37
Сообщения: 74
С нами: 1 год 1 месяц

#412 камазоff » 08.11.2014, 15:02

Да я весь уже в подозрениях... Ну как купил машину два года без проблем гена работал, интегралки не горели. Сегодня впереди целый день работы, посмотрю еще раз на выходы, сфоткаю геннадия, если получится вставлю сюда. От души, мужики)!
Камаз-43118 ГМУ СФ-65
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 0
Сообщения: 38
С нами: 2 года 5 месяцев

#413 romikvet » 08.11.2014, 15:02

На пальцах напишу как работает генератор - включаем зажигание , на проводе к интегралке подаётся + с аккумуляторов ( упустим замок , реле и т.д. ) , на этом проводе должно быть напряжение как на аккумуляторах . В этот момент , на ещё не заведённой машине , на интегралку подаётся напряжение и через интегралку проходит на щётки , со щёток через контактные кольца на якоре подаётся на обмотку возбуждения . Обмотка возбуждения - это обычная катушка внутри зубатых железных полюсов на оси , при подаче напряжения они намагничиваются , на одном один полюс , на втором - другой , вот фото
http://www.avtoall.ru/product_pictures/big/3fe/075284_3.jpg
Видим катушку , вал , контактные кольца и полюса . Вот про подаче напряжения якорь намагничивается , на этих полюсах разные полюса и соответственно при вращении зубы чередуются и полюса меняются и в статорной обмотке появляется напряжение , затем оно выпрямляется на диодном мосту и имеем напряжение с генератора . Регулировка этого напряжения происходит на интегралке , она "считывает" напряжение на входе и в прямой зависимости подаёт либо большее напряжение либо меньшее на щётки , сила магнитного поля увеличивается либо ослабевает и напряжение на статоре уменьшается либо уменьшается .В зависимости от оборотов якоря напряжение на щётках либо меньше либо больше , т.к. слабого магнитного поля хватает для появления напряжения на статоре и наоборот - при малых оборотах магнитное поле нужно сильней . В зависимости от напряжения меняется и ток , интегралка наша 28 вольт , 5 ампер , и если в якоре будет не то количество витков либо межвитковое замыкание , то ток будет превышать 5 ампер и интегралка будет сгорать , т.к. межвитковое уменьшает сопротивление катушки ( количество витков уменьшается , к примеру есть 1000 витков , но 300й виток и 500й замкнулись между собой и уже имеем на 200 витков меньше , т.к. напряжение через замкнутые витки не пойдёт , а пойдёт по пути меньшего сопротивления - через коротыш) то увеличивается ток и интегралка не выдерживает .

Если 2 года всё работало , а сейчас изменилось , то я уверен , что провода между собой на якоре протёрли изоляцию и где-то коротят между собой.

Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:
Хотя тестером прозваниваться будет , т.к. обрыва ведь нет , цепь замкнута , а разницу между нормальным якорем и не нормальным тестером не увидим , нужен омметр
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 37
Сообщения: 74
С нами: 1 год 1 месяц

#414 romikvet » 08.11.2014, 15:02

Добавлю ещё , буквально на днях видел возле магазина , как человек купил новую интегралку и пошёл её менять рядом с магазином , матерился громко , я обратил на него внимание , не выдержал , подошёл к нему , он кабину поднял и стоит матерится и собирается с мыслями . Спрашиваю - нет зарядки? говорит да , задолбало , меняю - бывает появится иногда зарядка , бывает нет , уже ведро этих интегралок купил . Прошу включить зажигание и показываю ему как проверить - есть ли возбуждение якоря или нет , беру ключ и к гайке , которой шкив прикручен на якоре , прилаживаю , теперь говорю выключи зажигание и попробуй . Он очень удивился , глаза выкатил , говорю рабочая у тебя интегралка , не меняй , пошатал болт , к которому толстый провод прикручивается - а он болтается . При нём открутил гайку , поджал нижней гайкой , поджал гайку сверху провода , говорю проверяй . Вот так и появилась зарядка , обьяснил , что болт к диодному мосту плохо прижимался и зарядка пропадала , я поджал , но там подгорело внутри , по возможности разбери и пересмотри. А вчера пересеклись в продуктовом магазине , он меня узнал , с праздником поздравляет , доволен , говорит я разобрал , болт сменил ( где-то из запасов выдер ) и всё работает . :ng17:
К чему столько слов ? Проверка на внимательность , если кто внимательно слушал , то тот поймёт как проверить что накрылось в генераторе - интегралка со щётками или статорная обмотка с диодным мостом ? :ng1:
romikvet M
Участник
Участник
Аватара
Откуда: Украина Житомир
Репутация: 37
Сообщения: 74
С нами: 1 год 1 месяц

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

Название-2 Название-2 Название-2