Генератор/зарядка

Модераторы: serg@i, Пан

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 38
Репутация: 276 (+279/−3)
Сообщения: 1079
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Курган Cити

#391 serega55102 » 27 ноября 2017, 19:53

Щербак Виталий, начни отсюда

Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Роман РВТИ M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 181 (+184/−3)
Сообщения: 1411
С нами: 10 лет
Откуда: рес.Марий Эл

#392 Роман РВТИ » 27 ноября 2017, 20:22

Щербак Виталий писал(а):При запуске двигателя не идет зарядка и не работает тахометр
Когда двигатель горячий тоже так?Т.е. заглушил и завел через пару минут.

Щербак Виталий
Новичок
Новичок
Аватара
Щербак Виталий
Новичок
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: Россия

#393 Щербак Виталий » 27 ноября 2017, 20:37

нет все сразу работает

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#394 Пан » 27 ноября 2017, 21:35

На старом форуме этот недуг всплывал,в т.ч. и у меня,но такого не было:
Роман РВТИ писал(а):Когда двигатель горячий тоже так?Т.е. заглушил и завел через пару минут.
Щербак Виталий писал(а):нет все сразу работает
у меня было: завел,тахометр на нуле,зарядка чуть на минус(это все на холостых),потом газанул,или свет включил и все заработало.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Вологодская обл.

#395 Алекс-др » 29 ноября 2017, 5:14

Щербак Виталий писал(а):все сразу работает
Ремень генератора проверь.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#396 камазоff » 4 января 2018, 19:53

Добрый вечер. Прошу помощи! Генератор МАЗ с интегралкой. Хватает раз газануть и интегралка сгорает. Где копать, что искать? Диодный мост и обмотку звонили-в норме. 10 шт уже спалил
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#397 Пан » 4 января 2018, 20:41

Вполне возможно,что накрылось реле отключения обмотки возбуждения генератора.

Пост перенесу в МАЗовскую ветку.

Сергей
Сергей

#398 Сергей » 5 января 2018, 6:12

Пан писал(а):Пост перенесу в МАЗовскую ветку.
Серега!А чем отличается генератор и принципиальная схема заряда МАЗа от КАМАЗА?!)))

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
камазоff писал(а):Добрый вечер. Прошу помощи! Генератор МАЗ с интегралкой. Хватает раз газануть и интегралка сгорает. Где копать, что искать? Диодный мост и обмотку звонили-в норме. 10 шт уже спалил
Марку гены не плохо было бы сказать....

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#399 камазоff » 5 января 2018, 8:14

Марку вот сейчас не смогу сказать, ну я как понял с интегралками они 3 типов, по форме щеточного узла отличия. А реле отключения возбуждения на камазе под облицовкой которое?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
У меня Камаз 43118, двигатель ямз 238.
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#400 Пан » 5 января 2018, 11:31

камазоff писал(а):У меня Камаз 43118
На простых КамАЗах эта релюшка стояла под облицовкой,справа(по ходу машины) от печного радиатора.
Сергей писал(а):Серега!А чем отличается генератор и принципиальная схема заряда МАЗа от КАМАЗА?!)))
Принципиальная - ни чем, а вот тонкостями - запросто.

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#401 камазоff » 5 января 2018, 12:32

Под облицовкой две релюшки, поменял разницы нет. Слегка газуешь вольтметр зашкаливает, не газуешь- в начале зеленого
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Сергей
Сергей

#402 Сергей » 5 января 2018, 17:41

Пан писал(а):а простых КамАЗах эта релюшка стояла под облицовкой,справа(по ходу машины) от печного радиатора.
ты про релюху отключения заряда,которая отключает что бы свечи не сгорели?так просто прозвонить,приходит на возбуждение на гену или нет,вроде говорит,сгорают интегралки...
камазоff писал(а):Марку вот сейчас не смогу сказать, ну я как понял с интегралками они 3 типов
Я как то на камаз купил с доп выходом под контрольную лампочку,так он меня то же достал,тоже интегралки вылетали.....поменял и забыл.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3147 (+3177/−30)
Сообщения: 14451
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#403 Пан » 5 января 2018, 17:52

Сергей писал(а):ты про релюху отключения заряда,которая отключает что бы свечи не сгорели?
Да.

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#404 камазоff » 5 января 2018, 18:02

Думаю может генератор просто с щетками поставить и отдельный блок реле который, вроде говорят надежней?
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Карачев Андрей M
Участник
Участник
Карачев Андрей M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 17 (+17/−0)
Сообщения: 135
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Ижевск

#405 Карачев Андрей » 5 января 2018, 18:30

камазоff, ты гену просто прозванивал или на стэнд возил? Может где-то в обмотках межвитковое и он будет прозваниваться, но давать перезаряд! У меня было такое, правда на шевике, но суть то одна!

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#406 камазоff » 5 января 2018, 18:49

электрику звонил, если интегралки говорит горят, то якорь накрылся. он как сказал прозвонили, вроде нет замыкания. и нет возможности поставить у когото заведомо рабочий(
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Сергей
Сергей

#407 Сергей » 5 января 2018, 19:00

камазоff писал(а):электрику звонил, если интегралки говорит горят, то якорь накрылся. он как сказал прозвонили, вроде нет замыкания. и нет возможности поставить у когото заведомо рабочий(
гена у тебя без выхода на контрольную лампочку?фотку хоть бы с торца сделал.

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#408 камазоff » 5 января 2018, 19:25

Помоему да, с диодного моста выход еще имеется
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

Карачев Андрей M
Участник
Участник
Карачев Андрей M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 17 (+17/−0)
Сообщения: 135
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Ижевск

#409 Карачев Андрей » 5 января 2018, 19:42

камазоff, ещё вспомнил случай, по молодости, первая машина! Пропала зарядка, делов то- скинул гену, всё почистил призвонил, собрал! Ставлю -ноль! Снимают опять и опять, результатов ноль- тупик! Тогда не то что интернет, а мобилы были только у малиновых пиджаков! Заряжаю аккум и по электрикам, все в тупике, только третий показал как подать напряжение на обмотку возбуждения( не шло оно туда, ладно машина легковая)! Так и ездил три дня, завёл, открыл капот, подал питание, поехал! Пока не привели к путевому электрику! Открыл капот, тестером потыкал, вали говорит домой и почисти все контакты! Не может быть говорю! Столько раз всё делал, два диодных моста, кучка регуляторов, все контакты!??????? Вали говорит от сюда, пока денег не прошу(все остальные содрали)! Уж не помню в который раз я его снял и все возможные контакты вылизал до зеркала!!!! Моему удивлению не было предела!!!!!! Он работает!!!!
P.S. а суть сей басни- может смениш электрика?

Сергей
Сергей

#410 Сергей » 5 января 2018, 20:42

камазоff писал(а):Помоему да, с диодного моста выход еще имеется
это на тахометр,а еще выходы есть?

romikvet
romikvet

#411 romikvet » 5 января 2018, 20:55

Подозреваю , что ротор стоит не 24х вольтовый , а 12ти вольтовый и интегралки горят.

камазоff M
Участник
Участник
камазоff M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 8 лет 7 месяцев

#412 камазоff » 6 января 2018, 6:29

Да я весь уже в подозрениях... Ну как купил машину два года без проблем гена работал, интегралки не горели. Сегодня впереди целый день работы, посмотрю еще раз на выходы, сфоткаю геннадия, если получится вставлю сюда. От души, мужики)!
Камаз-43118 ГМУ СФ-65

romikvet
romikvet

#413 romikvet » 6 января 2018, 9:48

На пальцах напишу как работает генератор - включаем зажигание , на проводе к интегралке подаётся + с аккумуляторов ( упустим замок , реле и т.д. ) , на этом проводе должно быть напряжение как на аккумуляторах . В этот момент , на ещё не заведённой машине , на интегралку подаётся напряжение и через интегралку проходит на щётки , со щёток через контактные кольца на якоре подаётся на обмотку возбуждения . Обмотка возбуждения - это обычная катушка внутри зубатых железных полюсов на оси , при подаче напряжения они намагничиваются , на одном один полюс , на втором - другой , вот фото
http://www.avtoall.ru/product_pictures/big/3fe/075284_3.jpg
Видим катушку , вал , контактные кольца и полюса . Вот про подаче напряжения якорь намагничивается , на этих полюсах разные полюса и соответственно при вращении зубы чередуются и полюса меняются и в статорной обмотке появляется напряжение , затем оно выпрямляется на диодном мосту и имеем напряжение с генератора . Регулировка этого напряжения происходит на интегралке , она "считывает" напряжение на входе и в прямой зависимости подаёт либо большее напряжение либо меньшее на щётки , сила магнитного поля увеличивается либо ослабевает и напряжение на статоре уменьшается либо уменьшается .В зависимости от оборотов якоря напряжение на щётках либо меньше либо больше , т.к. слабого магнитного поля хватает для появления напряжения на статоре и наоборот - при малых оборотах магнитное поле нужно сильней . В зависимости от напряжения меняется и ток , интегралка наша 28 вольт , 5 ампер , и если в якоре будет не то количество витков либо межвитковое замыкание , то ток будет превышать 5 ампер и интегралка будет сгорать , т.к. межвитковое уменьшает сопротивление катушки ( количество витков уменьшается , к примеру есть 1000 витков , но 300й виток и 500й замкнулись между собой и уже имеем на 200 витков меньше , т.к. напряжение через замкнутые витки не пойдёт , а пойдёт по пути меньшего сопротивления - через коротыш) то увеличивается ток и интегралка не выдерживает .

Если 2 года всё работало , а сейчас изменилось , то я уверен , что провода между собой на якоре протёрли изоляцию и где-то коротят между собой.

Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:
Хотя тестером прозваниваться будет , т.к. обрыва ведь нет , цепь замкнута , а разницу между нормальным якорем и не нормальным тестером не увидим , нужен омметр

romikvet
romikvet

#414 romikvet » 8 января 2018, 23:12

Добавлю ещё , буквально на днях видел возле магазина , как человек купил новую интегралку и пошёл её менять рядом с магазином , матерился громко , я обратил на него внимание , не выдержал , подошёл к нему , он кабину поднял и стоит матерится и собирается с мыслями . Спрашиваю - нет зарядки? говорит да , задолбало , меняю - бывает появится иногда зарядка , бывает нет , уже ведро этих интегралок купил . Прошу включить зажигание и показываю ему как проверить - есть ли возбуждение якоря или нет , беру ключ и к гайке , которой шкив прикручен на якоре , прилаживаю , теперь говорю выключи зажигание и попробуй . Он очень удивился , глаза выкатил , говорю рабочая у тебя интегралка , не меняй , пошатал болт , к которому толстый провод прикручивается - а он болтается . При нём открутил гайку , поджал нижней гайкой , поджал гайку сверху провода , говорю проверяй . Вот так и появилась зарядка , обьяснил , что болт к диодному мосту плохо прижимался и зарядка пропадала , я поджал , но там подгорело внутри , по возможности разбери и пересмотри. А вчера пересеклись в продуктовом магазине , он меня узнал , с праздником поздравляет , доволен , говорит я разобрал , болт сменил ( где-то из запасов выдер ) и всё работает . :ng17:
К чему столько слов ? Проверка на внимательность , если кто внимательно слушал , то тот поймёт как проверить что накрылось в генераторе - интегралка со щётками или статорная обмотка с диодным мостом ? :ng1:

Володя85
Новичок
Новичок
Володя85
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 6 лет 1 месяц

#415 Володя85 » 16 февраля 2018, 13:43

Здравствуйте . Проблема,помогите. Генератор(евро кажется самый первый) на камазе 53212 вышел из строя.Купил новый.Вот всё точь в точь,кроме вывода для минуса на индикатор (лампочку) . Куда этот провод приструнить ,чтобы лампочка зарядки перестала гореть?

nailjan74
Новичок
Новичок
nailjan74
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 16
С нами: 8 лет 7 месяцев

#416 nailjan74 » 23 февраля 2018, 10:15

Добрый день,кто нибудь ставил прамо 1322.3771 на простой камаз,как бы его правильно подсоединить,а именно интересуют ети две папки на корпусе рядом с минусом и рядом с шоколадкой,куда подключить контакт от тахометра,зарядка есть тахометр не показывает гена новый,так то.Если я правильно понял на другой контакт надо подать плюс через лампочку,т.к.зарядка начинается только после перегазовки.

SiNhRoN M
Активный участник
Активный участник
SiNhRoN M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 330 (+336/−6)
Сообщения: 433
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Томск

#417 SiNhRoN » 23 февраля 2018, 13:13

nailjan74 писал(а):рядом с минусом
Сюда тахометр.
nailjan74 писал(а):рядом с шоколадкой
Сюда подключи провод(дополнительный) от шоколадки.
Получится: плюс возбуждения приходит на шоколадку и одновременно на доп.диоды.
если вы получили не тот ответ, значит, вы задали не тот вопрос!

nailjan74
Новичок
Новичок
nailjan74
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 16
С нами: 8 лет 7 месяцев

#418 nailjan74 » 23 февраля 2018, 18:19

Спасибо.попробую

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 162 (+166/−4)
Сообщения: 622
С нами: 10 лет
Откуда: Кузбасс
Сайт

#419 zhusla » 24 февраля 2018, 7:16

romikvet,

беру ключ и к гайке , которой шкив прикручен на якоре , прилаживаю

Это как ? Не понял.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

romikvet
romikvet

#420 romikvet » 24 февраля 2018, 9:52

zhusla писал(а):romikvet,

беру ключ и к гайке , которой шкив прикручен на якоре , прилаживаю

Это как ? Не понял.

При включенном зажигании на якорь подаётся напряжение через интегралку , в якоре - катушка намотана и она создаёт магнитное поле , сердечником служит сама ось якоря , на которой стоят подшипники , шкив , гайка , которой прижат шкив , т.е. на всём железном появляется магнитное поле и якорь с гайкой притягивают к себе железные предметы , вот я и написал - беру ключ и к гайке , которой шкив прикручен на якоре , прилаживаю , ключ беру железный и проверяю есть ли магнитное поле на якоре при включенном зажигании :ng5: .
Если зарядки нет , но якорь притягивает железо - то сгорела обмотка либо диодный мост либо нет контакта с диодного моста или с обмотки к диодному мосту , а если не магнитится - то смотрим щётки с интегралкой.


Вернуться в «Электрооборудование»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя