Генератор/зарядка

Модераторы: serg@i, Пан

Владимир1
Участник
Участник
Владимир1
Участник
Участник
Репутация: 43 (+52/−9)
Сообщения: 191
С нами: 10 лет 1 месяц

#451 Владимир1 » 4 марта 2019, 8:23

В электрике две проблемы. Нет контакта и появился лишний контакт. У тебя скорее всего сломался провод на возбуждение. внутри изоляции. попробуй кинуть параллельно заведомо новый и понаблюдай

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 1 месяц

#452 Максим23 » 5 марта 2019, 10:21

На неконтакт похоже.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 197 (+202/−5)
Сообщения: 1506
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Казань

#453 Серега116 » 12 марта 2019, 17:59

Серега116 писал(а):посетила меня такая проблема
Решил я проблему заменой РР

Александр95 M
Участник
Участник
Александр95 M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 28 (+29/−1)
Сообщения: 44
С нами: 8 лет 9 месяцев
Откуда: Челябинская область

#454 Александр95 » 28 сентября 2019, 16:48

Привет форумчанам. Беда такая: камаз 54112- тахометр работает через раз, может работать долго, а может его колбасить. Все бы ничего но я заметил: в момент падения стрелки тахометра в отрицательную сторону отклоняется стрелка амперметра влево, фары горят тусклее, зарядка пропадает! Тахометр начинает работать - амперметр идет в плюс.
Я знаю, что тахометр управляется от генера и косвенно мне указывает о наличии зарядки с генера. Генератор г273 стандартный. Прошу вас предоставить корректную схему всех элементов зарядки: реле, преды, их расположение. А так же на что обратить внимание в первую очередь

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#455 Disconnector » 28 сентября 2019, 23:21

Больное место этих КАМАЗов - реле блокировки генератора, расположенное под капотом, со стороны пассажира. И подгнивающие разъёмы правого рамного жгута, расположенные там же.
Схемы в электронном виде сейчас нет под руками, могу расписать на словах.
Провод возбуждения - коричневого цвета - идёт от замка зажигания к крайнему слева (по ходу машины - справа) разъёму под капотом, от разъёма - на реле блокировки, оно примерно в 30 сантиметрах от разъёмов. С реле провод уже жёлтого цвета идёт на контакт В генератора (винт М5, расположен на корпусе регулятора напряжения). Предохранителей в этой цепи нет.
Силовой красный провод от контакта (+) генератора идёт через тот же разъём на блок силовых предохранителей в кабину.
Оранжевый провод тахометра идёт от генератора через третий слева разъём прямо к тахометру, а с тахометра - на реле блокировки стартера в кабине.
Если система ЭФУ на машине не работает, реле блокировки под капотом можно смело выбросить, соединив жёлтый и коричневый провода напрямую.

Да, чуть не забыл - замыкание провода тахометра на массу даст такой же эффект, зарядка пропадёт. Но это редкость, чаще проблема кроется в нарушении контакта на проводе возбуждения. Ну и косяки регулятора напряжения (интегралка-шоколадка-таблетка) тоже не исключены.

_лешка_
Участник
Участник
_лешка_
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 64
С нами: 8 лет 6 месяцев

#456 _лешка_ » 25 октября 2019, 13:04

приветствую всех! подскажите куда лезть, обычный камаз, заряд хороший 28,5, стоит сбросить газ падает, со светом так вообще на 23.!что делать что бы заряд стоял на месте как положено

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#457 Disconnector » 25 октября 2019, 21:42

Какой стоит генератор и какие холостые обороты?

_лешка_
Участник
Участник
_лешка_
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 64
С нами: 8 лет 6 месяцев

#458 _лешка_ » 28 октября 2019, 9:23

генератор 273 на 50А,а холостые завышенные, специально поднимал!

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#459 Disconnector » 28 октября 2019, 20:25

_лешка_ писал(а):генератор 273 на 50А

Г-273 в общем-то 45-Амперный, а по факту в нём может оказаться древняя 28-Амперная обмотка.
Тут надо вскрывать генератор и смотреть, всё ли с ним хорошо - в первую очередь, со щётками, статором и диодным мостом (описанная ситуация похожа на работу генератора на двух фазах из трёх или слабое возбуждение). И крайне желательно проверить его на стенде.
А ещё лучше было бы перейти на 50-Амперник 1312.3771 или 1322.3771 (первый работает без контрольной лампы, второй требует её подключения или небольшой переделки) - они лучше дают заряд на низких оборотах.

_лешка_
Участник
Участник
_лешка_
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 64
С нами: 8 лет 6 месяцев

#460 _лешка_ » 28 октября 2019, 21:04

генератор практически новый, такая проблема была и на других генераторах, на холостых никогда небыло нормальной зарядки

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#461 Пан » 1 марта 2020, 10:02

Позволю себе написать о проблеме в этой теме. :smu:sche_nie:
Трактор МТЗ-82.1,проблема в следующем - слабая зарядка на холостых при включенных потребителях(габариты,мигалка,печка. Когда еще включены фары(диодные!),вообще красная зона) и дергаются стрелки вольтметра и тахометра. Генератор менялся на новый,результат тот же. В чем может быть причина?

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#462 Disconnector » 1 марта 2020, 10:22

Скорее всего, оборотов не хватает. А что за генератор?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#463 Пан » 1 марта 2020, 10:46

Disconnector писал(а):оборотов не хватает.
800-900 об/мин.
Disconnector писал(а):А что за генератор?
Да х.з. "обычный". На ГАЗоне с Д-245 у меня такого не было ни с родным,ни с Камазовским генератором.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#464 Disconnector » 1 марта 2020, 14:36

800-900 нормальные обороты, да... Фото генератора бы увидеть. Может, с его подключением косяк.

Александр95 M
Участник
Участник
Александр95 M
Участник
Участник
Возраст: 29
Репутация: 28 (+29/−1)
Сообщения: 44
С нами: 8 лет 9 месяцев
Откуда: Челябинская область

#465 Александр95 » 1 марта 2020, 16:30

Скорее всего у него генер Г964 на 12 вольт

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Волгоградская обл.

#466 Юник » 2 марта 2020, 8:35

Пан писал(а):слабая зарядка на холостых при включенных потребителях(габариты,мигалка,печка. Когда еще включены фары(диодные!),вообще красная зона) и дергаются стрелки вольтметра и тахометра.
Может АКБ дохлые, и забирают весь ток на себя? Щётки посмотри и цепь возбуждения.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#467 Пан » 2 марта 2020, 15:40

Disconnector писал(а):Фото генератора бы увидеть.
Вот что на нем написано:
АТ 1400.04.1(14В. 100А)
09/19 184-0282

Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
Юник писал(а):Может АКБ дохлые, и забирают весь ток на себя? Щётки посмотри и цепь возбуждения.
Начальник говорит,что генератор новый(визуально так и есть) и АКБ тоже. Грешу на контакты какие нибудь,но вот прыгающие стрелки вольтметра и тахометра смущают.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#468 Disconnector » 2 марта 2020, 19:06

Пан писал(а):Вот что на нем написано:
АТ 1400.04.1(14В. 100А)
09/19 184-0282

А, бесщёточник тракторный, помню такие. Я бы питание проверил, особенно провод, идущий на клемму Д. И если там есть под задней крышкой регулировочный винт лето/зима, то этот винт выкрутил бы в другое положение.
На клемму Д там должна подключаться контрольная лампа заряда, другая клемма М5 - вывод фазы тахометра. Ещё можно попробовать провод тахометра отсоединить, коротыш в этой цепи тоже создаст броски напряжения.

александр70
Новичок
Новичок
александр70
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 4 года

#469 александр70 » 3 марта 2020, 17:48

Ребят,подскажите при макс.нагрузке напряжение вольтметр показывает 30,1 вольта,когда все выключено то28,8 комбинация приборов элара.еще такое дело при включении макс.нагрузки туманки 6*75 ватт,дальний свет указатель температуры врет на +10-15 градусов,загорается лампа перегрева ож,комбинация приборов элара 69.3801,раньше стоял двигатель комон-райл,поменяли на простой,комбинацию подключили согласно распиновке,все работает но с температурой беда,в чем может быть дело

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#470 Disconnector » 3 марта 2020, 18:45

александр70 писал(а):при макс.нагрузке напряжение вольтметр показывает 30,1 вольта,когда все выключено то28,8

Перебор, потолок напряжения должен быть 28,2. Причина, скорее всего, в падении напряжения на проводе возбуждения генератора при включении нагрузки. Где-то слабый контакт. Первым делом я бы проверил разъём жгута двигателя, он примерно под генератором.

александр70 писал(а):комбинация приборов элара

Как я понимаю, комбинация 69.3801, где всё в одном, включая спидометр и тахометр?
Точно ничего не перепутали при подключении? Контрольная лампа дальнего света - 4 контакт разъёма Е2, а сигнализатор перегрева - контакт 2 там же.

александр70
Новичок
Новичок
александр70
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 4 года

#471 александр70 » 4 марта 2020, 1:23

нет с проводами не перепутали,по зарядке проверю провод,а вообще может лучше протянуть новый от замка зажигания до гены?

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 57
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1022
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Волгоградская обл.

#472 Юник » 4 марта 2020, 9:18

александр70 писал(а):а вообще может лучше протянуть новый от замка зажигания до гены?
Это потом, для начала нужно попробовать до замка. В замке зажигания может быть плохой контакт.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#473 Пан » 22 марта 2020, 22:26

Пан писал(а):и дергаются стрелки вольтметра и тахометра.
Когда все выключено и мотор на холостых,то стрелка тахометра стремится к 2000,также подергиваясь,стоит прибавить газу,как она опять показывает правильные об/мин.
Чаще всего наблюдаю всю выше описанную картину на уже прогретом и изрядно проработавшем двигателе.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#474 Пан » 25 августа 2020, 18:19

Disconnector писал(а):Фото генератора бы увидеть.
Совсем запамятовал про него,кстати,на другом МТЗ та же проблема.
20200302_143759.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#475 Disconnector » 25 августа 2020, 18:41

А ремень не проскальзывает, если попробовать провернуть шкив генератора?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#476 Пан » 25 августа 2020, 19:11

Нет,все нормально.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#477 Disconnector » 26 августа 2020, 16:46

Странно, при 900 оборотах он уже должен тянуть нагрузку. Может ещё шалить регулятор напряжения - немало они крови попили. Из новых надёжные "Энергомаш" в синих коробочках, а что туда на заводе втыкают - неизвестно.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3148 (+3178/−30)
Сообщения: 14454
С нами: 10 лет 1 месяц
Откуда: Калуга

#478 Пан » 26 августа 2020, 19:00

Да вот х.з.,начальник говорит,что все переменял,он кстати хозяин автомагазина.

Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Disconnector M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 44
Репутация: 449 (+449/−0)
Сообщения: 430
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Ленинград

#479 Disconnector » 26 августа 2020, 20:41

Хмм. Силовой провод ещё можно прощупать от генератора и далее. И массу двигателя заодно.

ilnur M
Участник
Участник
Аватара
ilnur M
Участник
Участник
Возраст: 40
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 36
С нами: 3 года
Откуда: Салават Башкирия

#480 ilnur » 10 ноября 2021, 14:46

Всем большой привет, недавно гена приказал долго жить,стоял г273в. Под ногами :hi_hi_hi: лежал генератор кзатэ 6582 3701 на 80ампер, он и в диаметре больше и посадочное место не подходит :ny_tik: . Кто нибудь пробовал его установить в двигатель 740.10?
Был; Камаз 55102 740.10,
Сейчас; КамАЗ 4308 Камменс EQB 6-180


Вернуться в «Электрооборудование»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей