Аккумулятор.

Модераторы: serg@i, Пан

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 176
Сообщения: 839
С нами: 4 года 7 месяцев

#1 serg@i » 13 февраля 2014, 10:37

Краткое руководство по обслуживанию АКБ от участника Алекс-др

"Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнется сульфатизация пластин.
При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт avtorem.info обязательна!"

13th M
Участник
Участник
13th M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 22
Сообщения: 195
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Свердловская обл.

Re: Аккумулятор.

#2 13th » 13 февраля 2014, 11:45

Не допускать нагрев АКБ свыше 45 градусов и ни в коем случае не пользоваться открытым огнем возле заряжающегося АКБ. Плотность также можно выравнять корректировочным электролитом плотностью 1,4г/см3, но делать это нужно в определенный момент во время заряда АКБ, иначе умрут пластины.
Изображение
Изображение
Изображение

magomed79
Участник
Участник
magomed79
Участник
Участник
Репутация: 4
Сообщения: 72
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Грозный-Белорецк

Re: Аккумулятор.

#3 magomed79 » 14 февраля 2014, 16:16

всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?

Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 31
Репутация: 10
Сообщения: 232
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Пенза

Re: Аккумулятор.

#4 Леха 888 » 14 февраля 2014, 16:24

magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
Мага я так чинил сделал формочку вокруг клеммы растопил олово добавил чутка свинца и просто залил в формочку получилась как заводская

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 185
Сообщения: 484
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Ялуторовск

Re: Аккумулятор.

#5 груЗИЛок » 14 февраля 2014, 16:32

А у меня другая проблема , водила перед Новым Годом в мороз не прогревая решил завести машину ну и накрутил стартером , так клемма на АКБ выдержала , а вот на проводе расплавилась и крышку АКБ насквозь проплавила ладно свинец хоть не попал раскалённый во внутрь свис сосулькой и не сплавил пластины внутри. Вот гадаю чем заделать дыру но и пробку новую надо она теперь одной массой жёлто-чёрной стала . Может со старого АКБ кусок вырезать с пробкой и попробовать впаять паяльником на свой . После этого купил медные клеммы на провода , поставил и как будто лучше заводиться стала машина , клеммы не окисляются . После этого и на вторую машину взял медные.
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

magomed79
Участник
Участник
magomed79
Участник
Участник
Репутация: 4
Сообщения: 72
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Грозный-Белорецк

Re: Аккумулятор.

#6 magomed79 » 14 февраля 2014, 16:44

Леха 888 писал(а):Мага я так чинил сделал формочку вокруг клеммы растопил олово добавил чутка свинца и просто залил в формочку получилась как заводская
спасибо Леха. главное что надежно соеденились оба сплава.

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 176
Сообщения: 839
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Аккумулятор.

#7 serg@i » 14 февраля 2014, 20:48

magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
Я так чинил. Все верно, делаешь формочку (существуют заводские), берешь графит от большой круглой батареи и присоединяешь к другой клемме, поэтапно подкидываешь свинец и плавишь графитом. Обычно зарядки хватает.

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 54
Репутация: 33
Сообщения: 318
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Аккумулятор.

#8 олег 007 » 14 февраля 2014, 21:55

magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
я делал формочку. вокруг обложил асбестом и и сверху еще металическую пластинку с отверстием под клемму. это чтобы корпус не оплавить. и газовой горелкой грел пока свинец не расплавился . главное не перегреть. получилось как заводская.

13th M
Участник
Участник
13th M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 22
Сообщения: 195
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Свердловская обл.

Re: Аккумулятор.

#9 13th » 14 февраля 2014, 22:15

груЗИЛок писал(а):Может со старого АКБ кусок вырезать с пробкой
Паяй. Я когда аккумуляторщиком работал кусок дна паяльником впаивал, электролит главное чтобы не бежал.
Изображение
Изображение
Изображение

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 185
Сообщения: 484
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Ялуторовск

Re: Аккумулятор.

#10 груЗИЛок » 17 февраля 2014, 20:14

Вот такую каку мне преподнёс водитель , поленившись включить подогрев на машине , побрызгал эфира и крутил стартером пока клемма с провода не прожгла АКБ.
10Z0w3S5m1f062j4.jpg
40N0I39541i04282.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

serega787 M
Активный участник
Активный участник
serega787 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 40
Репутация: 42
Сообщения: 313
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор.

#11 serega787 » 18 февраля 2014, 17:04

[quote="груЗИЛок"]Вот такую каку мне преподнёс водитель
Теперь надо этого водятла за шкварник до магазина проводить и что б он купил за свой счет АКБ.Ему урок будет,т.к своей копейкой ответит за косяк.

13th M
Участник
Участник
13th M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 22
Сообщения: 195
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Свердловская обл.

Re: Аккумулятор.

#12 13th » 18 февраля 2014, 19:05

груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.
Изображение
Изображение
Изображение

груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
груЗИЛок M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 45
Репутация: 185
Сообщения: 484
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Ялуторовск

Re: Аккумулятор.

#13 груЗИЛок » 19 февраля 2014, 19:34

13th писал(а):груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.
Да нет , на удивление батарея живая свинец с клеммы сосулькой свисал до пластин не дошёл самую малость . Вот и думаю как отремонтировать . Или как старые АКБ залитые гудронной мастикой сделать , припаять кусок паяльником и залить поверх всё гудроном.
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

13th M
Участник
Участник
13th M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 22
Сообщения: 195
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Свердловская обл.

Re: Аккумулятор.

#14 13th » 19 февраля 2014, 20:21

Пробуй запаять, хорошо пропаяешь, мне кажется и гудрон можно не лить.
Изображение
Изображение
Изображение

Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 51
Репутация: 605
Сообщения: 1101
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Волгоградская обл.

Re: Аккумулятор.

#15 Юник » 20 февраля 2014, 9:38

груЗИЛок писал(а):
13th писал(а):груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.
Да нет , на удивление батарея живая свинец с клеммы сосулькой свисал до пластин не дошёл самую малость . Вот и думаю как отремонтировать . Или как старые АКБ залитые гудронной мастикой сделать , припаять кусок паяльником и залить поверх всё гудроном.
Вырезаешь от другого старого акума пластмассу по размеру и припаиваешь на место повреждения обычным паяльником.Еще по служит,проверено, когда перебирал банки на таких аккумуляторах.

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 2
Сообщения: 59
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Ольховатка 36 регион

Re: Аккумулятор.

#16 low3000 » 25 февраля 2014, 17:47

Подскажите на 1 аккумуляторе 14,6 вольт на втором 12,6 так и должно быть?
Артём

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 54
Репутация: 33
Сообщения: 318
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Аккумулятор.

#17 олег 007 » 25 февраля 2014, 19:37

low3000 писал(а):Подскажите на 1 аккумуляторе 14,6 вольт на втором 12,6 так и должно быть?
должно быть одинаково. чтобы зарядка равномерно шла на оба АКБ, они должны быть одинаковой емкости и оба исправны. если в одинаковых АКБ разная напруга, значит какая то банка барахлит.

sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
sanja0807 M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 86
Сообщения: 683
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Аккумулятор.

#18 sanja0807 » 25 февраля 2014, 20:47

low3000
12-ти вольтовые потребители через преобразователь подключены?

Ринат
Активный участник
Активный участник
Ринат
Активный участник
Активный участник
Возраст: 30
Репутация: 20
Сообщения: 439
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: тольятти

Re: Аккумулятор.

#19 Ринат » 25 февраля 2014, 22:00

sanja0807 писал(а):low3000
12-ти вольтовые потребители через преобразователь подключены?
скорее всего нет,поэтому один больше жрет.надо периодически менять местами,а лучше преобразователь,цена вопроса 1000р.
Изображение

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 2
Сообщения: 59
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Ольховатка 36 регион

Re: Аккумулятор.

#20 low3000 » 25 февраля 2014, 22:30

Да 12в без преобразователя, всё отключил буду завтра пробовать, если поможет буду брать преобразователь, если нет смотреть аккумуляторы Спасибо за советы.
Артём

ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 19
Сообщения: 219
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Набережные Челны
ICQ Сайт Skype

Re: Аккумулятор.

#21 ЦАРЬГОРЫ » 11 марта 2014, 18:40

[video]http://www.youtube.com/watch?v=nsnMJrBJYUo&feature=share&list=UUyqHga_KCSD3Qwq4qul5xLg[/video]
Еду медленно. Но! Впереди всех! =)

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2756
Сообщения: 14336
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#22 Пан » 22 июня 2014, 22:02

Пост от ДимаКалуга

Добрый вечер. Вопрос новичка в этой теме. Подыхает 1 аккумулятор, стоят оба сейчас на 1100 пусковой ток. Хочу поменять эту подыхающую АКб, но пусковой в новой будет 1150. Можно ставить или нет? Не понимаю в электричке ничего вообще.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 154
Сообщения: 1463
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Казань

#23 Серега116 » 23 июня 2014, 9:47



#24 Пан » Вчера, 23:02

Пост от ДимаКалуга

Добрый вечер. Вопрос новичка в этой теме. Подыхает 1 аккумулятор, стоят оба сейчас на 1100 пусковой ток. Хочу поменять эту подыхающую АКб, но пусковой в новой будет 1150. Можно ставить или нет? Не понимаю в электричке ничего вообще.

Если электрооборудование 24В, то электрики не рекомендуют ставить разные батарейки, разное внутреннее сопротивление, соответственно и зарядка будет разная.
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 54
Репутация: 33
Сообщения: 318
С нами: 4 года 7 месяцев

#24 олег 007 » 24 июня 2014, 18:33

Серега116 писал(а):Если электрооборудование 24В, то электрики не рекомендуют ставить разные батарейки, разное внутреннее сопротивление, соответственно и зарядка будет разная.
все верно

Ильшат
Новичок
Новичок
Ильшат
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 16
С нами: 4 года 4 месяца

#25 Ильшат » 7 октября 2014, 22:35

доброго времени суток всем. подскажите пожалуйста, не пойму в чем дело выключив массу заметил что лампочка на кнопке аварийки горит в пол накала, проверил кантролькой и она также горит, погрешил на кнопку массы, отсоединив кабель от массы на раму проверил лампочку продолжает гореть. пошёл дальше открутил минусовой кабель от АКБ результат не изменился. от АКБ выходит только два кабеля больше ничего на них не весит. я так и не пойму как такое может быть.

камаз 23 рус M
Участник
Участник
камаз 23 рус M
Участник
Участник
Возраст: 41
Репутация: 3
Сообщения: 70
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Лабинск Краснодарский кр.

#26 камаз 23 рус » 7 октября 2014, 23:49

полтергейст иначе никак.без нуля по законам физики накала лампы не может быть.
вожу мало прошу много

aleks777 M
Участник
Участник
aleks777 M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 12
Сообщения: 196
С нами: 4 года
Откуда: Забайкальский край

#27 aleks777 » 8 октября 2014, 2:54

как лучше 2 акб на 12в или 2 акб на 24 на камаз ???
Зубов бояться, в рот не давать !

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2538
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#28 Алексей » 8 октября 2014, 3:19

Нужно сравнить характеристики батарей, сопоставить с ценой и потом уже принимать решение. Самое главное - чтобы генератор справлялся с зарядкой. Если ставить 2 х 24 в - нужно иметь под рукой вторую перемычку для параллельного подключения батарей.

P.S.: И было бы неплохо иметь в гараже двадцатичетырехвольтовое зарядное устройство.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

aleks777 M
Участник
Участник
aleks777 M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 12
Сообщения: 196
С нами: 4 года
Откуда: Забайкальский край

#29 aleks777 » 8 октября 2014, 3:28

24в естественно будут подключены параллельно ! а 12в последовательно ! вот и спрашиваю кто как ездит ?
Зубов бояться, в рот не давать !

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 154
Сообщения: 1463
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Казань

#30 Серега116 » 8 октября 2014, 6:53

Два АКБ по 24В встречал только в армии, обычно два по 12В.
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: ptw и 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2