Страница 1 из 6

Аккумулятор.

Добавлено: 13 февраля 2014, 10:37
serg@i
Краткое руководство по обслуживанию АКБ от участника Алекс-др

"Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнется сульфатизация пластин.
При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт avtorem.info обязательна!"

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 13 февраля 2014, 11:45
13th
Не допускать нагрев АКБ свыше 45 градусов и ни в коем случае не пользоваться открытым огнем возле заряжающегося АКБ. Плотность также можно выравнять корректировочным электролитом плотностью 1,4г/см3, но делать это нужно в определенный момент во время заряда АКБ, иначе умрут пластины.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 16:16
magomed79
всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 16:24
Леха 888
magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
Мага я так чинил сделал формочку вокруг клеммы растопил олово добавил чутка свинца и просто залил в формочку получилась как заводская

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 16:32
груЗИЛок
А у меня другая проблема , водила перед Новым Годом в мороз не прогревая решил завести машину ну и накрутил стартером , так клемма на АКБ выдержала , а вот на проводе расплавилась и крышку АКБ насквозь проплавила ладно свинец хоть не попал раскалённый во внутрь свис сосулькой и не сплавил пластины внутри. Вот гадаю чем заделать дыру но и пробку новую надо она теперь одной массой жёлто-чёрной стала . Может со старого АКБ кусок вырезать с пробкой и попробовать впаять паяльником на свой . После этого купил медные клеммы на провода , поставил и как будто лучше заводиться стала машина , клеммы не окисляются . После этого и на вторую машину взял медные.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 16:44
magomed79
Леха 888 писал(а):Мага я так чинил сделал формочку вокруг клеммы растопил олово добавил чутка свинца и просто залил в формочку получилась как заводская
спасибо Леха. главное что надежно соеденились оба сплава.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 20:48
serg@i
magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
Я так чинил. Все верно, делаешь формочку (существуют заводские), берешь графит от большой круглой батареи и присоединяешь к другой клемме, поэтапно подкидываешь свинец и плавишь графитом. Обычно зарядки хватает.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 21:55
олег 007
magomed79 писал(а):всем привет! ребята у меня оплавилась клемма на половину. клеммы с дырками. как можно восстановить клемму? где то читал что можно вокруг клеммы формочку сделать и закидать туда маленькие кусочки свинца потом графитом от батарейки все это дело расплавить. у кого какие соображения или кто чинил так?
я делал формочку. вокруг обложил асбестом и и сверху еще металическую пластинку с отверстием под клемму. это чтобы корпус не оплавить. и газовой горелкой грел пока свинец не расплавился . главное не перегреть. получилось как заводская.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 14 февраля 2014, 22:15
13th
груЗИЛок писал(а):Может со старого АКБ кусок вырезать с пробкой
Паяй. Я когда аккумуляторщиком работал кусок дна паяльником впаивал, электролит главное чтобы не бежал.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 17 февраля 2014, 20:14
груЗИЛок
Вот такую каку мне преподнёс водитель , поленившись включить подогрев на машине , побрызгал эфира и крутил стартером пока клемма с провода не прожгла АКБ.
10Z0w3S5m1f062j4.jpg
40N0I39541i04282.jpg

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 18 февраля 2014, 17:04
serega787
[quote="груЗИЛок"]Вот такую каку мне преподнёс водитель
Теперь надо этого водятла за шкварник до магазина проводить и что б он купил за свой счет АКБ.Ему урок будет,т.к своей копейкой ответит за косяк.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 18 февраля 2014, 19:05
13th
груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 19 февраля 2014, 19:34
груЗИЛок
13th писал(а):груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.
Да нет , на удивление батарея живая свинец с клеммы сосулькой свисал до пластин не дошёл самую малость . Вот и думаю как отремонтировать . Или как старые АКБ залитые гудронной мастикой сделать , припаять кусок паяльником и залить поверх всё гудроном.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 19 февраля 2014, 20:21
13th
Пробуй запаять, хорошо пропаяешь, мне кажется и гудрон можно не лить.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 20 февраля 2014, 9:38
Юник
груЗИЛок писал(а):
13th писал(а):груЗИЛок, тут походу не только корпус пострадал, продай эту батарейку водятлу по цене новой. Искренне сочуствую.
Да нет , на удивление батарея живая свинец с клеммы сосулькой свисал до пластин не дошёл самую малость . Вот и думаю как отремонтировать . Или как старые АКБ залитые гудронной мастикой сделать , припаять кусок паяльником и залить поверх всё гудроном.
Вырезаешь от другого старого акума пластмассу по размеру и припаиваешь на место повреждения обычным паяльником.Еще по служит,проверено, когда перебирал банки на таких аккумуляторах.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 25 февраля 2014, 17:47
low3000
Подскажите на 1 аккумуляторе 14,6 вольт на втором 12,6 так и должно быть?

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 25 февраля 2014, 19:37
олег 007
low3000 писал(а):Подскажите на 1 аккумуляторе 14,6 вольт на втором 12,6 так и должно быть?
должно быть одинаково. чтобы зарядка равномерно шла на оба АКБ, они должны быть одинаковой емкости и оба исправны. если в одинаковых АКБ разная напруга, значит какая то банка барахлит.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 25 февраля 2014, 20:47
sanja0807
low3000
12-ти вольтовые потребители через преобразователь подключены?

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 25 февраля 2014, 22:00
Ринат
sanja0807 писал(а):low3000
12-ти вольтовые потребители через преобразователь подключены?
скорее всего нет,поэтому один больше жрет.надо периодически менять местами,а лучше преобразователь,цена вопроса 1000р.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 25 февраля 2014, 22:30
low3000
Да 12в без преобразователя, всё отключил буду завтра пробовать, если поможет буду брать преобразователь, если нет смотреть аккумуляторы Спасибо за советы.

Re: Аккумулятор.

Добавлено: 11 марта 2014, 18:40
ЦАРЬГОРЫ
[video]http://www.youtube.com/watch?v=nsnMJrBJYUo&feature=share&list=UUyqHga_KCSD3Qwq4qul5xLg[/video]

Добавлено: 22 июня 2014, 22:02
Пан
Пост от ДимаКалуга

Добрый вечер. Вопрос новичка в этой теме. Подыхает 1 аккумулятор, стоят оба сейчас на 1100 пусковой ток. Хочу поменять эту подыхающую АКб, но пусковой в новой будет 1150. Можно ставить или нет? Не понимаю в электричке ничего вообще.

Добавлено: 23 июня 2014, 9:47
Серега116


#24 Пан » Вчера, 23:02

Пост от ДимаКалуга

Добрый вечер. Вопрос новичка в этой теме. Подыхает 1 аккумулятор, стоят оба сейчас на 1100 пусковой ток. Хочу поменять эту подыхающую АКб, но пусковой в новой будет 1150. Можно ставить или нет? Не понимаю в электричке ничего вообще.

Если электрооборудование 24В, то электрики не рекомендуют ставить разные батарейки, разное внутреннее сопротивление, соответственно и зарядка будет разная.

Добавлено: 24 июня 2014, 18:33
олег 007
Серега116 писал(а):Если электрооборудование 24В, то электрики не рекомендуют ставить разные батарейки, разное внутреннее сопротивление, соответственно и зарядка будет разная.
все верно

Добавлено: 7 октября 2014, 22:35
Ильшат
доброго времени суток всем. подскажите пожалуйста, не пойму в чем дело выключив массу заметил что лампочка на кнопке аварийки горит в пол накала, проверил кантролькой и она также горит, погрешил на кнопку массы, отсоединив кабель от массы на раму проверил лампочку продолжает гореть. пошёл дальше открутил минусовой кабель от АКБ результат не изменился. от АКБ выходит только два кабеля больше ничего на них не весит. я так и не пойму как такое может быть.

Добавлено: 7 октября 2014, 23:49
камаз 23 рус
полтергейст иначе никак.без нуля по законам физики накала лампы не может быть.

Добавлено: 8 октября 2014, 2:54
aleks777
как лучше 2 акб на 12в или 2 акб на 24 на камаз ???

Добавлено: 8 октября 2014, 3:19
Алексей
Нужно сравнить характеристики батарей, сопоставить с ценой и потом уже принимать решение. Самое главное - чтобы генератор справлялся с зарядкой. Если ставить 2 х 24 в - нужно иметь под рукой вторую перемычку для параллельного подключения батарей.

P.S.: И было бы неплохо иметь в гараже двадцатичетырехвольтовое зарядное устройство.

Добавлено: 8 октября 2014, 3:28
aleks777
24в естественно будут подключены параллельно ! а 12в последовательно ! вот и спрашиваю кто как ездит ?

Добавлено: 8 октября 2014, 6:53
Серега116
Два АКБ по 24В встречал только в армии, обычно два по 12В.