Страница 9 из 11

Добавлено: 5 февраля 2019, 13:46
maks1989
Disconnector, именно такой прибор а тахограф драйв 5,там не такие фишки.и вроде бы как их 3.Может можно какой то другой прибор поставить?

Добавлено спустя 38 минут 20 секунд:
Выкрутил с коробки датчик,он на 4 контакта,написано 4В остальные цифры не понятны,на разъёмах написано,1+, 2-,3 П,4 не понятно,расположены крест накрест.В разъёме тахографа В вот такие провода,1-синий,2-черный,3-2коричневых,7-красный.И еще,возле коробки есть еще одна фишка под какой то другой разъём.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
4402.3843 Датчик импульсный -вроде на этот похож.

Добавлено: 5 февраля 2019, 19:06
Disconnector
Так, попробуем разобраться.
maks1989 писал(а):именно такой прибор а тахограф драйв 5,там не такие фишки.
Да, у 87-го спидометра разъём старого типа, а у тахографа разъёмы уже современные, 4 штуки по 8 контактов. У современных спидометров разъёмы такие же, как у тахографа.
maks1989 писал(а):Может можно какой то другой прибор поставить?
Сложность в том, что спидометры с современными разъёмами (ПА8090, 1323 Siemens VDO, 81.3802, 83.3802 Элара) просто большего размера - 150 мм вместо 100. Чтобы такой поставить, придётся резать щиток приборов или подыскать другой, с гнездом спидометра нужного размера (такие щитки есть). Если удастся поставить один из этих спидометров, останется только вытянуть к нему жгуты от тахографа, воткнуть две колодки и откалибровать. На всякий случай предупреждаю: у Сименса нет режима подсчёта импульсов, коэффициент для него придётся подбирать "на ощупь", сверяя скорость с навигатором, или высчитывать по мозголомной формуле, которая учитывает передаточное число редуктора, размер колёс и что-то там ещё.
maks1989 писал(а):Выкрутил с коробки датчик,он на 4 контакта,написано 4В остальные цифры не понятны,на разъёмах написано,1+, 2-,3 П,4
Да, всё правильно, так и должно быть. Лишняя фишка возле коробки - скорее всего, заводская проводка спидометра, рассчитанная на старый индуктивный датчик. При установке тахографа к датчику прокладывается новый кабель.

Так, заболтался я немного. Сейчас простейшее решение такое: подключить имеющийся датчик к имеющемуся спидометру.
maks1989 писал(а):В разъёме тахографа В вот такие провода,1-синий,2-черный,3-2коричневых,7-красный

Нужны первые три провода. Красный на 7-м контакте раньше выдавал сигнал скорости от тахографа на спидометр, теперь он не потребуется.
Подключаем спидометр так: синий провод - контакт 4, чёрный провод - контакт 3, коричневые - контакт 2.
На контакт 5 должно подходить питание при включенном зажигании, на контакте 6 должна быть масса. Раз спидометр работал, с этим должно быть всё в порядке.
Распиновка разъёма спидометра вот такая (увеличивается по клику).

Изображение

А калибровка расписана в том руководстве, на которое я вчера ссылку давал, так что не буду повторяться.

Добавлено: 5 февраля 2019, 19:49
maks1989
Disconnector, Можно вопрос,почему два коричневых в одном разъёме?Не пойму пока

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Disconnector, спасибо большое,завтра куплю новый датчик и буду все это городить обратно.

Добавлено: 5 февраля 2019, 20:50
Disconnector
maks1989 писал(а):почему два коричневых в одном разъёме?Не пойму пока

А я тоже не пойму. На этот контакт приходят импульсы с датчика и второму проводу там делать нечего. Тут уж надо лезть в жгуты и прослеживать, что куда и откуда тянется.

Добавлено: 5 февраля 2019, 20:59
maks1989
Disconnector, На эту колодку приходят провода с датчика,завтра еще посмотрю цвета провода от датчика.И что то не пойму про режим настройки спидометра,про семь режимов спидометра.

Добавлено: 5 февраля 2019, 21:19
Disconnector
maks1989 писал(а):И что то не пойму про режим настройки спидометра,про семь режимов спидометра.

Там всё не так страшно. Нужно включить зажигание, держа при этом нажатой кнопку-крутилку на спидометре, и три секунды подождать. Спидометр затребует код (код указан на задней крышке). Код вводится нажатиями и поворотом кнопки-крутилки - поворот меняет цифры, короткое нажатие переключает разряды. Короткое нажатие на последней цифре кода - и спидометр покажет введённый коэффициент. Коэффициент, если по-простому, это число импульсов с датчика на километр пробега. Если повернуть кнопку - включится счётчик импульсов (мигающие ноли), он-то нам и нужен. Проезжаем контрольную дистанцию (допустим, 10 метров) и запоминаем число, выданное счётчиком. Это число, умноженное на 100, даст нам нужный коэффициент. (Если проехали 50 метров - число импульсов умножаем на 20, если 25 метров - на 40...)

На колу мочало - начинай сначала. :-) Снова вводим код, а когда откроется коэффициент - зажимаем кнопку, пока первая цифра не замигает, и поворотами-нажатиями кнопки вводим тот коэффициент, который мы посчитали.

Это просто нужно попробовать руками, с чужих слов все эти манипуляции плоховато запоминаются. Пара ошибок - и всё получится.

Добавлено: 5 февраля 2019, 21:26
maks1989
Disconnector, Спасибо,вроде так более понятно чем по букварю.Буду пробовать.Букварь уже распечатал,лежит в машине :-):

Добавлено: 6 февраля 2019, 18:41
maks1989
Disconnector, Добрый день,сегодня посмотрел.там идет от датчика 2 коричневых,черный и синий.А не знаете,фишка в автомагазинах продается такая,чтобы одеть на фишку В с тахографа?

Добавлено: 6 февраля 2019, 21:02
Disconnector
maks1989 писал(а):фишка в автомагазинах продается такая,чтобы одеть на фишку В с тахографа?

Имеется в виду такая же фишка, как само гнездо тахографа, чтобы сделать переходник? Никогда таких не встречал, честно говоря. :nez-nayu: Одиночные клеммы-"папы" такого размера продаются.

Добавлено: 6 февраля 2019, 21:07
maks1989
Disconnector, А с магнитолы не подходят фишкки?Просто не охота резать провода,а так я кину новых 3 провода от тахографа до спидометра.Или же как лучше сделать?

Добавлено: 7 февраля 2019, 16:40
Disconnector
maks1989 писал(а):А с магнитолы не подходят фишкки?

Нет, там совсем другие. Можно кинуть эти три провода, воткнув в жёлтую фишку три одиночных клеммы - должны подойти "папы" 2,8 мм.

Добавлено: 7 февраля 2019, 19:44
maks1989
Disconnector, я с фишки магнитолы выдернул провода,завтра еще куплю новую фишку на 6 контактов и поставлю все на место,вот еще вопрос,откуда идет провод на лампочку дальнего на спидометре?

Добавлено: 7 февраля 2019, 19:56
Disconnector
maks1989 писал(а):откуда идет провод на лампочку дальнего на спидометре?

С предохранителя дальнего света - не помню только, правого или левого. В штатном жгуте для спидометра должна быть 6-контактная колодка, а возле колодки два отдельных провода с клеммами- мамами, коричневый - подсветка, зелёный - индикатор дальнего света.

Добавлено: 7 февраля 2019, 21:01
maks1989
Disconnector, Все верно,стоит двойной коричневый подсветка,и зеленый на дальний свет,вот на нём нет плюса.вот думаю откуда капать.а то он уходит в толстый жгут

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Disconnector, Колодка есть штатная,я с нее просто заберу плюс и минус,а остальные 3 провода закину от тахографа

Добавлено: 10 февраля 2019, 16:30
maks1989
Подскажите что делать если не подходит код который сзади выбит на спидометре?

Добавлено: 10 февраля 2019, 18:52
Disconnector
А код, случайно, не "перевёртыш"? Встречал такие - 0899, например, можно прочесть вверх ногами, как 6680.
Можно ещё попробовать не короткое, а долгое нажатие кнопки, когда выставлена последняя цифра.

Добавлено: 10 февраля 2019, 18:57
maks1989
Disconnector, Добрый вечер,код 1412 выбит сзади на спидометре.При коротком нажатии выкидывает в первое окно.А так проехал,так он на 3 уже отсекает спидометр,и он отключается.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
в одном месте выбито 14-12,в другом 1412

Добавлено: 10 февраля 2019, 19:16
Disconnector
Доброго вечера.
Хмм, тогда даже и не знаю, давно такого не было, чтобы код не подходил.
Может, тогда попробовать другой спидометр, ПА-8046? Подключается он так же, немного отличается только способом калибровки - у него кнопка на задней крышке. Пароль 1111, руководство по настройке есть здесь, в самом низу страницы.

Добавлено: 10 февраля 2019, 19:20
maks1989
Disconnector, А он будет с этим датчиком работать?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Disconnector, Я только что читал на этом сайте,и тоже задумался о смене спидометра,вот изучаю про датчики к ним.

Добавлено спустя 25 минут 45 секунд:
Disconnector, Поставил прибор ПА8046,на нем дошел до вычисления вроде,вот только пароль 0001,ввел пароль,и потом появился 0,теперь надо проехать определенное расстояние и посчитать импульсы?

Добавлено: 10 февраля 2019, 20:24
Disconnector
maks1989 писал(а):ввел пароль,и потом появился 0,теперь надо проехать определенное расстояние и посчитать импульсы?

Да, именно. И чем больше контрольное расстояние, тем меньше погрешность. Когда была возможность, я проезжал 50м и умножал посчитанные импульсы на 20.

Добавлено: 16 февраля 2019, 18:01
maks1989
Disconnector, Спасибо за консультации.спидометр настроил,работает. :mi_ga_et: Вот только сам прибор не очень нравится.

Добавлено: 17 февраля 2019, 0:03
Disconnector
Не за что. Если спидометр не по душе, есть радикальный выход из положения - замена щитка приборов.

Добавлено: 28 февраля 2019, 15:35
сирота волгоградская
Добрый день, форумчане. Может у кого-то имеется руководство по эксплуатации спидометра vdo 1323.

Добавлено: 28 февраля 2019, 18:08
Disconnector
Имеется, и не только по нему.
У документа, правда, слегка поехало форматирование, я не виноват - таким уж он ко мне попал. :nez-nayu:

Добавлено: 6 марта 2019, 12:31
maks1989
[b]Disconnector[/bдень добрый,подскажите в чем может быть причина,проехал 5 км,и опять спидометр не работает. :wo_ol:

Добавлено: 6 марта 2019, 21:00
Disconnector
Да так сразу и не скажешь. На экранчике спидометра километраж отображается? Если да, то скорее всего проблемы с датчиком или его проводкой. Если нет - нужно проверить массу и питание прибора (белый и розовый провода).
Проверять импульсный датчик - очень неблагодарное занятие, обычно для теста подключается другой, рабочий. Удобнее всего для проверки датчик 4222 - его можно покрутить шуруповёртом и посмотреть, будет ли спидометр работать.

Добавлено: 6 марта 2019, 21:09
Пан
maks1989, я себе поставил в свое время электромеханический датчик на КПП и спидометр ГАЗ-3307,проблемы были забыты. Да,иногда тросик рвался,но столь часто,как ипет электрика.

Добавлено: 6 марта 2019, 22:53
maks1989
Disconnector, зажигание включаешь,стрела дергается,киллометраж светится.А дело было так,ехал.на ходу стала стрелка падать до 40,потом до 20.потом чуток была 10,и вообще упала на ноль.Датчикк я покупал новый,только 5 км проехал он.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Пан, Дело в том,что импульсный датчик стоит.На старом камазе я и установил такой же.

Добавлено: 7 марта 2019, 16:29
SiNhRoN
maks1989
Может виной всему - влага?

Добавлено: 7 марта 2019, 21:15
maks1989
SiNhRoN, попробую завтра выкрутить датчик и посмотреть.